Последние новости

КТО РАСПЛАЧИВАЕТСЯ ЗА "МЕЧТАТЕЛЬНОСТЬ" МИНКУЛЬТА?

Уже четвертый месяц Государственный театр хореографии работает, но не получает зарплаты. С того дня, как исполняющая обязанности министра культуры Назени Гарибян вырыла свой томагавк и направила его на двери театра, конфликт никак не разрешился. Сегодня состоится первое заседание суда, которому предстоит разобраться в ситуации. Предыдущие четыре месяца, обозначенные Минкультом как время создания нового театра с новым директором, обернулись оглушительным провалом.

ИНДЕЙСКИЙ набег Назени Гарибян на Государственный театр хореографии привел к тому, что уже не разберешь, бывшим или действующим директором является Гаянэ Карапетян. Де-факто вроде бы действующим. Так или иначе, она подала в суд в связи с незаконным увольнением. Ведь не устающая удивлять нас все эти месяцы и. о. министра установила личный рекорд, подписав приказ о назначении нового директора, Лилит Паланджян, раньше, чем не продлила договор с Гаянэ Карапетян. О таких же, предписанных законом вещах, как предварительное оповещение и прочее и упоминать не стоит. Гарибян, видимо, была уверена, что ее самой вкупе с "именем революции" вполне достаточно. Ан вышло иначе. Театр решил, что законы государства все-таки важнее и их, представьте себе, следует соблюдать. Минкульт обиделся, отвернулся от дела рук своих и пошел вперед, навстречу новым реформам. Театр остался - без договора о субсидии и без зарплат.

"На сегодняшний день театр пытается сохранять рабочий ритм, поскольку у нас есть договоры и договоренности еще с прошлого года, заключенные, в частности, по поводу выступлений в Гюмри. К сожалению, с легкой руки Назени Гарибян один наш спектакль уже был отменен, о чем ваша газета писала. Но билеты были полностью проданы, у театра были и остаются налоговые обязательства, которые, не в пример спектаклю, никто не отменял. В ответ на все претензии Министерство культуры отвечает: все это потому, что Гаянэ Карапетян больше не является директором. У меня вопросы - означает ли разрыв договора с директором ликвидацию самого театра и кто на сегодняшний день руководит этим театром? Вся труппа по сегодняшний день нормально работает, репетирует, а нового директора по сей день никто не видел", - говорит бывший, но действующий директор Театра хореографии.

МОТИВАЦИЕЙ непродления договора с Гаянэ Карапетян была не только "новая политика" Минкульта. Театр обвиняли в несоответствии профилю, ибо ставит он не балеты, а мюзиклы, в труппе не танцовщики, а драматические актеры, и играет он не на своей площадке, а по регионам. Лилит Паланджян должна была за 6 месяцев разогнать действующих актеров, собрать балетную труппу и явить миру истинный театр хореографии. О том, что сцена театра пребывает в таком состоянии, что на ней нельзя заниматься не то что балетом, но даже солдатской муштрой, в реформистском запале благополучно забыли. А поняв, что в очередной раз напортачили, сделали вид, что вся эта ситуация - дурной сон и морока. Только вот актеры театра - а их 20 человек - с рассветом никак не растворяются и продолжают хотеть работы и денег.

"Что касается зарплат - наш адвокат направил жалобу в правительство, а оно - запрос в Министерство культуры и получило ответ:  работа невозможна, поскольку бывший директор не сдал печать и не освободил помещение. А между тем еще в феврале я добровольно и собственноручно сдала печать, только не министерству, а полиции. Потому что до сих пор у меня нет приказа о моем увольнении и неизвестно, кто есть директор театра. Полиция на следующий день передала эту печать в Минкульт, - говорит Гаянэ Карапетян. - Кстати, еще с января в налоговых органах должно было быть зафиксировано, кто директор, но по сей день оттуда в театр приходят бумаги об административных взысканиях на мое имя. И министерство не может делать вид, что оно об этом не знает, и не реагировать. Это свидетельствует о том, что для налоговых органов по сей день директором является Гаянэ Карапетян".

Три дня назад точно такая же "мотивация" была отправлена Министерством культуры на запрос судебных инстанций. Товарищи реформаторы, проснитесь! Со дня сдачи печати прошло два с лишним месяца, о чем свидетельствует полицейский протокол. Придумайте что-нибудь новое. Могу предложить чистосердечное признание в собственной некомпетентности и глубокое раскаяние в том, что взялись не за свое дело.

ОСТАЕТСЯ еще тема "неосвобожденного помещения". Зал и сцена Государственного театра хореографии стоят, как стояли в непригодном для работы состоянии, и ждут, что Назени Гарибян и Лилит Паланджян вдохнут в них жизнь и высокое искусство. Только вот вряд ли дождутся.

"Что касается территории. Госрегистр еще два месяца назад ответил на запрос Назени Гарибян, что помещение, в котором мы продолжаем работать и которое было приведено в божеский вид на мои личные средства и силами актеров, не принадлежит Министерству культуры, а есть подсобное полуподвальное помещение музыкальной школы им. Саят-Новы. Мне было об этом известно, и поэтому с самого начала конфликта я предлагала Назени Гарибян не ломать двери и не пытаться качать права в контексте этого помещения, тем более что все, что там находится, - моя личная собственность. По ордеру Государственный театр хореографии прописан по ул. Байрона, 5. Это хореографический колледж, он и есть база театра. Другой вопрос, что при том, что нам спускали план и прочее, танцевать балет на этой сцене невозможно. Поэтому мы и перепрофилировались на мюзиклы.

Министерство объявило, что в течение 6 месяцев там под руководством нового директора будет заложена основа именно Театра хореографии. В противном случае его грозились закрыть. Четыре месяца уже минуло… И все это тоже мотивируется отсутствием печати и сдачей помещения. Какое имеет отношение наша небольшая территория к базе театра? Никакой! Одним словом, все ответы Назени Гарибян правительству, на депутатские запросы и, наконец, на требования труппы не имеют ничего общего с реальностью. Но театр, наши актеры, продолжают делать свое дело, надеясь на то, что закон восторжествует и по решению суда им заплатят за все эти месяцы", - говорит Гаянэ Карапетян.

Можно быть оптимистом и верить, что суд расставит все точки над "i". Но у Министерства культуры останется в запасе вариант, о котором предупреждали: если за 6 месяцев сказка имени Назени Гарибян о Театре хореографии не станет былью, его ликвидируют. А если мы тоже поверим - оттого, что в культуре чего-то не будет, будет только лучше? Что ж, возможно. По крайней мере будет только лучше, если в ней не будет не "чего-то", а кого-то. И желательно, чтобы этим "кем-то" стала Назени Гарибян.

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • ПАРОНЯНОВЦЫ: "ЕРЕВАН 2024", ШАНХАЙ И "ПРАЙМТАЙМ"
      2024-11-22 12:12

      Ереванский Государственный театр музыкальной комедии им. А. Пароняна только что вернулся из поездки в Китай. Вернулся и сразу объявил о премьере мюзикла "Ереван 2024". Отыграют - и опять на фестиваль, на сей раз в Россию. Дальше вернутся и приступят к реализации большого международного проекта. И это не считая спектаклей, с завидной регулярностью выходящих на Малой сцене театра. Что самое удивительное: все это громадье работы театр осуществляет без получения грантов от государства. "Работай качественно, имей сто друзей и - жизнь удалась!", - считает директор театра Каро ШАХБАЗЯН.

    • "АПОСТОЛЫ ТЬМЫ" - НО СВЕТ БЕЗУСЛОВНО НАСТУПИТ!
      2024-11-21 10:33

      "Слепые блуждают ночью. Ночью намного проще перейти через площадь..." - написал когда-то Иосиф Бродский. Но стоит ли ради этого "намного проще" настаивать в преломлении к жизни на своей слепоте - вовсе не физической?  В попытке найти ответ на этот вопрос и сделал режиссер, художественный руководитель гюмрийского театра Людвиг Арутюнян свой новый спектакль. Государственный Драматический театр им. В. Аджемяна представил на суд зрителя новый мегапрект - "АПОСТОЛЫ ТЬМЫ".

    • "ТЕАТРАЛЬНАЯ АКУСТИЧЕСКАЯ ШКОЛА – ШКОЛА, СПОСОБНАЯ БЫТЬ УСЛЫШАНОЙ"
      2024-11-20 10:25

      Голоса разных музыкальных инструментов и песен на разных языках звучали в унисон. Юноши и девушки разных национальностей рассказывали одну на всех историю, одинаково радовались на одной большой свадьбе и одинаково уходили каждый на свою войну...

    • НАЙТИ ТО, ЧЕГО СЕГОДНЯ ВСЕМ ТАК НЕ ХВАТАЕТ...
      2024-10-29 10:55

      С 28 октября по 5 ноября в Ереване будет проходить Международная Театральная Акустическая Школа - лаборатория, в которой примут участие молодые театральные деятели из России, Грузии, Узбекистана и Армении. Это новый проект Московской Международной конфедерации театральных союзов, осуществленный при поддержке Международного Фонда гуманитарного сотрудничества стран СНГ.

    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • КОГДА ВЛАСТИ ГОВОРЯТ О ГОСУДАРСТВЕННОСТИ, ЗНАЙ: ГДЕ-ТО ЧТО-ТО РАЗРУШАЮТ
      2024-09-06 09:55

      Поправки к Конституции Республики Армения, отмена Декларации Независимости, снятие с герба Армении Арарата - обязательства для нашей нынешней власти безальтернативные, но, увы, сложнореализуемые. И решила наша власть зайти с дальнего края...  Таким "дальним краем" становится, как всегда, культура как основа национальной идентичности, от которой ее, власть нашу, так ломает. Что уж говорить о "Национальный" - тут, добровольно ли, вынужденно, но "такую личную неприязнь испытываю, что кушать не могу".

    • "ВЕЧНЫЙ СВЕТ" ПРИДЕТ В 2025 ГОДУ?
      2024-07-26 10:25

      "Знаете, почему я не использую слова? Портреты, дела, звуки, голоса, шум, музыка... все вместе говорит больше, чем слова. С помощью музыки и лиц вокруг фильма выстраивается "эмоциональное поле". Я стремлюсь к тому, чтобы звукозрительное сочетание уподоблялось не физической смеси элементов, а их химическому соединению. Я монтирую не только имеющиеся кадры, но и отсутствующие. Именно в этом причина того, что вы, смотря фильм, находите в нем что-то новое. Весь фильм создан, но половина фильма, половина кадров отсутствуют. Однако благодаря монтажу, музыке и образам они присутствуют в подсознании", - написал когда-то Артавазд ПЕЛЕШЯН, классик мирового кинематографа, которого Сергей Параджанов назвал «одним из немногих подлинных киногениев»...

    • "ВСЕ НЕЛЕГКО, НО ЛЮДИ КУЛЬТУРЫ ПРОДОЛЖАЮТ ЗАНИМАТЬСЯ ТВОРЧЕСТВОМ"
      2024-07-12 10:48

      Андрей МОСКВИН - доктор филологических наук, театральный критик, переводчик, доцент кафедры межкультурных исследований Центральной и Восточной Европы Варшавского университета, редактор научного журнала "Studia Teatralne Europy Środkowo-Wschodniej", посвященного театральному искусству Польши и соседних стран.  Его интерес к нашему театру ознаменовался несколькими "армянскими" проектами и привел к работе над капитальным трудом "Армянская драматургия в Национальном театре", а вместе с ней - к четырехмесячному пребыванию в Ереване.  Андрей Москвин - о своих впечатлениях об армянском театре и не только.

    • ТРАДИЦИИ + НОВАЦИИ = ПЕРСПЕКТИВА
      2024-06-20 10:37

      "Хочу сказать не как председатель жюри, а как человек, который следил за жизнью форума, я получил несказанное удовольствие! И от спектаклей, и от встреч, и от той лабораторной работы, которая шла. Я хочу поблагодарить всех за то, что в наше сложное время вы, мы занимаемся театром, тратим на это наши силы, нашу жизнь. На это прекрасное, может быть, немножко странное, но очень благородное дело. Занимаемся театром, который объединяет людей!" - говорил Евгений Писарев, заслуженный артист России, художественный руководитель Московского драматического театра им. Пушкина.  В начале июня в Алматы проходил V Международный молодежный театральный форум стран содружества, Балтии и Грузии.