Компанией Space X готовит полеты на Марс

С мыса Канаверал (Флорида) стартовал первый демонстрационный полёт тяжёлой ракеты-носителя Falcon Heavy, созданная американской частной компанией Space X под руководством Илона Маска. Три ускорителя успешно вернулись на Землю для дальнейшего использования при будущих запусках.

"Полезной нагрузкой", выведенной на орбиту, стал автомобиль "Тесла", на водительском месте которого находился манекен в скафандре.

Демонстрационный запуск ракеты и вывод в межпланетное пространство автомобиля "Тесла", как официально объявлено, не предполагает посадки на Марс (автомобиль будет выведен на гелиоцентрическую орбиту и пролетит мимо Марса), хотя главная цель космической программы Илона Маска – пилотируемые полёты на Марс.

• Foreign Policy: Что стоит за авантюрой Турции в Восточном Средиземноморье
      2021-01-21 06:06

Внешняя политика Турции в Восточном Средиземноморье определяется не углеводородами, а ревизионистскими амбициями в отношении геополитического суверенитета, пишет Foreign Policy. По мнению авторов, развития в восточном Средиземноморье нельзя рассматривать отдельно от более широкой динамики в регионе, которое представляет собой точку столкновения интересов великих держав. Уязвимость региона перед конфликтующими интересами проявилась после войны в Ираке, которая изменила приоритеты Соединенных Штатов во всем мире.

• «НГ»: Военная активность Турции и Азербайджана у границ Армении – это очень тревожный фактор
      2021-01-21 06:00

Анкара и Баку готовятся к маневрам «Зима-2021», которые пройдут в турецком Карсе с 1 по 12 февраля. Как сообщила пресс-служба Минобороны Азербайджана, военнослужащие дислоцированной в Нахичевани отдельной общевойсковой армии пересекли турецко-азербайджанскую границу и прибыли к месту проведения маневров. «Цель учений – обеспечение сотрудничества и координации при проведении совместных операций», – сообщает Минобороны Азербайджана. По данным турецкого агентства Anadolu, также будут отрабатываться высадка десанта и авиаудары по объектам условного противника, пишет «Независимая газета».

• Defense News: Азербайджан стал вторым по величине экспортным рынком вооружений Турции
      2021-01-21 05:53

Азербайджан стал вторым по величине экспортным рынком вооружений Турции. Объемы продажи в 2020 году достигли 260,8 миллиона долларов, что на 194 процента больше, чем годом ранее, сообщает Defense News.

• Ашот ГУЛЯН: ПОСПЕШНОЕ УТОЧНЕНИЕ ГРАНИЦ ЛИШЕНО ПРАВОВОЙ ОСНОВЫ
      2021-01-21 05:16

«Более месяца жду, когда кто-то из компетентных структур Армении напомнит, что поспешное уточнение границ между Арменией и Азербайджаном в границах бывших советских республик лишено какой-либо правовой основы». Об этом бывший председатель Национального Собрания Арцаха Ашот Гулян написал на своей странице в фейсбук.

• ГДЕ НАХОДИТСЯ КРАЙ ВСЕЛЕННОЙ?
      2020-11-15 16:19

Когда Галилео Галилей в 1610 году направил в небеса свой первый телескоп, он обнаружил «скопления бесчисленных звезд», спрятавшиеся в полосе света под названием Млечный Путь. В тот день космическое пространство увеличилось многократно. Спустя примерно три столетия пределы космоса снова раздвинулись, когда астрономы построили достаточно мощные телескопы, показавшие, что Млечный Путь – это всего одна из многих «островных вселенных». Вскоре они узнали, что Вселенная тоже расширяется, а галактики отдаляются друг от друга с постоянно увеличивающейся скоростью.

• ВОДА НА МАРСЕ: ОБНАРУЖЕНИЕ ТРЕХ РАСПОЛОЖЕННЫХ ПОД ПОВЕРХНОСТЬЮ ОЗЕР ИНТРИГУЕТ УЧЕНЫХ
      2020-10-02 15:40

Два года назад исследователи планет сообщили об обнаружении большого соляного озера подо льдом на южном полюсе Марса, и это открытие было встречено с энтузиазмом, но и с некоторым скептицизмом. В настоящее время ученые подтвердили существование этого озера – а также обнаружили еще три.

• НА ВЕНЕРЕ ПРОИСХОДИТ ЧТО-ТО СТРАННОЕ
      2020-09-16 09:58

Пока все космические державы были озабочены программами полетов на Луну, Марс и в дальний космос, Венера преподнесла сюрприз: были обнаружены признаки жизни на планете. Исследователи пытаются объяснить наличие в атмосфере планеты газа фосфина, который на Земле производят микроорганизмы.

• Китай запустил свою первую межпланетную станцию к Марсу
      2020-07-23 15:53

Тяжелая ракета-носитель "Чанчжэн-5" (CZ-5) в четверг стартовала с первой китайской миссией по исследованию Марса "Тяньвэнь-1", сообщил телеканал CCTV.