Последние новости

ЗАКРЫТЬ НЕЛЬЗЯ ОСТАВИТЬ

Театр хореографии - быть или не быть?

"Хочу обратиться к руководству Министерства культуры: прежде чем принимать решения и издавать приказы, прошу вас, задумайтесь хотя бы на минуту! Тогда, возможно, в вашем мозгу промелькнут вопросы, ответов на которые вы не знаете, но наверняка найдутся люди, которые вам эти вопросы зададут", - говорила в телеинтервью одна из актрис Государственного театра хореографии. Театра, оказавшегося в эпицентре скандала с начала января. И дело не в том, что страсти все никак не стихнут, а в том, что гуттаперчевые подходы Минкульта не устают поражать воображение.

9 ЯНВАРЯ Государственный театр хореографии, о существовании которого мало кто знал, проснулся знаменитым. Именно в этот день и. о. министра культуры Назени Гарибян пришла представлять коллективу нового врио директора Лилит Паланджян. А поскольку представлять оказалось некому (двери заперты, коллектив отсутствует), решила приобщиться к театральному делу, устроив едва ли не "маски-шоу". До ОМОНа дело не дошло, но МЧС и полиция присутствовали полномасштабно. Так к Театру хореографии пришла слава…

28 декабря 2018 года истек срок контракта директора Государственного театра хореографии Гаяне Карапетян. О новой политике Минкульта, согласно которой в подобном случае в ГНКО до проведения конкурса на должность сразу назначаются врио и это обязательно новые лица, мы уже имели возможность сообщить. Новые лица - это, конечно, хорошо, но зачем же стулья, в смысле, замки ломать? И это не главный вопрос. Как заметила актриса театра, найдутся люди, которые захотят задать вопросы. Так что с вашего позволения...

Вопрос первый. Чего хочет Министерство культуры от Театра хореографии? Само оно в кратчайший срок озвучило три версии. Первая, абсолютно бредовая: мы к вам заглянули по случаю, ищем помещение для Театра пантомимы. Версия вторая, бредово-похоронная: пусть поработает новый директор, чтобы мы могли понять, стоит ли оставлять этот театр в числе способных носить оружие или лучше его закрыть. Версия третья, вариация на тему предыдущей, но оптимистическая: новый директор призван вернуть театру, который в последние 8 лет работал как театр мюзикла, его изначальную функцию - ставить балетные спектакли и быть посредником между хореографическим училищем и Академическим театром оперы и балета. Тут следует сказать, что мюзиклы для детей театр начал ставить и играть по всем регионам страны, что сегодня ему вменяется в вину, не от хорошей жизни. По сцене его зала не то чтобы в пуантах, но в кирзовых сапогах ходить опасно для жизни.

ЗДЕСЬ возникает второй вопрос, капитальный во всех смыслах. Это, конечно, прекрасно - юношеский театр балета, но кто будет платить деньги за капитальный ремонт находящегося в катастрофически плачевном состоянии зала, прежде чем на него выйдут сильфиды? Тут не мешало бы вспомнить, что, когда директор Русского театра Фред Давтян задал гораздо менее "затратный" вопрос "кто будет платить за две форматные постановки?" в Министерстве сразу вспомнили, что у Давтяна кончается контракт. Поэтому поверить в то, что прекрасное летучее искусство балета вернется на эту сцену в обозримом будущем, не хватает фантазийности.

Вопрос номер три. Мнение коллектива, оно наше все или все-таки когда как? Вот в случае с театром "Амазгаин", "наше все", потому что коллектив выступает против директора, назначенного "бывшими", и пускай он сто раз практически живой классик. И в этом случае врио обязательно должен быть из коллектива, чтобы его, коллектив, не гневить. А вот когда коллектив выступает в поддержку директора из "бывших", в самый раз вспомнить о законе и праве вышестоящей инстанции. Лилит Паланджян с нынешним коллективом театра никак не пересекалась. Она артистка балета Национального театра им. Спендиарова, работает преподавателем классического танца в Хореографическом колледже и Государственном институте театра и кино.

Здесь вопрос номер четыре. Когда наконец в Минкульте начнут разбираться с функциями? Этого вопроса могло бы и не возникнуть, если бы Лилит Паланджян назначили художественным руководителем театра - барабан, как говорится, в руки. Но заниматься балетом ей явно не придется - это при нынешних-то финансовых и прочих проблемах!

Наконец, вопрос номер пять. Тот самый, который задает вся труппа Государственного театра хореографии: куда деваться им, умеющим петь и танцевать драматическим актерам? Вопрос не праздный. Тем более что на праведный гнев, которым исходят артисты, они имеют моральное право. С госфинансированием у этого театра всегда были проблемы, и актерам приходилось не только играть, но выполнять функции от бутафоров до рабочих сцены.

МНОГИЕ узнали о существовании Театра хореографии благодаря маски-шоу в постановке Назени Гарибян. Но есть и такие, которым периодически доводилось бывать в нем на протяжении всех лет его существования. Так вот, могу засвидетельствовать, что на месте административного помещения, чистого, уютного, отремонтированного и обставленного, никак, кстати, с залом театра архитектурно не связанного и прославившегося за последние месяцы благодаря телерепортажам, была помесь хлева с крысятником и свалкой. И Гаяне Карапетян не кривит душой, когда утверждает, что божеский вид все это обрело благодаря не только ее личным усилиям и энергии, но и порядочным финансовым вложениям. Долгие годы проживая в США и занимаясь продюсерской деятельностью, она многому научилась. В том числе и американской привычке решать вопросы через юристов. И слова о том, что Назени Гарибян придется отвечать за сломанные двери в судебном порядке, стоит воспринимать вполне серьезно. Вообще Гаяне Карапетян - крепкий орешек, рядом с которым Брюс Уиллис нервно курит в сторонке.

Так что можно только гадать, получит ли сложившийся за 8 лет коллектив возможность продолжать свою деятельность или сработает версия вторая из вопроса первого - поэкспериментируем и поймем, что лучше театр закрыть.

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • "АПОСТОЛЫ ТЬМЫ" - НО СВЕТ БЕЗУСЛОВНО НАСТУПИТ!
      2024-11-21 10:33

      "Слепые блуждают ночью. Ночью намного проще перейти через площадь..." - написал когда-то Иосиф Бродский. Но стоит ли ради этого "намного проще" настаивать в преломлении к жизни на своей слепоте - вовсе не физической?  В попытке найти ответ на этот вопрос и сделал режиссер, художественный руководитель гюмрийского театра Людвиг Арутюнян свой новый спектакль. Государственный Драматический театр им. В. Аджемяна представил на суд зрителя новый мегапрект - "АПОСТОЛЫ ТЬМЫ".

    • "ТЕАТРАЛЬНАЯ АКУСТИЧЕСКАЯ ШКОЛА – ШКОЛА, СПОСОБНАЯ БЫТЬ УСЛЫШАНОЙ"
      2024-11-20 10:25

      Голоса разных музыкальных инструментов и песен на разных языках звучали в унисон. Юноши и девушки разных национальностей рассказывали одну на всех историю, одинаково радовались на одной большой свадьбе и одинаково уходили каждый на свою войну...

    • НАЙТИ ТО, ЧЕГО СЕГОДНЯ ВСЕМ ТАК НЕ ХВАТАЕТ...
      2024-10-29 10:55

      С 28 октября по 5 ноября в Ереване будет проходить Международная Театральная Акустическая Школа - лаборатория, в которой примут участие молодые театральные деятели из России, Грузии, Узбекистана и Армении. Это новый проект Московской Международной конфедерации театральных союзов, осуществленный при поддержке Международного Фонда гуманитарного сотрудничества стран СНГ.

    • "ПАРАДЖАНОВ-100" – ВЕЧНОСТИ ЗАЛОЖНИК У ВРЕМЕНИ В ПЛЕНУ
      2024-10-28 10:57

      Фрагмент экрана, светящийся в проеме не до конца закрытого занавеса, высвечивал черную дугу и рождал предвкушение - знаменитый ус Дали, глаз художника, смотрящий на время и человечество сквозь лупу, культовый глаз из "Андалузского пса"... Здесь и сейчас, в контексте целого часа непрерывных трансформаций сменяющих друг друга арт-ассоциаций, неожиданных метафор и ослепительной красоты, это было бы уместно и оправдано...

    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • "ТЕАТРАЛЬНАЯ АКУСТИЧЕСКАЯ ШКОЛА – ШКОЛА, СПОСОБНАЯ БЫТЬ УСЛЫШАНОЙ"
      2024-11-20 10:25

      Голоса разных музыкальных инструментов и песен на разных языках звучали в унисон. Юноши и девушки разных национальностей рассказывали одну на всех историю, одинаково радовались на одной большой свадьбе и одинаково уходили каждый на свою войну...

    • НАЙТИ ТО, ЧЕГО СЕГОДНЯ ВСЕМ ТАК НЕ ХВАТАЕТ...
      2024-10-29 10:55

      С 28 октября по 5 ноября в Ереване будет проходить Международная Театральная Акустическая Школа - лаборатория, в которой примут участие молодые театральные деятели из России, Грузии, Узбекистана и Армении. Это новый проект Московской Международной конфедерации театральных союзов, осуществленный при поддержке Международного Фонда гуманитарного сотрудничества стран СНГ.

    • КОГДА ВЛАСТИ ГОВОРЯТ О ГОСУДАРСТВЕННОСТИ, ЗНАЙ: ГДЕ-ТО ЧТО-ТО РАЗРУШАЮТ
      2024-09-06 09:55

      Поправки к Конституции Республики Армения, отмена Декларации Независимости, снятие с герба Армении Арарата - обязательства для нашей нынешней власти безальтернативные, но, увы, сложнореализуемые. И решила наша власть зайти с дальнего края...  Таким "дальним краем" становится, как всегда, культура как основа национальной идентичности, от которой ее, власть нашу, так ломает. Что уж говорить о "Национальный" - тут, добровольно ли, вынужденно, но "такую личную неприязнь испытываю, что кушать не могу".

    • "ВОССТАНОВИТЬ ВСЕ - ОТ ДОСТОИНСТВА ДО ТЕАТРА"
      2024-05-17 11:01

      "Вы еще будете не раз приходить на премьеры в "Гой", - уверен режиссер и художественный руководитель Национального экспериментального центра исполнительских искусств "Театр Гой" Артур СААКЯН. "Мы боремся не только за свой театр, но за систему ценностей, которую хотят отнять" - этот тезис они подняли на щит в противостоянии желанию Министерства ОНКС оптимизировать "Гой" в пользу театра им. Сундукяна. И в этой упорной борьбе они уже победили - в 2024 году "Гой" останется в статусе государственного театра и будет делать репертуар на своей площадке. А что будет дальше... Поживем - увидим.