Последние новости

"ГРЭММИ" как зеркало шоу-бизнеса

Во фразе "музыкальный бизнес" второе слово давно уже перевешивает по значимости первое. Это давно и хорошо известно. Очередным подтверждением тому явилась прошедшая 8 февраля в Лос-Анджелесе ежегодная церемония вручения музыкальной премии Американской академии звукозаписи "Грэмми", учрежденной Ассоциацией звукозаписывающих компаний США еще в 1958 году.

В РЕЗУЛЬТАТЕ ГОЛОСОВАНИЯ НАГРАДЫ ВРУЧАЛИСЬ В 57-й РАЗ в 108 категориях по 30 музыкальным жанрам. Премию "За достижения в течение всей жизни" в этом году присудили Джорджу Харрисону, группе Bee Gees, гитаристу Бадди Гаю и саксофонисту Уэйну Шортеру. К счастью, кризис 2012-го, когда было резко сокращено количество номинаций, миновал. Академики вернули в список некоторые категории, восстановив равновесие и вернувшись к первоначальной логике.

За прошедшие дни практически все СМИ упомянули в своих материалах имена победителей и обладателей золотых граммофончиков (именно такой внешний вид имеет награда). Поэтому напомню лишь обладателей наград в главных номинациях. Англичанин Сэм Смит, переступивший двадцатилетний жизненный рубеж и лишь в прошедшем "зачетном" году выпустивший свой дебютный альбом In the Lonely Hour, стал обладателем сразу четырех призов в категориях "Лучший новый исполнитель", "Лучшая запись года", "Лучшая песня года" и "Лучший вокальный альбом в стиле поп".

Следующей по количеству полученных наград стала американская певица Бейонсе с тремя премиями - за "Лучшую песню в стиле R&B", "Лучший альбом с объемным звучанием" и "Лучшее выступление". "Лучшим альбомом года" назван альбом Morning Phase мультиинструменталиста, ветерана сцены с 30-летним стажем Бека Хэнсена.

Хочется отметить трех победителей в относительно, так сказать, серьезных номинациях. Американский композитор и дирижер Джон Уильямс больше всего известен своими работами в кино. В этот раз награду ему принес саундтрек к военной драме Брайана Персиваля "Воровка книг". Он является автором музыки к таким блокбастерам, как "Челюсти", "Индиана Джонс", "Список Шиндлера", "Звездные войны" и "Гарри Поттер". Он является обладателем более 20 премий "Грэмми", в его активе четыре "Золотых глобуса", семь BAFTA и три "Эмми".

В категории "Лучший мюзикл" победил так называемый "джук-бокс" - мюзикл Beautiful: The Carole King Musical, спродюсированный и поставленный самой Кэрол Кинг, известным композитором и автором многочисленных суперхитов. И наконец, гигант джаза, пианист и композитор Армандо Энтони "Чик" Кориа получил сразу два граммофончика за "Лучшее джазовое соло года" и "Лучший джазовый альбом" со своей тройной концертной пластинки Trilogy.

ЕСТЕСТВЕННО, ЦЕРЕМОНИЯ ПРОШЛА С ПРИСУЩИМИ АМЕРИКАНСКОМУ шоу-бизнесу помпой и роскошью: пре- и пост-вечеринки, фэшн-парад, соревнование в оригинальности появления на сцене, демонстрация спутников и экстравагантных спутниц. Церемония из Стэйплс-центра транслировалась каналом CBS на сотни стран, за ней можно было наблюдать и онлайн.

Церемония дала много материала для размышлений обо всем происходящем в современной музыке. Во-первых, как обычно она не обошлась без скандалов - звезды отнимали друг у друга статуэтки, а юная звезда Майли Сайрус удивила публику, выйдя на красную дорожку чуть более одетой, чем обычно. Поддерживали как могли свое реноме крутых девчонок и тяжелая артиллерия шоу-бизнеса - 56-летняя Мадонна, обнажившая зачем-то на камеру свою "пятую точку", и Пэрис Хилтон с Леди Гагой своими более чем откровенными нарядами, и Рианна, пышное розовое платье которой журналисты сравнили с тортом. А Кэти Перри с Келли Осборн вышли на люди с сиреневыми волосами. Ну и, конечно, всеобщее внимание было приковано к светской львице Ким Кардашьян и ее супругу - рэпперу Канье Уэсту.

Но главное в том, что серьезные музыкальные издания отмечают низкий уровень качества представленной к наградам музыки. Это видно и невооруженным глазом: безликие песни-однодневки, которые сотнями выбрасывают на рынок звукозаписывающие лейблы. Во всем преобладает попса. Бывший уличный музыкант с жиденькими песенками получает сразу три награды, певицы, главная заслуга которых - их крутой прикид, получают первые места... Даже рокеры уже пошли какие-то припопсованные, это больше похоже на борьбу продюсерских центров и лейблов, чем на соревнование музыкантов.

Многие журналисты отмечают также, что победителями в последние годы становятся артисты, принадлежащие мейджор-лейблам, которым, естественно, легче договориться, пробиться и продвинуть своих. В качестве примера приводят лейбл Concord, артисты которого, Чик Кориа и Дайан Ривз, получившая граммофончик за лучший джазовый вокал, принадлежат именно этому лейблу. Да и в последние годы артисты именно этого лейбла увозят награды в обязательном порядке. И хотя оспаривать мастерство этих артистов никто не собирается, уж слишком подозрительно получается все это. И уже давно ясно, что именно фирмы звукозаписи со всеми своими хит-парадами, чартами, церемониями награждения и фестивалями не отражают вкусы любителей музыки, а направляют их. И чем дальше, тем резче, грубее, наглее становится политика внедрения, точнее, оболванивания умов, в частности, молодежи, основного потребителя всей этой музыкальной чепухи.

И ЕЩЕ. БЫЛО ВЕСЬМА ИНТЕРЕСНО ОТСЛЕЖИВАТЬ, КАК ВСЕ ЭТО комментировалось у них и у нас. Представьте себе, почти одинаково. С той лишь разницей, что те все видели своими глазами, а нашим приходилось по крупицам собирать информацию из различных источников. Отбирали они ее по, так сказать, степени своей испорченности. 90% комментариев церемонии награждения музыкальной премии состояли из обсуждения нарядов артистов, причем, как и положено, основное внимание было уделено Ким Кардашьян, ее платью, поведению (она зачем-то на виду у публики и камер затеяла любовные игры с мужем), хотя, как известно, к музыке имеет весьма отдаленное отношение. Ну разве что супруг ее - популярный рэп-исполнитель.

Как и полагается, объясняется этот нездоровый и совсем не музыкальный интерес тем, что публику якобы волнует только это. Но кто же изучил интересы публики? Может, ее волнует все-таки музыка? Читая материал о каком-либо культурном мероприятии, зачастую не поймешь - а что собственно звучало со сцены? А наши звездочки, видя такое и желая попасть в телевизор или на обложку доморощенных таблоидов и глянцевых изданий, будут пытаться подражать Мадонне и Рианне, забывая о том, что на упомянутых красоток работают крупнейшие кутюрье мира, медиа-концерны, а местным красавицам приходится пользоваться тем, что бог послал. Не сомневаюсь, что вскоре обязательно появятся желающие выйти на сцену в шортах и спортивках, точно как Фарелл Уильямс и его жена-модель Хелен Ласичан на последнем "Грэмми". Я даже могу сказать, кто из наших первым сделает это. Ну да ладно, речь здесь все-таки о музыке. Хотелось бы, чтобы все подобные крупные мероприятия служили неким ориентиром в области искусства, а не фэшн-бизнеса.

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • ПЕСНИ ЕРЕВАНА В БОСТОНЕ
      2019-01-24 11:09
      3526

      Имя Самвела ГАЛСТЯНА стало известно в 80-е годы. Он родился в Ереване, свое музыкальное образование начал в Музыкально-педагогическом училище имени А.Хачатуряна. Это были годы, когда в Армении наблюдался мощный подъем культурной жизни и музыка, хорошие песни звучали повсюду.

    • ПРИГЛАСИЛИ СЛУШАТЕЛЕЙ ДО ТРЕХ ЛЕТ ОТ РОДУ
      2019-01-22 11:23
      4066

      О необходимости повышения культуры - в частности, музыкальной - говорится много. В том, что этим надо заниматься, убеждать никого не надо. Кого ни спросишь - все за. Всем не нравится, что происходит в нашем теле- и радиоэфире, на сценах залов и клубов. Все говорят: надо что-то делать!

    • О БЕДНОМ ПЕШЕХОДЕ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО!
      2019-01-18 11:24
      1182

      Говорят, что быть назойливым некрасиво. И повторять одно и то же десятки раз не стоит. Можно прослыть надоедливым. Но как же быть, скажите на милость, если люди с первого, второго и даже третьего раза не понимают или же, скорее всего, делают вид, что не понимают? Да, признаюсь, что на тему,  о которой пойдет речь, уже приходилось высказываться на страницах газеты. Но, в отличие от других случаев, на эти публикации те, к кому были обращены призывы принять меры, никак не отреагировали.

    • ХАЛТУРНЫЙ НОВЫЙ ГОД
      2019-01-17 13:44
      2992

      Как известно, воспоминания детства самые стойкие. Вот и я недавно, в праздничные дни, вспомнил, как родители водили меня на елку в Дом офицеров. Большая живая елка, яркие шары, Дед Мороз со Снегурочкой водят хороводы с детьми вокруг елки, просят их рассказать стишок или спеть песенку. Потом были целлофановые мешочки с подарками - конфеты, печенье, мандарины.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • На премию “Европа Ностра” представлены два армянских проекта
      2019-06-22 09:42
      483

      Как сообщили Арменпресс в Министерстве образования, науки, культуры и спорта РА, представлены следующие проекты:

    • В ПРОГРАММЕ - ШТРАУС И МАЛЕР
      2019-06-20 10:59
      2948

      На этот концерт невозможно не откликнуться, он оказался значительным и интересным. Живой интерес слушателей был вызван не только неординарной программой  - редко звучащие "Прощальные песни" Рихарда Штрауса - в первом отделении и Четвертая симфония Малера - во втором, но и наличие великолепной солистки Лианы Алексанян, получившей уже широкое признание в Европе.

    • ЗАВЕРШИЛСЯ СМОТР МОЛОДЫХ ТАЛАНТОВ
      2019-06-19 12:02
      2047

      Отзвучали последние аккорды XV Международного конкурса молодых талантов (в этом году соревновались пианисты), вызвавшего столь пристальный интерес музыкальной общественности мира. Нынешний конкурс был особенным: в этом году в определенной степени он был юбилейным - отмечал 15-летие со дня проведения первого творческого состязания. В 2003 году, отдавая дань уважения бесценному наследию Арама Хачатуряна, в рамках мероприятий, посвященных 100-летию композитора, впервые стартовал Международный конкурс им. А. Хачатуряна. Каждый год конкурс начинается 6 июля - в день рождения композитора.

    • МУЗЕЙНЫЙ ДЕТЕКТИВ,
      2019-06-14 13:21
      2079

      или Куда исчез архив Александра Таманяна Есть в Ереване Музей Александра Таманяна. Об этом свидетельствуют высеченная на фасаде надпись и бюст у входа. Но, если вы захотите посетить его и ознакомиться с творческим наследием великого зодчего, вам ответят, что никаких документов по Александру Таманяну в музее нет! А вот как такое могло случиться  - достойно отдельного рассказа.