МОЛОКО ИЛИ МАЦУН?

- Есть мнение, что взрослым людям пить молоко не рекомендуется, лучше употреблять кисломолочные продукты. Это правда?

Оганес Аристакесян,Ереван

-В советское время считалось, что молоко очень  полезный продукт и его можно употреблять как взрослым, так и детям, - говорит кандидат медицинских наук Ашот ОГАНЕСЯН. - Сейчас все больше ученых выступают против молока. Особенно если речь идет о взрослых.

Дело в том, что у взрослых нет фермента, который помогает переварить молоко. И поэтому они плохо переносят его. Другое дело молочнокислые продукты. Они обладают такой же питательной ценностью, что и молоко, однако быстрее усваиваются организмом.

Другой особенностью является наличие в них полезных бактерий. Попадая в пищеварительный тракт, они уничтожают вредные элементы микрофлоры и очищают организм. Cегодня на прилавках наших магазинов есть большой выбор кисломолочных продуктов - кефир, мацони, сметана, йогурт. Все они обладают одинаковыми свойствами. Но я бы посоветовал, если нет противопоказаний, употреблять наше армянское мацони.

• ГОСУНТ САН-ХОСЕ, КАЛИФОРНИЯ
      2017-05-19 12:38

Мэри ПАПАЗЯН: образование как ценность генетической памяти Достижения армян в сфере бизнеса, науки и технического прогресса уже давно не в новинку. Без ложной скромности можно констатировать, что армяне завоевали всемирную известность и занимают прочную позицию в различных сферах – в науке, искусстве, экономике и в инновационных технологиях. Несмотря на признание особой одаренности нашего народа, мало кому из армян в новейшей истории удалось завоевать такой уровень доверия, который мог бы помочь признать нас в качестве лидеров в сфере образования.

• ПОЛЕЗНА ЛИ МАНКА?
      2017-04-12 13:08

- В советское время  врачи рекомендовали часто есть манную кашу. Особенно это касалось детей. Но я слышал, что новые исследования показали, что манная крупа вредна. Так ли это? Манук  Абелян, Ереван.

• ПРИНИМАТЬ ВИТАМИНЫ?
      2017-03-29 11:14

- Весна - период нехватки витаминов. По телеканалам рекламируют витаминные комплексы. Хотелось бы знать, стоит ли их употреблять или можно обойтись фруктами? Cаак Мартиросян, Ереван.

• "ГЛЯНЦЕВЫЕ" ФРУКТЫ ОПАСНЫ?
      2017-03-12 14:00
      1905

- Сейчас на прилавках магазинов много импортных фруктов. Cлышала, что они обрабатываются различными химикатами. Не вредны ли такие фрукты для здоровья? Мария Саакян, Ереван

• ЛАВРОВЫЙ ЛИСТ В ДОМЕ
      2021-01-16 14:33

Каждый дом обладает своим ароматом. У кого-то он пахнет духами или кофе, у других же домашней едой или теплым молоком. Но бывают жилища, в которых присутствует запах невероятной свежести и чистоты. При этом вы чувствуете себя там очень уютно, так как это не искусственный запах освежителя воздуха.

• МОЖЕТ ЛИ ВИТАМИН D ЗАЩИТИТЬ ОТ ПРОСТУДЫ?
      2021-01-16 14:23

Витамин D не особо эффективен для защиты от простуды. Об этом говорится в новом исследовании, опубликованном в The Lancet Diabetes and Endocrinology.

• ПОЛЬЗА И ВРЕД ХУРМЫ: КАК ПОЛУЧИТЬ ЗАРЯД ВИТАМИНОВ, А НЕ ПРОБЛЕМЫ
      2020-12-13 17:23

Хурма – ягода вкусная и полезная. Однако и побочные эффекты у неё есть.

• ИЗРАИЛЬСКИЕ УЧЕНЫЕ УТВЕРЖДАЮТ, ЧТО ИМ УДАЛОСЬ ОБРАТИТЬ ПРОЦЕСС СТАРЕНИЯ
      2020-11-28 06:55

Команда исследователей Тель-Авивского университета и медицинского центра «Шамир» в Израиле утверждает, что им удалось найти эффективный способ остановить старение клеток. В статье, недавно опубликованной журналом Aging, ученые заявляют, что гипербарическая оксигенация (ГБО) может остановить старение кровяных клеток здорового человека и даже обратить процесс старения. Таким образом, по мере того как человек будет проходить терапию, его клетки будут становиться всё моложе.