Последние новости

ЗДОРОВО! Н. ГАРИБЯН НЕ ИМЕЕТ ПРАВА НОСИТЬ ОРУЖИЕ!

С вопросом, какое удовольствие получила и. о. министра культуры Назени Гарибян оттого, что испортила праздник 500 детям в Гюмри, наверное, следует обращаться к ней самой. Но почему-то не хочется. Чиновник "блюдет законность". В итоге - ни законности, ни праздника, ни культуры.

"БОЛЕЕ 500 детям в Гюмри не довелось порадоваться театральному празднику, посмотреть спектакль "Стрекоза и муравей" благодаря Злу, имя которому Назени Гарибян", - такую запись оставила на своей фейсбуковской странице одна из сотрудниц Государственного театра хореографии.

"Стрекоза и муравей" - веселый красочный мюзикл, поставленный заслуженным деятелем искусств РА Вигеном Степаняном. Договоренность о его показе в Гюмри на сцене Концертно-спортивного молодежного центра, в котором Театр хореографии выступал достаточно регулярно и при постоянных аншлагах, была достигнута задолго до начавшейся вокруг театра свистопляски. Настал момент истины - день показа. Артисты с раннего утра засобирались на выезд. В дороге их застал звонок насмерть перепуганного директора Концертно-спортивного центра: мол, не обижайтесь, поймите правильно, уважаю, люблю, но…

И. о. министра культуры Назени Гарибян позвонила несчастному директору и то ли с шипением, то ли с воплями объявила, что, если сцена будет театру предоставлена и спектакль состоится, "вас найдут!" Она обратится в прокуратуру, и "зачинщикам безобразия" не поздоровится. Тут надо сказать, что Концертно-спортивный центр - частное предприятие, Минкульту не подчиняется. Но кому охота связываться с разъяренным почти министром?.. Словом, спектакль "перенесли".

И его не увидели более 500 детей. В том числе многие и многие воспитанники детского дома "Уйс", у которых, увы, в жизни не слишком много радости. Правда, труппа театра во главе с теперь уже бывшим директором Гаянэ Карапетян все-таки посетила "Уйс". "Моя подруга из Франции регулярно присылает помощь для этих детей, - говорит Гаянэ Карапетян. - Так что мы все-таки поехали в интернат, повезли подарки, попытались хоть таким образом сгладить постигшее детей разочарование в ожиданиях". Слава богу, хотя бы здесь Назени Гарибян оказалась бессильна!

ПОЧЕМУ исполняющая обязанности главы культурного ведомства испытывает такую личную неприязнь к потерпевшему Государственному театру хореографии, совершенно понятно. Взлом - благо без кражи - принес известность не только театру. Он покрыл и. о. министра несмываемой славой. К тому же Гаянэ Карапетян подала в суд, а ведь Назени Гарибян предупреждали, что не у всякого при слове "министр" дрожат колени и не всякий считает, что министр вправе воротить как хочет. Гаянэ Карапетян с легкостью вставила новый замок вместо старого, ключи от которого не торопится вручать Минкульту так же, как и театральную печать. И правильно делает! Приказа о своем увольнении, требуемого законом, она по сей день не получила - мало ли кто что сказал! Официальной государственной компьютерной связи с Минкультом она тоже не имеет - Назени Гарибян распорядилась отключить в административной части Государственного театра хореографии электричество. К тому же в судебном иске Гаянэ Карапетян есть требование компенсировать ей пару сотен тысяч долларов, потраченных из личных средств на превращение мусорной свалки, коей являлось это помещение, в территорию "комильфо".

Параллельно выяснилось, что Лилит Паланджян, так резво назначенная Назени Гарибян врио директора театра, работает, кроме того, еще в трех местах, и все - на полную ставку. Где же ей выкроить время на создание практически с нуля нового театра? И не будем забывать о директиве, подписанной и. о. министра уже дней десять назад: всем руководителям ГНКО представить в Минкульт справку из Налоговой инспекции, подтверждающую, что больше они нигде не работают.

Словом, в вопросе соблюдения законности Министерство культуры нагородило столько, что лучше уж никому не угрожать прокуратурой и помалкивать в тряпочку.

ЧТО самое остроумное - Назени Гарибян не только не делает выводов из содеянного, но, кажется, готова к новым зачисткам. И тут остается благодарить Бога, что статус министра культуры не дает права на законное ношение оружия. В этом вопросе особенно повезло замминистра Ваге Будумяну. Ведь модель поведения и вся риторика его начальницы - это, совершенно очевидно, комиссар из "Оптимистической трагедии" 1932 года и Любовь Яровая из одноименной пьесы 1926 года. Кожанка, экстаз, "кто хочет попробовать комиссарского тела?!" - наган! И на пути у такой женщины осмелился встать Ваге Будумян. В смысле, когда Назени Гарибян была готова во второй раз идти на штурм, снова вызвать в Театр хореографии полицию и провести операцию "Захват со взломом-2", замминистра предложил: а если поговорить и договориться, по-человечески?.. Отважно!

Словом, судя по всему, ситуация в Государственном театре хореографии устаканится еще не скоро. А уж "праздник законности" под эгидой то ли Министерства, то ли Подминистерства культуры вообще продлится невесть сколько времени.

 

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • "ВЕЧНЫЙ СВЕТ" ПРИДЕТ В 2025 ГОДУ?
      2024-07-26 10:25

      "Знаете, почему я не использую слова? Портреты, дела, звуки, голоса, шум, музыка... все вместе говорит больше, чем слова. С помощью музыки и лиц вокруг фильма выстраивается "эмоциональное поле". Я стремлюсь к тому, чтобы звукозрительное сочетание уподоблялось не физической смеси элементов, а их химическому соединению. Я монтирую не только имеющиеся кадры, но и отсутствующие. Именно в этом причина того, что вы, смотря фильм, находите в нем что-то новое. Весь фильм создан, но половина фильма, половина кадров отсутствуют. Однако благодаря монтажу, музыке и образам они присутствуют в подсознании", - написал когда-то Артавазд ПЕЛЕШЯН, классик мирового кинематографа, которого Сергей Параджанов назвал «одним из немногих подлинных киногениев»...

    • "ПИТАТЬСЯ КУЛЬТУРОЙ, ПОЗВОЛЯЮЩЕЙ СОХРАНИТЬ СЕБЯ"
      2024-07-25 09:43

      Летний вояж в Армению Театральной труппы им. Гаспара Ипекяна из Бейрута, вот уже скоро 100 лет работающей под эгидой "Общенационального армянского культурно-образовательного союза", привычно называемого "Амазгаин", никто Культурным Событием не называл, да и сами гости амбиций не демонстрировали.  И все-таки это событие с маленькой буквы "с" заставило задуматься над многими вопросами, как постоянно думают над ними те представители армянской Диаспоры, которых по праву можно назвать армянскими интеллигентами.

    • УВИДЕТЬ КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ АРЦАХА - ТЕПЕРЬ ТОЛЬКО ИЗ КОСМОСА
      2024-07-23 09:42

      "Тысячелетнее наследие Нагорного Карабаха находится под угрозой. Это не только страх 100 000 армян, бежавших со своей земли в сентябре 2023 года после военной операции Азербайджана, но и вывод, сделанный Европейским центром права и правосудия (ECLJ)", - публикация в конце прошлой недели французской Le Figaro стала очередным подтверждением Геноцида армянского культурного наследия Арцаха, последовавшего за Геноцидом его армянского населения. В докладе ECLJ он назван "культурным уничтожением".  "От того, какие конкретные действия (заявления из общих слов не в счет!) начнут предпринимать власти Азербайджана в отношении христианских памятников Нагорного Карабаха, и можно будет судить о том, каково этическое здоровье этой страны, о дееспособности всех тех положительных, нравственных качествах ее народа, которые преподносятся его руководителем как образец для подражания", - писал портал Regnum.ru еще в ноябре 2020 года, сразу после окончания 44-дневной войны.

    • "ВСЕ НЕЛЕГКО, НО ЛЮДИ КУЛЬТУРЫ ПРОДОЛЖАЮТ ЗАНИМАТЬСЯ ТВОРЧЕСТВОМ"
      2024-07-12 10:48

      Андрей МОСКВИН - доктор филологических наук, театральный критик, переводчик, доцент кафедры межкультурных исследований Центральной и Восточной Европы Варшавского университета, редактор научного журнала "Studia Teatralne Europy Środkowo-Wschodniej", посвященного театральному искусству Польши и соседних стран.  Его интерес к нашему театру ознаменовался несколькими "армянскими" проектами и привел к работе над капитальным трудом "Армянская драматургия в Национальном театре", а вместе с ней - к четырехмесячному пребыванию в Ереване.  Андрей Москвин - о своих впечатлениях об армянском театре и не только.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • "ГОЙ" ПРОТЕСТЕР И ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ТВАРИ
      2024-01-09 10:14

      "Ну, знаешь, Парамон, грешный я человек, нарочно бы к большевикам записался, только чтобы тебя расстрелять. Расстрелял бы и мгновенно выписался бы обратно", - говорил генерал Чарнота из булгаковского "Бега".  Не факт, что в руководстве МОНКС Булгакова читали, да им и не надо - в определенных контекстах сами достаточно фантазийны. Так или иначе, но именно подобным макаром министерство вознамерилось добить Экспериментальный тетар-лабораторию "Гой". Правда, фокус, вроде, пока не удался.

    • "ГОЙ" - В РОЛИ ЮБИЛЯРА И ИСТЦА
      2023-11-29 10:02

      Через несколько дней исполнится 35 лет со дня открытия Государственного экспериментального театра "Гой". В лучшие времена в связи с юбилеем театр бы облагодетельствовали и навешали медалей, в нынешние, как известно, на него навешали ярлыки и приняли правительственное решение об оптимизации и слиянии его с Национальным театром им. Сундукяна.

    • ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА - НАШЕСТВИЕ
      2023-09-06 10:39

      Микеланджело, в одиночестве расписывающий Сикстинсую капеллу... Бетховен, пишущий симфонии, которые уже не слышал... Моцарт, похороненный в общей могиле... Комитас, закончивший свои дни в психиатрической лечебнице... Чаренц - расстрелянный гений... Туда им всем и дорога! Ибо не были они проникнуты командной логикой - так, по крайней мере, считают в отечественном правительстве, вознамерившемся внести поправки в "Закон о почетных званиях Республики Армения".

    • ТЕАТР, КОТОРЫЙ ПЛАНИРУЕТ СТАТЬ БРЕНДОМ АШТАРАКА
      2023-07-31 09:14

      Децентрализация культуры и арт-прорыв в регионах возможен только в том случае, если этого хотят "на местах" - этот многократно доказанный тезис получил недавно очередное яркое подтверждение. Решением совета общины города Аштарак один из ведущих молодых театральных режиссеров страны Гор Маркарян назначен художественным руководителем театра, который был мечтой и которому предстоит стать реальностью. Во времена, когда один театр был закрыт и уничтожен, а второму грозит та же участь, такое театральное рождение впору назвать Рождеством.