Последние новости

ПОКАЖИТЕ ВАШИ РУКИ!

"Не вижу ваших рук!", "Давайте бурными аплодисментами встретим этого певца", "Громче, еще громче аплодисменты!". Сколько раз вы, уважаемый читатель, слышали подобные призывы, несущиеся со сцены в ходе разного рода развлекательных мероприятий? Эти жалостливые стоны исходят из уст не только самих горе-исполнителей, но и ведущих этих концертов - конферансье.

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ УТВЕРЖДАЕТ, ЧТО "КОНФЕРАНСЬЕ (ОТ фр. CONFERENCIER - ДОКЛАДЧИК) это эстрадный артист, объявляющий концертные номера и выступающий в промежутках между ними. Искусство конферанса требует от исполнителя остроумия, таланта импровизации, умения разговаривать с аудиторией. Его задача - связать выступления различных артистов в единое действо. Впервые конферансье появились в 60-е XIX века в парижских кафе-шантанах и кабаре. Они сочиняли песенки, стихи и сами же их исполняли в перерывах между основными номерами".

Классическими конферансье были Борис Брунов, Михаил Гаркави, Эдуард Смольный, представители парного конферанса - Лев Миров и Михаил Новицкий... А вспомните великолепный типаж Апломбова в спектакле "Необыкновенный концерт" Театра кукол Образцова. Кроме того что объявляли номера и исполнителей, конферансье сами пели, шутили и умели объединить разрозненные номера в цельную программу или, как сказали бы сейчас, в шоу. Но это все в прошлом. А сегодня идеальный, на мой взгляд, конферансье - Святослав Бэлза. Интеллигент, интеллектуал, хорошо знающий предмет, о котором говорит со сцены, с юмором, в то же время без ложного пафоса и дешевого заигрывания с публикой.

Сегодняшние ведущие концертов, как правило, парень с девушкой, отобранные, по-видимому, исключительно по внешним признакам. По рассказам очевидцев, подобная сладкая парочка прибывает на место события за полчаса до начала концерта, получает заранее кем-то написанный текст и двигает на сцену вести концерт. Выходят с папочками, на которых красуется логотип спонсора и, беззастенчиво запинаясь, начинают читать текст - даже те места, которые по задумке авторов текста должны включать шутки и экспромты ведущих. Помните, как в свое время люди злословили о выступлениях Брежнева, который читал по бумажке буквально каждое слово. Вот нечто подобное имеет место и на сегодняшней сцене. Что касается шуток, то в массе своей они плоские, вымученные, временами даже пошлые, а экспромты притянуты за уши.

Это очень заметно во время различных мероприятий, связанных с Россией. Тут четко работает штамповка: мужчина - армянин, женщина - представительница российского бомонда, светская львица, мисс России какого-нибудь года и т.д. Тут однотипные шуточки льются ручьями и все на одну и ту же тему из года в год или из концерта в концерт. О страстных армянских мужчинах и их любви к русским женщинам, о коньяке, шашлыке, Арарате... Вот, пожалуй, и вся тематика для шуток. Тут надо сделать ремарку - подобная ситуация царит не только на нашей сцене, но и на российской: Собчак, Канделаки, Басков, Зверев, Кудрявцева, штатные шоумены российской эстрады доводят эту самую ситуацию до абсурда.

ЧТО ОНИ ДЕЛАЮТ ЕЩЕ? ВРЕМЯ ОТ ВРЕМЕНИ ЗАДАЮТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ вопрос "как настроение?" и, услышав в ответ хиленькие возгласы и хлопки, начинают буквально требовать в свой адрес громовых аплодисментов. "Громче, еще громче! Не слышу!". За что им хлопать, что они сделали - непонятно. Добившись необходимого результата, ведущие наконец объявляют выход какого-нибудь исполнителя средней руки даже по местным меркам. А объявляют они его таким тоном, каким в театре Альгамбра приглашают на сцену Шарля Азнавура или в Карнеги-холле Барбару Стрейзанд. И опять начинается: "Почему вы так слабо хлопаете? Громче, еще громче!". Певец еще не успел ничего сделать - почему нужно громко хлопать? Непонятно. Но вот выходит исполнитель и в свою очередь начинает спрашивать о настроении у публики, потом требует поднять руки над головой и хлопать в такт. Ну а после его выступления (вы, наверняка, догадались, что бывает потом?) вновь выходят ведущие и начинают требовать "громче провожать своего любимца". Ни ведущим, ни певцу невдомек, что зритель хлопает громко и долго лишь тогда, когда исполнение его захватило. Ну а если ни песня, ни сам исполнитель не по душе людям, то сколько хочешь взывай к зрителям - толку не будет. Откуда пришла эта дурацкая и хамоватая манера требовать себе аплодисментов - ума не приложу. Ведь насильно все равно мил не будешь.

Однажды я уже выразил сожаление о том, что в наше время не принято закидывать плохих артистов мочеными яблоками или сырыми яйцами. Может, стоит возродить эту традицию? Предлагаю эту реакцию на выступление артистов возродить и не считать такие действия мелким хулиганством. На сцену можно бросать, скажем, пенопластовые шарики, чтобы не пачкать сцену и зал. Потому что, если артист и ведущие требуют аплодисментов авансом, то зритель должен иметь возможность вернуть себе этот аванс, если исполнитель ему не понравится. А театрам это может принести дополнительный заработок - пусть в холле продают такие шарики.

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • ПЕСНИ ЕРЕВАНА В БОСТОНЕ
      2019-01-24 11:09
      3637

      Имя Самвела ГАЛСТЯНА стало известно в 80-е годы. Он родился в Ереване, свое музыкальное образование начал в Музыкально-педагогическом училище имени А.Хачатуряна. Это были годы, когда в Армении наблюдался мощный подъем культурной жизни и музыка, хорошие песни звучали повсюду.

    • ПРИГЛАСИЛИ СЛУШАТЕЛЕЙ ДО ТРЕХ ЛЕТ ОТ РОДУ
      2019-01-22 11:23
      4168

      О необходимости повышения культуры - в частности, музыкальной - говорится много. В том, что этим надо заниматься, убеждать никого не надо. Кого ни спросишь - все за. Всем не нравится, что происходит в нашем теле- и радиоэфире, на сценах залов и клубов. Все говорят: надо что-то делать!

    • О БЕДНОМ ПЕШЕХОДЕ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО!
      2019-01-18 11:24
      1259

      Говорят, что быть назойливым некрасиво. И повторять одно и то же десятки раз не стоит. Можно прослыть надоедливым. Но как же быть, скажите на милость, если люди с первого, второго и даже третьего раза не понимают или же, скорее всего, делают вид, что не понимают? Да, признаюсь, что на тему,  о которой пойдет речь, уже приходилось высказываться на страницах газеты. Но, в отличие от других случаев, на эти публикации те, к кому были обращены призывы принять меры, никак не отреагировали.

    • ХАЛТУРНЫЙ НОВЫЙ ГОД
      2019-01-17 13:44
      3087

      Как известно, воспоминания детства самые стойкие. Вот и я недавно, в праздничные дни, вспомнил, как родители водили меня на елку в Дом офицеров. Большая живая елка, яркие шары, Дед Мороз со Снегурочкой водят хороводы с детьми вокруг елки, просят их рассказать стишок или спеть песенку. Потом были целлофановые мешочки с подарками - конфеты, печенье, мандарины.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • А ШУМА - ХОТЬ ОТБАВЛЯЙ !
      2018-12-12 15:25
      15189

      Заметки о современной песне "Люди, слепо следующие западной моде, хотят быть оригинальными. Нормальная музыка их перестает устраивать. Они ищут звуков изощренных, песен загадочно-непонятных, в которых одна и та же музыкальная фраза иногда вдалбливается раз двадцать подряд. И получается нечто вроде испорченной грампластинки. В этой назойливости им чудится что-то исключительно новое и оригинальное. Они даже и не подозревают, что новизна и оригинальность произведения заключаются не в усложненных вывертах, а в содержании. Создаются эти песенки на один манер, по определенному штампу. И хотя они написаны различными авторами, но выглядят все, как братья-близнецы. Их роднит однообразие, унылость, отсутствие национальной основы и яркой мелодии. Но зато шума - хоть отбавляй".

    • ПЕТЬ - ЗНАЧИТ ЖИТЬ!
      2018-07-09 16:40
      4738

      Эта песня наиболее полно отвечала жизненному кредо Надежды Саркисян, ее отношению к своей профессии. На прошлой неделе ереванцы простились с этой замечательной джазовой певицей. Твердый характер и умение отражать удары судьбы оказались бессильны перед роковой болезнью, которая унесла ее в 64 года.

    • АРМЕНИЯ ДЛЯ АЛЛЕГРОВОЙ – ОСОБАЯ СТРАНА
      2017-02-14 12:01
      14258

      20 января Ирине Аллегровой исполнилось 65 лет. Она полна сил и энергии и обещает своим поклонникам новые концертные сюрпризы. Сейчас певица готовится к большому гастрольному юбилейному турне и с удовольствием приедет в Ереван. 

    • "МНЕ НА СЦЕНЕ БУДЕТ НЕ ХВАТАТЬ МАЭСТРО"
      2015-09-14 16:41
      1502

      Эрна Юзбашьян одна из тех певиц, которые устанавливают достойные планки мастерства и всегда придерживаются их. Из тех, кто никогда не торгует ни своей совестью, ни своим искусством. Сделав первые шаги на профессиональной сцене в составе популярного в советские годы квартета "Гая", она из Баку переезжает в Ереван, где начинает выступать с ансамблем "Серпантин". 1980 год был отмечен двумя первыми призами на престижных конкурсах, а в 1982-м маэстро Орбелян приглашает ее в Государственный джаз-оркестр Армении, с которым она представляла армянскую эстрадную песню во многих странах мира.