Последние новости

"СТРАННАЯ ПАРА" И ДРУГИЕ

В ереванском Государственном драматическом театре им Г. Капланяна состоялась премьера спектакля-комедии "Странная пара" по одноименной пьесе-комедии всемирно известного американского драматурга и сценариста Нила Саймона. Пьеса написана в 1965 году и сразу же завоевала любовь публики, в том же году удостоившись престижной премии "Тони", присуждаемой за достижения в области американского театра, включая и музыкальный театр (легендарный Бродвей). За 20 лет популярность пьесы заставила Саймона написать в 1986 году ее женскую версию, которая с тем же успехом демонстрировалась на американской сцене. В 70-х годах эту пьесу играли и у нас, в Армении. Тогда "странную пару" воплотили Гуж Манукян и Азат Гаспарян. И вот новое прочтение представило новое поколение артистов - любимцы публики Арман Ншанян и Сос Джанибекян. Сценограф - Айк Согомонян. Актерский состав дополнили Степан Камбарян, Лерник Арутюнян, Гагик Сукиасян. Кстати, в этой постановке Арман Ншанян предстал в новом для себя амплуа режиссера-постановщика.

- Арман, чем обоснован выбор именно этой комедии?

- Долго я грезил мечтой поставить спектакль в Армении в качестве продюсера. Поскольку мы с Сосом хорошо сработались, у нас было много проектов. Мы даже решили сделать художественный фильм. Но в конечном итоге остановились на спектакле в силу того, что нам было что сказать зрителю. Считаю, что жанр комедии в Армении извратили, особенно после 90-х годов, превратив его в шоу. А на самом-то деле настоящая комедия – это очень серьезный и сложный жанр. Вопреки убеждениям древних греков, это высокий жанр, когда человек идентифицирует себя с персонажем и может посмеяться над собой, иронизировать. Это прекрасное качество. Комедия становится поводом для размышления, и после спектакля зритель уносит что-то с собой. Нил Саймон - один из самых моих любимых авторов. Он - "крестный отец" американской комедии, классик мировой драматургии, удостоившийся Пулитцеровской премии в области литературы. Когда я учился в театральном институте, в моем репертуаре было много ролей из его пьес. Кроме него очень люблю Артура Миллера, Теннеси Уильямса, Юджина О’Нила. За свою жизнь я прочел около 400-500 пьес. Кстати, я планирую поставить также и женскую версию нашего спектакля.

- Расскажите немного о спектакле, о его фабуле.

- В основе повествования история двух друзей. У них разные характеры, но боль общая: их оставили жены. Но они по-разному переживают свою драму, по-разному выявляются их характеры. Оскар, герой Соса, впадает в отчаяние: начинает пить, курить, играть в карты, посещает публичный дом, становится рассеянным. А мой персонаж - Феликс ведет себя иначе, в нем проявляется все лучшее, он не сдается и верит, что жена вернется к нему. И вот эти абсолютные противоположности, два разных полюса оказываются вместе, под одной крышей. Заглушая боль, Оскар превращается в циника и решает изменить Феликса, научить его уму-разуму. Но в итоге меняется сам Оскар под воздействием того образа жизни, который ведет Феликс. Это очень тонкое, глубокое произведение. Особенно хочу подчеркнуть одно обстоятельство. Из-за этого спектакля мы с Сосом Джанибекяном отклонили множество предложений, отказались от многих телевизионных проектов и сериалов. Мы очень хотели, чтобы зритель, особенно молодежь, которая полюбила нас, пришла бы в театр. Мы преследовали благородную и благодарную идею вернуть публику в театр.

Сцены из спектакля „Странная пара„.- Каков посыл "Странной пары"?

- В нем много слоев, много смыслов. Но самый главный посыл для меня - передать человеку, зрителю, что он не одинок. Наш спектакль посвящен вечной теме - любви, дружбе, вечным человеческим измерениям и ценностям. Эти чувства требуют ежедневной работы души, их надо оберегать, лелеять. Он дает тебе возможность посмотреть на себя со стороны. Если у тебя есть друг, любимый человек, дорожи этим, не потеряй его, потому что завтра этого может и не быть.

- Что для вас дружба?

- Друг - это мое второе я, это зеркало, частица тебя. При его помощи ты смотришь на себя со стороны, можешь увидеть свои недостатки и свои достоинства, меняешь себя. Нам нужен друг, чтобы мы не были одиноки. Ведь если человек сам себя изменит, то изменится все и вся. Самый главный враг человека - это он сам, он всегда борется против себя, и блажен тот, кто побеждает себя. Как говорил Бертольд Брехт, "все искусства служат самому главному из искусств - искусству жизни на земле..."

- Арман, как вы думаете, эта тема сегодня актуальна у нас в Армении?

- Драматургия Нила Саймона универсальна. Где бы ни ставили его пьесы, они имеют бешеный успех. Они актуальны и понятны людям, потому что это настоящее, истинное, высокое искусство. Считаю, что в искусстве важно не что, а как... Важно то, как ты интерпретируешь и преподнесешь это произведение, от этого зависит успех твоей работы. Ведь даже "Богему" Пуччини можно испортить неумелой постановкой и бездарными исполнителями. Настоящее искусство вневременно, оно вечно, универсально, общечеловечно, особенно когда оно правильно преподносится зрителю.

- В этом спектакле вы предстали в новом для себя амплуа - в качестве режиссера-постановщика. Расскажите об этом, каково это было?

- Над своей ролью я работал последние 2 недели, а репетировали мы 3 месяца, в течение которых я полностью посвятил себя постановочной работе. Это был огромный риск для меня, ведь я не режиссер по образованию. Однако, смею надеяться, первый блин не был комом. У меня есть четкое видение того, что я хочу получить. Для меня стало откровением, что наш зритель так чутко понимает американский юмор. Публика смеялась без умолку.

- Как вы сработались с актерами?

- Довольно легко. Когда знаешь, что и зачем делаешь, тогда актер полностью и безоговорочно доверяется тебе и сотрудничество становится легким. Вообще в Армении сейчас много талантливых актеров, просто сегодня мы потеряли старую актерскую школу. Прервана связь времен, поколений. Они не успели передать свои знания и навыки молодым. Хочу сказать также и о другом. Драматургия на данном этапе у нас пребывает в плачевном состоянии. Очень мало хороших сценаристов, хотя состояние искусства страны можно определить по двум важным факторам: драматургия (шире - литература) и исполнительское искусство (музыка).

- Над чем вы сейчас работаете?

- Над двумя видеоклипами, снимаюсь в художественном фильме. С апреля следующего года снова будем играть наш спектакль. Намерены с гастролями поехать в Америку. В мае следующего года хочу представить на суд армянских меломанов концерт, который я дал в Лос-Анджелесе в июне этого года. Ну и ношусь с идеей художественного фильма. Сценарий у меня под рукой, он написан еще в Америке. Жду лучших времен. Надеюсь, что он воплотится в реальность.

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • "ПЕРЕХОД" О КОНЦЕ 80-х - НАЧАЛЕ 90-х
      2016-11-02 15:00

      Продюсер Гоар Игитян и режиссер Артавазд Хачикян скоро выпустят на экраны свой новый фильм - плод длительной совместной работы. Картина называется "Переход" и поднимает очень острую и злободневную проблему миграции.

    • "АБРИКОСОВОЕ ДЕРЕВО" ЗАЦВЕЛО В ОКТЯБРЕ
      2016-10-26 16:19

      В начале октября в Айгедзоре, в гостинице, а по совместительству и культурном центре народного искусства "Шелковый путь", и параллельно в Гюмри и Уджане проходил уже второй по счету международный фестиваль этнографического и антропологического кино "Абрикосовое дерево". Организаторы форума - центр "Шелковый путь" и Фонд народного искусства и ремесел "Ангуйц" ("Узел"). Действенную поддержку фестивалю оказали Министерство культуры РА, Фонд развития национального кино "Золотой абрикос", Фонд армянского кино "Фильмадаран" и Российско-Армянский (Славянский) университет.

    • МНОГООБЕЩАЮЩЕЕ "ОБЕЩАНИЕ"
      2016-10-25 12:02

      В прокат выходит новый фильм о Геноциде армян В середине сентября текущего года в канадском городе Торонто проходил один из самых престижных и авторитетных мировых кинофестивалей. В нынешнем году он был особенно важен для нас, потому что в рамках киносмотра состоялась премьера фильма "Обещание", посвященного теме Геноцида армян в Османской Турции. 

    • ВОЗВРАЩЕНИЕ
      2016-10-24 15:45

      Вышла в свет книга о талантливом роде Калемкарян 19 октября в Национальной картинной галерее Армении состоялась презентация новой книги известного художника, этнографа и антрополога Раздана ТОКМАДЖЯНА "Калемкаряны. Айнтап. Дамаск. Алеппо". Это роскошно иллюстрированный альбом-каталог, в котором представлена прославленная армянская семья Калемкарян, на протяжении 200 лет занимавшаяся обработкой металлов - золота, серебра, меди. Презентацию организовало Министерство диаспоры и лично министр Грануш Акопян.

    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • "ТЕАТРАЛЬНАЯ АКУСТИЧЕСКАЯ ШКОЛА – ШКОЛА, СПОСОБНАЯ БЫТЬ УСЛЫШАНОЙ"
      2024-11-20 10:25

      Голоса разных музыкальных инструментов и песен на разных языках звучали в унисон. Юноши и девушки разных национальностей рассказывали одну на всех историю, одинаково радовались на одной большой свадьбе и одинаково уходили каждый на свою войну...

    • НАЙТИ ТО, ЧЕГО СЕГОДНЯ ВСЕМ ТАК НЕ ХВАТАЕТ...
      2024-10-29 10:55

      С 28 октября по 5 ноября в Ереване будет проходить Международная Театральная Акустическая Школа - лаборатория, в которой примут участие молодые театральные деятели из России, Грузии, Узбекистана и Армении. Это новый проект Московской Международной конфедерации театральных союзов, осуществленный при поддержке Международного Фонда гуманитарного сотрудничества стран СНГ.

    • ПЕТЕРБУРГ – ТАКОЙ РАЗНЫЙ И ВСЕМИ ЛЮБИМЫЙ
      2024-10-29 10:46

      Известный журналист, режиссер, продюсер и сценарист документального кино Ашот ДЖАЗОЯН представил в Ереване свой новый фильм «Петербург! Жизнь в городе...». Фильм стал своеобразным зеркалом исторического прошлого и современных веяний в северной столице России, историй ее старожилов, трепетно относящихся к традициям города, и молодого поколения, которое полно решимости сохранить такой разный, но всеми любимый Петербург.

    • "ЗОЛОТО ИЗ МУСОРА" - ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ МУСОР ИЗ ЗОЛОТА
      2024-10-14 10:00

      Драм-машины и басы социального рока сопровождают финал мировоззренческой дуэли с печальным концом - никто не убит, но два живых героя спектакля, точно трупы, сидят перед могилой и мертвыми глазами смотрят в зал...  Невероятный по нашим меркам масштаб и театральность постановки позволяют избежать тривиальных ответов на хрестоматийно-плоские вопросы "кто виноват?" и "почем нынче нравственные ценности?" и превращают новый спектакль Русского театра им. Станиславского "Деньги. Страсть. Власть" в постановке Сурена Шахвердяна в исследование - серьезное, но и экстрастильное.