Последние новости

ДИ ДИКОВСКИ СПОЕТ В ЕРЕВАНЕ

Первого июня в ереванском клубе "Меццо" состоится сольный концерт известной джазовой певицы Ди Диковски. В ее оригинальном исполнении прозвучат джазовые стандарты, мировые хиты и, конечно, несколько армянских песен. Специальными гостями концерта станут блюзмен - бас-гитарист Кока Цкитишвили и Артак Нерсесян - губная гармошка. Сейчас певица живет и работает в Москве, является резидентом клуба Игоря Бутмана.

ВЫХОДЯ НА РАЗНЫЕ ПОДМОСТКИ, В ТОМ ЧИСЛЕ И ЗА РУБЕЖОМ, она постоянно и безоговорочно завоевывает симпатии все большего количества зрителей. В разное время Диана выступала со многими известными джазменами, среди которых Даниил Крамер, Сергей Манукян, Ваагн Айрапетян, Вадим Эйленкриг, Рой Янг, Тай Стивенс. Неоднократно принимала участие в международных и телеконкурсах, получая различные награды. А в сентябре прошлого года стала участницей проходившего на телеканале "Россия" шоу "Артист", где получила высокие оценки авторитетного жюри, а также участвовала в благотворительных акциях. В 2013 году Диковски получила приглашение заниматься с вокалистами детского мюзикла "Любовь к трем апельсинам" и в музыкальных постановках "Маленькая Баба-Яга" и "Храброе сердце" в детском театре "Аврора".

Обладательница специального приза за профессионализм The most correct vocal европейского эстрадно-вокального конкурса молодого исполнителя Atlantic Breeze-2010, певица в прошлом году впервые с сольными концертами выступила в Ереване и Гюмри, где слушатели встречали и провожали ее очень тепло. И вот в ближайшие дни поклонников творчества Дианы ожидает новая встреча.

Накануне концерта мы встретились с Дианой. Она рассказала о себе и своем творческом пути, которым идет, самостоятельно преодолевая преграды, считая, что ей помогает Вселенная. И если раньше она сомневалась в выборе профессии, то ныне уверена в своем предназначении.

- К сцене у меня всегда была тяга, - говорит певица. - С детства любила выразительное чтение стихов. Мама моя - врач поликлиники и, будучи лидером профсоюза, организовывала концерты, и мне приходилось часто непосредственно общаться с артистами. Помните, в одно время очень популярны были сестры Жемчужные - исполнительницы цыганских песен, романсов. Как-то мама организовала их концерт. Тогда мне было 7-8 лет. Я привлекла их внимание, наверное, своей энергетикой, большущими глазами, улыбчивостью. И они не отпускали меня от себя и даже говорили маме: "Позвольте, пусть она споет вместе с нами". И я притоптывала, приплясывала и подпевала им.

Когда стала посещать музыкальную школу, где обучалась игре на фортепиано, мой педагог, интеллигентнейшая женщина Виолетта Андреевна, всегда говорила маме: "Обратите внимание на голос вашей дочери, у нее явно есть склонность к пению". Я тогда не понимала, о чем идет речь. Но, помню, мама говорила: "Боже упаси, в нашем роду все врачи, и ей другого не дано..." С тех пор мысль, что у меня есть голос, не давала мне покоя.

ДИАНА РОДИЛАСЬ В БАКУ, НО В 1988 ГОДУ В СВЯЗИ С ИЗВЕСТНЫМИ событиями семье пришлось покинуть родной город и переехать в Ереван. Так Диана бросила занятия музыкой. А когда надо было выбирать профессию, пришлось заниматься с репетиторами по химии и биологии, готовясь к поступлению в Мединститут. Но даже в этот период ее не покидали сомнения: а правда ли, что у меня есть голос? Тем не менее будущая певица поступила в гуманитарный институт и, проучившись там три года, поняла, что это поприще не для нее. А певческая карьера Дианы, можно сказать, началась с Его величества случая.

- Как-то на остановке со мной разговорилась незнакомая женщина, - рассказывает Диана. - Оказалось, что она концертмейстер Мария Степанян. Я с ней поделилась о том, что мне очень хотелось бы проверить свой голос. А через некоторое время она позвонила и от имени певицы Ольги Габаян, которой аккомпанировала, пригласила в консерваторию на прослушивание. В результате Ольга Александровна вынесла вердикт: "Ты обязана поступить в консерваторию, потому что у тебя редчайший голос". Сказала - меццо-сопрано, но позже выяснилось, что контральто, самый низкий женский голос. Эти встречи стали решающими в моей профессиональной судьбе. Так я поступила на подготовительный курс, где проучилась два года, а затем и закончила консерваторию, получив квалификацию "вокальное искусство, педагог по вокалу".

Но это время совпало с развалом нашей большой страны. В Армении тоже было неблагополучно. Выпускники консерватории с оперными голосами никому были не нужны. И Диане выпала очень горькая доля. Приходилось подрабатывать в клубах, ресторанах, посетителями которых бывали не всегда интеллигентные люди. Очень многое пришлось ломать в себе.

- Такая работа, - признается Диана, - для меня была ударом ниже пояса, потому что после Баха, Моцарта, Вивальди, Бизе, Сен-Санса приходилось петь белиберду. Иногда отрывалась на песнях Арно Бабаджаняна, там, где можно было показать голос, его возможности. Целый год вынужденно ходила на эту работу, т.к. понимала, что зависима от финансов. Но мне это все надоело, мне хотелось в такой клуб, который посещают ценители музыки. Так я попала в "Браво". Это были мои золотые годы. И именно там я поняла, что раскрыла себя творчески. Там я исполняла песни, близкие мне душевно. Это был джаз, эстрада, красивые русские романсы - мой конек.

А ПОТОМ СЛУЧАЙ СВЕЛ ДИАНУ С ЛЕВОНОМ МАЛХАСЯНОМ. Он сразу разглядел в ней способности джазовой певицы. И не ошибся, потому что, несмотря на академический вокал, Диана в годы учебы тяготела к джазу и даже хотела перейти на джазовое отделение. Именно Левон вдохновил ее на новые творческие полеты, вселил уверенность в правильном выборе дальнейшей музыкальной деятельности и многому научил в профессии, пригласил ее на работу в свой "Малхас джаз-клуб", сотрудничая с ней три года.

Но наступил момент, когда певица, по ее словам, оказалась в замкнутом круге. Хотелось вырваться на свободу, выйти на новый творческий уровень, тем более что она чувствовала в себе подобные возможности. И опять свое дело сделал случай. Диана вместе со своим коллегой улетела в Москву на светское мероприятие. Познакомившись с одним из продюсеров, Диана прощупала почву, можно ли остаться и работать, петь в Москве. Но ей прямо сказали: "Сними розовые очки". Это ее сильно задело, ведь она верила в свои силы и возможности, для нее не было ничего невозможного, потому что в своей жизни она преодолела много серьезных барьеров. Тогда певица решила представить себя в качестве педагога по вокалу. И это сработало. Уже на следующей неделе она вышла на работу в одну из музыкальных студий продюсерского центра Алексея Мускатина.

- Началось самое интересное, - продолжает Диана. - Вскоре я познакомилась со Светланой Самариной, которая тоже поет и пишет песни. Она пригласила меня на концерт известного джазмена Сергея Манукяна в джаз-клуб Игоря Бутмана. Когда Сергей узнал, что в зале сидит певица, неожиданно подошел ко мне и предложил: "Споем "Джорджию"? А эта композиция - моя визитная карточка. После концерта ко мне подходит арт-директор клуба Бутмана Семен Львович Эйленкриг, кстати, бывший продюсер Кобзона: "Девушка, у нас к вам предложение. Не хотели бы вы с нами сотрудничать?" С этого и начался мой новый карьерный рост. У меня появилась возможность концертировать с Даниилом Крамером, с тем же Сергеем Манукяном, с другими музыкантами.

В АВГУСТЕ 2012 ГОДА ДИАНА ПРЕДСТАВИЛА АРМЕНИЮ НА МОСКОВСКОМ международном конкурсе "Пироговский рассвет" и заняла второе место. А уже на следующий год она вошла в состав жюри этого конкурса.

И еще хотелось бы добавить, что Диана Диковски, можно сказать, является крестной матерью популярной песни "Армения" композитора Юлианы Донской и ее первой исполнительницей. Это уже потом появился клип с этой песней, которую проникновенно исполняют звезды российской эстрады и кино армянского происхождения Дмитрий Харатьян, Алексей Чумаков, Зара, Александр Айвазов, Сона и другие.

В настоящее время Диана не только концертирует, но и преподает классический, эстрадно-джазовый и нетрадиционный вокал в 3D Studio People в Москве.

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • ДМИТРИЙ ХАРАТЬЯН, ГАЙДАЙ И ДОНАЛЬД ТРАМП
      2018-12-24 17:43

      Всеобщий любимец публики народный артист России Дмитрий Харатьян на днях был гостем Еревана. Он выступил на своем двухчасовом творческом вечере в Доме Москвы. Желающих встретиться с артистом было много. Публика штурмом (в прямом смысле этого слова) брала зал и занимала свободные места в нем, где, кстати, заранее были поставлены дополнительные стулья, - вход был свободным. А те, кому не удалось сесть, рядами выстроились в проходах, расположились по краям сцены и даже расселись прямо на полу перед ней.

    • СЕМЕЙНЫЙ СОЮЗ НАСЧИТЫВАЛ ПОЛВЕКА
      2018-12-14 15:26

      14 декабря певице мирового класса Гоар ГАСПАРЯН исполнилось бы 94 года. Ее заслуги в области вокального искусства неоспоримы. Но говорить о них мы не будем. Они известны всем. Сегодня мы хотим представить Гоар Михайловну в несколько ином ракурсе.

    • Адам БАРРО ТРИДЦАТЬ ЛЕТ СПУСТЯ
      2018-12-10 16:06

      В день трагической даты для армянского народа - тридцатилетия Спитакского землетрясения - 7 декабря в Гюмри в церкви Пресвятой Богородицы (Семь ран) состоялся концерт известного французского оперного певца, выходца из Ленинакана Адама Барро (Мурада Амирханяна).

    • "СПИТАК" - НОВЫЙ ФИЛЬМ О ЗЕМЛЕТРЯСЕНИИ
      2018-12-05 16:15

      7 декабря - в день 30-летия разрушительного Спитакского землетрясения по телеканалам "Россия-1" и Общественному армянскому телевидению (в 23.15) пройдет премьера художественного фильма "Спитак" режиссера Александра Котта. 29 ноября он вышел в российский прокат и был представлен в Таллине в рамках кинофестиваля "Темные ночи". А до этого успел побывать на нескольких международных кинофестивалях и получить награды:  приз "Серебряный Георгий" 40-го Московского международного кинофестиваля за лучшую режиссерскую работу, удостоился такого же приза на открытом Российском фестивале кино и театра "Амурская осень".






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • В «ОЖИДАНИИ» МИКАЭЛА ТАРИВЕРДИЕВА
      2023-03-08 10:20

      Микаэл Таривердиев известен широкой публике как композитор кино, создатель музыки к таким знаковым фильмам советского кинематографа, как «Семнадцать мгновений весны», «Король-олень», «Ирония судьбы, или С легким паром», «Земля, до востребования» и многих других. На его счету более 70 фильмов, музыка к которым до сих пор согревает сердца.

    • Анаит ЧАУШЯН: «ПРОИЗВЕДЕНИЯ ОТЦА – КАК «СОЛЬ С ПЕРЦЕМ» В МОИХ КОНЦЕРТАХ»
      2022-11-21 14:57

      Отечественные ценители классической музыки всегда рады встрече с талантливыми музыкантами - выходцами из Армении, продолжившими карьеру за рубежом и добившимися немалых успехов. К таким музыкантам, несомненно, относится и известная пианистка, лауреат фортепианного конкурса Emmanuel Durlet Бельгии, обладатель Почетного диплома Academia Chigianain Siena Анаит Чаушян, которая на днях выступит с концертом в Ереване. Музыкальная встреча с Анаит Чаушян состоится во вторник, 22 ноября, в Большом зале «Арам Хачатурян» и будет посвящена памяти ее отца - именитого композитора, заслуженного артиста Армении Левона Чаушяна. Изначально концерт планировался как часть 14-го Ереванского международного фестиваля музыки, но из-за событий на границе Армении в сентябре его пришлось отложить на время. Сегодня Анаит Чаушян находится в Лондоне, откуда и согласилась дать онлайн интервью «Голосу Армении».

    • НА ПЮПИТРЕ - АРМЯНСКИЙ ДЖАЗАДАРАН
      2022-11-11 10:28

      В Ереване вышла в свет весьма необычная книга – этакая музыкальная шкатулка, в которой «спрятаны» ноты джазовых произведений современных армянских исполнителей этого направления музыки. Книга-шкатулка названа «Armenian Real Book», или, в армянской версии, «Հայկական Ջազադարան» («Армянский Джазадаран»), что говорит само за себя.

    • МОЦАРТ, ШУБЕРТ … ШАЛАШИ
      2022-05-30 10:05

      Откровенно говоря, на этот концерт шла без особого настроя. Атмосфера вокруг Большого зала филармонии им. А. Хачатуряна – митинги, наличие многочисленных палаток, необычайная суета и шум - не лучший фон для восприятия классической музыки. А оглушающая песня-призыв "Зартнир, Лао", того и гляди, разбудит не того, кого надо. Подобный прецедент уже был в Театре оперы и балета, когда в момент кульминации спектакля "Гаянэ" в центре партера вдруг возник огромный флаг явно с митинга и чей-то громовой голос неожиданно обратился к публике и ошалевшим участникам спектакля с боевым призывом объединиться, чуть ли не лишив чувств перепуганных танцовщиц на сцене. Поэтому стечение народа к дверям филармонии в день концерта можно было принять за демонстрацию – ощущение, что весь город намерен ворваться в пространство Большого зала, который и без того был заполнен до отказа.