Последние новости

ТЕАТР АБОВЯНА: УСПЕХ ЕСТЬ, СТАТУСА НЕТ

"У нас нет театра - это спортивный комплекс им Гагика Царукяна!" - вещал со сцены чиновник местного розлива, объявивший войну Драматическому театру города Абовяна.

И все-таки, несмотря на все сложности, о которых говорится на протяжении десятка лет, театр в Абовяне есть! А за последние годы его достижения вполне конкурируют с показателями успешных столичных театров. Армен САРКИСЯН, молодой режиссер, руководитель театра и главный мотор "Абовянского прорыва" очень надеется, что получение театром официального статуса - заслуженная награда за труд и успех.

- Год для вашего театра был очень удачным. Но прежде чем поговорить об этом - твой спектакль "Кровавая свадьба", дипломный спектакль студентов ЕрГМИмК-а, стал вторым участником ГИТИС-овского фестиваля от Армении...

- Ну да, ГИТИС в этом году проводил два фестиваля - может, чтобы компенсировать прошлогодний ковидный онлайн режим. На "ГИТИС - мастер-класс" ездил курс Гора Маркаряна и съездил великолепно. А формат, в котором приняли участие мы, назывался "ГИТИС-Фест". В нем принимали участие исключительно дипломные спектакли. Мы направили заявку в наш ректорат, они - в Москву. Спектакль "Кровавая свадьба" по пьесе Лорки - его я делал на курсе Давида Акопяна. Перед любой поездкой есть мандраж, а тут еще возникли проблемы: двое ребят с курса - граждане Сирии, сложности с выездом. Я решил, что одну роль сыграю сам, а для второго персонажа найду решение без актера. Но уже в ГИТИС-е мне сказали, что на 4 курсе есть парень, Артур, который прекрасный артист, и не просто армянин, но владеет армянским... Он ввелся за один день, и прекрасно!

 Драматический театр города Абовяна Мы провели в Москве целую неделю - разные спектакли, в том числе из Словении. И конечно, было очень приятно, когда и преподаватели, и студенты в один голос говорили, что отныне, где бы они ни услышали о спектакле из Армении, они на него просто побегут - "Две армянские постановки за один месяц, и обе супер-крутые!". Один из преподавателей, поздравляя нас, сказал: "Мы предполагали, что спектакль будет крепкий, но настолько!". В общем, мы ото всюду слышали, что Армения просто потрясла ГИТИС, заставила тамошних студентов по-новому посмотреть на процесс обучения. А еще был прекрасный прем в посольстве Армении в России. Для ребят здание Лазаревского института было просто потрясением.

- Весной вы ездили на "Белую Вежу", авторитетный фестиваль в Белоруссии. В каком-то обозримом времени это первое участие театра города Абовяна в Международном фестивале, да и вообще "Палата N 6" - спектакль с реально высокой планкой. Как удалось этого добиться?

- Если честно, мы пять лет вкалывали, как проклятые. А при наших условиях и финансовых, и технических это очень непросто. Просто собралась такая команда - ребята готовы работать вопреки.

Успех на "Белой Веже" был не просто приятным - это была приятная неожиданность. Мы ведь здесь не сильно смотрим спектакли друг друга, а посмотрев, предпочитаем по большей части критиковать. Перед поездкой в Брест был сильный внутренний зажим. Театр впервые участвовал в Международном фестивале, и мы думали - сейчас нас порвут! А оказалось с точностью до наоборот. Причем на фестивале работала группа экспертов - театральные критики, серьезное обсуждение спектакля.

Наш спектакль о том, что у людей исчезает память. В том числе и особенно, когда речь идет о системном крушении. В данном случае речь о развале Советского Союза. Наша "Палата N6" - своеобразная зона, куда людей бросили и позабыли. Как Фирса в "Вишневом саде" - система вроде поменялась, а о людях опять никто не подумал... Мы не ожидали такого приема! Профессионалы в один голос говорили, что мы зря повезли субтитры - "все было настолько актуально и выразительно, что мы бы так все поняли". Обсуждение было долгое, подробное и очень интересное.

А самое главное - мы должны были сыграть в рамках "Белой Вежи" один спектакль. Но был такой резонанс, так сказать, зрительский запрос, что по просьбе директора фестиваля мы сыграли во второй раз. И все билеты были проданы - полный аншлаг.

- Насколько такое событие мотивирует команду не опускать руки?

 Драматический театр города Абовяна- Очень мотивирует! Тем более, что в этом году у нашего театра был действительно очень плодотворный сезон. Мы ведь и в Италию успели съездить - показывали спектакли в муниципальном театре городе Тьене, это провинция Виченца области Венеция. Мы уже пять лет сотрудничаем с итальянским театром "Де Ребия" - делаем совместные проекты, обмениваемся спектаклями. Директор этого театра Тереза Тентори, итальянская художница, которая когда-то раз приехала в Армению и влюбилась в нее. А идейный вдохновитель нашего сотрудничества Ара Зарян, знаменитый архитектор и реставратор, внук Костана Заряна. Так что акцент мы делаем на произведения Заряна. В этом году мы поставили "Венецианскую новеллетту", которая была, кстати, впервые переведена на итальянский. Зрители принимали прекрасно. Кстати, меня очень заинтересовал метод, по которому работает их труппа. Возможно, я и здесь сделаю спектакль в таком формате. Ведь в этом смысл сотрудничества и взаимовлияния.

- В последний раз мы приезжали в Абовянский театр весной, и не на спектакль, а на собрание, когда какой-то чиновник средней руки (а культуры много ниже среднего) кричал, что вас надо, прости, гнать в три шеи. Ваши победы как-то повлияли на местную власть?

- Думаю, да. Ведь у нас хорошая новость. На нас больше не капает вода сверху - наконец, починили крышу. А после праздников, с 10 января планируется начать ремонт нашего большого зала и прилегающих гримерок. Пять лет назад, когда театр в Абовяне стоял под угрозой закрытия, вмешался председатель СТД Акоп Казанчян, и был подписан меморандум о начале новой театральной деятельности. Именно тогда я и пришел сюда со своей командой, и речь шла о том, что если наша работа будет успешной, власти города сделают театр Общинной некоммерческой организацией - вернется статус, а значит какое-то финансирование. Мы очень на это надеемся.

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • "ПЕРЕСЧЕТЧИКАМ" ЖЕРТВ ГЕНОЦИДА – АНАФЕМА!
      2024-04-19 11:56

      Увы, они никогда не встертятся и не заглянут  друг другу в глаза - не только на этом свете, но и на том... Потому что 1 500 000 прошедших крестную муку Геноцида армян,  канонизированных Армянской Апостольской церквью, пребывают  в раю. Осквернителям их памяти, извращенцам-гробокопателям и садистам уготовлена иная участь - вечное горение в адском пламени.               Аминь!

    • ARMMONO - ЛЮДИ, КУКЛЫ, ФРАНКОФОНИЯ И АРМЯНСКАЯ ДРАМАТУРГИЯ
      2024-04-13 10:02

      Через неделю начнет свой марафон Ереванский Международный Театральный фестиваль ARMMONO. Именно марафон, поскольку показ самых разножанровых спектаклей будет проходить с 17 апреля по 3 мая. О программе ARMMONO - 2024 и его перспективах говорит директор фестиваля Марианна МХИТАРЯН.

    • ПРИХВАТИЗАЦИЯ - ПЕРЕЗАГРУЗКА?
      2024-04-12 09:10

      "- Если мне не изменяет память, на месте здания Дома художников когда-то была мечеть? - Да, в 20-ые годы прошлого столетия здесь стояла мечеть Залхана. - Ну, вот и выяснили, кому достанутся плоды нынешней попытки "реституции"..." Смешно. До слез. Такой диалог на днях звучал в Доме художников, где собрались руководители всех творческих союзов Армении, а также представители правовой сферы, чтобы всем вместе ответить на вопрос - что делать дальше?

    • "ПРИНЦИП БОГА" ИЛИ "ПРИНЦИП КОКА-КОЛЫ"? - "ИРАНСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ" СТЕПАНАКЕРТСКОГО ТЕАТРА
      2024-04-11 11:01

      "Мы сошли с ума и под видом свободы превратили свою жизнь в абстракцию", - говорил с трибуны священник-лютеранин отец Августин...  Любой, случайно приоткрывший дверь и заглянувший в большой конференц-зал отеля "Ани", ни на секунду не усомнился бы, что здесь проходит большой международный форум, идет жаркая дискуссия и звучат разные идеологии и голоса, ищущие ответы на самые острые вопросы современного мира.  Дискуссионная ткань, острая и парадоксальная, действительно была. Конференция... Тоже была, только пропущенная сквозь призму творчества. Спектакль "ИРАНСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ" по пьесе И. Вырыпаева в постановке Степанакертского Русского драматического театра. Спектакль, ищущий ответы на самые острые вопросы современного мира.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • ARMMONO - ЛЮДИ, КУКЛЫ, ФРАНКОФОНИЯ И АРМЯНСКАЯ ДРАМАТУРГИЯ
      2024-04-13 10:02

      Через неделю начнет свой марафон Ереванский Международный Театральный фестиваль ARMMONO. Именно марафон, поскольку показ самых разножанровых спектаклей будет проходить с 17 апреля по 3 мая. О программе ARMMONO - 2024 и его перспективах говорит директор фестиваля Марианна МХИТАРЯН.

    • "ПРИНЦИП БОГА" ИЛИ "ПРИНЦИП КОКА-КОЛЫ"? - "ИРАНСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ" СТЕПАНАКЕРТСКОГО ТЕАТРА
      2024-04-11 11:01

      "Мы сошли с ума и под видом свободы превратили свою жизнь в абстракцию", - говорил с трибуны священник-лютеранин отец Августин...  Любой, случайно приоткрывший дверь и заглянувший в большой конференц-зал отеля "Ани", ни на секунду не усомнился бы, что здесь проходит большой международный форум, идет жаркая дискуссия и звучат разные идеологии и голоса, ищущие ответы на самые острые вопросы современного мира.  Дискуссионная ткань, острая и парадоксальная, действительно была. Конференция... Тоже была, только пропущенная сквозь призму творчества. Спектакль "ИРАНСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ" по пьесе И. Вырыпаева в постановке Степанакертского Русского драматического театра. Спектакль, ищущий ответы на самые острые вопросы современного мира.

    • ГАСТРОЛИ "КАНАРЕЙКИ" – ПРИЕМ, ДОСТОЙНЫЙ КАЛЛАС
      2024-04-10 10:10

      "Мне уже говорили, что давно не было ни такого аншлага два дня подряд, ни такого приема, поэтому я сегодня проснулась счастливой. Понимаю, что тут встреча с легендарным московским театром наложилась на неожиданность увидеть меня в качестве драматической актрисы, но... Мои коллеги, улетевшие совершенно ослепленные Арменией, армянской публикой и этим приемом, в один голос повторяли: "Никогда такого приема не было!", - говорила Сати Спивакова, подводя итоги своего первого явления в родном Ереване в качестве театральной актрисы.

    • ТЕАТР ВАНАДЗОРА – "НАДО ЖИТЬ!"
      2024-03-04 10:40

      Уже почти полтора года Ванадзорский Драматический театр им. Ов. Абеляна живет без своего Мастера, народного артиста РА Ваге Шахвердяна, который руководил театром многие десятки лет и делал не только спектакли, но славу театра, вышедшую далеко за пределы Армении. После ухода большого художника возникает неизбежный вакуум, который очень трудно заполнить. Но абеляновцы работают, выпускают одну за другой премьеры, серьезно продумывают репертуарную политику. Как утверждает директор Лусине СААКЯН, театр осознает всю сложность момента, но оптимистического взгляда на будущее не теряет.