Последние новости

РЕЛИГИОЗНЫЕ СЕКТЫ ПРОТИВ АРМЯНСКОЙ ЦЕРКВИ

В Армении в авангарде антинациональных сил выступают религиозные секты и грантососные НПО со своими демократиями, правами человека и ЛГБТ-сообществами

Резонансным в обществе Армении и социальных сетях стало признание управделами аппарата премьер-министра страны Геворга Ачемяна, что он является последователем тоталитарной секты "Слово жизни". "Я являюсь последователем этого вероисповедания, я из церкви "Слово жизни", это моя вера", - заявил он на соответствующий вопрос одного из местных изданий.

ИНТЕРЕСНЫМ ЯВЛЯЕТСЯ САМО ПРИЗНАНИЕ ЧИНОВНИКА, ХОТЯ И НЕ САМОГО ВЫСОКОГО УРОВНЯ. Наивно будет полагать, что при прежних властях среди чиновников Армении не было последователей различных деструктивных сект, однако об этом они молчали в тряпочку. Но очевидно, что в "новых политических реалиях" этого можно и не скрывать. Эта ситуация наглядно демонстрирует принцип работы "окна Овертона", когда общество постепенно привыкает и толерантно относится к тому, чего прежде оно не восприняло бы.

Подобную толерантность общество проявляет параллельно "крестовому походу" против Армянской церкви, который обосновывается личностью малоавторитетного Католикоса. Хотя в своем революционном раже антицерковное движение совершило ошибку, вбросив информационную утку о продаже одной из святынь Армянской церкви, копья Лонгина. Демонстрантов разогнала бездействующая до этого полиция, движение тут же стушевалось.

Однако это был всего лишь эпизод в многолетней войне против религиозной идентификации армян. Эпизодическим, но ярко иллюстрирующим общий процесс многолетнего наезда на Армянскую церковь является и признание чиновника о членстве в тоталитарной секте "Слово жизни". ИА REGNUM попросило эксперта по культовым организациям Артура ВЕРДИЯНА прокомментировать эти эпизоды с профессиональной точки зрения.

- Вы не первый год изучаете деятельность культовых организаций Армении, в том числе и тоталитарных сект. Как оцениваете новую реальность, когда чиновник правительства без смущения представляется сектантом?

- Против национальных, духовных и традиционных семейных ценностей армянского народа вот уже почти три десятка лет идет необъявленная война. Нас пытаются лишить нашей самобытности, сделать похожими на многие другие, уже сломленные и переплавленные народы. Цель - сделать из нас послушную, бесхребетную массу, легко управляемую извне. В авангарде антинациональных сил выступают религиозные секты и грантососные НПО со своими демократиями, правами человека и ЛГБТ-сообществами.

В связи с новостью о принадлежности одного из должностных лиц новой власти Армении к нетрадиционным религиозным организациям в армянском сегменте Facebook прозвучало много интересных комментариев. Не буду повторяться и остановлюсь на особенностях деятельности одной религиозной организации, а именно секты "Слово жизни", членом которой, по сообщениям СМИ, и является новоназначенный чиновник аппарата правительства Республики Армения.

 Копье ЛонгинаЕще лет 10 назад на вопрос, какая самая опасная секта действует на территории Армении, большинство граждан страны, не задумываясь, называли "Свидетелей Иеговы", и только специалисты, занимающиеся проблемой сект, подтверждая серьезную опасность для личности, семьи, общества и государства со стороны "Общества Сторожевой башни" (официальное название "Свидетелей Иеговы"), самой опасной все-таки называли другую религиозную организацию - секту "Слово жизни". Чем же опасна эта харизматическая, неопятидесятническая секта и чем она отличается от других сект? Прежде всего своей мимикрией под традиционную Церковь. На страницах своего журнала она активно использует государственную и традиционную армянскую христианскую символику, тем самым вводя в заблуждение непосвященных неофитов относительно своего места и положения, а вернее, их отсутствия в истории армянского народа и государства.

- То есть завлекают, вводя в заблуждение. Это главная опасность секты "Слово жизни"?

- Если сравнивать последователей "Слова жизни", например, со "Свидетелями Иеговы", то нельзя не заметить, что они действуют намного тоньше. "Свидетели Иеговы" утверждают, что спасение только у них, а остальные находятся под властью сатаны. То есть внешне они более или менее изначально раскрывают свои представления о мире. Человек оказывается перед неизбежным выбором: вступать или не вступать. Образно говоря, они предлагают лицам из вражеского стана присоединиться к своему войску.

Неопятидесятники действуют по-другому. По их собственному признанию, они стремятся ассимилировать этот мир под себя. Вначале они говорят: "Между традиционными церквами и их организацией нет никакой разницы: верим в Святую Троицу, ходим в армянские храмы, поддерживаем хорошие отношения с верующими ААЦ. А если есть разница, то она лишь в том, что наши собрания проходят более по-современному, по-молодежному".

Это всего лишь первый уровень "правды", открытый для всех членов. Но если углубиться, открывается второй уровень "правды". Здесь вам уже скажут: мы с большим уважением относимся к Армянской Апостольской Церкви, к ее истории, традиции, но очень не уважаем ее священнослужителей. Далее идет третий уровень "правды" - их истинное отношение к традиционной религии. Заключается оно в том, что, по их утверждению, традиционная церковь - мертвая церковь и в ней нет Бога. Но для ставшего своим в доску неофита эта "новость" уже не имеет особого значения. С помощью разных психологических приемов он глубоко погружен в секту, испытывает зависимость от ее "богослужений", музыки, проповедей…

С помощью суггестивных (внушаемых интерактивных) действий, призывов, гимнов, стихов, песен, молитв, аплодисментов, танцев, музыкальных композиций на собраниях неопятидесятников создается харизматическая атмосфера праздничного шоу, стимулирующая переход человека из нормального состояния в состояние экзальтации, транса, по своим признакам напоминающего опьянение. Самостоятельно различные элементы ничего не дают, но их умелое сочетание - музыка, ее тональность, определенное чередование звуков музыки и речи, даже движения проповедника - в целом направлено на проникновение в подсознание. Так, некоторые гласные растягиваются, что придает утверждению большую эмоционально-психологическую убедительность. Очень важны тональность речи и ее сочетание с аккордами музыки. Люди ходят на собрания, которые проводятся дважды в неделю, за новой порцией ощущений.

В последние годы армянское общество пришло к пониманию опасности, исходящей от маскирующихся под традиционные церкви неопятидесятнических сект, однако это, к сожалению, не уберегло нас от проникновения во властные структуры членов нетрадиционных религиозных организаций. Спустя 28 лет после своего основания адепты "Слова жизни" получают высокие должности в правительстве Армении. Уверен, управделами правительства нашей страны не единственный член секты во власти. Скоро мы узнаем и о других, и не только из секты "Слово жизни".

- И как давно это продолжается? Называются различные цифры адептов секты, в которой состоит управделами аппарата премьер-министра Армении. Каково их реальное количество?

- Религиозная организация "Слово жизни" основана в небольшом шведском городке Упсала в 1983 году пастырем Ульфом Экманом, который сам, кстати, в 2014 году оставил свое детище и перешел в католицизм. Секта входит в неопятидесятническую группу "Движение веры". После развала СССР миссионеры этой организации заполонили собой бывшие советские республики, активно занимались "ловлей душ". Не стала исключением и Армения, где первые ячейки секты усилиями шведских и латышских эмиссаров появились в 1990 году. Организация получила название "Чшмартутюн" ("Истина"), а спустя несколько лет стала называться - "Кянки хоск" ("Слово жизни").

Лет 10 назад в секте состояло 15-20 тысяч активных членов. Сегодня эта цифра как минимум удвоена. В Армении также действуют родственные этой секте религиозные организации - "Нор серунд" ("Новое поколение"), "Рема" и другие. Общая численность всех неопятидесятнических сект в Армении превышает 100 тысяч человек. Особое внимание "Слово жизни" уделяет работе с детьми и молодежью. Есть своя общеобразовательная школа, ежегодно организуются летние лагеря. Но проблема не в количестве, а в тенденциях и пассионарности адептов деструктивных культов.

ИА REGNUM

Основная тема:
Теги:
  • Паргев 13-Июл-2018
    Фактически, страна находится под полным контролем внешних сил, и Никол, видимо ничего не сможет сделать, так как его "ПОМОГЛИ" именно эти силы! Творится ужасное! Несколько хулиганов творят беспредел--- а полиция бездействует! Почему? Потому что этот олух Осипян тоже является ставленником этих сил! Народ оказался в капкане! Конечно, этим сатанистам все равно ксаткацнен, Осипянин эл , байц анпайман узум ен арюн тапви! ((((( Пока испытывают ТЕРПЕНИЕ народа!! Но , как говорят "нет худо без добра"! После этого ВСЕХ ВЫШВЫРНУТ из страны!! Да так, чтобы они забыли дорогу в Армению!
    Ответить

ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

  • ОБЩЕСТВО УСТАЛО, ГОСПОДИН ПРЕМЬЕР-МИНИСТР
    2019-01-15 16:15
    2473

    (Открытое письмо варчапету) Полученная в первой половине 2018 года обществом Армении колоссальная порция адреналина стала источником серьезной энергии, которая выплеснулась в никуда. Единственным положительным результатом реализации этой энергии стали выборы в главный руководящий орган страны – парламент. Другое дело – его качество, но оно не суть важно, выживали и при худших парламентах. Хотя прежние не обладали такой властью, да и высокий рейтинг доверия народа был достоин материализоваться в более качественный законодательный орган. Но не в том суть.

  • МЕТАЛЛ - И НЕ ТОЛЬКО
    2018-09-24 15:24
    3730

    Сюникская область отличается от других областей не только своей удаленностью от центра страны, но и превалирующей горнорудной составляющей экономики.

  • ПОЧЕМУ НОВОЯВЛЕННЫЕ ЧИНОВНИКИ ПОКИДАЮТ ПРАВИТЕЛЬСТВО
    2018-07-18 17:24
    2539

    Отставки сами по себе не изменят позиции и подходы многих сегодняшних "младочиновников" правительства, не понимающих цену своего слова, в отличие от своего руководителя – бывшего журналиста Управляющий делами аппарата премьер-министра Армении Геворг Ачемян 17 июля заявил о своем уходе с должности. Причин своего решения он не назвал, но их могло быть несколько.

  • ОТСТУПИТЬ ИЛИ ДОЖАТЬ
    2018-05-02 17:05
    3022

    Внутриполитический кризис в Армении развивается 1 мая парламент Армении и, в частности, парламентское большинство, проголосовали против кандидатуры Никола Пашиняна, выдвинутого оппозиционной фракцией блока "Елк". После почти 10-часового заседания депутаты за некоторыми исключениями проголосовали вполне ожидаемо: фракции "Царукян", "Елк" и АРФД отдали свои голоса за Пашиняна (45 - за), а правящая партия проголосовала против (56 голосов).






ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ