Последние новости

"КАРИНЕ" ЧУХАДЖЯНА НА ПАРОНЯНОВСКОЙ СЦЕНЕ

25 января в Государственном театре музыкальной комедии им. А. Пароняна прошла не просто премьера, а Премьера с большой буквы. Спектакль, работе над которым театр отдался без остатка, зритель ждал и аплодировал ему от души. На сцене классика - "Карине" Армена Чухаджяна.

В нынешнем году Ереванский театр музыкальной комедии отмечает свое 90-летие. С самого начала руководству театра было понятно, что лучший подарок к юбилею - и себе, и зрителю - это большая и яркая работа. И к делу подошли со всей серьезностью.

"КРЕДО НАШЕГО ТЕАТРА, ОСОБЕННО В ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ, - обращаться к армянским авторам. Не стоит примерять на себя чужие платья и чужие судьбы, когда у нас есть множество замечательных произведений, близких нашему духу, - говорил перед поднятием занавеса художественный руководитель театра, народный артист РА Ерванд КАЗАНЧЯН. - К юбилею театра мы осмелились взяться за произведение прекрасное и бессмертное - "Карине" Армена Чухаджяна. Он давно заслужил звание армянского Верди, а еще при жизни его называли Оффенбахом из Константинополя. Эта блистательная музыка, в которой национальная основа удивительным образом синтезируется с новейшими европейскими тенденциями, не только явила миру великого армянского композитора. Она заставляет нас еще раз вспомнить, каким уникальным центром армянской культуры являлся Константинополь в конце позапрошлого и начале прошлого веков. Понимая всю серьезность взятой на нас ответственности, театр приложил все усилия, чтобы явить нашему зрителю шедевр Чухаджяна во всем его блеске".{gallery}Golos/2014/01.2014/30.01/sona-29{/gallery}

Пароняновцы действительно "не пожалели живота своего"... Достаточно сказать, что на оформление спектакля был приглашен живой классик, один из самых значимых современных армянских художников Роберт Элибекян. Когда поднялся занавес - фантасмагорический, сияющий всеми мыслимыми и немыслимыми красками занавес, расцвеченный мэтром - пароняновскую сцену было не узнать. Замечательное чувство - чувство праздника - охватило с увертюры, с первой минуты. В вихре танца закружился миманс в красочных костюмах, чтобы увлечь зрителя в веселую и лирическую историю любви.

Когда-то звучавшие упреки в том, что театр комедии не соответствует своему "музыкальному" назначению, в последние годы стали неактуальны, а "Карине" вообще перевела его в ранг фееричной и прекрасной оперетты. Дирижер, народный артист РА Юрий Давтян и хормейстер Шушан Ованесян, кажется, задались целью забить баки не Мике, а Опере, и, кажется, с задачей этой почти справились. Оркестр звучал прекрасно, хор, расположившийся пасторальными картинками на сцене и на обоих балконах, являл чудеса гармонии... Что до исполнителей главных партий, первые десять минут спектакля у многих зрителей ушли на выяснение, не приглашены ли артисты из Национального оперного, поскольку пение их иначе чем услаждением слуха не назовешь.

ДВА ЧАСА ПРОЛЕТЕЛИ КАК МИНУТА - БЛЕСК МУЗЫКИ, КРАСОК, режиссерских придумок и актерского и вокалистского гурманства! Культурный бомонд - а театр собрал на премьеру представителей всех Муз - и просто театралы, люди в возрасте, пропевшие едва ли не всю оперетту наизусть вместе с ее героями, и совсем молодой зритель - аплодировали до боли в руках.

А Министерство культуры и VivaCell-МТS, профинансировавшие юбилейную постановку, смогли еще раз убедиться - когда под артистические мечты подводится надежная финансовая основа, они сбываются.

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • "ВЕЧНЫЙ СВЕТ" ПРИДЕТ В 2025 ГОДУ?
      2024-07-26 10:25

      "Знаете, почему я не использую слова? Портреты, дела, звуки, голоса, шум, музыка... все вместе говорит больше, чем слова. С помощью музыки и лиц вокруг фильма выстраивается "эмоциональное поле". Я стремлюсь к тому, чтобы звукозрительное сочетание уподоблялось не физической смеси элементов, а их химическому соединению. Я монтирую не только имеющиеся кадры, но и отсутствующие. Именно в этом причина того, что вы, смотря фильм, находите в нем что-то новое. Весь фильм создан, но половина фильма, половина кадров отсутствуют. Однако благодаря монтажу, музыке и образам они присутствуют в подсознании", - написал когда-то Артавазд ПЕЛЕШЯН, классик мирового кинематографа, которого Сергей Параджанов назвал «одним из немногих подлинных киногениев»...

    • "ПИТАТЬСЯ КУЛЬТУРОЙ, ПОЗВОЛЯЮЩЕЙ СОХРАНИТЬ СЕБЯ"
      2024-07-25 09:43

      Летний вояж в Армению Театральной труппы им. Гаспара Ипекяна из Бейрута, вот уже скоро 100 лет работающей под эгидой "Общенационального армянского культурно-образовательного союза", привычно называемого "Амазгаин", никто Культурным Событием не называл, да и сами гости амбиций не демонстрировали.  И все-таки это событие с маленькой буквы "с" заставило задуматься над многими вопросами, как постоянно думают над ними те представители армянской Диаспоры, которых по праву можно назвать армянскими интеллигентами.

    • УВИДЕТЬ КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ АРЦАХА - ТЕПЕРЬ ТОЛЬКО ИЗ КОСМОСА
      2024-07-23 09:42

      "Тысячелетнее наследие Нагорного Карабаха находится под угрозой. Это не только страх 100 000 армян, бежавших со своей земли в сентябре 2023 года после военной операции Азербайджана, но и вывод, сделанный Европейским центром права и правосудия (ECLJ)", - публикация в конце прошлой недели французской Le Figaro стала очередным подтверждением Геноцида армянского культурного наследия Арцаха, последовавшего за Геноцидом его армянского населения. В докладе ECLJ он назван "культурным уничтожением".  "От того, какие конкретные действия (заявления из общих слов не в счет!) начнут предпринимать власти Азербайджана в отношении христианских памятников Нагорного Карабаха, и можно будет судить о том, каково этическое здоровье этой страны, о дееспособности всех тех положительных, нравственных качествах ее народа, которые преподносятся его руководителем как образец для подражания", - писал портал Regnum.ru еще в ноябре 2020 года, сразу после окончания 44-дневной войны.

    • "ВСЕ НЕЛЕГКО, НО ЛЮДИ КУЛЬТУРЫ ПРОДОЛЖАЮТ ЗАНИМАТЬСЯ ТВОРЧЕСТВОМ"
      2024-07-12 10:48

      Андрей МОСКВИН - доктор филологических наук, театральный критик, переводчик, доцент кафедры межкультурных исследований Центральной и Восточной Европы Варшавского университета, редактор научного журнала "Studia Teatralne Europy Środkowo-Wschodniej", посвященного театральному искусству Польши и соседних стран.  Его интерес к нашему театру ознаменовался несколькими "армянскими" проектами и привел к работе над капитальным трудом "Армянская драматургия в Национальном театре", а вместе с ней - к четырехмесячному пребыванию в Ереване.  Андрей Москвин - о своих впечатлениях об армянском театре и не только.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • "ГАМЛЕТ" - КАК ОТКЛИК И КАК ОТВЕТ
      2024-06-25 11:11

      Гамлет, возвращающийся в Эльсинор, зная, что его поджидают кинжалы убийц. Гамлет - тот, кто всегда возвращается, кто не может не возвратиться...  Эта метафора обрела не только художественно-театральный, но и конкретный смысл. В Ереванском Драматическом театре им. Г. Капланяна вновь обратились к самой великой пьесе всех времен и народов. Режиссер Григор ХАЧАТРЯН вместе с командой молодых актеров сделал свою версию "ГАМЛЕТА" - трагическую притчу о подлинном человеке, который приходит не из светлого Виттенберга, но из самой эльсинорской тьмы.

    • В "АМАЗГАИНЕ" ПАРУЙР СЕВАК В СТИЛЕ РЭП
      2024-06-14 10:51

      Стоит театру "Амазгаин" анонсировать показ "ЧЕЛОВЕКА НА ЛАДОНИ", как зрители сметают билеты быстрее, чем бытовую технику в Черную пятницу.  "Я поняла, что в армянском народе живет феномен Паруйра Севака, который работает сам по себе", - считает режиссер спектакля Нарине Григорян. Феномен Севака живет, но не на каждое действо "по Севаку" так ломятся. А "Человек на ладони" в "Амазгаин" тоже феномен - эдакая поэзия не для высоколобых, рэп не для фанов и театр не для театралов, а в итоге слезы восторга у публики.

    • "ВОССТАНОВИТЬ ВСЕ - ОТ ДОСТОИНСТВА ДО ТЕАТРА"
      2024-05-17 11:01

      "Вы еще будете не раз приходить на премьеры в "Гой", - уверен режиссер и художественный руководитель Национального экспериментального центра исполнительских искусств "Театр Гой" Артур СААКЯН. "Мы боремся не только за свой театр, но за систему ценностей, которую хотят отнять" - этот тезис они подняли на щит в противостоянии желанию Министерства ОНКС оптимизировать "Гой" в пользу театра им. Сундукяна. И в этой упорной борьбе они уже победили - в 2024 году "Гой" останется в статусе государственного театра и будет делать репертуар на своей площадке. А что будет дальше... Поживем - увидим.

    • ARMMONO - ЛЮДИ, КУКЛЫ, ФРАНКОФОНИЯ И АРМЯНСКАЯ ДРАМАТУРГИЯ
      2024-04-13 10:02

      Через неделю начнет свой марафон Ереванский Международный Театральный фестиваль ARMMONO. Именно марафон, поскольку показ самых разножанровых спектаклей будет проходить с 17 апреля по 3 мая. О программе ARMMONO - 2024 и его перспективах говорит директор фестиваля Марианна МХИТАРЯН.