Последние новости

СЛЕДЫ ПЕРЕМЕНЧИВОЙ КАРТИНЫ МИРА

В абстрактных полотнах художника из Эчмиадзина Альберта Акопяна заложена возможность того, как можно самореализоваться средствами живописного языка.

ДЛЯ АЛЬБЕРТА АКОПЯНА АБСТРАКТНОЕ ИСКУССТВО ОБЛАДАЕТ РАВНЫМИ ПРАВАМИ на использование этого языка для выражения самых разнообразных мыслей и чувств, мимолетных, безотчетных моментов радости, воодушевления или отчаяния, столь знакомых каждому человеку. И любой художник, преданный этому искусству, должен рассчитывать не только на выражение своего замысла, но и на возможность его прочтения зрителем. Художник-абстракционист стремится прорваться в неизведанное, достичь такого душевного напряжения, когда душа способна не ограничиваться лишь тем, что видит глаз.

Абстрактное искусство, не касаясь проблемы сюжетности, воссоздает мир вполне реальный, что и пытается показать Альберт. Он уверен, что в том-то и парадокс этого искусства, что оно проверяется правдой жизни и чувств, естественным круговоротом вещей и явлений. Художник проникает в глубь и в ширь событий, докапывается до корней, запутанных на первый взгляд, но вполне определенных, которые и порождают разные чувства и мысли, как дерево, погружая корни в почву, приобретает свой неповторимый вид и дает свои плоды, в каждом из которых - безмерная красота мира. Альберт охотится за этой красотой, которая скрыта от невнимательных глаз и является фактором глубинного порядка. В многоцветных, многооттеночных композициях художника ощущаются какая-то тихая огромность и сложность мира, где протекают непрекращающиеся ни на миг изменения, следы и преломления которых остаются на полотнах как достоверная данность.

Внутренняя взволнованность автора передается с помощью возбужденной живописной манеры, где мазки не знают покоя, но мир развивается в его полотнах без нервных срывов. Такие художники, обладая душевной чувствительностью, освобождаются от поисков сюжетности. И по мере втягивания в этот творческий процесс Альберт погружается в мир чувств, где возрастает роль субъективного фактора и возникает каждый раз круг новых образных задач.

Жизнь для художника представляется не как остановленный момент в вечности, а как длящийся в своей неизбывной внутренней динамике процесс. Композиции Альберта Акопяна - это живописно выстроенные миры, миры его чувств в их той обширной амплитуде, где нет драматических коллизий, но зримая цветовая данность его полотен предстает как некая жизненная среда, как эмоциональная стихия, полная тонких поэтических оттенков настроения.

 СЛЕДЫ ПЕРЕМЕНЧИВОЙ КАРТИНЫ МИРААЛЬБЕРТ, КАК ЛЮБОЙ ЯРКИЙ АБСТРАКЦИОНИСТ, ОБЛАДАЕТ СОБСТВЕННЫМ и вполне узнаваемым почерком, где средства изобразительного языка подчинены его художественному мышлению. Его композиции - это замкнутые в себе живописные системы, чаще вытянутые вертикально, порой соединенные в диптихи или триптихи, составленные из разнонаправленных, звонких, возбужденных, коротких или длинных мазков. Они вступают в волнующую игру друг с другом, ищут потайные ходы, составляют активные силовые поля, внутри которых - постоянный поиск и выстраивание новых миров. У художника выработана своя сбалансированная система колорита, когда доминирующая цветовая волна переходит к гармонии элементов с повышенной выразительностью цветовых и фактурных характеристик. В композициях Альберта есть все - зелень травы и листвы, голубизна неба, золото солнечного света, лазурь моря, цвет теплой обношенной земли, перекличка каких-то блуждающих огней...

На самом же деле окружающая художника атмосфера превращается в одухотворенную живописную стихию, таящую в себе возможность рождения множества образных импульсов. В изобразительном языке Альберта присутствует не только эта бесконечная тонкость цветовой нюансировки. В ткань его композиций в буквальном смысле этого слова вплетаются паутинные нити-линии. Они пронизывают, "сшивают" между собой все участки композиционного пространства. Бег этих легких линий неостановим, капризен и непредсказуем. Они определенным образом способствуют усилению пространственной глубины. И все без исключения полотна Альберта - это результат аналитических наблюдений и эмоциональных переживаний автора окружающего мира. Художник-абстракционист, он пребывает в непрерывном, протяженном во времени, сложном процессе, насыщенном размышлениями и исканиями, несвободными от противоречий, но всегда результативными. Зритель может ощутить себя летящим над неким духовным, живым пространством, над эфемерной, динамичной, текучей, космически переменчивой картиной мира, которая приоткрывается нам в живописи Альберта Акопяна.

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • ФОРМА КАК СРЕДСТВО АРТЕМА МЕЛИК-АЗАРЯНА
      2019-05-23 13:41

      В наше абсурдное время, когда на трон садится неотесанное сознание, создающее невозможные для творчества условия, коллектив Музея современного искусства продолжает проявлять внутреннюю отвагу. Им удается не впадать в отчаяние, оставаться на плаву, будоражить зрителя выставками далеко не тривиального характера. В них как в капле воды отражаются базовые типы мышления сегодняшних художников - рациональный и иррациональный.

    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • ВЫСТАВКА НИНГЕ - СОЗЕРЦАНИЕ СОКРОВЕННОЙ КРАСОТЫ
      2023-08-01 09:15

      "...И откроется вдруг сокровенная красота...". Сокровенная красота - так называют тайную, сокрытую душу вещей. Которую непременно почувствуешь, но не в первую очередь. Сначала восхищает красота в ее общепринятом, эстетическом смысле - утонченная и изысканная, она завораживает, не давая отойти от выставочной витрины...

    • АРТ СТУДИЯ «СЕДРАКЯН» ПРИГЛАШАЕТ НА ВЫСТАВКУ
      2023-07-01 09:54

      Арт Студия «Седракян» открылась около года назад, но уже может гордиться успехами своих юных учеников: воспитанники этого творческой организации сегодня предстали перед широкой публикой пусть как начинающие, но уже художники.

    • СИНТЕТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО АНАТОЛИЯ АВЕТЯНА
      2023-06-17 10:36

      В Союзе художников Армении прошла выставка авторских работ одного из талантливейших мастеров отечественного арта Анатолия Аветяна. Рассчитанная на одну неделю выставка продлилась еще 7 дней, что позволило большему числу ереванцев и гостей столицы соприкоснуться с магией творчества Аветяна, в которой живопись гармонично сливается с техникой работы по металлу, а декоративность одних панно лишь подчеркивает глубину замысла других.

    • ГОГЕН, ПИРОСМАНИ И... ПАШИНЯН
      2023-06-14 13:07

      Случаются в нашем искусстве события, которые иначе чем эпохальными не назовешь. В аннотации так и сказано - иллюстрация того, "какие концепции и эстетики открываются в живописи и, в целом, в актуальном искусстве дня сегодняшнего, и какие изменения происходят в искусстве и, в целом, в обществе в армянском контексте".