СПАСЕНИЕ - В ПОЛЕТЕ НА ЛУНУ
Театр драмы и комедии имени Эдгара Элбакяна обратился к Джону Пристли и поставил удивительный спектакль по произведению писателя "Улетим на Луну" (инсценировка Т. Келемяна и А. Элбакяна) в режиссуре Армена и Анны Элбакян. Они же исполнители главных ролей, а третья исполнительница – Лили Элбакян. Члены элбакяновской семьи на сцене просто партнеры, актеры, совершенно забывшие обо всем, кроме пьесы. А пьеса - серьезная, захватывающая, очень современная - о свободе человека в обществе, об обществе, которое создает нелепые законы, уничтожающие душу, сжигающие сердце…
ЛИЛИ ЭЛБАКЯН В РОЛИ МОНИКИ - ЯРКАЯ, ЗАДОРНАЯ, ПЛАСТИЧНАЯ, типичная представительница современного молодого поколения. Во все времена молодые беспечны на первый взгляд, смелые в минуту опасности, душевные, ранимые и… мечтательные. Успешно заявившая о себе в режиссуре, Лили Элбакян (уж эти неистребимые творческие гены!) выступает в этом спектакле в удачном актерском амплуа.
В роли Деллы Лусин Меркури - Анна Элбакян, актриса сильного дарования, в творческой копилке которой много интересных работ. Она не побоялась (а это удается редким актрисам) несколько затушевать свое обаяние, превратив героиню в "синий чулок". Но внутренний мир героини, тоскующей по мужской любви, ее красота оживают под теплым взглядом стареющего одинокого мужчины Джорджа – странного, задавленного проблемами. Как же отлично играет его Армен Элбакян! Его любовь совершает чудесное перевоплощение, и мы видим новую Деллу Лусин, открывающуюся любви, - само очарование в красном платье с сияющими глазами. А любовь, она движущая сила!
При всей странности героя, простого служащего банка, решившего бросить все и стать свободным, зритель с первых же минут проникается к нему огромной симпатией. Армен Элбакян здесь выступает и в роли вдумчивого режиссера, и яркого исполнителя. Как он легок, несмотря на свою фактуру, какой сценичный и непосредственный с милыми партнершами, как трогательно беззащитен с Лусин Меркури - женщиной, которую полюбил. И как же отчаянно беззащитен под давлением страшных сил…
И все это на маленькой сцене Театра марионеток, где играют спектакли Театра драмы и комедии им. Эдгара Элбакяна! Но разве есть маленькие сцены, маленькие роли?! Супруги Элбакяны несколько расширили сцену, и зрители рядом с героями. При минимуме декораций максимум эмоций, лавина чувств и сопереживаний. Верный выбор музыки, помогающей действию, точное попадание в характеры, не только главных героев, но и тех, которые также в теме и подчинении режиссуре: Ст.Шагинян, А.Акопян, Д.Гаспарян, А.Адиян.
Современный театр - в поиске новых форм. Международные театральные фестивали - тому подтверждением: непременное привлечение кино, компьютерной графики, кукол. В спектакле "Улетим на Луну" использован светлый задник, на котором появляются кадры, органично вписывающиеся в сценическое действие, и это сочетание как дань современным театральным формам производит большое впечатление на зрителей.
Премьера спектакля "Улетим на Луну" – серьезная удача истинных служителей Театра, которые находятся в постоянном творческом поиске.
ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА
-
2016-03-02 15:46
Так называется книга, выпущенная недавно московским издательством "Городец". Она посвящена жизни и деятельности патриота, первого секретаря ЦК КП Армении Григория Артемьевича Арутюняна. Ее автор - Нами Микоян, воспитанная этим замечательным человеком и его супругой Ниной Григорьевной. Именно они сыграли огромную роль в становлении ее личности, определили ее жизненный путь и мировосприятие.
-
2015-12-09 15:06
Подумать только: Геннадию Хазанову 70! В такое трудно поверить, настолько понятие "солидность", а тем более "старость" неприменимы к нему. Он все так же импозантен, легок, сохраняет форму, молодость духа, а его чувство юмора, как и прежде, всегда окрашено добротой. Его благородство, несомненно, врожденное. Именно оно лишило его злости, желания уязвить, обидеть, склонности к насмешке.
-
2015-09-30 15:28
Известная истина: рукописи не горят. И когда узнаешь о ценном документе, сохраненном и оставшемся потомкам, наполняешься не только гордостью, но и уважением к тому, кто причастен к этому. А если это человек другой национальности, русский дворянин, понявший и принявший сторону древнего христианского народа, его ценности, такое "открытие" становится еще более ценным. О значении армянского Матенадарана, одного из крупнейших мировых хранилищ древних рукописей, говорить не приходится. Матенадаран постоянно дарует нам новые находки. Об одной из них, вернее, об истории "находки" и человеке, причастном к ней, наш рассказ.
-
2015-08-17 13:37
О великой певице XX в. Гоар Гаспарян написано множество статей. Ею восхищались более чем в пятидесяти странах мира, ее приглашали в самые престижные оперные театры, но она осталась в своей Армении, в скромной квартире с видом на Арарат...
ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ
-
2024-11-21 10:33
"Слепые блуждают ночью. Ночью намного проще перейти через площадь..." - написал когда-то Иосиф Бродский. Но стоит ли ради этого "намного проще" настаивать в преломлении к жизни на своей слепоте - вовсе не физической? В попытке найти ответ на этот вопрос и сделал режиссер, художественный руководитель гюмрийского театра Людвиг Арутюнян свой новый спектакль. Государственный Драматический театр им. В. Аджемяна представил на суд зрителя новый мегапрект - "АПОСТОЛЫ ТЬМЫ".
-
2024-11-20 10:25
Голоса разных музыкальных инструментов и песен на разных языках звучали в унисон. Юноши и девушки разных национальностей рассказывали одну на всех историю, одинаково радовались на одной большой свадьбе и одинаково уходили каждый на свою войну...
-
2024-10-29 10:55
С 28 октября по 5 ноября в Ереване будет проходить Международная Театральная Акустическая Школа - лаборатория, в которой примут участие молодые театральные деятели из России, Грузии, Узбекистана и Армении. Это новый проект Московской Международной конфедерации театральных союзов, осуществленный при поддержке Международного Фонда гуманитарного сотрудничества стран СНГ.
-
2024-10-28 10:57
Фрагмент экрана, светящийся в проеме не до конца закрытого занавеса, высвечивал черную дугу и рождал предвкушение - знаменитый ус Дали, глаз художника, смотрящий на время и человечество сквозь лупу, культовый глаз из "Андалузского пса"... Здесь и сейчас, в контексте целого часа непрерывных трансформаций сменяющих друг друга арт-ассоциаций, неожиданных метафор и ослепительной красоты, это было бы уместно и оправдано...