А ЗА "КОЗЛА" ОТВЕТИЛИ
Суд восстановил в правах директора Театра хореографии
Всему свое время, и время всякой вещи под небом… Время великих деяний Министерства культуры, и время отвечать за эти деяния…
СУД ПРИЗНАЛ недействительным приказ N21-А недавнего министра культуры РА Лилит Макунц, на основании которого была освобождена от должности директор Государственного театра хореографии Гаянэ Карапетян. Судебное решение не просто привело к обнулению все действия Минкульта против театра и его руководителя, но и квалифицировало эти действия как незаконные.
А действий было много, о чем "ГА" неоднократно писали. Приказ о непродлении контракта, то есть фактическом увольнении Гаянэ Карапетян с должности, подписанный в конце прошлого года, был последним эпохальным приказом Лилит Макунц на посту министра культуры. Дальше с невероятным революционным пылом и экзальтацией в правое дело впряглась Назени Гарибян. Ее авторству принадлежат и печально известный взлом дверей театра, и заявление о возбуждении уголовного дела против его руководства, и отмена давно запланированных благотворительных спектаклей в Гюмри, и клеветнические публичные обвинения в адрес директора.
"А за "козла" ответишь!" - особых сомнений в этом изначально не было ни у Гаянэ Карапетян, умеющей отстаивать свои права, ни у тех, кто ее знает. А вообще дело даже не в бойцовском характере директора Театра хореографии - слишком уж вопиюще дикими оказались действия культурных реформаторов! Чего стоит тот факт, что приказ о назначении в театр нового, временно исполняющего обязанности директора в лице Лилит Паланджян был подписан раньше, чем приказ об увольнении Гаянэ Карапетян. К тому же Паланджян благополучно трудилась в трех местах на полную ставку, и когда ей было заниматься театральным руководством, так и осталось неясным. Впрочем, ответа на вопрос "когда?" театр не сильно доискивался. Просто решил - пусть продолжает трудиться на балетно-преподавательском поприще. И до себя нового "вр. и.о." так и не допустил. Да и сама она не сильно стремилась оставить насиженные места, чтобы взяться за великое театральное преобразование.
ВСЕ ЭТО БЫЛО БЫ СМЕШНО, когда бы не было так грустно. Ни новый почти директор, ни Министерство культуры не удосужились поставить в известность налоговые органы о смене театральной власти. Отстраненная от должности Гаянэ Карапетян не имела права заниматься финансовой деятельностью. Но именно на ее имя приходили из соответствующих инстанций многочисленные штрафы и пени, которых за истекшие полгода накопилось немало.
"На протяжении этих шести месяцев в финансовом смысле театр был в буквальном смысле парализован. Но мы все-таки не прервали работу, продолжали репетировать и готовимся выпустить две премьеры. У нас есть масштабный проект "Нарекаци", который театр реализует вместе с режиссером Артуром Саакяном и хором "Овер". Эта премьера могла бы уже состояться, если бы не вся эта история", - говорит Гаянэ Карапетян.
За все художества Макунц - Гарибян отвечать придется новым людям. В том числе и за финансовый, да и вообще за рабочий кризис, созданный в Государственном театре хореографии. Может, это и не плохо - прежде чем кидаться с головой в омут очередных "реформ", у нового культурного руководства теперь есть повод задумываться об их последствиях. В любом случае, Гаянэ Карапетян уже донесла до них благую весть о судебном решении - пускай теперь у них болит голова!
ВПРОЧЕМ, голова у НОКС-руководства в контексте культуры и камней, разбросанных предшественницами, болит не только по поводу Театра хореографии. Есть вопрос посложнее. Есть еще один театральный директор, обратившийся в суд по поводу незаконного увольнения, Константин Орбелян. И если претензии Гаянэ Карапетян ограничивались Министерством культуры и Назени Гарибян, то в иске, предъявленном Орбеляном, в качестве ответчика предстоит выступить самому премьер-министру Николу Пашиняну. А так как в деле с Орбеляном бывший Минкульт и его мадамы сработали так же, как с Хореографическим, то есть безобразно плюя на закон, решение суда вполне предсказуемо. Если только суд не отправить в очередной раз на осадное положение…
Вторая осада - не смешно. Объявить Пашиняна неправым, а решения по поводу Национального оперного незаконными - ну-у-у! НОКСу теперь надо изловчиться и сделать Константину Орбеляну такое предложение, от которого он не сможет отказаться и на условиях которого согласится отозвать свой иск. Задача! Так что новейшее культурное руководство теперь страдает от головной боли и втихомолку предает анафеме своих предшественниц. Хорошо бы еще, чтобы оно научилось учиться на чужих ошибках.
ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА
-
2024-04-13 10:02
Через неделю начнет свой марафон Ереванский Международный Театральный фестиваль ARMMONO. Именно марафон, поскольку показ самых разножанровых спектаклей будет проходить с 17 апреля по 3 мая. О программе ARMMONO - 2024 и его перспективах говорит директор фестиваля Марианна МХИТАРЯН.
-
2024-04-12 09:10
"- Если мне не изменяет память, на месте здания Дома художников когда-то была мечеть? - Да, в 20-ые годы прошлого столетия здесь стояла мечеть Залхана. - Ну, вот и выяснили, кому достанутся плоды нынешней попытки "реституции"..." Смешно. До слез. Такой диалог на днях звучал в Доме художников, где собрались руководители всех творческих союзов Армении, а также представители правовой сферы, чтобы всем вместе ответить на вопрос - что делать дальше?
-
2024-04-11 11:01
"Мы сошли с ума и под видом свободы превратили свою жизнь в абстракцию", - говорил с трибуны священник-лютеранин отец Августин... Любой, случайно приоткрывший дверь и заглянувший в большой конференц-зал отеля "Ани", ни на секунду не усомнился бы, что здесь проходит большой международный форум, идет жаркая дискуссия и звучат разные идеологии и голоса, ищущие ответы на самые острые вопросы современного мира. Дискуссионная ткань, острая и парадоксальная, действительно была. Конференция... Тоже была, только пропущенная сквозь призму творчества. Спектакль "ИРАНСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ" по пьесе И. Вырыпаева в постановке Степанакертского Русского драматического театра. Спектакль, ищущий ответы на самые острые вопросы современного мира.
-
2024-04-10 10:10
"Мне уже говорили, что давно не было ни такого аншлага два дня подряд, ни такого приема, поэтому я сегодня проснулась счастливой. Понимаю, что тут встреча с легендарным московским театром наложилась на неожиданность увидеть меня в качестве драматической актрисы, но... Мои коллеги, улетевшие совершенно ослепленные Арменией, армянской публикой и этим приемом, в один голос повторяли: "Никогда такого приема не было!", - говорила Сати Спивакова, подводя итоги своего первого явления в родном Ереване в качестве театральной актрисы.
ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ
-
2024-01-09 10:14
"Ну, знаешь, Парамон, грешный я человек, нарочно бы к большевикам записался, только чтобы тебя расстрелять. Расстрелял бы и мгновенно выписался бы обратно", - говорил генерал Чарнота из булгаковского "Бега". Не факт, что в руководстве МОНКС Булгакова читали, да им и не надо - в определенных контекстах сами достаточно фантазийны. Так или иначе, но именно подобным макаром министерство вознамерилось добить Экспериментальный тетар-лабораторию "Гой". Правда, фокус, вроде, пока не удался.
-
2023-11-29 10:02
Через несколько дней исполнится 35 лет со дня открытия Государственного экспериментального театра "Гой". В лучшие времена в связи с юбилеем театр бы облагодетельствовали и навешали медалей, в нынешние, как известно, на него навешали ярлыки и приняли правительственное решение об оптимизации и слиянии его с Национальным театром им. Сундукяна.
-
2023-09-06 10:39
Микеланджело, в одиночестве расписывающий Сикстинсую капеллу... Бетховен, пишущий симфонии, которые уже не слышал... Моцарт, похороненный в общей могиле... Комитас, закончивший свои дни в психиатрической лечебнице... Чаренц - расстрелянный гений... Туда им всем и дорога! Ибо не были они проникнуты командной логикой - так, по крайней мере, считают в отечественном правительстве, вознамерившемся внести поправки в "Закон о почетных званиях Республики Армения".
-
2023-07-31 09:14
Децентрализация культуры и арт-прорыв в регионах возможен только в том случае, если этого хотят "на местах" - этот многократно доказанный тезис получил недавно очередное яркое подтверждение. Решением совета общины города Аштарак один из ведущих молодых театральных режиссеров страны Гор Маркарян назначен художественным руководителем театра, который был мечтой и которому предстоит стать реальностью. Во времена, когда один театр был закрыт и уничтожен, а второму грозит та же участь, такое театральное рождение впору назвать Рождеством.