Последние новости

ФОРМАТ КОМИКСА

Вы обратили внимание, что на конкурсе Евровидения никогда не указываются имена авторов песен? Да, собственно, и имена самих исполнителей называются как-то так, незаметно... Так же освещается и сам конкурс.

В МНОГОЧИСЛЕННЫХ РЕЦЕНЗИЯХ, РЕПОРТАЖАХ, ГОВОРИТСЯ ЛИШЬ О СТРАНЕ: "Фаворитом является Албания, а вот Македония сдала свои позиции", и все в таком духе. У этого конкурса очень строгие технические требования - песня должна длиться ровно столько-то минут, на сцене должно находиться артистов не больше, чем требуется, постановка номера и декорации должны быть мобильными, чтобы их удобно было менять в течение нескольких секунд, и т.д. При этом никто не говорит о том, какой должна быть сама песня. Ибо это, к сожалению, оказывается, не важно. Важна картинка - короткая, яркая, привлекающая внимание, убивающая наповал, легко запоминающаяся. А когда выражаешь недоумение, то единственным ответом является ссылка на то, что "Это же телевизионный конкурс! Это же телешоу!" Но кто-то отменял мелодизм песни, оригинальность аранжировки, красоту голоса, наконец?

То, что конкурс политизирован и результаты его предсказуемы, всем хорошо известно. Для кого большой секрет, что Литва будет голосовать за Латвию, Молдавия - за Румынию, а Азербайджан - за Турцию и т.д.? Тут все как в той байке про Людмилу Зыкину: "А ты не пой, ты просто туда-сюда ходи!" Вот и на конкурсе этом примерно то же самое происходит. Я это все к тому говорю, что не стоит он попросту внимания нормальных людей, любящих музыку, готовых оценить настоящее мастерство, ищущих прекрасное в любом жанре искусства. А Евровидение - типичное порождение сегодняшнего шоу-бизнеса.

Такой подход к музыке - и, к сожалению, не только молодежной - наблюдается во всем шоу-бизнесе и во всех странах. Обилие обнаженных тел, сцен насилия... в шоу-программах и видеоклипах. Почему песню о любви, пусть и несчастной, нужно иллюстрировать нападением на банк или дракой исполнительницы с какими-то уголовными типами, полицейскими погонями и кровью, обильно льющейся с экрана? К сожалению, эта тенденция захлестнула и наши экраны. Клипы крутятся один за другим без указания авторов песни, на концертах никто не удосуживается назвать их имена. Зато постановщиков шоу-программ, спонсоров концертов, режиссеров клипов указывают почти в обязательном порядке. Они важнее! Нет, не в музыкальном процессе, а в шоу-бизнесе. А еще стилистов, дизайнеров одежды, авторов макияжа...

Вот эти темы очень любят обсуждать наши "звезды" в расплодившихся подобных же программах, посвященных шоу-бизнесу. И меньше всего говорится о самой музыке, композиторах, поэтах. Чаще обсуждаются наряды, украшения, прически. Постоянные ведущие одной из телепрограмм, посвященных моде, недавно додумались до того, что спрашивали у всех исполнителей, вышагивающих по красной дорожке очередного конкурса, о том, сколько времени они потратили на поиск своего наряда и, главное, сколько было за него заплачено. Очень важная, нужная и, главное, этически безупречная информация, без которой ну никак нам, простым телезрителям, не обойтись!

ПОДОБНЫЙ ПОДХОД К МУЗЫКЕ НАБЛЮДАЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО В МОЛОДЕЖНОЙ МУЗЫКЕ. Сейчас есть уже и исполнители классической музыки, которые в угоду дешевой популярности, высоким доходам, легкой славе идут по тому же пути: основной упор делается на внешний вид, дизайн представления, оставляя в стороне его духовную и качественную составляющие. Есть еще и другая категория исполнителей - люди, "косящие" под классику, исполняющие самую настоящую попсу, но подающие ее под классическим "соусом". Причем число таких исполнителей увеличивается в геометрической прогрессии.

Разве нормальные песни с красивой мелодией и оригинальными стихами уже никому не нужны? И обязательно ли надо кривляться, чтобы заставить людей слушать классических музыкантов?

Вспоминается сцена из замечательного фильма режиссера Юрия Мамина "Окно в Париж", в которой музыкант приходит устраиваться на работу в симфонический оркестр играть Моцарта, а ему заявляют, что играть надо будет без штанов. "Не буду я играть Моцарта без штанов!" - возмущается герой фильма. "Да пойми ты, что Моцарт в штанах уже никому не нужен!" - следует ответ импресарио. Это взято из кинокомедии, но иногда становится неуютно: а вдруг мы дожили до этого в реальности.

К сожалению, искусство вслед за кухней превращается в царство "гамбургеров". В продуктовых магазинах продается "соус для шашлыка", "добавка для борща". А каков на вкус этот соус, из каких ингредиентов он приготовлен, никто не знает, да и по большому счету знать не хочет. Помню, как мы в советские годы смеялись над информацией о том, что в Америке выпущен роман "Война и мир" Л.Толстого в формате комикса. Полистал в метро и все - вся мудрость великого писателя у тебя в кармане. И зачем было изводить столько бумаги, если все это можно было выразить несколькими десятками картинок?

А действительно - зачем? Ведь у нас все учебники переделали на западный манер, где нет практически никаких объяснений, сплошные картинки, тесты на сообразительность... Это тоже информационно-образовательный гамбургер.

Раньше было модным сваливать все на "тлетворное влияние Запада". Может, тогда, в советские годы, и был перебор относительно тлетворного влияния, но то, что в подобном заявлении была и доля правды, сейчас уже ни у кого не вызывает сомнений. Говорят, что американские политические деятели утверждали, будто, если разрушить советскую систему образования, они сумеют разрушить и весь Союз, а проникновению своей культуры они придавали столько же значения, сколько и военному вторжению. Советы тогда упорно сопротивлялись. Кажется, бравые ребята добились своего: чипсы, классический музыкант, исполняющий рапсодию Листа "точно так, как это делает Джерри" из мультика Диснея, и конкурс Евровидения - четкое тому доказательство. Что дальше? Куда зайдут продюсеры сами в своих попытках заработать денежки, а главное, куда заведут нас и нашу культуру? Может, подумаем, пока еще есть время и возможность?

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • ПЕСНИ ЕРЕВАНА В БОСТОНЕ
      2019-01-24 11:09

      Имя Самвела ГАЛСТЯНА стало известно в 80-е годы. Он родился в Ереване, свое музыкальное образование начал в Музыкально-педагогическом училище имени А.Хачатуряна. Это были годы, когда в Армении наблюдался мощный подъем культурной жизни и музыка, хорошие песни звучали повсюду.

    • ПРИГЛАСИЛИ СЛУШАТЕЛЕЙ ДО ТРЕХ ЛЕТ ОТ РОДУ
      2019-01-22 11:23

      О необходимости повышения культуры - в частности, музыкальной - говорится много. В том, что этим надо заниматься, убеждать никого не надо. Кого ни спросишь - все за. Всем не нравится, что происходит в нашем теле- и радиоэфире, на сценах залов и клубов. Все говорят: надо что-то делать!

    • О БЕДНОМ ПЕШЕХОДЕ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО!
      2019-01-18 11:24

      Говорят, что быть назойливым некрасиво. И повторять одно и то же десятки раз не стоит. Можно прослыть надоедливым. Но как же быть, скажите на милость, если люди с первого, второго и даже третьего раза не понимают или же, скорее всего, делают вид, что не понимают? Да, признаюсь, что на тему,  о которой пойдет речь, уже приходилось высказываться на страницах газеты. Но, в отличие от других случаев, на эти публикации те, к кому были обращены призывы принять меры, никак не отреагировали.

    • ХАЛТУРНЫЙ НОВЫЙ ГОД
      2019-01-17 13:44

      Как известно, воспоминания детства самые стойкие. Вот и я недавно, в праздничные дни, вспомнил, как родители водили меня на елку в Дом офицеров. Большая живая елка, яркие шары, Дед Мороз со Снегурочкой водят хороводы с детьми вокруг елки, просят их рассказать стишок или спеть песенку. Потом были целлофановые мешочки с подарками - конфеты, печенье, мандарины.

    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • "ВСЕ НЕЛЕГКО, НО ЛЮДИ КУЛЬТУРЫ ПРОДОЛЖАЮТ ЗАНИМАТЬСЯ ТВОРЧЕСТВОМ"
      2024-07-12 10:48

      Андрей МОСКВИН - доктор филологических наук, театральный критик, переводчик, доцент кафедры межкультурных исследований Центральной и Восточной Европы Варшавского университета, редактор научного журнала "Studia Teatralne Europy Środkowo-Wschodniej", посвященного театральному искусству Польши и соседних стран.  Его интерес к нашему театру ознаменовался несколькими "армянскими" проектами и привел к работе над капитальным трудом "Армянская драматургия в Национальном театре", а вместе с ней - к четырехмесячному пребыванию в Ереване.  Андрей Москвин - о своих впечатлениях об армянском театре и не только.

    • ДАВИД ПРИЗНАН ПОТЕРПЕВШИМ, НО УГРОЗА ЕГО ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЮ СОХРАНЯЕТСЯ
      2022-05-19 10:56

      Дело избитого блогера могут прекратить, как прекратили дело Титаняна! Родственник марзпета Лори Карен Зулоян, его водитель Айк и помощник Эрик Костанян получили задание избить блогера Давида Саркисяна за то, что тот позволил себе запись о поддержке де-факто переизбранного и находящегося под арестом мэра Ванадзора Мамикона Асланяна.

    • РЕЖИМ НАВЕСИЛ НА ОППОЗИЦИЮ ЯРЛЫК "РЕВАНШИСТЫ", ЧТОБЫ РАЗВЯЗАТЬ СЕБЕ РУКИ ДЛЯ ТЕРРОРА
      2022-04-15 10:23

      Агитпроп режима обвинил оппозицию в нерешительности Дожили! Агитпроп режима критикует парламентскую оппозицию за нерешительность. Впрочем, в этих упреках есть скрытый резон: власть заинтересована в том, чтобы оппозиция допустила фальстарт, выпустила раньше времени пар и дала возможность полиции надолго сломать хребет сопротивлению под вывеской расправы с организаторами уличных беспорядков.

    • РЕЖИМ ГОТОВИТСЯ К УЛИЧНЫМ ПРОТЕСТАМ
      2022-01-29 10:17

      Массы видят не борьбу, а "зону комфорта" "Над Варденисом висит азербайджанский дрон, жители прячут детей в подвалах, задаваясь вопросом: "А где оппозиция, чем она занимается"?"