Последние новости

В Пскове открылась выставка памяти жертв Спитакского землетрясения и художника Минаса Аветисяна

           В малом зале Картинной галереи Псковского музея-заповедника в России 10 апреля открылась выставка петербургского художника Виктора Сиренко, посвященная памяти известного армянского художника Минаса Аветисяна и трагическим событиям Спитакского землетрясения 1988 года.

            В 2018 году исполняется 90 лет со дня рождения Аветисяна и 30-я годовщина Спитакского землетрясения.

            Художник Виктор Сиренко – большой поклонник творчества Минаса Аветисяна. Он работает в разных техниках, поэтому и в экспозиции живопись, графика и даже арт-объект, пишет pln-pskov.ru.

           Куратор выставки Николай Москалев отметил, что Виктор Сиренко – удивительный и неординарный художник. «Это очень активный человек, активный художник. Он весь в искусстве. У каждого художника есть свои ориентиры и поклонники. У Виктора это Минас Аветисян - не просто армянский художник, а представитель советского искусства, работавший на грани соцреализма. И я понимаю, почему Виктор им увлекался: он писал от души, от сердца, очень эмоционально», – отметил Н. Москалев.

           Минас Аветисян – автор около 500 холстов и рисунков, 20 больших фресок и художественных проектов для более чем десятка театральных представлений. Его искусство заняло почетное место в истории мировой живописи. Часть фресковых работ Минаса Аветисяна и дом-музей художника в его родной деревне Джаджур разрушило землетрясение, произошедшее 7 декабря 1988 года, эпицентром которого стал город Спитаки Армянской ССР. Мощные подземные толчки за полминуты разрушили почти всю северную часть республики, охватив территорию с населением около 1 млн человек, отмечает издание.

           Выставка действительно очень эмоциональная, впечатляющая. Виктор Сиренко и не скрывает, что в его работах отголоски армянского искусства и даже некое подражание великому Минасу Аветисяну. За популяризацию имени армянского художника гостя благодарил председатель армянской диаспоры в Пскове Меружан Вермишян.

          Сам Виктор Сиренко вспомнил, как родились эти работы. Когда случилась трагедия, он был на севере, «оформлял ресторан». Каждый день по телевидению показывали страшные последствия землетрясения. В одной из таких программ Виктор Сиренко увидел кадры с сохранившейся стеной столовой в Армении с фресками Аветисяна. Единственная уцелевшая из четырех стен. Это и произвело на художника неизгладимое впечатление. «Зрелище знаковое – одна стена среди руин. На меня это подействовало очень сильно. Мне захотелось сделать что-то в благодарность художнику. Так и родился этот цикл», – рассказал Сиренко, сообщает Panorama.am.

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • ХУДОЖНИК И ПАТРИОТ АЙКАЗ ХАЧАТРЯН
      2021-01-24 11:21
      1902

      В Музее литературы и искусства им.Е.Чаренца прошла двухдневная выставка картин талантливого живописца, основателя движения Армении за независимость и Национальной объединенной партии Армении Айказа Хачатряна. В экспозиции полотна разных жанров из семейного архива, бережно хранимые потомками брата художника и впервые представленные широкой публике.

    • Россия покажет на выставке в Индии модель истребителя Су-57Э
      2021-01-23 09:11
      400

      Россия представит на выставке Aero India 2021 модель истребителя пятого поколения Су-57Э, сообщили Интерфаксу в госкорпорации "Ростех".

    • "КАМЕНЬ И ВОДА" РАФО ИСРАЕЛЯНА
      2020-12-19 09:40
      5312

      В Музее-институте архитектуры им.А.Таманяна открылась выставка работ народного архитектора Армении Рафаела Исраеляна под названием "Камень и вода". На ней предcтавлено около 50 уникальных эскизов родников-памятников.

    • 7 ДЕКАБРЯ СПИТАКСКОМУ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЮ – 32 ГОДА
      2020-12-07 10:27
      666

      …Зона бедствия, какой мы ее увидели в 1991 году, накануне 4-й после землетрясения зимы, представляла собой пеструю картину. Напрягаясь изо всех сил, люди обустраивали свой быт, приноравливаясь к подступающим со всех сторон неблагоприятным обстоятельствам.