Марине ГЮЛУМЯН: "ЛЮБЛЮ БЕЗУМЦЕВ, ПРОРЫВАЮЩИХ ПРЕГРАДЫ"
Известный композитор из Франции Марине Гюлумян вновь в Ереване. На этот раз она привезла новый альбом - "Вдохновение изоляции", презентация которого прошла при полном аншлаге в открывшемся недавно книжном магазине "Ереванский эскиз". Презентация сопровождалась выставкой картин мамы Марине, художницы Карине Арутюнян. Музыкальный альбом, рожденный в условиях "ковидного ареста", стал четвертым по счету диском Марине, подаренным ею своим поклонникам.
"НЕОЖИДАННАЯ ИЗОЛЯЦИЯ ВОГНАЛА НАС, ТВОРЧЕСКИХ ЛЮДЕЙ, в стрессовое состояние. Привыкшие к свободному передвижению, общению, работе в студии, премьерам и концертам в залах, мы оказались запертыми, наедине с самими собой, - рассказала Марине Гулумян. - Казалось, творческий "моторчик" внутри меня заглох, как вдруг я узнала печальную новость о смерти от коронавируса нашего соотечественника, известного французского политика Патрика Деведжяна. Во мне что-то взорвалось, вероятно, дух сопротивления, и я, поддавшись внутреннему толчку, села за инструмент и написала мелодию под названием No Corona для фортепиано и дудука. Тут же связалась с дудукистом Артемом Минасяном, отправила ему ноты, а он, не мешкая, записал партию дудука и выслал мне. Мы решили снять видео, исполнив это произведение в формате Zoom, и уже через два часа после известия о смерти Деведжяна оно появилось в сети".
Отклики посыпались сразу, и не только от друзей, коллег и ценителей творчества Марине Гюлумян. К композитору не раз обращались руководители танцевальных групп Армении и Спюрка с просьбой разрешить использовать трек No Corona для постановки танцевального номера. Ведь в произведении, созданном по канонам армянской национальной музыки, лирика гармонично сочетается с мелодичностью, а грусть - с ощущением бесконечности света. Эта многогранная эмоциональность мелодии и привлекла мастеров танцевального искусства, желающих воплотить музыку Марине Гюлумян в движении и сценических образах. Сама композитор с удовольствием согласилась на сотрудничество, считая, что в столь сложный для человечества период очень важно найти способ сохранить в себе искусство и дарить его людям.
После записи сочинения No Corona у Марине Гюлумян обнаружился прилив новых творческих сил. Каждые 3-4 дня она сочиняла и записывала новую песню, отправляла партии инструментов коллегам, а вокальные - певцам. Каждый из участников творческого процесса, инициированного Марине, с удовольствием исполнял и записывал свои партии, которые она затем миксовала в единое произведение, работая над оркестровкой и записью видео в ставшем популярным формате Zoom, а уже ночью монтировала клип. В результате родился цикл новых песен и мелодий, к ним Марине добавила пару сохранившихся старых сочинений и издала альбом "Вдохновение изоляции", в который вошло 10 треков, полюбившихся меломанам. Среди певцов, занятых в проекте, Ивета Мукучян (Армения), Эрмония (Франция), Ангине (Франция), Тигран Ханджарян (Бельгия), а также дочь Марине Гюлумян 12-летняя Мадлен, исполнившая бонус-трек диска - знаменитую песню Шарля Азнавура La Boheme, которая в интерпретации юной певицы удостоилась широкого отклика на официальном сайте великого шансонье.
"МНЕ ДОВЕЛОСЬ ДОЛГИЕ ГОДЫ СОТРУДНИЧАТЬ С КОМПАНИЕЙ Les Editions Raoul Breton, которой руководил сам Шарль Азнавур, не просто быть знакомой с этим легендарным армянином, но и удостоиться его похвалы. Но, прежде чем оказаться во Франции и начать строить там музыкальную карьеру, мне пришлось пройти серьезную школу музыки в Армении, - говорит Марине Гюлумян, признаваясь, что начальное музыкальное образование она получила в обычном кружке при общеобразовательной школе, куда записалась втайне от родителей - художников по специальности. - Сначала я обучалась игре на фортепиано, потом педагог посоветовала мне заняться скрипкой, так как у меня был абсолютный слух и интерес к исполнению сложных не по годам произведений. Уже в школьные годы я делала попытки писать музыку, параллельно увлекалась живописью, ходила с мамой на выставки, и по окончании школы мне пришлось определиться с выбором профессии. Я выбрала музыку".
Имея всего лишь 5-летнее музыкальное образование, Марине не могла поступить ни в Государственную консерваторию, ни в Музыкальное училище им. Р.Меликяна. Единственным спасением оказался Эстрадно-джазовый колледж, куда она поступила сначала на подготовительный факультет, затем на отделение композиции к Роберту Амирханяну, который сразу заинтересовался одаренной студенткой. Уже тогда Марине стала писать музыку и эстрадные песни, одной из первых была песня "Прощание", ставшая визитной карточкой и для нее, и для певицы Кристине Пепелян. Затем Марине Гюлумян написала песню "Зов" на слова Амо Сагияна, исполненную Карине Мовсесян и снятую в виде клипа Грачем Кешишяном. Она также стала первым композитором для певца Арамэ, дав ему путевку в жизнь своими двумя сочинениями в народном и эстрадном жанрах.
Песни Марине Гюлумян стали звучать на радио и ТВ, постепенно список певцов - исполнителей ее сочинений стал расширяться и сегодня включает самых популярных певцов армянской эстрады: Сюзан Маргарян, Сирушо, Шушан Петросян, Нуне Есаян, Ануш и Ингу Аршакян, Арамэ, Софи Мхеян и многих других. По окончании Эстрадно-джазового колледжа Марине поступила в Ереванскую государственную консерваторию на отделение композиции в класс Вардана Аджемяна и обратилась к классической музыке. Одним из ярких сочинений ее консерваторского периода считается оратория, написанная в 2005 г. по одноименной поэме Метаксе "Всеспаситель" для двойного симфонического состава, хора и солистов. Произведение удостоилось высокой оценки не только В.Аджемяна, но и Эдварда Мирзояна, Александра Арутюняна, Тиграна Мансуряна, Давида Казаряна, Арама Сатяна.
В 2007 г. МАРИНЕ ГЮЛУМЯН ПОЛУЧИЛА ПРЕДЛОЖЕНИЕ о сотрудничестве от компании Шарля Азнавура Les Editions Raoul Breton.
"В 2005 г. в Ереване проходил большой концерт "Азнавур и друзья", мне удалось пообщаться с самим шансонье и Мишелем Леграном, а также вручить им свой диск, визитки. Оказалось, сотрудники компании Азнавура послушали мои произведения, изучили мое "досье" и предложили контракт на 3 года. Позже они говорили, что их привлекли моя творческая разноплановость, умение одинаково качественно работать как в классическом, так и в эстрадном жанре. Так я оказалась в Париже, где затем окончила магистратуру на отделении этнической музыки Университета Сорбонны", - делится композитор.
Сегодня за плечами Марине Гюлумян огромная работа, проделанная в разных музыкальных жанрах, и уже 4 выпущенных альбома. Первые два изданы в Лос-Анджелесе в 2003 и 2007 гг. и вобрали эстрадные песни в исполнении известных армянских поп-певцов. Третий диск, "По родным долинам", вышедший в свет в 2011 г., содержит сочинения в жанре армянской этнической музыки и родился по следам постоянных расспросов зарубежных поклонников творчества Марине, какая она, армянская музыка.
"Я поняла, что эстрадой я не могу удивить ни отечественную, ни зарубежную публику, а вот этносочинения помогут мне выразить свою армянскую сущность, сотканную на основе воспитания в духе тысячелетней армянской истории и богатейшей культуры, и познакомить с этой сутью мир, - объясняет Марине, не забывая упомянуть и своих учеников, которым и сегодня преподает фортепианное и композиторское искусство. - Если раньше я полностью жила музыкой, то сегодня нахожу время и для своей прекрасной семьи, мужа и детей. И тем не менее, как только у меня выдаются лишние 10 минут, я вновь погружаюсь в музыку, сочиняя и преподавая ее. Это как кислород, без которого я просто не смогу жить. Вот и сейчас, после презентации четвертого диска, я уже подумываю о пятом, в более классическом жанре. Не буду называть имен певцов, которые станут участниками моего следующего альбома: пусть это станет сюрпризом для публики. Отмечу лишь, что рядом со мной люди, которых я называю "творческими безумцами" и которые способны прорвать любые преграды и спасти мир своим искусством".
ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА
-
2024-12-03 09:33
В начале этого года в № 20 журнала «Научный Арцах» была опубликована рецензия доктора психологических наук, профессора Гарника Акопова на книгу другого ученого, доктора культурологии и кандидата исторических наук, профессора кафедры культурологии, музеологии и искусствоведения Самарского государственного института культуры Владимира Ионесова «Память вещи: «Дух Армении в образах и сюжетах забытого артефакта». Статья вызвала широкий резонанс в научных кругах и привлекла еще большее внимание к книге Ионесова.
-
2024-12-02 09:55
Совсем скоро на столе у читателей появится необычная по задумке и важная по значимости книга, посвященная одному из прекраснейших городов Армении – Дилижану. Прежде чем отправить издание на полки книжных магазинов, его презентовали в ереванском культурном центре Common Ground Books & Spirits. Мероприятие носило закрытый формат и вылилось в знакомство с историей создания книги, ее авторами и многолетним трудом, проделанным Дилижанским Общинным Центром (Dilijan Community Center, DCC) – инициатором проекта. Поздравить создателей с книжной новинкой, которая будет интересна историкам, культурологам, литераторам, общественным деятелям, занятым в сфере туризма специалистам и просто читателям, пришли в этот вечер соавторы книги Альберт Симонян и Нунэ Закарян, представители DCC и проектов, вкладывающих ресурсы в развитие города, а также журналисты, переводчики, деятели театра и все те, кто с большим теплом относится к Дилижану.
-
2024-11-30 10:13
Армяно-индийские контакты имеют давнюю историю. Принято считать, что первые армяне появились на территории Индии в составе вспомогательных частей Александра Македонского, когда тот, направляясь в Индию, прошел через Армению. Первые задокументированные сведения об армяно-индийских связях отражены в труде Ксенофонта (V-IV вв. до н.э.) «Киропедия», где описано, что армяне, будучи осведомленными о ведущих в Индию путях, политической, экономической, социальной жизни этой страны, пускались в далекие путешествия. Тем не менее, армянская община сформировалась в Индии намного позже – в ХVII веке, в основном из числа армян, бежавших из Восточной Армении и, в частности, из Джульфы в 1604 г. С этого периода на территории Индии появляются места компактного проживания армян, святыни и кладбища с надгробиями, содержащими уникальные надписи. Расшифровкой этих надписей и скрытой в них важной и интересной информации занялись специалисты Фонда по изучению армянской архитектуры (ФИАА). В результате экспедиции и дальнейшей кропотливой работы появилась книга-альбом «Эпиграфика важнейших армянских поселений в Индии», которая на днях стала доступной читателям Армении.
-
2024-11-27 10:04
В столичном кинотеатре "Москва" состоялась закрытая премьера фильма французских режиссеров Мехди Идира и Грана Кора Маляда "Месье Азнавур", посвященная жизни и творчеству великого французского певца, композитора, актера и общественного деятеля армянского происхождения Шарля Азнавура. На показе присутствовали члены творческой группы картины Мехди Идир, сопродюсер Жан-Рашид Каллуш, исполнитель главной роли, известный актер Тахар Рахим, дети Азнавура - дочь Катя и сын Николя и другие.
ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ
-
2023-04-24 10:05
Более 120 лет отделяют нас от дня рождения и 75 лет от дня кончины величайшего армянского художника, подлинного новатора Аршила Горки, творчество которого так же своеобразно и многолико, как и выдвинувшая его эпоха. Этот признанный новатор был из тех, кто в полной мере испытал на себе все ужасы армянской трагедии начала XX века – резню, беженство, сиротство, чужбину.
-
2022-11-18 10:47
С 11 по 13 ноября по столичному адресу ул. Анрапетутян, 38 прошли «Дни открытых дверей», посетить которые спешил каждый, кто небезразличен к армянской культуре. И не удивительно, ведь в течение всех трех дней посетителям была дана эксклюзивная возможность соприкоснуться с творчеством одного из талантливейших скульпторов Армении Беника Петросяна. И не где-нибудь, а на территории дома, где каждый уголок связан с творчеством этого непревзойденного Мастера, чье богатейшее наследие было вновь представлено в эти дни публике.
-
2022-07-29 09:52
Молодой талантливый композитор Андраник БЕРБЕРЯН знаком любителям кино по фильмам «Корни» Ваге Яна, «Долгая ночь» Эдгара Багдасаряна, кинодиптих «Линия» Мгера Мкртчяна, «Сон Кафки» Давида Бабаяна, «Песни Согомона» Армана Ншаняна, «Америкаци» Майкла Гюрджяна, «Рассвет Авроры» Инны Саакян и др. Мы предлагаем читателям «ГА» беседу с Андраником Берберяном, удостоившимся звания «Лучший композитор года» за фильм «Долгая ночь» и Национальной кинопремии «Анаит» за «Лучший оригинальный саундтрек» к фильму «Песни Соломона».
-
2022-06-20 09:45
О Рубене Арутчьяне можно говорить долго и разносторонне. Даже сегодня, когда его нет с нами и когда друзья собираются отмечать его очередной день рождения, увы, без него. Человек многогранного таланта, отвергнувший в себе архитектора, но давший свободу художнику широкого спектра, он был знаковой фигурой в армянском изобразительном искусстве и останется ею навсегда.