ОСЕНЬ - ПОРА СВИДАНИЙ
А еще говорят, что у нас мизерные пенсии. Врут. Я вот свою (41 тыс. 654 драма) не трачу. И за год набегают сумасшедшие деньги, которые просто некуда девать. Вот я и направил их (почти хватило) на издание второй своей книги, как и обещал осенью 2013 года.
В СБОРНИКЕ "ЦАХКАОВИТ, ДОМ N13" ДВЕ ЧАСТИ. В первую входит одноименная повесть, написанная мною в 26 лет в 1976 году. Другая повесть советских лет называется "Бермудский треугольник". Во второй части сборника - статьи, опубликованные в газете "Голос Армении".
Чтобы читатель составил определенное представление о
прозе, предлагаю его вниманию предисловие к первой части. Тираж книги невелик.
Она, как и год назад, не продается, а раздается людям, которые еще почему-то
читают газеты и даже книги. Для этого надо просто зайти в редакцию
"ГА", в которой я работаю с 1995 года. Так что в будущем году круглая
дата, и я уже знаю, что издам (если пенсия позволит) в 2015 году. А пока здоровья
и удачи всем нам. И до следующего свидания.
В ИСТОРИИ НЕТ
СОСЛАГАТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ, ХОТЯ ШАНС, ПРАВДА, УЖЕ НЕ ТОТ, может представиться. Нет
сослагательного наклонения и на куцей дистанции человеческой жизни. И уж тем
более жизни литературной. Написанное должно прозвучать вовремя, быть услышанным
и оцененным современниками литературных героев и успеть занять свое место в
литературе. Иначе, как правило, удостоится интереса разве что исследователей
истории литературы. Так и не войдя в литературу живую.
Легкомысленный оптимизм фразы "Рукописи не
горят" приобретал особо издевательский оттенок в советской
действительности, когда неизданные рукописи сгорали в прямом и переносном
смысле, а их авторы, порой не менее талантливые признанных и именитых, лезли на
стенку от того, что не могут выйти к читателю, ломались после второй, третьей
неизданной вещи и переставали "писать в стол", переключаясь в лучшем
случае на другие занятия.
Рукописи не только горят, но и ветшают, выцветают, теряя
эффект вовремя подмеченного явления и сказанного слова. И тогда большинство из
них действительно годится только на растопку камина.
"Цахкаовит, дом N13" я написал в 1976 году за
пару августовских недель в номере цахкадзорской гостиницы, за счет отпуска. До
этого очертил круг персонажей и контуры сюжета. Предлагаю повесть вниманию
читателя еще и потому, что в нашей прозе нет приличной вещи про тоннель Арпа -
Севан. Не нашлось дураков написать про тоннель изнутри. А снаружи,
журналистскими наскоками, не получилось. Жаль. Ведь тоннель был уникальной в
мировом масштабе стройкой.
Я НАПИСАЛ О НЕМ,
КАК УВИДЕЛ. ЧУТЬ МЯГЧЕ, НО ПРАВДА ВСЕ РАВНО ВЫПИРАЛА, и кое-что не могло понравиться
блюстителям соцреализма. Герои повести "Бермудский треугольник" и
вовсе выпадали из галереи позитивных персонажей, строителей светлого будущего.
Но эти люди жили среди нас и пили. Конечно, гораздо меньше, чем в той же
России. Но пили. Среди них встречались и литераторы, сломавшиеся и переставшие
"писать в стол".
Понимаю, что сегодняшняя аудитория воспримет эту прозу
иначе, если вообще захочет прочитать. Люди пожилые с чем-то согласятся, с
чем-то поспорят. Текст рукописей я не трогал. Прочитав, вы почувствуете,
узнаете, как тяжело давался каждый метр тоннеля и как легко пропить свою жизнь
при любом строе. Буду рад, если эта
проза дополнительным штрихом поможет капиталистическим "детям" лучше
понять социалистических "отцов" и "дедов". Но если - это
уже сослагательное наклонение.
ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА
-
2024-03-27 10:14
Фантасты умели попадать в точку на годы вперед. Очень многое из придуманного великим Жюлем Верном потом вошло изобретениями в жизнь. А у братьев Стругацких была хорошая повесть. Название - в заголовке. Только я 22 марта сразу взял "Пикник" в кавычки, обозначил, фигурально выражаясь, Красногорск как "обочину" Москвы, и в результате получилось название трагедии в "Крокус Сити Холл". Только "Пикник" так и не спел там, потому что, когда пушки гремят, музы молчат. В этот день вместо пушек заговорили автоматы.
-
2024-03-25 09:59
Девиз "Единство - неприступная крепость" - объединяет членов Всеармянского сообщества "Айказуннер" и служит эпиграфом выпускаемого журнала. В вышедшем недавно очередном номере авторы излагают свою точку зрения на различные события в истории Армении, анализируют сегодняшнюю политическую ситуацию. Редакция отмечает, что не всегда разделяет позицию авторов.
-
2024-03-13 11:24
12 марта 2024 года предпринимателю, общественному деятелю, меценату Левону Гургеновичу АЙРАПЕТЯНУ могло бы исполниться 75 лет. Но он ушел из жизни 18 октября 2017 года, отбывая в мордовской колонии 4-летний срок по крайне сомнительному обвинению.
-
2024-03-08 11:23
Историю своего народа нужно знать и оберегать от нападок и фальсификаций всякого рода проходимцев иностранного, а порой и местного происхождения. Народам с исторической дистанцией в несколько веков легче разобраться, чем занимались их предки. У армян задача посложнее.
ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ
-
2024-01-26 10:04
Кавказской Албании давно уже нет на карте мира, как и подавляющего большинства государственных образований, зародившихся до нашей эры. Однако историки продолжают исследовать и комментировать дела давно минувших дней, открывая то, чего не знали.
-
2023-12-13 18:22
Состоялась презентация книги легендарного футболиста "Арарата", заместителя генерального директора ФК "Урарту" по вопросам развития Эдуарда Маркарова "Футбол с улыбкой", сообщает официальный сайт ереванского клуба.
-
2023-09-12 09:32
На склоне лет часть образованных, прошедших яркий жизненный путь людей, берется за мемуары. Заслуженный учитель Армянской ССР, персональный пенсионер Шмавон Шаапуни (1864-1960) стал описывать прожитое в 84 года. Книга издана в 2023 году под названием "Воспоминания из двух веков". В ней рассказывается о событиях в период от 1830-го до 1930 г. Автор, главным образом, пишет о том, что видел собственными глазами. Время ему досталось крутое.
-
2023-08-14 10:46
Держу в руках поэтический сборник с сине-белой обложкой, где синий – это цвет бесконечного мирного неба, а белый – седовласой горы Арарат. Казалось, оба цвета содержат в себе некий холодок, вызывая ассоциации с небесной прохладой и заснеженными вершинами. Но нет. Бумажная «шкатулка» буквально искрится теплом, которое передается сердцу, а от него разуму. И это не случайно. Книга полна любви и, в первую очередь, к Родине, каждый уголок, камень, памятник архитектуры или горсть земли которой дорога автору, как жизнь.