Последние новости

LA VIE EN ROSE СНАРУЖИ И ИЗНУТРИ

"La Vie En Rose - Другие танцы" - так называется спектакль, премьера которого состоялась 5 апреля на сцене Маленького театра при Центре эстетического воспитания им. Г. Игитяна.

ТО, ЧТО ПРОИСХОДИЛО НА СЦЕНЕ, СЛОЖНО НАЗВАТЬ ТАНЦАМИ – ЭТО БЫЛА ЖИЗНЬ. Жизнь во всем многоцветье ее красок. С черными полосами и яркими днями, с тайными желаниями, в которых самому себе стыдно признаться, и леденящими кровь страхами. Со стремлением делать все возможное, чтобы прочувствовать каждую секунду счастья! С не менее сильным стремлением умереть, исчезнуть, раствориться… С безудержным желанием жить, вдыхать жизнь, чувствовать, что живой, ты тут, ты есть! И любить все, что ты чувствуешь, принимать все свои perfect imperfections. Потому что каждый из нас уникален в своем несовершенстве. Да и что такое несовершенство, кто его придумал? Его нет! Есть только ощущение свободы, любви и красоты во всех ее проявлениях.

- Манук, что бы ты хотел изменить в себе?

- Я бы хотел быть нормальным человеком. Ходить, как нормальный человек.

- Но ты и есть нормальный человек.

С первого взгляда сложно понять, что на сцене работают в том числе участники инклюзивной группы, настолько органично входят они в сложный хореографический рисунок спектакля. Манук делает сложные па и кульбиты, Ануш плывет по сцене, как лебедь, в белом длинном платье, Мгер зажигает.

 'La Vie En Rose - Другие танцы'La Vie En Rose - спектакль–вербатим, своего рода продолжение первого инклюзивного спектакля Ne me quite pas ("Не покидай меня"), премьера которого состоялась в Маленьком театре в 2014 году, произвела фурор и поменяла наше отношение к инвалидности. Тот первый спектакль был необычайно эстетным, изысканным мессиджем к тем, чье тело не знает ограничений, вглядеться в тех, чьи физические возможности ограниченны, услышать их и протянуть им руку.

В нынешнем спектакле художественный руководитель Маленького театра и режиссер обоих спектаклей Ваан Бадалян остался верен себе в плане эстетики и изысканности, но сменил ракурс с точностью до наоборот. Это как у Экзюпери – удав снаружи и изнутри. Теперь режиссер словно предлагает посмотреть на людей с ограниченными возможностями и сравнить, намного ли их проблемы, которые "снаружи", отличаются от наших, которые "изнутри".

ВОТ, ОТСЧИТЫВАЯ ДОЛИ СЕКУНД, МЕЧУТСЯ ЦИФРЫ ЭЛЕКТРОННЫХ ЧАСОВ, а танцоры выписывают дерганую, рефлексирующую и тревожную кардиограмму. Вот в напряженном танце девушка пытается вырваться из огромного, чуть ли не во всю сцену целлофана-купола – то ли родовые муки, то ли стремление вырваться из оболочки одиночества, восстановить разрывающиеся между людьми связи. И тут же - объединение, условный армянский танец, рука в руке, плечом к плечу. А вот и сказочно прекрасная, словно финал диснеевского мультфильма, сцена - бальное платье принцессы, утонченные кавалеры, La Vie En Rose - "Жизнь в розовом цвете", розовый свет софитов, отражающийся в блеске серебряных воздушных шаров. В ней – поразительная красота, и в ней ирония, переходящая в сарказм. Ведь воздушный шарик, взлетев невысоко, имеет склонность лопаться…

Ваан Бадалян обращается в новом спектакле к самым трепетным вопросам, каждый из исполнителей говорит о сокровенном, важном и больном. Это спектакль, на протяжении которого зрители смеялись и плакали, видели в актерах свое отражение, свои провалы и удачи. Объединенные знаменитыми, вечными песнями о главном, короткие новеллы спектакля La Vie En Rose рушили выдуманные идеалы и надуманные жизненные критерии. И главный цвет спектра жизни все-таки – розовый, на то она и жизнь. La Vie En Rose - и словно открывается второе дыхание!

Лена АЙРАПЕТЯН

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • "АПОСТОЛЫ ТЬМЫ" - НО СВЕТ БЕЗУСЛОВНО НАСТУПИТ!
      2024-11-21 10:33

      "Слепые блуждают ночью. Ночью намного проще перейти через площадь..." - написал когда-то Иосиф Бродский. Но стоит ли ради этого "намного проще" настаивать в преломлении к жизни на своей слепоте - вовсе не физической?  В попытке найти ответ на этот вопрос и сделал режиссер, художественный руководитель гюмрийского театра Людвиг Арутюнян свой новый спектакль. Государственный Драматический театр им. В. Аджемяна представил на суд зрителя новый мегапрект - "АПОСТОЛЫ ТЬМЫ".

    • НАЙТИ ТО, ЧЕГО СЕГОДНЯ ВСЕМ ТАК НЕ ХВАТАЕТ...
      2024-10-29 10:55

      С 28 октября по 5 ноября в Ереване будет проходить Международная Театральная Акустическая Школа - лаборатория, в которой примут участие молодые театральные деятели из России, Грузии, Узбекистана и Армении. Это новый проект Московской Международной конфедерации театральных союзов, осуществленный при поддержке Международного Фонда гуманитарного сотрудничества стран СНГ.

    • "ПАРАДЖАНОВ-100" – ВЕЧНОСТИ ЗАЛОЖНИК У ВРЕМЕНИ В ПЛЕНУ
      2024-10-28 10:57

      Фрагмент экрана, светящийся в проеме не до конца закрытого занавеса, высвечивал черную дугу и рождал предвкушение - знаменитый ус Дали, глаз художника, смотрящий на время и человечество сквозь лупу, культовый глаз из "Андалузского пса"... Здесь и сейчас, в контексте целого часа непрерывных трансформаций сменяющих друг друга арт-ассоциаций, неожиданных метафор и ослепительной красоты, это было бы уместно и оправдано...

    • "ЗОЛОТО ИЗ МУСОРА" - ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ МУСОР ИЗ ЗОЛОТА
      2024-10-14 10:00

      Драм-машины и басы социального рока сопровождают финал мировоззренческой дуэли с печальным концом - никто не убит, но два живых героя спектакля, точно трупы, сидят перед могилой и мертвыми глазами смотрят в зал...  Невероятный по нашим меркам масштаб и театральность постановки позволяют избежать тривиальных ответов на хрестоматийно-плоские вопросы "кто виноват?" и "почем нынче нравственные ценности?" и превращают новый спектакль Русского театра им. Станиславского "Деньги. Страсть. Власть" в постановке Сурена Шахвердяна в исследование - серьезное, но и экстрастильное.