Последние новости

100 РАБОТ В ЗАЛАХ ФРЕСОК

Беспрецедентная выставка Бруно Бруни

Музейная премьера года в Национальной картинной галерее Армении познакомила нас с одним из самых своеобразных и значительных современных художников Италии. Создатель самобытных и неповторимых живописных полотен, неординарных скульптурных работ и великолепной графики, Бруно Бруни занимает свое особое место в изобразительном искусстве не только Италии, но и всей Европы. Творчеству его присущи глубина образной мысли, изящество живописной и пластической манеры, обостренная чуткость к звукам и краскам мира. Именно поэтому его считают современным классиком. Острое чувство современности, поиски собственных путей в искусстве, неожиданная метафоричность и драматический лиризм сделали его непохожим ни на кого другого.

ВЫСТАВКА БРУНО БРУНИ ПРОХОДИТ под высоким патронатом президента Сержа Саргсяна. Ее инициаторы - Посольство Италии в Армении, галерея Антикян и Министерство культуры РА. Основной спонсор - строительная организация "Ренко". Выставка работ Бруни не первое крупное художественное мероприятие, которое проводит эта организация. Как отметила на пресс-конференции руководительница галереи Антикян Армине, культурному диалогу между Италией и Арменией способствовала и выставка в итальянском городе Пезаро пяти армянских художников под символическим названием "Где найти рай". Выставка армянских художников вызвала огромный интерес итальянских зрителей и критиков и способствовала еще большему укреплению дружеских контактов между деятелями культур наших стран.

Экспозиция работ Бруно Бруни, развернутая в двух фресковых залах Национальной галереи, впервые дает армянскому зрителю наиболее полное представление об этом оригинальном мастере. Она охватывает около 100 произведений живописи, скульптуры и графики.

Родился Бруно Бруни в Италии в Пезаро, где и получил первоначальное художественное образование, которое затем продолжил в Германии, в высшей школе изобразительного искусства Гамбурга. Бруни учился в те годы у таких известных художников-педагогов, как Георг Греско, Пауль Вундерлих, Хорст Янссен, арт-критик Ханс Теодор Флемминг.

С конца 50-х годов Бруни становится активным участником выставок. Его картины быстро сделали это имя известным. Полотна художника экспонируются во множестве городов мира, включая Амстердам, Берлин, Рим, Нью-Йорк, Токио, Москву... Живопись, графика, изящные камерные работы по скульптуре хранятся в целом ряде европейских музеев современного искусства, а также во многих частных коллекциях.

В Бруно Бруни совершенно естественно переплетается глубокий интерес к поискам современного мирового искусства с любовью к великой эпохе итальянского Возрождения. Наглядное выражение в творчестве художника находят ряд проблем современного прогрессивного искусства, его достижения. И в то же время его творчество и личность неотделимы от глубинных свойств национального характера, духовного темперамента итальянцев. В произведениях Бруно так же, как и у любимого им Ренато Гуттузо, ощущается иногда трудно формулируемая, но тем не менее глубочайшая органическая связь с традициями национальной культуры. По словам художника, "традиция имеет смысл, если понимать ее творчески - как ее постоянное продолжение, ее надо заново пережить в самой реальности".

На выставке работ Бруно БруниВЕДУЩЕЙ В ЕГО ТВОРЧЕСТВЕ ЯВЛЯЕТСЯ ТЕМА ОДИНОЧЕСТВА И ПАМЯТИ, варьируемая в мотивах ожидания, мечты, несвершившейся встречи, расставания. У него оригинальная живописная манера. Больше всего он любит масло - тонкий слой краски на тонком холсте. Масло легкое, почти акварель. Метафорическая образность - способ мышления. Картины от этого становятся сложнее, труднее для восприятия, но содержательнее, полнее, а процесс дешифровки приобретает эстетическую функцию. Живописные полотна "Гроза", "Ситуация", "Интерес" и многие другие великолепны по тональности, выразительности, энергичной прорисовке деталей. Эти работы вместе с яркими оригинальными натюрмортами открывают нам замечательного художника, создающего произведения философского характера, одухотворенной красоты и гармонии цвета, ритма.

Для многих художников жанр натюрморта становится экспериментальной лабораторией, но в творчестве Бруни он занимает значительное место. Экзотические цветы, листья, перчатки, куртки, плащи - вот тот предметный мир, который любит писать художник. Он ищет в нем живописную цельность, конфликт и... гармонию. Во многих его живописных и графических работах нет определенного сюжетного действия, но в образах прочитывается глубокая, емкая символика, выражается общее эмоциональное состояние скованности, угнетенности, характерное для той атмосферы, которая тяжким бременем давит на психику людей, превращает их порой в безвольных, обреченных свидетелей событий. Хаотично переплетенная, смятенная линия образует целый ряд словно бегущих силуэтов, теней стволов и листьев.

В образах взволнованной природы художник передает пафос драматического чувства, человеческого душевного смятения. Удивительна своей проникновенностью серия картин ветвей, листьев, трав. Легко и непринужденно художник раскрывает перед нами сложное и тонкое единство этих растительных форм. Рисунок легок и причудлив, как морозный узор на стекле, но вместе с тем он конкретен и точен. Кисть художника, едва касаясь холста, рисует целое сонмище растений, словно сотканных из солнечного света и воздуха. Ветви и листья трактуются так детально, подробно и внимательно, словно расположены совсем близко к зрителю, где-то уже вне плоскости листа. Этот композиционный прием вносит в лист эмоциональную остроту, элемент насыщенности и беспокойства, а также оттенок философского восприятия жизни. Растения оказываются одухотворенными, персонифицированными, впрочем, как и другие предметы - перчатки, плащи, шляпы, насекомые и животные - сверчки, ящерицы, лягушки. Во всей этой серии органично сочетается лиризм и богатая фантазия, тонкая ирония и легкий гротеск, подлинная реальность и одновременно сказочность образов.

На выставке работ Бруно БруниЕСЛИ РЯД НАПРАВЛЕНИЙ В XX ВЕКЕ "ОПРЕДМЕЧИВАЛ" ЧЕЛОВЕКА, превращая его в вещь, то в работах Бруно, изображающих мир предметов, мы видим скорее обратную тенденцию. В некоторых работах он прибегает к методу своеобразного ассоциативного монтажа, например, натюрморт с наполненными кофейными чашками, лежащей ложечкой, сигаретами, пистолетом, брошенными на стол перчатками. Кажется, все они вместе оказались случайно. Но сколько динамической уравновешенности во всей композиции натюрморта, какая интенсивная сгущенность жизни, цвета и формы! Мы явственно чувствуем образно-ассоциативную связь составных элементов композиции. Конечно, полотно требует напряженного внимания, работы мысли. Это не худшее свойство многих произведений искусства, но оно дает сложный целостный образ, правдиво воплощающий драматические контрасты современного мира.

Вспышки нежности, глубокой проникновенности фантазии, истинно чуткого вслушивания, вглядывания в природу, в таинственное единство всего живого... Из этих вспышек рождаются женские аллегорические фигуры. Как, например, скульптурная композиция "Ангел". Обнаженная женщина, которая словно спускается с неба. Нескончаемое движение и потенция устремления в глубь зримого мира, в глубины подсознания. Плащи, мужские шляпы, перчатки, сигареты, то есть мужские символы, подчеркивающие его отсутствие. Самая знаменитая работа художника - скульптура женщины, обнимающей мужское ничто, узнаваемое по плащу и шляпе, - демонстрирует его жажду жизни, жажду общения. Бруни почти всегда отталкивается от натурных мотивов, с легкостью преображая житейские сюжеты в философские и поэтические высказывания. В то же время художник жестко, с большой долей иронии способен затронуть актуальные социальные темы. Виртуозное владение всеми тонкостями линейного рисунка и светотени, умение передать разнообразную пластику человеческого тела и малейшие детали окружающей его предметной среды, отличное знание анатомии свидетельствуют о высоком профессиональном мастерстве художника.

Работы Бруно во всех жанрах требуют особого характера образного строя, особого склада живописи, в которых музыкальному началу принадлежит особая роль. И кажется, музыка все более и более властно влияет на кристаллизацию живописно-пластической системы образов Бруно Бруни.

Творчество Бруни получило высокую оценку. Он награжден многочисленными призами и премиями, удостоен официальной награды "Кавалер Итальянской Республики".

Многие картины, графические листы, камерные скульптурные композиции несут в себе сюжет для небольшого фильма. Но рассказывать эти сюжеты - значит лишать зрителей удовольствия самим их обнаружить.

Выставка Бруно Бруни продлится до начала июня.

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • ЧЕЛОВЕК ИЗ СОЛНЕЧНОГО МИРА (ВИДЕО)
      2021-02-21 11:46
      3588

      21 февраля исполняется 100 лет со дня рождения композитора Адама ХУДОЯНА Столетний юбилей обязывает к особому ритуалу. Формирует высокий слог, нечто вроде хвалебной оды. К тому же юбилейные даты такого рода, что там ни говори, навевают грустно-лирические мысли о скоротечности жизни.

    • CRESCENDO С ИТАЛЬЯНСКИМ АКЦЕНТОМ
      2021-02-19 10:52
      4601

      Этому вечеру невозможно не уделить внимания хотя бы потому, что он стал одним из самых светлых и самых музыкальных событий февраля.

    • НЕ ТЕРЯЯ ФОРМЫ
      2021-02-15 11:13
      5589

      Что может быть лучше, что более всего способно умиротворить наши ожесточенные и уставшие сердца, чем высокая гармония классики, чем переживание красоты, воплощенной в звуках? Видимо, именно этой истины придерживается руководство Национального филармонического оркестра, устраивая время от времени, несмотря на царящий хаос и бесконечные протестные акции, подлинные праздники искусства.

    • ХУДОЖНИК НЕ УХОДИТ БЕССЛЕДНО
      2021-02-07 10:37
      6984

      Жизнь самое хрупкое, что есть в этом мире, и самое невосполнимое. Художник театра и кино, живописец Гурген МАНУКЯН прожил интересную жизнь, наполненную встречами с лучшими людьми своей эпохи, любимой работой, которой он был предан до конца своих дней. Весть о его уходе пришла из далекой Америки, где он прожил свыше трех десятков лет. И вот уже осталось тире между двумя датами: 1937-2020. Xудожник уже не принадлежит самому себе. Всё, что он совершил в жизни, его творения открываются заново с исчерпывающей глубиной, возвышенно и чисто.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПОЗОР
      2021-02-23 13:08
      1316

      "Из-за возникших логистических проблем при транспортировке армянские экспонаты военной техники не доехали до Абу-Даби. Для выяснения обстоятельств произошедшего по приказу министра начато служебное расследование" - говорится в сообщении Министерства высокотехнологической промышленности РА.

    • МУЗЕЙ КОВРОВ ШУШИ ПЕРЕЕХАЛ В ЕРЕВАН
      2021-02-23 10:38
      1787

      20 февраля в Национальном музее-институте архитектуры им. А.Таманяна открылась выставка экспонатов Музея ковра Шуши. На ней представлено около 80 ковров из различных регионов Арцаха. Ковры принадлежат основателю музея Вардану Асцатряну и были вывезены из Шуши 1 ноября 2020 года.

    • КОМИТАСИАДА АРА АРУТЮНЯНА
      2021-02-08 10:30
      6148

      Свою первую работу - образ Комитаса - выдающийся скульптор Ара Арутюнян создал в 1954 г., когда ему было всего 26 лет. Это тот самый памятник, который установлен на могиле композитора в Пантеоне деятелей армянской культуры Еревана. Спустя 34 года, в 1988 г., в столице появился еще один величественный Комитас, украсивший сквер напротив консерватории. И вновь его автором стал Ара Арутюнян. Эта потрясающая скульптурная композиция стала последней работой Мастера.

    • ХУДОЖНИК НЕ УХОДИТ БЕССЛЕДНО
      2021-02-07 10:37
      6984

      Жизнь самое хрупкое, что есть в этом мире, и самое невосполнимое. Художник театра и кино, живописец Гурген МАНУКЯН прожил интересную жизнь, наполненную встречами с лучшими людьми своей эпохи, любимой работой, которой он был предан до конца своих дней. Весть о его уходе пришла из далекой Америки, где он прожил свыше трех десятков лет. И вот уже осталось тире между двумя датами: 1937-2020. Xудожник уже не принадлежит самому себе. Всё, что он совершил в жизни, его творения открываются заново с исчерпывающей глубиной, возвышенно и чисто.