Последние новости

"ОЛИМПИОНИК" БЕРЕТ СТАРТ

Армянский царь и олимпийский чемпион – в новом мультике

Режиссер Давид СААКЯНЦ приступил к работе над новым полнометражным мультипликационным фильмом "Олимпионик". Сюжет фильма повествует о малоизвестном армянском царе Вараздате, который жил и царствовал в 4-ом веке нашей эры. Сей венценосец был еще и спортсменом, к тому же спортсменом успешным - участвовал в Дельфийских играх и выиграл игры Олимпийские. Саакянц и его команда решили взглянуть на этот увлекательный эпизод из нашей истории в совершенно оригинальном ракурсе - в жанре комедии. Осмысление исторических событий в комическом ключе - давно известный, апробированный способ в мировой кинематографии, кстати, довольно популярный среди массового зрителя. 

- Сюжет, надо признать, оригинальный, малоизвестный. Откуда возник замысел создать на его основе анимационный фильм?

- Вообще-то, идея не новая. В 2009 году, когда еще Роберт Саакянц работал над циклом учебных фильмов об истории, у него был такой эпизод. В контексте истории Древней Греции он рассказывал об армянском царе-олимпионике Вараздате, который блестяще выступил на Олимпийских играх и даже выиграл их, будучи чужестранцем и даже царем. Этот факт сам по себе был нам безумно интересен. Ведь если вникнуть в суть, здесь огромнейшее пространство для творчества, художественного вымысла, изобретений. Просто на тот момент нашим приоритетом был фильм "Анаит", фильм-сказка. А потом уже мы решили вернуться к замыслу о Вараздате. И тут была масса сложностей с разработкой сюжета, потому что информации про этот исторический период, про саму фигуру царя крайне мало. Историки считают, что это, наверное, был самый неудачный армянский царь за всю нашу историю. Мы не хотели особо касаться политики, а предпочли взять за основу то, что царь был очень удачным спортсменом и, фактически, достойнейшим образом представлял нацию, державу на международной арене. Теперь, когда у нас выкристаллизировалась идея и способ ее подачи аудитории, мы приступили к работе.

- Как я понимаю, вы изначально задумали трактовать этот сюжет именно и прежде всего в комедийном ключе?

- Одно дело, когда ты делаешь совершенно серьезную картину на очень глубокомысленные темы. Но мы хотим сделать более популярную ленту, рассчитанную на широкую аудиторию, развлекательную, смешную. А раз уж мы начали снимать в формате полного метра и хотим, чтобы лента привлекла как можно больше детей и взрослых, понятное дело,  надо снимать именно в таком контексте, в таком жанре. Надо идти на некоторые компромиссы и выстраивать сюжет в соответствии с сегодняшней логикой, каких-то правил и устоявшихся порядков. В этом нам, конечно, очень помог Вардан Задоян, который разбавил наш сценарий очень смешными, местами просто уморительными диалогами.

- А можно хоть в какой-то мере раскрыть фабулу ленты - подготовить зрителя к просмотру фильма?

- Про царя Вараздата, эпоху его правления и его участии в Олимпийских играх известно настолько мало, что, наверное, в этом ключе стоит сказать пару слов. При его правлении даже у нас, внутри самой Древней Армении было очень много противоречий и разночтений образа царя. Известно, что он был обманут Римской Империей, был сослан и умер, фактически, находясь в плену. Это был 390-ый год - самый переломный момент в нашей истории, мы только-только приняли христианство как государственную религию. Это еще совсем новая для нас вера. Мы выступали на мировой арене в совершенно новом историческом формате, а значит, было очень много сложных моментов. Но вот царь Вараздат был очень удачливым спортсменом, блестящим боксером, "борцом на кулаках", как тогда говорили. Прежде чем поехать на Олимпиаду, он принимал участие в мировых соревнованиях рангом ниже. Затем поехал на Олимпиаду - поехал, увидел, победил. А в своем фильме мы подаем этот сюжет как желание царя поехать и принять участие в Олимпиаде. Понятное дело, здесь кроме положительных героев есть и враг, отрицательный герой. Это правитель соседнего государства, который хочет захватить Армению и править ею, и которому это никак не удается.  Вслед за Вараздатом, который едет в Афины, он тоже отправляется в Грецию, дабы на чужой территории добить Вараздата и поставить на колени нашу родину.

- В мировом кино, особенно во французских фильмах, есть такая тенденция - смотреть на историю в комическом ключе. Вспомним хотя бы культовый фильм "Пришельцы". Вы вдохновлялись этой идеей, или ваша затея полностью оригинальная?

- Ну, почему только "Пришельцы". Понятное дело, это еще и серии про приключения Астерикса и Обеликса, которые сначала были комиксами, потом чрезвычайно успешными мультфильмами, и только потом их выпустили на большие экраны. Понятное дело, что мы тоже вдохновлялись такими вот картинами. Кажется, все в мире уже изобретено, рассказано. Да, наша идея отнюдь не оригинальна. Но здесь важен наш индивидуальный подход к теме, сюжету, персонажам, наша трактовка и подача, то есть наше прочтение истории. Именно это делает нашу картину самобытной. Подача истории с юмором - это отличный жанр. Настроение и дух Древнего мира, который присутствует у нас - ведь на эту тему всерьез все уже сказано. Что мы можем к этому добавить?!.. Остается шутить, ну и передавать неповторимую атмосферу Древней Греции, вообще Древнего мира, в котором, надо признать, было очень много юмора. Не будем забывать, что сам жанр комедии зародился  именно тут, в древнегреческом театре.

-  Каково, на ваш взгляд, состояние отечественной анимации на сегодня? Есть какой-то прогресс в этой сфере?

- Помню, мы с вами беседовали на эту тему еще два года назад, в контексте кинопремии "Айак"… Как ни прискорбно признавать, но за два года в армянской анимации ничего не изменилось... Фильмы есть, но мы их не видим. И я не понимаю почему?.. С другой стороны, в мировой анимации сейчас происходят видимые трансформации. Сейчас много снимают, чтобы заработать, а от этого страдает качество. Все мы видим примеры массовой культуры, давление материального начала на всех фронтах. Также есть и новаторство, эксперименты, новые техники. Но я вижу глубочайший кризис идей. А ведь анимация - это очень важная сфера в искусстве, особенно в плане эстетического воспитания нового поколения.

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • "ПЕРЕХОД" О КОНЦЕ 80-х - НАЧАЛЕ 90-х
      2016-11-02 15:00

      Продюсер Гоар Игитян и режиссер Артавазд Хачикян скоро выпустят на экраны свой новый фильм - плод длительной совместной работы. Картина называется "Переход" и поднимает очень острую и злободневную проблему миграции.

    • "АБРИКОСОВОЕ ДЕРЕВО" ЗАЦВЕЛО В ОКТЯБРЕ
      2016-10-26 16:19

      В начале октября в Айгедзоре, в гостинице, а по совместительству и культурном центре народного искусства "Шелковый путь", и параллельно в Гюмри и Уджане проходил уже второй по счету международный фестиваль этнографического и антропологического кино "Абрикосовое дерево". Организаторы форума - центр "Шелковый путь" и Фонд народного искусства и ремесел "Ангуйц" ("Узел"). Действенную поддержку фестивалю оказали Министерство культуры РА, Фонд развития национального кино "Золотой абрикос", Фонд армянского кино "Фильмадаран" и Российско-Армянский (Славянский) университет.

    • МНОГООБЕЩАЮЩЕЕ "ОБЕЩАНИЕ"
      2016-10-25 12:02

      В прокат выходит новый фильм о Геноциде армян В середине сентября текущего года в канадском городе Торонто проходил один из самых престижных и авторитетных мировых кинофестивалей. В нынешнем году он был особенно важен для нас, потому что в рамках киносмотра состоялась премьера фильма "Обещание", посвященного теме Геноцида армян в Османской Турции. 

    • ВОЗВРАЩЕНИЕ
      2016-10-24 15:45

      Вышла в свет книга о талантливом роде Калемкарян 19 октября в Национальной картинной галерее Армении состоялась презентация новой книги известного художника, этнографа и антрополога Раздана ТОКМАДЖЯНА "Калемкаряны. Айнтап. Дамаск. Алеппо". Это роскошно иллюстрированный альбом-каталог, в котором представлена прославленная армянская семья Калемкарян, на протяжении 200 лет занимавшаяся обработкой металлов - золота, серебра, меди. Презентацию организовало Министерство диаспоры и лично министр Грануш Акопян.

    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • ЛАУРЕАТЫ КИНОФЕСТИВАЛЯ «КИН»
      2022-12-13 10:34

      19-й Международный фестиваль женских фильмов «КИН» подвел итоги, назвав победителей и обладателей дипломов нынешнего года. Камерный по форме, но богатый по содержанию этот фестиваль с каждым годом охватывает все новые темы, о которых авторы фильмов рассказывают в призме своего, женского восприятия.

    • НА ЭКРАНЕ И ЗА КУЛИСАМИ 19-го КИНОФЕСТИВАЛЯ «КИН»
      2022-11-30 12:19

      В первый день зимы в Ереване зажжется экран Международного фестиваля женских фильмов «КИН», который в этом году пройдет в 19-й раз. Ценители кино, созданного режиссерами-женщинами, найдут в программе фестиваля продукцию на самые разнообразные темы – от женских мечтаний и проблем до шутливых историй про мужчин и политической сатиры.

    • "РАССВЕТ АВРОРЫ" ПОКАЗАН В ЕРЕВАНЕ
      2022-07-27 09:28

      В рамках прошедшего в Ереване 19-го МКФ "Золотой абрикос" один из главных призов – "Серебряный абрикос" в номинации "Международное кино" был вручен полнометражной анимационной картине "Рассвет Авроры". Автор фильма, режиссер Инна Саакян (Германия) принимала награду под шквал аплодисментов – такой же, который охватил переполненный зал столичного кинотеатра "Москва" после показа.

    • ИСКУССТВО МИРТАДА ГАЗАЗЯНА, ГОВОРЯЩЕЕ БЕЗ СЛОВ
      2022-04-15 10:13

      С Миртадом Газазяном мы встретились в последний день персональной выставки его работ, прошедшей в Союзе художников Армении с 29 марта по 6 апреля. Известный художник, аниматор, книжный иллюстратор, он впервые решился вынести свои рисунки в жанре карикатуры на публику на родине, куда переехал пять лет назад.