Последние новости

ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО ТЕХНИКИ СКАЗАНО!

Наступит ли черед новых слов творчества?

Час свершения и почина! В преддверии Нового года Министерство культуры РА решило совместить два в одном и оповестить Ойкумену о радостном о свершении – завершении работ по техническому переоснащению Большого зала филармонии "Арам Хачатурян" и новом почине – начале аналогичной работы в Национальном академическом театре им. Г. Сундукяна. 

В ФОЙЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ТЕАТРА СУЕТИЛИСЬ, БЕГАЛИ, УСТАНАВЛИВАЛИ СТЕНДЫ, вешали экран, подключали какие-то провода… Готовились не к пресс-конференции, а к презентации проектов, призванных поднять два главных зала страны – концертный и театральный – до уровня, в котором давно пребывает белое человечество. В соответствии с этим уровнем решили организовать и демонстрацию достижений.

На многочисленных стендах висели многочисленные чертежи и фотографии – от плана-планшета залов к хронике рабочих будней и до роскошного пурпурно-кресельного зала филармонии, представшего перед собравшимися на экране во всем новоявленном блеске.

Договор, подписанный между правительством РА в лице Министерства культуры с ведущими европейскими компаниями соответствующего профиля: Waagner-Biro Stage Systems AG, Salzbrenner Stagetec Audio Video Mediensystems GMBH и Electronic Theatre Controls, предполагал вклад в техническое переоснащение Большого зала филармонии в размере 2 000 000 евро и Национального театра – 7 000 000 евро. Причем, по утверждению представителя Министерства культуры, ссуда, взятая на такое дело правительством, практически беспроцентная. Так что, особо сильно взыскующие ответа на вопрос, куда уходят деньги налогоплательщиков, могут спать спокойно. Тот же источник сообщил, что правительству РА буквально пришлось становиться к Waagner-Biro Stage Systems AG в очередь. У консорциума – лидера в сфере технического оснащения сцены - нет отбоя от заказчиков, а правительство предпочло подождать, но заполучить лучших из лучших.

Присутствовавший на встрече с журналистами представитель Waagner-Biro Эрвин Папс с австро-немецкой основательностью и методичностью рассказывал собравшимся о проведенной работе, а журналистская братия явно плавала в изобилии штанкетов, "арлекинов", пагод, лебедок, "железных занавесов " и прочего профессионального жаргона. Если перевести все это на человеческий язык, Большой зал отныне оснащен звуковой и световой аппаратурой последнего поколения, которой можно управлять с одного-единственного пульта. Он обзавелся новой сценой и двумя нарядными комплектами занавеса, сенсорным и проекционным экранами, новым балетным полом, стульями для оркестрантов, пюпитрами, тележками для переноски инструментов и т.д.

"ЗАВЕРШЕНА РАБОТА, КОТОРАЯ ВЗЯЛА СТАРТ В ЯНВАРЕ ПРОШЛОГО ГОДА. С середины восьмидесятых годов зал Арама Хачатуряна ни разу не был переоснащен ни в плане света, ни в плане звука. Я бесконечно благодарна и правительству, и Министерству культуры, и всем тем организациям, которые на протяжении месяцев работали с нами как единый организм. Сегодня мы заполучили свет по последнему слову техники и аппаратуру, через которую можно осуществлять всю механизацию сцены, покрытие которой тоже поменяли, что содействует ее акустическим возможностям. Хотя наш зал – филармонический, но он часто служит и для проведения концертов в легких жанрах. В этом контексте мы получили новую, очень красивую одежду сцены. Спасибо всем, кто нам помог. И я хочу напомнить, что знаменитый филармонический зал, в котором мы работаем, нуждается в регулярном периодическом переоснащении, чтобы соответствовать своему предназначению. Еще я должна сказать, что после того, как австрийская и немецкая компании завершили свою работу, возникла необходимость в косметическом ремонте, который не был запланирован. И спасибо правительству, которое выделило деньги на проведение этой работы, чтобы мы получили возможность во всей красе предстать перед нашим зрителем ", - говорила директор зала "Арам Хачатурян" Рузан Сирунян.

Если филармония уже зажила в режиме make Yourself comfortable, то в Национальном театре все только начинается, и работы – непочатый край. Ведь между техническими требованиями, которые предъявляют пусть к современному, но концертному залу, и требованиями к залу театральному – две бо-о-льшие разницы.

"ХОЧУ ПОДЧЕРКНУТЬ, НАСКОЛЬКО КАПИТАЛЬНО КОМПАНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩАЯ НАШЕ ПЕРЕОСНАЩЕНИЕ, ПОДОШЛА К ВОПРОСУ. Начиная с 2015 года в театр постоянно приходили различные специалисты, проводили многочисленные замеры, обсуждали все вопросы с нашими работниками. Поскольку в нашем случае объем работы, а значит, и финансовые затраты, гораздо более значительные, подготовительный период велся очень долго, и, наконец, с сентября начался собственно процесс. Если вы знаете, в начале 60-х в Национальном театре был пожар, за которым последовал капитальный ремонт, и здание было сдано в эксплуатацию в 1965 году. С тех пор и по сей день никакого технического переоснащения в театре не случалось. Ремонт 2002-2003 годов не коснулся сцены, точнее, коснулся, но с не слишком удачными последствиями… Нынешний процесс обещает нам полную замену всей световой и звуковой аппаратуры, переоснащение механизации сцены в соответствии с последним словом техники. Идя навстречу нашим просьбам, было решено заменить и кресла нашего зрительного зала на 935 мест, что в свою очередь родило необходимость поменять и паркет. После всех подобных реконструкций в каждом зале возникает необходимость ремонта, который уже не связан со сметой зарубежных компаний. Буквально на днях министр культуры поставила меня в известность о том, что в бюджет будущего года заложены 20 миллионов драмов на такой ремонт. Повторюсь, впервые за 50 лет наш театр получил возможность сразу обзавестись всем, чтобы соответствовать, как принято говорить, мировым стандартам", - сказал директор Национального академического театра им. Г. Сундукяна Степан Давтян.

Час свершения и час почина! Главные залы страны получают возможность и себя показать, и на других посмотреть - принимать любых гостей-гастролеров без страха быть обвиненными в "нафталине". Тот самый случай, когда слова благодарности звучат искренне, без подтекста и пафоса в стиле "спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детство".  Действительно, тот редкий случай, когда культура оказалась приоритетом.

Остается два вопроса. Первый – к правительству и Минкульту, взявшимся за этот почин. Неплохо было бы параллельно с переоснащением уже сейчас озаботиться подготовкой кадров, которым предстоит работать на новой аппаратуре. А то будет она стоять зачехленной, а опытные мастера света будут вручную передвигать лампы и софиты. Плавали и знаем.

Наконец, вопрос вопросов. И здесь правительство бессильно. Заполучим ли мы вместе с залами по последнему слову техники и спектакли, ей соответствующие? Ведь, если режиссеры будут продолжать ставить их в соответствии с представлениями, полученными примерно тогда же, когда Национальный театр восстал, как птица Феникс из пожара, новое возрождение не случится. И тогда уже правительство получит полное право пенять – для кого старались!

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • ПАРОНЯНОВЦЫ: "ЕРЕВАН 2024", ШАНХАЙ И "ПРАЙМТАЙМ"
      2024-11-22 12:12

      Ереванский Государственный театр музыкальной комедии им. А. Пароняна только что вернулся из поездки в Китай. Вернулся и сразу объявил о премьере мюзикла "Ереван 2024". Отыграют - и опять на фестиваль, на сей раз в Россию. Дальше вернутся и приступят к реализации большого международного проекта. И это не считая спектаклей, с завидной регулярностью выходящих на Малой сцене театра. Что самое удивительное: все это громадье работы театр осуществляет без получения грантов от государства. "Работай качественно, имей сто друзей и - жизнь удалась!", - считает директор театра Каро ШАХБАЗЯН.

    • "АПОСТОЛЫ ТЬМЫ" - НО СВЕТ БЕЗУСЛОВНО НАСТУПИТ!
      2024-11-21 10:33

      "Слепые блуждают ночью. Ночью намного проще перейти через площадь..." - написал когда-то Иосиф Бродский. Но стоит ли ради этого "намного проще" настаивать в преломлении к жизни на своей слепоте - вовсе не физической?  В попытке найти ответ на этот вопрос и сделал режиссер, художественный руководитель гюмрийского театра Людвиг Арутюнян свой новый спектакль. Государственный Драматический театр им. В. Аджемяна представил на суд зрителя новый мегапрект - "АПОСТОЛЫ ТЬМЫ".

    • "ТЕАТРАЛЬНАЯ АКУСТИЧЕСКАЯ ШКОЛА – ШКОЛА, СПОСОБНАЯ БЫТЬ УСЛЫШАНОЙ"
      2024-11-20 10:25

      Голоса разных музыкальных инструментов и песен на разных языках звучали в унисон. Юноши и девушки разных национальностей рассказывали одну на всех историю, одинаково радовались на одной большой свадьбе и одинаково уходили каждый на свою войну...

    • НАЙТИ ТО, ЧЕГО СЕГОДНЯ ВСЕМ ТАК НЕ ХВАТАЕТ...
      2024-10-29 10:55

      С 28 октября по 5 ноября в Ереване будет проходить Международная Театральная Акустическая Школа - лаборатория, в которой примут участие молодые театральные деятели из России, Грузии, Узбекистана и Армении. Это новый проект Московской Международной конфедерации театральных союзов, осуществленный при поддержке Международного Фонда гуманитарного сотрудничества стран СНГ.

    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • "ТЕАТРАЛЬНАЯ АКУСТИЧЕСКАЯ ШКОЛА – ШКОЛА, СПОСОБНАЯ БЫТЬ УСЛЫШАНОЙ"
      2024-11-20 10:25

      Голоса разных музыкальных инструментов и песен на разных языках звучали в унисон. Юноши и девушки разных национальностей рассказывали одну на всех историю, одинаково радовались на одной большой свадьбе и одинаково уходили каждый на свою войну...

    • НАЙТИ ТО, ЧЕГО СЕГОДНЯ ВСЕМ ТАК НЕ ХВАТАЕТ...
      2024-10-29 10:55

      С 28 октября по 5 ноября в Ереване будет проходить Международная Театральная Акустическая Школа - лаборатория, в которой примут участие молодые театральные деятели из России, Грузии, Узбекистана и Армении. Это новый проект Московской Международной конфедерации театральных союзов, осуществленный при поддержке Международного Фонда гуманитарного сотрудничества стран СНГ.

    • "ВОССТАНОВИТЬ ВСЕ - ОТ ДОСТОИНСТВА ДО ТЕАТРА"
      2024-05-17 11:01

      "Вы еще будете не раз приходить на премьеры в "Гой", - уверен режиссер и художественный руководитель Национального экспериментального центра исполнительских искусств "Театр Гой" Артур СААКЯН. "Мы боремся не только за свой театр, но за систему ценностей, которую хотят отнять" - этот тезис они подняли на щит в противостоянии желанию Министерства ОНКС оптимизировать "Гой" в пользу театра им. Сундукяна. И в этой упорной борьбе они уже победили - в 2024 году "Гой" останется в статусе государственного театра и будет делать репертуар на своей площадке. А что будет дальше... Поживем - увидим.

    • ARMMONO - ЛЮДИ, КУКЛЫ, ФРАНКОФОНИЯ И АРМЯНСКАЯ ДРАМАТУРГИЯ
      2024-04-13 10:02

      Через неделю начнет свой марафон Ереванский Международный Театральный фестиваль ARMMONO. Именно марафон, поскольку показ самых разножанровых спектаклей будет проходить с 17 апреля по 3 мая. О программе ARMMONO - 2024 и его перспективах говорит директор фестиваля Марианна МХИТАРЯН.