2000 ЛЕТ В МИРЕ БЫЛ ХАОС,
считают исполнители трэш-метал, которые выступят сегодня в Ереване
Вечером 28 ноября в Театре музыкальной комедии им. А. Пароняна состоится долгожданный концерт легендарной бразильской рок-группы Sepultura. Ереванский концерт - часть мегатурне группы, которое началось в Лондоне и закончится в Лиме и которое посвящено 30-летнему юбилею ансамбля.
30 С ЛИШНИМ ЛЕТ НА БОЛЬШОЙ СЦЕНЕ! И ЦЕЛЫЕ ПОКОЛЕНИЯ, воспитанные на ее уникальной музыке, вобравшей в себя все многообразие рока, элементы этнических композиций индейцев, народные песни с Африканского континента и, естественно, национальные бразильские мотивы. И вот после Бухареста, Стамбула и Тбилиси Sepultura наконец-то приедет и в Ереван, дабы порадовать своих армянских фанатов живым исполнением своих бессмертных хитов и новых композиций. Организаторами этого вечера рок-музыки выступают компании Zhesht Events и Mezzo Production при поддержке интернет-портала Tomsarkgh (Tomsarkgh.am). Специальными гостями концерта будут исполнители из соседнего Ирана - опять же рок-группа Arsames.
Sepultura - бразильская трэш-метал группа, образованная в 1984 году. Название, в переводе с португальского означающее "могила", дал группе лидер ансамбля Макс Кавалера после того, как перевел текст песни Dancing on Your Grave ("Танцуя на твоей могиле") группы Motorhead. За всю свою карьеру Sepultura выпустила 13 полноформатных альбомов и сменила много музыкальных жанров, среди которых были дэт-метал, трэш-метал, грув-метал и хардкор, на котором группа пока что остановила свои творческие поиски. Sepultura сыграла исключительно важную роль в становлении бразильского метала и дэт-метала вообще. Она является последовательным исполнителем трэш-метал в масштабе мира. Общие продажи группы составляют более 15 миллионов копий альбомов - цифра, достаточно редкая для групп, играющих в экстремальных направлениях, и свидетельствующая о большом коммерческом успехе коллектива.
Руководитель компании Zhesht Events Арсен Акопян вспоминает любопытную историю зарождения группы, ее последующего развития, трансформаций и изменений предпочтений и вкусов исполнителей. Sepultura вывела метал из темного андерграунда для избранных и сделала его доступным самой разношерстной аудитории по всему белому свету, доведя его до восприятия людей, совершенно далеких от рока. Sepultura была образована в городе Белу-Оризонти на юго-востоке Бразилии. В первоначальный состав группы вошли братья Кавалера - Макс (вокал, гитара) и Игор (ударные), Пауло Шисто-Пинто-младший (бас-гитара) и Джайро Гуэдэс (гитара).
"НА СОЗДАНИЕ ГРУППЫ БРАТЬЕВ КАВАЛЕРА ТОЛКНУЛА СМЕРТЬ от сердечного приступа их отца Грациано. Потеряв своего кормильца, семья Кавалера попала в затруднительное финансовое положение. Поначалу братьям нравилась музыка групп Van Halen, Iron Maiden, Motorhead… А потом они открыли для себя прото-блэк-метал-группы Venom. Игор Кавалера часто вспоминает: "Впервые услышал Venom на кассете, которую взял у друга. Их музыка была похожа на Motorhead, но только звучала гораздо тяжелее. Я помню, кто-то сказал: "Это дьявольский Motorhead!" После знакомства с Venom мы перестали слушать Iron Maiden и остальные "легкие" группы, перешли на Kreator, Sodom, Metallica, Exodus и Exciter". И, кстати, его первыми музыкальными покупками в городе Сан-Паулу были записи Iron Maiden, Metallica и Slayer", - рассказывает Арсен Акопян.
Итак, после нескольких месяцев игры Sepultura подписывает контракт с Cogumelo Records. Их первой записью стал мини-альбом Bestial Devastation ("Зверское опустошение"), выпущенный в 1985 году в виде сплит-альбома вместе с записью Seculo XX группы Overdose. Композиции эти определили направление раннего творчества коллектива. Лирика раскрывала достаточно мрачные темы. Ну а следующим релизом группы стал полноформатный альбом "Болезненные видения" (Morbid Visions), вышедший в 1986 году в Америке на лейбле New Renaissance Records. Альбом был полон интересных гитарных риффов, которые впоследствии стали важнейшей отличительной чертой их музыки. Лейбл New Renaissance Records, конечно же, стали сильно критиковать в СМИ из-за поддержки этого экстремального коллектива. Но, несмотря на это, песня Troops of Doom попала в радиоэфир и стала хорошо узнаваемой в Бразилии, что дало участникам группы возможность организовать турне по всей необъятной родной стране.
Арсен Акопян замечает, что два эти альбома рассматриваются современными критиками как основополагающие в становлении дэт-метал в целом. Но вопреки всему гитарист Джайро Гуэдэс покидает Sepultura, чтобы попробовать себя в других метал-группах. Его заменяет Андреас Киссер, талантливый гитарист с академическим музыкальным образованием из Сан-Паулу. Sepultura перемещается именно в этот город для продолжения своей карьеры. Следующим их полноформатным альбомом стала "Шизофрения" (Schizophrenia). В этом альбоме была представлена 7-минутная инструментальная композиция Inquisition Symphony и "хит" Escape to the Void. Об этой пластинке невероятно хорошо отзывались музыкальные критики. Об успехе релиза говорит и тот факт, что в Европе было продано 30000 его копий.
НО ВСКОРЕ В ТВОРЧЕСТВЕ ГРУППЫ СТАЛО БОЛЕЕ ЗАМЕТНЫМ ВЛИЯНИЕ народных бразильских мотивов. Альбом Chaos A.D. повлиял на развитие именно грув-метал. Благодаря ему Sepultura получила признание и за пределами кругов любителей трэша. А в самой лирике появился мотив социальных проблем и конфликтов. Исчезли темы смерти и войны, так зримо присущие предыдущим альбомам. В качестве метафоры Sepultura использовала тему борьбы в Бразилии, а на самом деле говорила об упадке современного мира. "Нам всегда нравилось слово "хаос". В мире был хаос последние 2000 лет. И кажется, что с каждым днем все становится только хуже..." - признавались представители коллектива. Из-за такой ситуации альбом и получил свое культовое название. Ну а с выходом в 1996 году их следующего альбома - "Корни" (Roots) Sepultura поднялась на новый творческий уровень. Стилистику альбома можно обозначить как этнотрэш. Сильнее всего на работу ансамбля повлияла совместная жизнь с бразильским племенем шаванте, откуда и идут все этнические мотивы.
Путешествуя по разным странам, рок-группа Sepultura не только продвигала свою музыку, но и делала родную страну еще более известной. Она выступала вместе с такими культовыми группами, как Megadeth и Guns N' Roses. Сегодня Sepultura - это не просто группа. Это патриархи, корифеи рока. И как заверяют армянские фанаты группы, которые сегодня вечером заполнят зал Театра музыкальной комедии им. А. Пароняна, для них Sepultura - это не просто музыка, это скорее идеология, философия.
ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА
-
2016-11-02 15:00
Продюсер Гоар Игитян и режиссер Артавазд Хачикян скоро выпустят на экраны свой новый фильм - плод длительной совместной работы. Картина называется "Переход" и поднимает очень острую и злободневную проблему миграции.
-
2016-10-26 16:19
В начале октября в Айгедзоре, в гостинице, а по совместительству и культурном центре народного искусства "Шелковый путь", и параллельно в Гюмри и Уджане проходил уже второй по счету международный фестиваль этнографического и антропологического кино "Абрикосовое дерево". Организаторы форума - центр "Шелковый путь" и Фонд народного искусства и ремесел "Ангуйц" ("Узел"). Действенную поддержку фестивалю оказали Министерство культуры РА, Фонд развития национального кино "Золотой абрикос", Фонд армянского кино "Фильмадаран" и Российско-Армянский (Славянский) университет.
-
2016-10-25 12:02
В прокат выходит новый фильм о Геноциде армян В середине сентября текущего года в канадском городе Торонто проходил один из самых престижных и авторитетных мировых кинофестивалей. В нынешнем году он был особенно важен для нас, потому что в рамках киносмотра состоялась премьера фильма "Обещание", посвященного теме Геноцида армян в Османской Турции.
-
2016-10-24 15:45
Вышла в свет книга о талантливом роде Калемкарян 19 октября в Национальной картинной галерее Армении состоялась презентация новой книги известного художника, этнографа и антрополога Раздана ТОКМАДЖЯНА "Калемкаряны. Айнтап. Дамаск. Алеппо". Это роскошно иллюстрированный альбом-каталог, в котором представлена прославленная армянская семья Калемкарян, на протяжении 200 лет занимавшаяся обработкой металлов - золота, серебра, меди. Презентацию организовало Министерство диаспоры и лично министр Грануш Акопян.
ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ
-
2023-03-08 10:20
Микаэл Таривердиев известен широкой публике как композитор кино, создатель музыки к таким знаковым фильмам советского кинематографа, как «Семнадцать мгновений весны», «Король-олень», «Ирония судьбы, или С легким паром», «Земля, до востребования» и многих других. На его счету более 70 фильмов, музыка к которым до сих пор согревает сердца.
-
2022-11-21 14:57
Отечественные ценители классической музыки всегда рады встрече с талантливыми музыкантами - выходцами из Армении, продолжившими карьеру за рубежом и добившимися немалых успехов. К таким музыкантам, несомненно, относится и известная пианистка, лауреат фортепианного конкурса Emmanuel Durlet Бельгии, обладатель Почетного диплома Academia Chigianain Siena Анаит Чаушян, которая на днях выступит с концертом в Ереване. Музыкальная встреча с Анаит Чаушян состоится во вторник, 22 ноября, в Большом зале «Арам Хачатурян» и будет посвящена памяти ее отца - именитого композитора, заслуженного артиста Армении Левона Чаушяна. Изначально концерт планировался как часть 14-го Ереванского международного фестиваля музыки, но из-за событий на границе Армении в сентябре его пришлось отложить на время. Сегодня Анаит Чаушян находится в Лондоне, откуда и согласилась дать онлайн интервью «Голосу Армении».
-
2022-06-21 09:45
Этот месяц для Национального филармонического оркестра под управлением Эдуарда Топчяна отмечен двумя событиями: участием в Днях культуры Армении в Москве в Большом зале Московской консерватории, где он выступил с замечательной программой: фрагменты из балета "Спартак" (Вариации Эгины и Вакханалия, Адажио Спартака и Фригии, Танец гадитанских дев и победа Спартака),"Героическая баллада" Бабаджаняна для фортепиано с оркестром (солист Александр Гиндин) - в первом отделении и Шестая симфония П.И. Чайковского - во втором. Специальный гость концерта Липарит Аветисян.
-
2022-05-30 10:05
Откровенно говоря, на этот концерт шла без особого настроя. Атмосфера вокруг Большого зала филармонии им. А. Хачатуряна – митинги, наличие многочисленных палаток, необычайная суета и шум - не лучший фон для восприятия классической музыки. А оглушающая песня-призыв "Зартнир, Лао", того и гляди, разбудит не того, кого надо. Подобный прецедент уже был в Театре оперы и балета, когда в момент кульминации спектакля "Гаянэ" в центре партера вдруг возник огромный флаг явно с митинга и чей-то громовой голос неожиданно обратился к публике и ошалевшим участникам спектакля с боевым призывом объединиться, чуть ли не лишив чувств перепуганных танцовщиц на сцене. Поэтому стечение народа к дверям филармонии в день концерта можно было принять за демонстрацию – ощущение, что весь город намерен ворваться в пространство Большого зала, который и без того был заполнен до отказа.