Последние новости

АНИ, КАКИМ ОН БЫЛ...

В Музее-институте  архитектуры им. А.Таманяна открылась выставка работ известного армянского художника Рубена ГЕВОНДЯНА, запечатлевшего древнюю  столицу  Армении - город Ани. На ней представлены и масштабная панорама Ани, ее эскиз,и несколько макетов, выполненных рукой Гевондяна. Выставка посвящена памяти художника, ушедшего из жизни весной текущего года.

В беседе с корр. "ГА" советник директора музея  Ануш Тер-Минасян отметила, что картины и макеты Ани Рубена Гевондяна - это не просто произведения искусства, а большая исследовательская работа. "Перед тем как написать полотно, мастер изучал историю Ани, прочитал много книг, - cказала А.Тер-Минасян. - По инициативе тогдашнего председателя Комитета по градостроительству Нарека Саркисяна наш соотечественник из Сингапура Ашот Тунян купил одну картину у Гевондяна и подарил нашему музею. Почти год  она по непонятным причинам была недоступна и вот теперь вновь предстанет перед  посетителями".

Отметим, что классическая армянская архитектура   была одним из пристрастий Гевондяна. Когда оно зародилось, он и сам точно не знал, но поворотным событием стала дипломная работа, посвященная строителям Звартноца. С того дня архитектура поселилась во многих его работах. Где-то в середине 80-х художник заболел столицей  Багратидов Ани, задумал хотя бы в произведениях поднять ее из руин. Гевондян воспроизвел на холсте этот город чуть ли не в мельчайших подробностях. Он нарисовал как бы точный макет, здесь и улицы, и районы, и здания, и церкви, и крепостные стены: так, как это было в те далекие времена.

При работе художник пользовался картой Ани, которая появилась на свет  сто лет назад благодаря экспедиции Иосифа Орбели. Именно она помогла воссоздать город таким, каким он был в свои лучшие времена. Художник знал все об этом городе или  почти все, ведь он трудился над его Ани с 2005 по 2010 гг. Гевондян часто повторял: "Хочу показать, каким он был, как он жил и что потерял".

На улицах жители не изображены, они все собрались внизу картины отмечать праздник Навасард. Здесь и царь со своими приближенными, и простые горожане, все счастливые и радостные. Так картина знакомит нас не только с городом, но и с его обитателями.

ОТ ГОРОДА, который называли роскошным, который когда-то процветал, сегодня осталась груда развалин, а завтра и этого может не остаться. Вот почему труды Гевондяна столь ценны. Может быть, когда-нибудь именно благодаря им удастся что-то восстановить, ведь Ани  на самом деле был уникальным городом, столицей с населением 100 тысяч человек. И это в X веке.

В беседе с корр. "ГА" председатель Комитета по градостроительству  Армении Ваагн Вермишян отметил, что работа Рубена Гевондяна - блестящая. Мало кто из деятелей культуры так проникся "городом 1001 церкви". "Пользуясь случаем, хочу выразить глубокую благодарность родным Рубена Гевондяна за содействие в организации выставки, а также  реставраторам  картины, - cказал В. Вермишян. - Хочу также сообщить, что музей впредь будет работать в новом режиме. Практически каждую неделю здесь будут организованы выставки и новые мероприятия".

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • ПО ПУТИ СОЗИДАНИЯ
      2019-09-23 11:56
      312

      Воспитанный в семье гюмрийских интеллигентов, Гурген Мушегян приобрел удивительно тонкое чувство художественного вкуса и глубочайшую эрудицию. С ним можно говорить бесконечно долго, и разговоры выходят далеко за рамки архитектуры - профессии, которую он любит и которой бесконечно предан.

    • ТРЕТИЙ ХРАМ В КРЕПОСТИ "ЭРЕБУНИ"
      2019-09-21 13:00
      792

      Еще один храм и уникальную мозаику обнаружила совместная армяно-французская экспедиция в Историко-археологическом музее-заповеднике "Эребуни". Таким образом, число обнаруженных религиозных памятников в одном из самых древних урартских поселений достигло трех.

    • ПЛОДЫ И НАГРАДЫ "АБРИКОСОВОГО ДЕРЕВА"
      2019-09-20 13:35
      1118

      19 сентября в Уджане состоялась торжественная церемония закрытия V международного фестиваля "Абрикосовое дерево", в котором было представлено 22 документальных фильма режиссеров из Армении, России, Италии, Ирана, Индии и других стран. Кинофорум прошел по двум конкурсным программам: короткометражные (меньше 40 минут) и полнометражные (больше 41 минуты) фильмы.

    • СИМВОЛ ЛЮБВИ И СПАСЕНИЯ
      2019-09-14 17:00
      1296

      Крест для христиан является гордостью и символом могущества Бога, на Кресте была пролита невинная кровь Христа. Иисус  показал свою безграничную любовь к людям. Крест для христиан стал залогом надежды, любви и спасения.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • ПАРАД ПОРТРЕТОВ АРАМА ИСАБЕКЯНА
      2019-09-19 11:47
      1521

      Выставку портретов авторства Арама Исабекяна, открывшуюся в галерее "Альберт и Тове Бояджян", можно сравнить с тренировкой перед забегом. 20 сентября в Союзе художников Армении начнет работу другая, более масштабная экспозиция этого талантливого живописца, названная "Сны реальности" и вобравшая работы последних трех лет. А пока, до 25 сентября, ценители творчества Исабекяна-сына могут насладиться парадом портретов, сделанных в период от середины 1990-х до наших дней.

    • Древнее итальянское искусство - в резиденции президента РА
      2019-09-05 19:38
      390

      В резиденцию президента Армении Армена Саркисяна сегодня привезли три древнеримские мозаики из коллекции Капитолийского музея в Риме. Здесь состоялась мини-презентация выставки, которая сейчас проходит в Национальной галереи Армении - для дипломатов, а также политических и культурных деятелей.

    • ДОМ МИНАСА - ОЧАГ ВДОХНОВЕНИЯ
      2019-08-12 12:48
      2894

      Среди знаменательных дат прошлого культурного сезона стояло 90-летие Минаса. Юбилей великого художника был отмечен открывшейся в июле прошлого года в Национальной картинной галерее выставкой "Минас Аветисян. Искусство древнее и совершенно новое" и скандалом вокруг двух гибнущих фресок мастера, на реставрацию которых у Министерства культуры не нашлось денег. 

    • РОДСТВО И РАЗЛИЧИЯ В ТВОРЧЕСТВЕ САРЬЯНА И ЧЮРЛЕНИСА
      2019-07-23 10:00
      1763

      Эту статью побудил меня написать личный опыт работы в Доме-музее М. Сарьяна. Восхищаясь ранним акварельным циклом Сарьяна "Сказки и сны" (1903-1906 гг.), многие посетители вдруг вспоминают литовского художника-символиста М.К. Чюрлениса. Понятно почему - их объединяют мечта, фантазия, сказочность, более того, глубокая философия произведений.