Последние новости

"ШЕПОТ СТЕН" - ВСТРЕЧА С ТЕАТРОМ КЛАССА "А"

Внучка Чарли Чаплина выйдет на армянскую сцену

Когда-то в постановке своих родителей она появлялась на сцене из коробочки. Потом, в спектакле "Оратория Аурелии", из комода. Теперь очаровательная, хрупкая, немного странная, немного бесшабашная полуженщина-полудюймовочка появится на армянской сцене.

В середине марта на сцене Национального театра им. Сундукяна состоится показ спектакля "Шепот стен" в постановке Виктории ЧАПЛИН, главную роль в котором исполняет ее дочь Аурелия ТЬЕРРЕ. 

КОГДА-ТО ФРАНЦУЗСКИЙ АКТЕР ЖАН-БАТИСТ ТЬЕРРЕ, СНИМАВШИЙСЯ в фильмах у Алена Рене и Федерико Феллини, увидел в газете интервью Виктории Чаплин, дочери великого комика, где она говорила о том, что, несмотря на успех в кино, мечтает быть клоунессой. Он написал ей письмо, рассказал, что собирается создать новый вид цирка. Они встретились. Семейство Чаплина негодовало… Но в конце 1970-х годов из союза дочери великого комика Чарли Чаплина и актера Жана-Батиста Тьере родился французский новый цирк, сильно отличающийся от классического с его непременными опилками. Le Cirque Invisible объединил театр, современный танец, видео и театр марионеток. А еще из этого союза родились двое талантливейших детей - Джеймс и Аурелия. Сегодня брат и сестра выступают отдельно, и оба – звезды первой величины в своем трудноклассифицируемом жанре.

Так ли много значат слова в современном мире? Новое искусство предлагает вглядеться в движения души, вновь найти возможность воспринимать мир глазами ребенка.

Среди упакованных по случаю переезда ящиков сидит хрупкая женщина… Но сам спектакль "Шепот стен" - ящик не с двойным и даже не с тройным дном, тут слоев гораздо больше. Итак, молодая женщина, оставшаяся в квартире одна, постепенно погружается в странный мир воспоминаний, в котором постоянно исчезают самые необходимые предметы, где из полиэтиленовой пленки вырастают гигантские химеры, а оторванный кусок обоев начинает жить своей жизнью. И никогда не угадаешь, что появится в следующий миг на сцене. Впрочем, что ее не покидает на протяжении всего спектакля, так это неизъяснимая грация и лукавая поэзия, вызывающая смех в зале. Но спектакль не раз сменится тревожным шепотом - не стен, а публики. Ведь за Аурелию Тьерре порой страшно - сложнейшие трюки она делает без страховки, удивляя блестящей акробатикой, хореографией, случайными превращениями и исчезновениями.

Аурелия в постановке только исполнитель. Все номера для нее придумывает мама - Виктория Чаплин. В постановке Виктории Тьерре-Чаплин есть все: гремучая смесь из драматического и кукольного театров, цирка, танцев, пантомимы, иллюзионизма.

 Аурелия Тьерре - внучка Чарли Чаплина"ЭТО НАСТОЛЬКО ХРУПКИЙ СПЕКТАКЛЬ, ЧТО КАЖДЫЙ ВЕЧЕР ЗАДАЕШЬ СЕБЕ ВОПРОС: все ли нормально сработает? Однако в этом и заключается наш интерес - такой экстрим. И нам очень важно, чтобы фантазия зрителя работала в момент показа. Наш спектакль - это гибрид, туда включено много всякого, и в моем представлении он не укладывается в какую-либо ячейку. Просто сегодня мы так ощущаем театр, делаем так, как чувствуем. В нашем спектакле мы попытались создать атмосферу сна. Мы ведь верим в то, что видим, когда спим, что бы в этом сне ни происходило", - говорила Аурелия Тьерре перед показом в Москве, на Чеховском международном театральном фестивале, куда спектакль "Шепот стен" приехал в 2013 году, через год после премьеры во Франции.

Остроумный и лиричный "Шепот стен" погружает зрителя в мир странный и трепетный, неуловимый и поэтический. Такое физическое ощущение тонких материй, рождающееся из пластики и музыки, мерцающего света и театральной магии. Каждая минута в этом мире - сюрприз для зрителя, в котором есть загадка и самое настоящее волшебство.

…На финал Аурелия оставит самый зрелищный трюк. Пожалуй, сам Дэвид Копперфильд мог бы позавидовать!

 Сцена из спектакля 'Шепот стен' Аурелии ТьерреШанс увидеть Аурелию Тьерре в постановке Виктории Тьерре-Чаплин "Шепот стен" - шанс для нашего зрителя, в последние годы не слишком избалованного театральными гостями первой обоймы, - шанс уникальный. Заполучить такой шанс удалось благодаря инициативе председателя СТД Акопа Казанчяна и сотрудничеству с Московской международной конфедерацией театральных союзов и Чеховским фестивалем. Президент конфедерации и генеральный директор фестиваля Валерий Шадрин выступил в этом начинании активным посредником. Инициативу людей театра поддержало Министерство культуры РА и Ереванский коньячный завод "Арарат". Так мы заполучили возможность соприкоснуться с волшебством и магией. А еще убедиться, что все возможно, когда есть желание.

А еще есть желание, чтобы сотрудничество людей театра с государством и серьезными спонсорами, в результате которого ереванский зритель может соприкоснуться с театральными явлениями класса "А" стало бы не случайностью, а нормой. И в этом контексте очень-очень хочется, чтобы вслед за Аурелией Тьерре в Ереван приехал Джеймс Тьерре. Аурелия – это волшебство. Джеймс – это бог волшебства.

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • "ВЕЧНЫЙ СВЕТ" ПРИДЕТ В 2025 ГОДУ?
      2024-07-26 10:25

      "Знаете, почему я не использую слова? Портреты, дела, звуки, голоса, шум, музыка... все вместе говорит больше, чем слова. С помощью музыки и лиц вокруг фильма выстраивается "эмоциональное поле". Я стремлюсь к тому, чтобы звукозрительное сочетание уподоблялось не физической смеси элементов, а их химическому соединению. Я монтирую не только имеющиеся кадры, но и отсутствующие. Именно в этом причина того, что вы, смотря фильм, находите в нем что-то новое. Весь фильм создан, но половина фильма, половина кадров отсутствуют. Однако благодаря монтажу, музыке и образам они присутствуют в подсознании", - написал когда-то Артавазд ПЕЛЕШЯН, классик мирового кинематографа, которого Сергей Параджанов назвал «одним из немногих подлинных киногениев»...

    • "ПИТАТЬСЯ КУЛЬТУРОЙ, ПОЗВОЛЯЮЩЕЙ СОХРАНИТЬ СЕБЯ"
      2024-07-25 09:43

      Летний вояж в Армению Театральной труппы им. Гаспара Ипекяна из Бейрута, вот уже скоро 100 лет работающей под эгидой "Общенационального армянского культурно-образовательного союза", привычно называемого "Амазгаин", никто Культурным Событием не называл, да и сами гости амбиций не демонстрировали.  И все-таки это событие с маленькой буквы "с" заставило задуматься над многими вопросами, как постоянно думают над ними те представители армянской Диаспоры, которых по праву можно назвать армянскими интеллигентами.

    • УВИДЕТЬ КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ АРЦАХА - ТЕПЕРЬ ТОЛЬКО ИЗ КОСМОСА
      2024-07-23 09:42

      "Тысячелетнее наследие Нагорного Карабаха находится под угрозой. Это не только страх 100 000 армян, бежавших со своей земли в сентябре 2023 года после военной операции Азербайджана, но и вывод, сделанный Европейским центром права и правосудия (ECLJ)", - публикация в конце прошлой недели французской Le Figaro стала очередным подтверждением Геноцида армянского культурного наследия Арцаха, последовавшего за Геноцидом его армянского населения. В докладе ECLJ он назван "культурным уничтожением".  "От того, какие конкретные действия (заявления из общих слов не в счет!) начнут предпринимать власти Азербайджана в отношении христианских памятников Нагорного Карабаха, и можно будет судить о том, каково этическое здоровье этой страны, о дееспособности всех тех положительных, нравственных качествах ее народа, которые преподносятся его руководителем как образец для подражания", - писал портал Regnum.ru еще в ноябре 2020 года, сразу после окончания 44-дневной войны.

    • "ВСЕ НЕЛЕГКО, НО ЛЮДИ КУЛЬТУРЫ ПРОДОЛЖАЮТ ЗАНИМАТЬСЯ ТВОРЧЕСТВОМ"
      2024-07-12 10:48

      Андрей МОСКВИН - доктор филологических наук, театральный критик, переводчик, доцент кафедры межкультурных исследований Центральной и Восточной Европы Варшавского университета, редактор научного журнала "Studia Teatralne Europy Środkowo-Wschodniej", посвященного театральному искусству Польши и соседних стран.  Его интерес к нашему театру ознаменовался несколькими "армянскими" проектами и привел к работе над капитальным трудом "Армянская драматургия в Национальном театре", а вместе с ней - к четырехмесячному пребыванию в Ереване.  Андрей Москвин - о своих впечатлениях об армянском театре и не только.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • "ВОССТАНОВИТЬ ВСЕ - ОТ ДОСТОИНСТВА ДО ТЕАТРА"
      2024-05-17 11:01

      "Вы еще будете не раз приходить на премьеры в "Гой", - уверен режиссер и художественный руководитель Национального экспериментального центра исполнительских искусств "Театр Гой" Артур СААКЯН. "Мы боремся не только за свой театр, но за систему ценностей, которую хотят отнять" - этот тезис они подняли на щит в противостоянии желанию Министерства ОНКС оптимизировать "Гой" в пользу театра им. Сундукяна. И в этой упорной борьбе они уже победили - в 2024 году "Гой" останется в статусе государственного театра и будет делать репертуар на своей площадке. А что будет дальше... Поживем - увидим.

    • ЕВГЕНИЙ МИРОНОВ С "ГАМЛЕТОМ..." - В ЕРЕВАНЕ!
      2024-05-09 11:04

      Нам, увы, не стоит объяснять, что такое  экзистенциальная ситуация. В этой ситуации между жизнью и смертью и возникают главные вопросы.  В чем смыслы, в том числе - смысл жизни? И в чем ее ценность и преимущество перед небытием? Что такое человек? И какова его ответственность за все, что совершается с ним и вокруг него?... Проклятые вопросы. Гамлетовсике вопросы.

    • ARMMONO - ЛЮДИ, КУКЛЫ, ФРАНКОФОНИЯ И АРМЯНСКАЯ ДРАМАТУРГИЯ
      2024-04-13 10:02

      Через неделю начнет свой марафон Ереванский Международный Театральный фестиваль ARMMONO. Именно марафон, поскольку показ самых разножанровых спектаклей будет проходить с 17 апреля по 3 мая. О программе ARMMONO - 2024 и его перспективах говорит директор фестиваля Марианна МХИТАРЯН.

    • ГАСТРОЛИ "КАНАРЕЙКИ" – ПРИЕМ, ДОСТОЙНЫЙ КАЛЛАС
      2024-04-10 10:10

      "Мне уже говорили, что давно не было ни такого аншлага два дня подряд, ни такого приема, поэтому я сегодня проснулась счастливой. Понимаю, что тут встреча с легендарным московским театром наложилась на неожиданность увидеть меня в качестве драматической актрисы, но... Мои коллеги, улетевшие совершенно ослепленные Арменией, армянской публикой и этим приемом, в один голос повторяли: "Никогда такого приема не было!", - говорила Сати Спивакова, подводя итоги своего первого явления в родном Ереване в качестве театральной актрисы.