Прорыв в археологии: Найдены древнейшие в мире монументальные иероглифы

Древнейшие в мире монументальные иероглифы обнаружены на месте раскопок египетского города Эль-Каб. Возраст надписей составляет около пяти тысяч лет, сообщает Лента.ру со ссылкой на западные источники.

Открытие сделали археологи из Йельского университета (США) и Королевского музея искусства и истории (Бельгия, Брюссель).

Сообщается, что некоторые из символов достигают полуметра в высоту. Ученые также обнаружили наскальные рисунки с изображением слонов и таблицу из четырех символов: головы быка на короткой палке, двух седлоклювыхябиру (птицы семейства аистовых) и ибиса. Возможно, надпись символизирует власть фараона над упорядоченным космосом.

Стоит отметить, что монументальные иероглифы являются предшественниками более упрощенных линейных. Для них характерно обилие мелких деталей. Такие иероглифы можно увидеть на стенах храмов и общественных зданий, в гробницах и на скульптурах богов.

Напомним, ранее исследователи обнаружили на юге Египта десять древних каменных гробниц. По мнению ученых, они относятся к периоду 664-332 г. д.н.э. Внутри сохранились саркофаги с мумиями и личные вещи усопших, передает mir24.tv.