ЮБИЛЕЙ "КОРОЛЯ" ИНСТРУМЕНТОВ
В этом году знаменитый бренд Steinway & Sons отмечает юбилей - 165 лет со дня основания компании.
ФИРМ, ПРОИЗВОДЯЩИХ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И, В ЧАСТНОСТИ, ФОРТЕПИАНО И РОЯЛИ, ДОСТАТОЧНО МНОГО. Но всемирно известная компания Steinway & Sons давно уже стала символом качества, изящества и успеха. На роялях этой фирмы сегодня играют более 1800 выдающихся музыкантов. Кстати, речь идет не только об исполнителях классического жанра, на этих роялях играют и джаз, и рок, и поп-музыку. Это такие звезды, как Даниэль Баренбойм и Евгений Кисин, Дайана Кролл и Ланг Ланг, Рамси Льюис и Ван Клайберн, а в прошлом - Джордж Гершвин и Владимир Горовиц, который играл только на собственном рояле марки Steinway и повсюду возил его собой. А Сергей Рахманинов всякий раз перед и после гастрольного тура обязательно заходил в головной офис компании и благодарил владельцев за прекрасные инструменты, которые ему предоставлялись в каждом пункте его поездки.
Компания Steinway & Sons была основана в 1853 году в Нью-Йорке немецким иммигрантом краснодеревщиком Хайнрихом Энгельхардом Штайнвегом (позднее он сменил имя на Генри Э. Стейнвей). Штайнвег занимался изготовлением фортепиано с 1835 года в своем доме в городке Зезен. Изготовленные им фортепиано носили марку Steinweg. В 1850 году он эмигрировал с семьей из Германии в Америку. Старший сын, К. Ф. Теодор Штайнвег, остался в Германии и продолжал делать фортепиано Steinweg, так как фирму связывали финансовые обязательства с партнерами по продажам.
Мастерская была основана в Нью-Йорке на Манхэттене. Первому фортепиано, произведенному Steinway & Sons, дали номер 483, потому что Штайнвег изготовил уже 482 фортепиано в Германии и не хотел начинать отсчет заново. 483-й инструмент был продан нью-йоркской семье за 500 долларов и в настоящее время выставляется в музее искусств "Метрополитен" в Нью-Йорке. Год спустя из-за огромного спроса компания переехала в помещение большего размера.
К 1860-м годам Стейнвей построил новую фабрику на Парк-авеню, которая занимала целый квартал. С 350 работниками производство увеличилось с 500 до 1800 фортепиано в год. Сами фортепиано подверглись многочисленным существенным улучшениям, основанным на научных исследованиях и улучшении понимания акустики. Почти половина 126 запатентованных изобретений компании была сделана первым и вторым поколениями семьи Стейнвей. Инструменты компании выиграли несколько важных призов на выставках в Нью-Йорке, Париже и Лондоне, К 1862 году они получили более 35 медалей.
В 1865-М СЕМЬЯ СТЕЙНВЕЙ ПОСЛАЛА ПИСЬМО К. Ф. ТЕОДОРУ ШТАЙНВЕГУ С ПРОСЬБОЙ, чтобы он оставил немецкую фабрику и переехал в Нью-Йорк - возглавить семейную фирму ввиду смерти его братьев Генри и Чарльза, руководивших ею. Теодор повиновался, продав свою долю. В Нью-Йорке Теодор Штайнвег принял фамилию Стейнвей. Приблизительно в 70-80-х годах позапрошлого века Уильям, сын Хайнриха Штайнвега, основал ремесленный городок в Куинсе в Нью-Йорке. Городок имел собственную жилую инфраструктуру и включал новую фабрику (все еще используемую сегодня) со зданиями для сотрудников, детским садом, почтовым отделением, отделом добровольческой пожарной охраны и парком. Городок Стейнвей позже стал частью Лонг-Айленда, района Нью-Йорка. Стейнвей-стрит - одна из крупнейших улиц в этом районе, названа в честь компании.
Чтобы привлечь европейских клиентов, желавших приобрести фортепиано Steinway и избегнуть высоких европейских налогов на импорт, Уильям и Теодор Стейнвей основали в 1880 году новую фабрику фортепиано в Гамбурге. Теодор Стейнвей стал главой немецкой фабрики, а Уильям Стейнвей вернулся на фабрику в Нью-Йорке. Эти фабрики регулярно обменивались опытом и продолжают делать это сегодня. Теодор Стейнвей был талантливым изобретателем, который многое улучшил в конструкции фортепиано. За время существования компания Steinway зарегистрировала более 125 патентов и стала основателем современных концепций фортепианостроения. Больше чем одна треть запатентованных изобретений компании по сей день принадлежит Теодору Стейнвею. Умер он в Брауншвейге в 1889 году.
В 1890 году компания Steinway стала поставщиком двора королевы Виктории, а в последующие годы - дворов Италии, Норвегии, Персии, Португалии, Румынии, России, Испании, Швеции и Турции.
С 1995 года компания входит в конгломерат Steinway Musical Instruments, Inc. Рояли Steinway & Sons с середины XX века стали фактическим стандартом в музыкальной индустрии, большая часть студийной звукозаписи осуществляется на роялях именно этой компании, и большинство крупных фортепианных концертов также проводятся с использованием роялей этой фирмы. И хотя сегодня японские фирмы Kawai и Yamaha составляют серьезную конкуренцию юбиляру, Steinway остается эталоном и желанным инструментом для многих пианистов.
КСТАТИ, ЗЛЫЕ ЯЗЫКИ УТВЕРЖДАЮТ, ЧТО СЛАВЕ МАРКИ СПОСОБСТВОВАЛА также жесткая политика рекламы. Артисты, подписывавшие контракты с фирмой, не имели права никогда и нигде играть на инструментах других фирм. Известны случаи, когда артистов жестоко наказывали за такую провинность. Так, австрийский пианист Артур Шнабель, педагог, композитор, будучи на гастролях в Европе, "посмел" играть на рояле фирмы "Бехштейн". Приехав в Америку, он узнал, что лишен возможности выступать, так как в Америке практически все концертные залы были оснащены роялями Steinway & Sons. На протяжении нескольких лет он не приезжал в Америку, пока, наконец, его не простили.
Американский пианист Гаррик Олссон был наказан еще жестче. В интервью газете он назвал рояль фирмы "Безендорфер" "роллс-ройсом" среди всех роялей". Фирма Steinway моментально лишила его инструмента, вывезя его из зала, в котором должен был играть Олссон, и он был вынужден искать другой инструмент всего за несколько часов до выступления. И наконец, за фразу о том, что Steinway повторяет политику компании "Майкрософт" в музыкальном мире, создавая монополию на обслуживание концертных выступлений", известный канадский пианист Луис Лорти был исключен из списка "лиц" компании. Но это касается проблем менеджмента, рекламы, системы продаж, а не качества инструмента. Оно действительно великолепно. Что подтверждает и его цена.
Самый дорогой рояль в мире был создан в 2008 году на фабрике Steinway & Sons в Гамбурге. Его стоимость составила 1,2 миллиона евро. Для изготовления рояля потребовалось 4 года. Эксклюзивный инструмент был назван Sound of Harmony и на крышке его воссоздана реплика полотна современного китайского художника Ши Ци. Рояль был представлен публике на выставке Expo-2010 в Шанхае. А самую большую цену на аукционе "Кристи" за рояль, который был изготовлен в 1883-1887 годах фабрикой Steinway & Sons, заплатили в 1997 году - 1,2 миллиона долларов. Но самым дорогим фортепиано в мире на сегодняшний день стал инструмент, изготовленный компанией в 1970 году. В том же году его приобрел Джон Леннон всего за 1500 долларов. Он использовал этот инструмент для создания и записи песни Imagine. В 2000 году рояль был приобретен известным музыкантом Джорджем Майклом, предложившим лучшую цену - 1,67 миллиона британских фунтов.
Сегодня Steinway & Sons предлагает любителям музыки электрифицированный рояль с подключением компьютера. В результате рояль начинает играть сам, без помощи пианиста. Играет несколько тысяч произведений в манерах известных пианистов, по выбору слушателя. Это чудо техники - самоиграющий рояль с таким выдающимся качеством, что весь мир сейчас говорит об этом. Называется эта модель STEINWAY & SONS SPIRIO.
Согласно статистике, сегодня 19 из 20 концертирующих пианистов во всем мире выбирают для своих выступлений рояли Steinway & Sons. Это качество и престиж.
По материалам зарубежной прессы
ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА
-
2019-01-24 11:09
Имя Самвела ГАЛСТЯНА стало известно в 80-е годы. Он родился в Ереване, свое музыкальное образование начал в Музыкально-педагогическом училище имени А.Хачатуряна. Это были годы, когда в Армении наблюдался мощный подъем культурной жизни и музыка, хорошие песни звучали повсюду.
-
2019-01-22 11:23
О необходимости повышения культуры - в частности, музыкальной - говорится много. В том, что этим надо заниматься, убеждать никого не надо. Кого ни спросишь - все за. Всем не нравится, что происходит в нашем теле- и радиоэфире, на сценах залов и клубов. Все говорят: надо что-то делать!
-
2019-01-18 11:24
Говорят, что быть назойливым некрасиво. И повторять одно и то же десятки раз не стоит. Можно прослыть надоедливым. Но как же быть, скажите на милость, если люди с первого, второго и даже третьего раза не понимают или же, скорее всего, делают вид, что не понимают? Да, признаюсь, что на тему, о которой пойдет речь, уже приходилось высказываться на страницах газеты. Но, в отличие от других случаев, на эти публикации те, к кому были обращены призывы принять меры, никак не отреагировали.
-
2019-01-17 13:44
Как известно, воспоминания детства самые стойкие. Вот и я недавно, в праздничные дни, вспомнил, как родители водили меня на елку в Дом офицеров. Большая живая елка, яркие шары, Дед Мороз со Снегурочкой водят хороводы с детьми вокруг елки, просят их рассказать стишок или спеть песенку. Потом были целлофановые мешочки с подарками - конфеты, печенье, мандарины.
ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ
-
2024-11-09 11:32
К 85-летию Альберта ХАРАТЯНА Уходящий год был юбилейным для доктора исторических наук, профессора, члена-корреспондента НАН РА Альберта Арменаковича ХАРАТЯНА, человека, внесшего большой вклад в изучение истории западноармянской прессы.
-
2024-10-23 09:52
"Я солнцем вскормленный язык моей Армении люблю... Я - и в крови, и сироту - свой Айастан, как яр, люблю..." - в форсированной фразировке, в кличе, взрыве рождалось то, что не расскажешь и не опишешь... Так читал строки Чаренца Хорен Абрамян. И вот теперь с таким же хриплым раем торжества читал их поэт, музыкант, подюсер Рубен Мхитарян...
-
2024-10-10 10:55
К 90-летию писателя-публициста Хочу с самого начала внести некоторые уточнения и пояснения. Заметки эти вовсе не претендуют на сколько-нибудь полный и целостный охват жизни и деятельности Зория Балаяна. Это не очерк и не литературный портрет известного писателя-публициста и национально-общественного деятеля. Я не собираюсь перечислять здесь все его заслуги перед страной и народом и присвоенные ему правительственные и государственные награды, почетные звания, ордена и медали. Их много, их более чем достаточно, и исчерпывающие сведения о них можно найти в Википедии.
-
2024-09-28 10:44
О чем будут говорить на III Евразийском экономическом форуме в Ереване Дискуссию о том, стоит ли допускать на пространстве евразийской интеграции конкуренцию, можно считать завершенной. А ведь, помнится, как-то на одном из высоких собраний ЕАЭС представитель Беларуси даже говорил о недопустимости конкуренции между производителями и поставщиками услуг из стран «интеграционной пятерки». Вспоминается также, как несколько лет назад во время моего посещения Крыма директор флагмана крымской промышленности завода «Фиолент» несколько обиженно констатировал, что их электроинструментам приходится вступать в жесткую конкуренцию на российском рынке с российскими же и западными аналогами…