Последние новости

"ПРОГЛОТИТЬ НАС ЛЕГКО НЕ ПОЛУЧИТСЯ!"

Новость о том, что Государственный музыкальный камерный театр присоединяют к Государственному театру музыкальной комедии им. А. Пароняна грянула, как гром среди и без того неясного неба. Кто-то увидел в ней воскрешение возникшей два года назад концепции тотальной оптимизации и ликвидации культуры. Кто-то считает, что начинается новый этап прихватизации, а здание именно этого театра - кусок более чем лакомый.

ОФИЦИАЛЬНАЯ ЖЕ ВЕРСИЯ ЗВУЧИТ ТАК: Государственный молодежный оркестр обратился в правительство с просьбой о предоставлении базы, и Министерству НОКС было поручено решить вопрос. Министерство придумало решение, в результате которого, как оно считает, будет облагодетельствовано сразу три творческих коллектива.

Вот только режиссер, художественный руководитель Музыкального камерного театра Самсон СТЕПАНЯН, как и любой профессионал, считает такое благодеяние абсурдным.

- Нет-нет, нашего исполняющего обязанности директора пригласили в министерство и сообщили - исключительно на словах - о том, что есть такая задумка. Он в свою очередь собрал коллектив и озвучил нам точку зрения министерства, отсюда все началсоь. Если говорить театральным языком, в этой пьесе пять основных действующих лиц. Первое - Государственный молодежный оркестр, второе - правительство, к которому оркестр обратился, третье - министерство, которому правительство поручило найти решение. Дальше наш театр, который оказался под прицелом, и Театр музыкальной комедии, на котором все замыкается. Два дня назад стала известна позиция директора Молодежного оркестра - они очень нуждаются в базовой площадке, но не хотят получать ее в ущерб другому учреждению культуры. Но, прежде чем это произошло, я предложил замминистра Ара Хзмаляну. Мы готовы "преломить свой хлеб" с теми артистами, которые нуждаются в помещении, - пожалуйста, проводите в нашем театре свои репетиции, даже концерты. Можно составить график...

- Это ведь все в жанре "в гостях у сказки"! Да и зал этого театра крайне плохо монтируется с симфонической музыкой.

- Да и любому сведущему человеку это совершенно понятно. Но я предлагал этот вариант безо всякой иронии. Сейчас такие времена, что мы должны протягивать друг другу руку. И наш театр готов ее протянуть, но не за счет же того, чтобы нас изгнали из нашего дома! Это во-первых. Во-вторых, нельзя ставить в такое ложное положение другой, давно состоявшийся очаг культуры, коим является театр им. Пароняна. Нельзя - в то время, когда и государство, и творческие коллективы находятся в нынешнем катастрофическом состоянии, ставить дирекцию театра имени Пароняна в такое положение, когда она будет вынуждена освобождать людей от работы! Ведь совершенно не факт, что пароняновцы могут принять такое количество новых людей. Словом, правительство поставило перед министерством задачу обеспечить Молодежный оркестр, а оно нашло легкий путь - путь оптимизации.

- А кто-нибудь объяснил, почему этот счастливый жребий выпал именно вам?

- Потому что в названии и пароняновского, и нашего театра есть слово "музыкальный". Еще ссылаются на желание улучшить условия работы нашего театра. Оправдание нашли себе в следующем: два театра в схожем жанре, почему бы нет? Теоретически возможно - а давайте попробуем! Я пытаюсь встать на их точку зрения. Тем более, считает, они предоставляют нам лучшие условия, пускай за счет пароняновцев. Возможно, дилетантам все это может показаться аргументами, но для профессионала это полный абсурд и сомнительная теория. Остается открытым конкретный вопрос: правительство лишает права на существование целый театр?!

- Вот с этого момента подробнее. То есть речь идет не о том, что театр сохраняется как творческая единица под эгидой дирекции Театра музкомедии?

- Нет-нет! Мы просто докомплектовываем пароняновскую труппу. Сейчас нас 65 человек. Административная часть коллектива сокращается автоматически. 23 актера и я пополняем штат Театра музкомедии, ну еще небольшая часть технического и обсулуживающего персонала. А учреждение культуры под названием "Государственный музыкальный камерный театр" просто исчезает. Речь идет о ликвидации, а не о совместном использовании театрального пространства. Кто-нибудь задумался, сколько нашим актерам придется ждать, чтобы в музкомедии появились новые спектакли с их участием? Или, может быть, их должны вводить в текущий репертуар? Это же катастрофа! И что должен делать главный режиссер театра имени Пароняна Акоп Казанчян, на сколько частей разрываться и что объяснять своим актерам, которые жаждут ролей?

В Ереване нет двух одинаковых театров - у каждого свое лицо и свой почерк. И у нас есть свой зритель, который привык, что и в его локации есть театр, куда он приходит и особенно приводит своих детей. Наконец, у нас молодой коллектив, средний возраст - 30 лет, молодые семьи, маленькие дети. Вы лишаете людей работы. И что им делать? О социальной защите тоже надо думать! И, если такое "совместное проживание" вы считаете возможным, почему бы Молодежному оркестру не делить территорию с Филармоническим оркестром? Предоставьте им зал им. Арама Хачатуряна - и пусть два оркестра там работают. Я в любом случае благодарен Ара Хзмаляну, который сразу встретился с нами, и разговор был очень непосредственный и открытый. Это вселило надежду, что и дальше нас услышат и тема скоро будет закрыта, поскольку никакой логике она не подчиняется.

- Если бы все, что не подчиняется никакой логике, так легко отвергалось! К тому же в схему "оркестр обратился - правительство сразу откликнулось - министерство сразу вспомнило про театр" поверить крайне сложно, особенно когда речь идет об отдельном здании в прямом соседстве с Парком влюбленных, практически дворец напротив президентского дворца...

- Не хочу говорить о закулисных интриганах, о тех, кто "работает в подполье", о серых кардиналах. Я так и сказал Хзмаляну: мы понимаем и принимаем ваше желание решить проблему оркестра, но за театр я буду бороться до конца. И в этом нет никакой угрозы. Это только желание защитить свое право на жизнь. Мне звонят и предлагают помощь множество коллег и друзей, даже боевые товарищи, люди, с которыми десять месяцев назад мы встречали рассветы в лесу в составе группы контрдиверсионных горных стрелков и вместе смотрели в лицо смерти. Как только они услышали эту "новость", сразу стали звонить: говори, что делать! Но я всем отвечаю: дело еще не зашло так далеко, чтобы я просил помощи. Ведь понятно, сейчас все на нервах и очень легко сыграть на этом ради хайпа. Но пока нас уверяют, что речь идет только об обсуждении, и я уверен, что вопрос будет закрыт, мы вернемся к своему обычному рабочему ритму и театры успокоятся. А те, кто выдвинул эту теорию, поймут, что это нереально.

Да, у нашего государства огромное количество проблем, огромное! Но я смотрю - в городе как грибы растут моллы, супермаркеты, уже не говоря о букмекерских конторах. Ребята, что же вы не можете все это систематизировать? Почему бы не создать условия, чтобы эти люди инвестировали деньги в культуру? С другой стороны, вон театр "Амазгаин" сумел решить вопрос своего здания, будучи всего лишь театром. Товарищи, вы же - министерство, вы - государство, почему вы не можете решить вопрос оркестра, не причинив ущерба другому очагу культуры? Куда ни глянь, кругом территории, которые сдают в аренду Возможно, у вас столько проблем, что нет времени это заметить. Но остановитесь на минуту, посмотрите, куда вы идете, через что готовы переступить! Остановитесь - и решение непременно найдется.

- А если не найдется, если "обсуждение варианта" будет длиться до тех пор, пока большая часть труппы не поймет, как это прекрасно - быть актером одного из главных театров страны, театра имени Пароняна? В конце концов, есть опыт проведения подобных "обсуждений"...

- На данном этапе коллектив настроен решительно. Если проводить параллель - вот нас убеждают отдать Мегри. Какие упоительные перспективы - снимут блокаду, откроются дороги, установятся добрососедские отношения с турками и с их копией в лице азербайджанцев! Но я не хочу, чтобы Мегри отдавали, я не хочу, чтобы жители Мегри переселились в Араратскую долину! Вот и нам предлагают переселиться в "Араратскую долину" - там условия лучше, зачем вам горы? Так это наши горы! Никаких сроков решения вопроса пока не называлось, хотя есть такое - "предположительно к октябрю". Хотя, если они настроены решительно, думаю, к началу сентября вопрос будет решен.

Использовать период отпусков - известный прием. Это если они очень решительны и думают, что спокойно это проглотят. Господа, почему бы вам не строить театры, а не закрывать их? Сделайте культуру частью государственной стратегии! Но для этого нужна идея, если не идеология, а у вас ее нет! А если против культуры ведется борьба - значит это борьба против собственного народа. Я не принадлежу ни к одной партии, я просто армянин. Если сегодня хотят убить мою культуру - хотят убить мою нацию, а значит, и меня. Как я могу позволить это - спокойно, с христианским смирением? В этом случае я хочу быть язычником. И я буду язычником, если дело дойдет до этого.

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • "АПОСТОЛЫ ТЬМЫ" - НО СВЕТ БЕЗУСЛОВНО НАСТУПИТ!
      2024-11-21 10:33

      "Слепые блуждают ночью. Ночью намного проще перейти через площадь..." - написал когда-то Иосиф Бродский. Но стоит ли ради этого "намного проще" настаивать в преломлении к жизни на своей слепоте - вовсе не физической?  В попытке найти ответ на этот вопрос и сделал режиссер, художественный руководитель гюмрийского театра Людвиг Арутюнян свой новый спектакль. Государственный Драматический театр им. В. Аджемяна представил на суд зрителя новый мегапрект - "АПОСТОЛЫ ТЬМЫ".

    • "ТЕАТРАЛЬНАЯ АКУСТИЧЕСКАЯ ШКОЛА – ШКОЛА, СПОСОБНАЯ БЫТЬ УСЛЫШАНОЙ"
      2024-11-20 10:25

      Голоса разных музыкальных инструментов и песен на разных языках звучали в унисон. Юноши и девушки разных национальностей рассказывали одну на всех историю, одинаково радовались на одной большой свадьбе и одинаково уходили каждый на свою войну...

    • НАЙТИ ТО, ЧЕГО СЕГОДНЯ ВСЕМ ТАК НЕ ХВАТАЕТ...
      2024-10-29 10:55

      С 28 октября по 5 ноября в Ереване будет проходить Международная Театральная Акустическая Школа - лаборатория, в которой примут участие молодые театральные деятели из России, Грузии, Узбекистана и Армении. Это новый проект Московской Международной конфедерации театральных союзов, осуществленный при поддержке Международного Фонда гуманитарного сотрудничества стран СНГ.

    • "ПАРАДЖАНОВ-100" – ВЕЧНОСТИ ЗАЛОЖНИК У ВРЕМЕНИ В ПЛЕНУ
      2024-10-28 10:57

      Фрагмент экрана, светящийся в проеме не до конца закрытого занавеса, высвечивал черную дугу и рождал предвкушение - знаменитый ус Дали, глаз художника, смотрящий на время и человечество сквозь лупу, культовый глаз из "Андалузского пса"... Здесь и сейчас, в контексте целого часа непрерывных трансформаций сменяющих друг друга арт-ассоциаций, неожиданных метафор и ослепительной красоты, это было бы уместно и оправдано...

    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • "ВЕЧНЫЙ СВЕТ" ПРИДЕТ В 2025 ГОДУ?
      2024-07-26 10:25

      "Знаете, почему я не использую слова? Портреты, дела, звуки, голоса, шум, музыка... все вместе говорит больше, чем слова. С помощью музыки и лиц вокруг фильма выстраивается "эмоциональное поле". Я стремлюсь к тому, чтобы звукозрительное сочетание уподоблялось не физической смеси элементов, а их химическому соединению. Я монтирую не только имеющиеся кадры, но и отсутствующие. Именно в этом причина того, что вы, смотря фильм, находите в нем что-то новое. Весь фильм создан, но половина фильма, половина кадров отсутствуют. Однако благодаря монтажу, музыке и образам они присутствуют в подсознании", - написал когда-то Артавазд ПЕЛЕШЯН, классик мирового кинематографа, которого Сергей Параджанов назвал «одним из немногих подлинных киногениев»...

    • "ВСЕ НЕЛЕГКО, НО ЛЮДИ КУЛЬТУРЫ ПРОДОЛЖАЮТ ЗАНИМАТЬСЯ ТВОРЧЕСТВОМ"
      2024-07-12 10:48

      Андрей МОСКВИН - доктор филологических наук, театральный критик, переводчик, доцент кафедры межкультурных исследований Центральной и Восточной Европы Варшавского университета, редактор научного журнала "Studia Teatralne Europy Środkowo-Wschodniej", посвященного театральному искусству Польши и соседних стран.  Его интерес к нашему театру ознаменовался несколькими "армянскими" проектами и привел к работе над капитальным трудом "Армянская драматургия в Национальном театре", а вместе с ней - к четырехмесячному пребыванию в Ереване.  Андрей Москвин - о своих впечатлениях об армянском театре и не только.

    • ТРАДИЦИИ + НОВАЦИИ = ПЕРСПЕКТИВА
      2024-06-20 10:37

      "Хочу сказать не как председатель жюри, а как человек, который следил за жизнью форума, я получил несказанное удовольствие! И от спектаклей, и от встреч, и от той лабораторной работы, которая шла. Я хочу поблагодарить всех за то, что в наше сложное время вы, мы занимаемся театром, тратим на это наши силы, нашу жизнь. На это прекрасное, может быть, немножко странное, но очень благородное дело. Занимаемся театром, который объединяет людей!" - говорил Евгений Писарев, заслуженный артист России, художественный руководитель Московского драматического театра им. Пушкина.  В начале июня в Алматы проходил V Международный молодежный театральный форум стран содружества, Балтии и Грузии.

    • САТИ СПИВАКОВА В РОЛИ МАРИИ КАЛЛАС - ЛУЧШИЙ ПОДАРОК В ЖЕНСКИЙ ПРАЗДНИК
      2024-03-08 11:05

      "Можно ничего не знать о Марии Каллас до спектакля, но остаться равнодушным после не удастся"... Цитата из рецензии.  Еще бы! Актриса, телеведущая, супруга великого маэстро, икона стиля и просто звезда Сати СПИВАКОВА в роли La Divina - величайшей оперной дивы, божественной Марии Каллас в спектакле "КАНАРЕЙКА" культового московского Театра Наций!