ХАЛТУРНЫЙ НОВЫЙ ГОД
Как известно, воспоминания детства самые стойкие. Вот и я недавно, в праздничные дни, вспомнил, как родители водили меня на елку в Дом офицеров. Большая живая елка, яркие шары, Дед Мороз со Снегурочкой водят хороводы с детьми вокруг елки, просят их рассказать стишок или спеть песенку. Потом были целлофановые мешочки с подарками - конфеты, печенье, мандарины.
ПРИМЕРНО ТО ЖЕ, НО ГОРАЗДО СКРОМНЕЕ БЫЛО ВО ВРЕМЕНА, когда я водил на елку уже своих детей. Да, было холодно, дети не могли снять пальто, часто отключали свет прямо во время представления, но все так же был веселый Дед Мороз, который вместе со своей внучкой пытался развлечь детишек играми и танцами.
Прошло лет двадцать. И вот уже с внуком отправляюсь на елку в Большой концертный зал им. А.Хачатуряна. Нарядно одетые детишки торопятся в зал в ожидании чуда. Но, как оказалось, чуда не будет - к ним не выйдут Дед Мороз со Снегурочкой и не попросят рассказать стишок, не поведут хоровод, не будет новогодних загадок и не поиграют в какие-нибудь наивные игры. Но давайте по порядку.
Итак, дети расселись в зале - и спектакль начался. О чем он был, кто писал сценарий, в какой связи между собой были сценки, понять было трудно. Судя по всему, это был набор уже существовавших номеров каких-то артистов, собранных на скорую руку и объединенных сляпанным кое-как подобием сценария. О новогодних праздниках напоминала разве что стоявшая в глубине сцены елка, какое-то мельтешение актеров на сцене, изображающее попытки попасть в какое-то королевство, где они собирались встречать Новый год, да появившийся в самом конце спектакля Дед Мороз, который поздравил всех с Рождеством и ушел. При этом обязательно следует отметить, что лексикон героев "сказки" сильно походил на тот, что мы ежедневно слышим на улице и в наших дворах. Что касается музыкальных номеров, то думаю, что достаточно назвать, например, арию Салли Боулз из мюзикла "Кабаре", популярнейшего "Арлекино", увековеченного Пугачевой, или, например, суперхит 70-х дивы диско музыки Глории Гейнор I will survive, правда, переведенных на армянский с соответствующим празднику текстом. Дети мало понимали, кто эти дяди и тети, почему они бегают и кричат на сцене. Короче, присутствующим детям и взрослым елка сильно не понравилась. Они не поняли, что это, собственно, было и почему происходившее на сцене солидного зала называлось новогодней елкой?
МОИ ЗНАКОМЫЕ, ПОСЕТИВШИЕ НОВОГОДНЕЕ ДЕТСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ в театре им. Пароняна, просто ушли с половины представления так же, как и, по их словам, другие многочисленные зрители. Причина та же: халтура, сляпанная по лекалам: "это же детское представление. Что они понимают?" Так вот, хочется напомнить всем этим актерам, режиссерам и другим людям, сотворившим подобное: великий Уолт Дисней всегда повторял: "Для детей надо делать так же, как и для взрослых, только в несколько раз лучше!"
Надо заметить, что знакомые и в первую очередь их дети, побывавшие на представлениях в театре им.Станиславского и в Камерном театре, были весьма довольны увиденным. Правда, тут надо отметить, что представления эти, хотя и проходили в посленовогодние дни, не имели чисто новогодней направленности. Это были обычные детские представления с новогодними деталями.
Я понимаю, что артисты, пытавшиеся развлекать детей, скорее всего, лишь арендовали зал. Но, может быть, дирекции академического зала, да и всех других, все же стоит предварительно ознакомиться с тем, что, собственно, собираются показывать на их сцене. Да, если хотите, и принимать спектакль или шоу-программу. Ведь это компрометирует само заведение. Наверное, стоит создать что-то вроде приемной комиссии и решать - пропускать или нет предложенное действо. А не идти по принципу "я лишь сдал в аренду зал"... Деньги заплачены, а что там будет твориться - не мое дело. Ведь вряд ли кто-то из зрителей будет потом разбираться, кто автор, кто постановщик, какой продюсерский центр создавал этот спектакль. Они попросту скажут: "Были в филармонии на представлении. Оно было плохим".
И наконец. Всем этим дядям и тетям хочется сказать: "Да, времена изменились. Дети - тоже. У них у всех в карманах мобильные телефоны, в ранцах планшеты. Но это все равно дети. Они, так же как и все дети во все времена, хотят чуда, ждут новогодних праздников, чтобы попрыгать вокруг украшенной елки, полюбоваться на разноцветные шары на ней и дождаться наконец-то Деда Мороза, который поиграет с ними и раздаст подарки. Не лишайте их этого удовольствия.
ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА
-
2019-01-24 11:09
Имя Самвела ГАЛСТЯНА стало известно в 80-е годы. Он родился в Ереване, свое музыкальное образование начал в Музыкально-педагогическом училище имени А.Хачатуряна. Это были годы, когда в Армении наблюдался мощный подъем культурной жизни и музыка, хорошие песни звучали повсюду.
-
2019-01-22 11:23
О необходимости повышения культуры - в частности, музыкальной - говорится много. В том, что этим надо заниматься, убеждать никого не надо. Кого ни спросишь - все за. Всем не нравится, что происходит в нашем теле- и радиоэфире, на сценах залов и клубов. Все говорят: надо что-то делать!
-
2019-01-18 11:24
Говорят, что быть назойливым некрасиво. И повторять одно и то же десятки раз не стоит. Можно прослыть надоедливым. Но как же быть, скажите на милость, если люди с первого, второго и даже третьего раза не понимают или же, скорее всего, делают вид, что не понимают? Да, признаюсь, что на тему, о которой пойдет речь, уже приходилось высказываться на страницах газеты. Но, в отличие от других случаев, на эти публикации те, к кому были обращены призывы принять меры, никак не отреагировали.
-
2019-01-16 11:20
Несколько лет назад "ГА" писал об Андрэ Экияне, пионере французского джаза, игравшем вместе со звездами тогдашней парижской джазовой сцены. Было это в 30-е годы. Но, как выяснилось, раньше на этой же условной сцене Франции властвовал еще один музыкант с армянской фамилией - знаменитый руководитель оркестра Gregor et ses Grogoriens Крикор КЕЛЕКЯН.
ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ
-
2024-11-21 10:33
"Слепые блуждают ночью. Ночью намного проще перейти через площадь..." - написал когда-то Иосиф Бродский. Но стоит ли ради этого "намного проще" настаивать в преломлении к жизни на своей слепоте - вовсе не физической? В попытке найти ответ на этот вопрос и сделал режиссер, художественный руководитель гюмрийского театра Людвиг Арутюнян свой новый спектакль. Государственный Драматический театр им. В. Аджемяна представил на суд зрителя новый мегапрект - "АПОСТОЛЫ ТЬМЫ".
-
2024-11-20 10:25
Голоса разных музыкальных инструментов и песен на разных языках звучали в унисон. Юноши и девушки разных национальностей рассказывали одну на всех историю, одинаково радовались на одной большой свадьбе и одинаково уходили каждый на свою войну...
-
2024-10-29 10:55
С 28 октября по 5 ноября в Ереване будет проходить Международная Театральная Акустическая Школа - лаборатория, в которой примут участие молодые театральные деятели из России, Грузии, Узбекистана и Армении. Это новый проект Московской Международной конфедерации театральных союзов, осуществленный при поддержке Международного Фонда гуманитарного сотрудничества стран СНГ.
-
2024-10-28 10:57
Фрагмент экрана, светящийся в проеме не до конца закрытого занавеса, высвечивал черную дугу и рождал предвкушение - знаменитый ус Дали, глаз художника, смотрящий на время и человечество сквозь лупу, культовый глаз из "Андалузского пса"... Здесь и сейчас, в контексте целого часа непрерывных трансформаций сменяющих друг друга арт-ассоциаций, неожиданных метафор и ослепительной красоты, это было бы уместно и оправдано...