Последние новости

ЭКСПОЗИЦИЯ ДИНАСТИЙ

В Доме художника прошла выставка работ представителей 21 художественной династии Армении.

Интересная выставка. Срез общества, и не только сегодняшнего. Недаром она так и названа - "Поколения". По три поколения каждой семьи - основатель династии, его дети и внуки. Изначально предполагалось, что будут представлены и семьи с двумя поколениями художников, но тогда потребовалось бы несколько выставочных залов - преемственность в армянских художественных династиях очень высока, чуть ли не 95% от общего числа наших художников пошли по стопам своих отцов.

Первоначально предполагалось, что в выставке примут участие представители 30 династий художников, но жизнь внесла коррективы - по разным причинам девять из них не смогли поучаствовать в ней. Жаль, конечно, но сути это не изменило.В ЭКСПОЗИЦИЮ ВОШЛИ КАРТИНЫ КАК ДАВНО ЗНАКОМЫЕ ЗРИТЕЛЮ, ТАК И МАЛОЗНАКОМЫЕ, а то и вовсе неизвестные. Одно из неизвестных нам имен - Екатерина Фукара, правнучка классика армянской живописи Александра Бажбеук-Меликяна. Екатерина - младшая дочь его внучки Мариам Сухановой-Фукара - написала себя в кругу семьи - с нежно любимыми дедушкой Александром Сухановым и бабушкой Лавинией. Искренность этой работы органична. Малознакомо нам и творчество самой Мариам, картина которой, привезенная с Кипра специально для этой выставки, также вошла в экспозицию. Рядом с работами представительниц третьего и четвертого поколений семьи Бажбеуков соседствуют "Натюрморт" Лавинии, "Благовещение" Зулейки и коллаж Вазгена "Матрица". Все трое детей великого живописца Александра Бажбеук-Меликяна (Лавинии и Вазгена уже нет в живых) создали каждый свою особую нишу в армянском искусстве. Работа Зулейки Александровны - одна из лучших на выставке, а сама она, великая труженица, продолжает вкалывать каждодневно в своем пространстве и явно не ждет милостей ни от страны, ни от властей.

На выставке представлены и три поколения семьи Согомонян, картины Вана, его супруги Ноны Габриелян, их дочери Лилит и внука Гая. Яркая индивидуальность, свойственная членам этой семьи, отличает и включенную в экспозицию живопись. Каждый работает в своей собственной, не схожей с другим манере. И эта разность творческого начала членов одной династии - отличительная черта всей выставки. Негромкая интеллигентность, свойственная живописным полотнам Ара Бекаряна, нашла свое отражение и в написанном им портрете дочери Седы. Семья известного художника представила этот портрет на выставку вместе с картиной дочери и диптихом внучки Арпи Вартанян. Скульптура "Падающий Икар", созданная в 1953 году Ара Саркисяном, возглавляет художественную площадку его сына Армена и внучки Анны - в экспозицию вошла ее картина "Ирисы".

Организатор выставки Геворг Багдасарян также представил картины трех поколений своей семьи: отца - основателя династии, художника и реставратора Вардкеса, свои и сына Давида. Сам Геворг увлекается лошадьми, у него много картин, посвященных красавцам-скакунам, он же провел в декабре выставку "Лошади", в экспозицию которой вошли работы армянских художников на эту тему. Был выпущен и каталог. Нынешним летом Геворг собирается организовать еще одну выставку картин, посвященных лошадям. Желание принять в ней участие уже изъявили многие наши художники.

Выставка удалась, явно обогатив культурную программу этой весныЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА, СКУЛЬПТУРА, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ В ЭТОМ ВЫСТАВОЧНОМ ЗАЛЕ, уводят порой в мир 60 -70-х годов прошлого столетия, хотя большинство работ написано, создано в конце XX - начале XXI века. Но лучшие не устаревают, смотрятся свежо и актуально.

Соблазн упомянуть все имена участников выставки велик, тем более что здесь выставлены работы династий Ованеса Зардаряна, Вагана Хореняна, Бабкена Колозяна, Седрака Аракеляна, Сурена Азизяна, Ашота Гаспаряна и ряда других. Истинные живописцы, вышедшие из недр народных масс, все они крепко держали в руках свои кисти и оставили нам много запоминающихся пейзажей, натюрмортов, портретов, скульптурных композиций. Без них современное национальное искусство было бы неполным. Впечатляют и работы их детей и внуков. Но выделять кого-то бессмысленно. В пространстве выставки все они прозвучали слаженно и в полный голос. Голоса поддерживали друг друга, не теряя собственной самобытности. Способствовала этому и сама экспозиция. Каждой семье предоставлялась "уединенная площадка" - от столба к столбу. Так что все они смотрелись отдельно и выпукло.

Первоначально предполагалось, что в выставке примут участие представители 30 династий художников, но жизнь внесла коррективы - по разным причинам девять из них не смогли поучаствовать в ней. Жаль, конечно, но сути это не изменило. Выставка удалась, явно обогатив культурную программу этой весны.

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • ПУСТЬ СБУДУТСЯ ВСЕ МЕЧТЫ
      2019-04-08 11:59
      4972

      В Центре эстетического воспитания детей им. Г. Игитяна проходит выставка работ Армине Галенц, которую она посвятила памяти своего отца, известного художника Саро Галенца. 10 апреля Армине исполнится 14 лет. В этот же день, только 109 лет назад 10 апреля 1910 года родился ее дед - выдающийся армянский художник Арутюн Галенц. Такое вот знаменательное совпадение. Бабушка, Армине Паронян-Галенц, в честь которой девочка названа, тоже была художницей. Так что, по-видимому, рисовать Армине Галенц-младшей предначертано самой судьбой.  

    • ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ: ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ И ФУНКЦИЯ
      2019-01-16 11:28
      13731

      Беседа с доцентом кафедры культурологии исторического факультета ЕГУ Юлией АНТОНЯН.

    • МЫ НАТРЕНИРОВАНЫ НА ГЕНЕРАЦИЮ НОВЫХ ЗНАНИЙ,
      2018-12-21 15:36
      9036

      говорит в интервью "ГА" директор НИИ физиологии им. Л.А. Орбели НАН РА доктор биологических наук Наира АЙВАЗЯН - Г-жа Айвазян, минувшей осенью в Ереване прошло много академических мероприятий, в том числе инициированных и напрямую организованных вашим институтом. Расскажите об этом подробнее.

    • САРО ГАЛЕНЦ - ПАМЯТЬ, ДЕЛА, ТВОРЧЕСТВО
      2018-12-21 14:55
      3855

      Чуть более года назад ушел из жизни Саро Галенц - тонкий художник, выделявшийся особым творческим почерком, человек  редкой одаренности, истинный интеллигент - без высокомерия, но с достоинством, без зазнайства, но с подлинным интеллектом, прямолинейный без грубости. События его личной жизни не становились достоянием общественности, он не заискивал перед коллекционерами, не заигрывал с прессой, он работал.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • НАША ВИКТОРИЯ НА БИЕННАЛЕ В ИТАЛИИ
      2023-08-26 10:35
      5510

      Известный художник-дизайнер Анна Арутюнян на днях вернулась из Италии, где представляла армянское изобразительное искусство. Около 40 полотен зрелых мастеров, имена которых вписаны в историю отечественной живописи, и порядка 70 работ юных художников – воспитанников разных культурных центров Армении Анна представила широкой международной публике в рамках проходящей в Римской Ривьере I Биеннале по искусству (I Biennale d’Art Della Riviera  Romana).

    • ВЫСТАВКА НИНГЕ - СОЗЕРЦАНИЕ СОКРОВЕННОЙ КРАСОТЫ
      2023-08-01 09:15
      6078

      "...И откроется вдруг сокровенная красота...". Сокровенная красота - так называют тайную, сокрытую душу вещей. Которую непременно почувствуешь, но не в первую очередь. Сначала восхищает красота в ее общепринятом, эстетическом смысле - утонченная и изысканная, она завораживает, не давая отойти от выставочной витрины...

    • АРТ СТУДИЯ «СЕДРАКЯН» ПРИГЛАШАЕТ НА ВЫСТАВКУ
      2023-07-01 09:54
      3635

      Арт Студия «Седракян» открылась около года назад, но уже может гордиться успехами своих юных учеников: воспитанники этого творческой организации сегодня предстали перед широкой публикой пусть как начинающие, но уже художники.

    • СИНТЕТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО АНАТОЛИЯ АВЕТЯНА
      2023-06-17 10:36
      5339

      В Союзе художников Армении прошла выставка авторских работ одного из талантливейших мастеров отечественного арта Анатолия Аветяна. Рассчитанная на одну неделю выставка продлилась еще 7 дней, что позволило большему числу ереванцев и гостей столицы соприкоснуться с магией творчества Аветяна, в которой живопись гармонично сливается с техникой работы по металлу, а декоративность одних панно лишь подчеркивает глубину замысла других.