Последние новости

ЗОДЧИЙ ПО ПРОФЕССИИ – ТВОРЕЦ ПО ПРИЗВАНИЮ

В Ростовском областном музее изобразительных искусств открылась персональная выставка произведений почетного архитектора Российской Федерации Рубена Иоганесовича МУРАДЬЯНА.

Я ЗНАЛ РУБЕНА КАК ИЗВЕСТНОГО ДОНСКОГО АРХИТЕКТОРА – АВТОРА МНОГИХ монументальных комплексов, различных художественно-пространственных проектов, но попав впервые в его дом-мастерскую, был поражен буквально сотнями графических работ - как камерных, так и непривычных для графики, больших размеров листов, которые заполонили в доме весь его периметр интерьера, мебель и полы. Но самое удивительное заключалось в том, что в них не было часто присущего художникам описания приземленной бытовщины, но витал философский дух стремления познать и постичь, что есть человек в мироздании нынешнего и прошедшего времени. И все это было выполнено на неоспоримо и неповторимо высоком профессиональном уровне. Так родилась его большая первая персональная выставка графических произведений в пору, когда их автору пошел 77-й год. Совершенно уверенно могу сказать, да и не только я, что причина столь позднего выхода талантливого мастера на широкого зрителя кроется в природной скромности и подлинной интеллигентности Рубена Иоганесовича. Еще одна деталь. Совсем недавно на юбилее молодого донского художника Рубен Мурадьян сел за фортепиано и исполнил целый ряд своих музыкальных сочинений, посвященных России и Украине.

Работа Рубена Мурадьяна

Достаточно трудно обозреть все горизонты тем, которых коснулись вдохновение, кисть, перо, карандаш и другие, более изощренные материалы и технические средства изображения в руках этого человека, по профессии – зодчего, а от природы и Бога – творца. Ибо смысл его жизни - возводить, строить, писать, рисовать, сочинять музыку, чтобы в мире как можно чаще торжествовала гармония и духовность, а на лицах людей отражались светлые блики солнечных лучей. Но в произведениях художника затрагиваются и драматические вехи в памяти человечества, что также нашло свое отражение во многих размышлениях автора о добре и зле, не покидающих мирских людей как в прошлом, так и в нашем настоящем времени.

Работа Рубена Мурадьяна

ВОТ "АВТОПОРТРЕТ" ХУДОЖНИКА, ГДЕ ОН В ШЛЕМЕ СРЕДНЕВЕКОВОГО РЫЦАРЯ с пристально вопрошающим взглядом, как бы примеряющий на себя канувшую в небытие некогда значительную в мире эпоху. В "Сказочном сне" на лестнице, невесть куда ведущей, сумбурное столкновение деформированных человеческих фигур, словно сметенных в какое-то мгновение неведомой силой, вызывающей нарастающую тревогу. "Роковой всадник", словно продолжая развивать драматическую тональность предыдущего сюжета, на вздыбленном коне парит в темной бездне пространства. Но вот плавно сверху вниз льется мелодия светлых и прозрачных тонов в листе "Музыканты", в которой наслаждаются радостным мигом играющие и танцующие. Нескончаемый поток человеческих эмоций и не имеющих границ страстей буквально низвергается на зрителя в "Цыганке", а в "Людвиге" невольно угадывается образ мыслящего человека вселенского масштаба, хотя охарактеризован он лаконичными средствами графического искусства, но мы узнаем – да – это Бетховен. В "Загадочной незнакомке" мы видим человека в реальном восприятии, но в то же время в образе присутствуют черты ассоциативного представления о модели, как поэтических отголосках, где-то, когда-то видимых, запомнившихся героев или персонажей поэм и романов.

Работа Рубена Мурадьяна

Когда смотришь множественное чередование графических впечатлений Рубена Мурадьяна, то невольно удивляешься, как строгий возрожденческий дух образного многоголосия плавно переплетается у художника с классической линией XIX столетия, которой не противопоставляется, а смыкается с нею акварельное пятно или вольное стилевое движение современной монотипии. И все это объединяет искреннее желание, переходящее в жажду познания, в стремление прикоснуться к многим животворным источникам культуры разных эпох, дабы насладиться ароматом их времени. Охватить необъятное трудно, но уловить его пусть даже отдельные поэтические строфы и звуки мелодии, если есть отпущенные природой вкус и слух (а в этом Рубену Иоганесовичу трудно отказать), можно. Это с интересом воспринимается не только самим творцом, но и теми, кто его окружает, кто с надеждой приходит на его вернисажи, чтобы убедиться, что духовность в нашем обществе еще представляет ценность.

Валерий РЯЗАНОВ, искусствовед

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • ВЫСТАВКА НИНГЕ - СОЗЕРЦАНИЕ СОКРОВЕННОЙ КРАСОТЫ
      2023-08-01 09:15

      "...И откроется вдруг сокровенная красота...". Сокровенная красота - так называют тайную, сокрытую душу вещей. Которую непременно почувствуешь, но не в первую очередь. Сначала восхищает красота в ее общепринятом, эстетическом смысле - утонченная и изысканная, она завораживает, не давая отойти от выставочной витрины...

    • АРТ СТУДИЯ «СЕДРАКЯН» ПРИГЛАШАЕТ НА ВЫСТАВКУ
      2023-07-01 09:54

      Арт Студия «Седракян» открылась около года назад, но уже может гордиться успехами своих юных учеников: воспитанники этого творческой организации сегодня предстали перед широкой публикой пусть как начинающие, но уже художники.

    • СИНТЕТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО АНАТОЛИЯ АВЕТЯНА
      2023-06-17 10:36

      В Союзе художников Армении прошла выставка авторских работ одного из талантливейших мастеров отечественного арта Анатолия Аветяна. Рассчитанная на одну неделю выставка продлилась еще 7 дней, что позволило большему числу ереванцев и гостей столицы соприкоснуться с магией творчества Аветяна, в которой живопись гармонично сливается с техникой работы по металлу, а декоративность одних панно лишь подчеркивает глубину замысла других.

    • ГОГЕН, ПИРОСМАНИ И... ПАШИНЯН
      2023-06-14 13:07

      Случаются в нашем искусстве события, которые иначе чем эпохальными не назовешь. В аннотации так и сказано - иллюстрация того, "какие концепции и эстетики открываются в живописи и, в целом, в актуальном искусстве дня сегодняшнего, и какие изменения происходят в искусстве и, в целом, в обществе в армянском контексте".