Последние новости

ПРИГЛАШАЕТ ОПЕРЕТТА!

… И уже начинаешь задумываться: а может, и неплохо, что кризис, потому что должен же он чем-то закончиться. И если судить по тому, что происходит во многих наших художественных коллективах, есть все основания предполагать, что нынешняя ситуация может увенчаться прорывом.

 В Государственном театре музыкальной комедии им. А. Пароняна состоялся закрытый показ - гала-концерт под условным названием "Приглашает оперетта".

 ПРИГЛАШАЕТ ОПЕРЕТТА!ЛЕГАР И КАЛЬМАН, ОФФЕНБАХ И ВЕБЕР, ну и, разумеется, Чухаджян и Айвазян - такое музыкальное пиршество устроил театр, и это деликатесное блюдо, кажется, оказалось приятнейшей неожиданностью не только для приглашенных экспертов и даже тех, кто достаточно хорошо знает пароняновцев, но и для самого театра.

Из создавшейся ситуации многомесячного простоя театры старались искать выходы все вместе, но и каждый в своем формате и с оглядкой на то, что мир никогда не будет прежним, что создавшиеся карантинные реалии - это надолго, что без креативных решений не обойтись. Театр им. Пароняна, музыкальный репертуар которого состоит исключительно из произведений армянских композиторов, решил воспользоваться ситуацией и прорубить окно в Европу, сделать решительный шаг в сторону мирового репертуара оперетты и мюзикла. Это первый план. Есть еще и второй, в контексте "забьем Мике баки"…

Разговоры о неминуемых с нового года финансовых и кадровых сокращениях в учреждениях культуры набирают обороты. Ведь работает, как известно, у нас только высшее чиновничество, заслуживающее зарплаты-премии при любой финансовой погоде, остальные просто зря едят государственный хлеб. Остальные подлежат утягиванию поясов, а еще лучше - полному искоренению из финансового поля зрения государства. По крайней мере крепли слухи о том, что Министерство НОКС собирается предложить Театру им. Пароняна ликвидировать весь музыкальный блок своего состава. Действительно, для чего театру оперетты оркестр, хор с солистами и кордебалет? Решительно ни для чего!

"Чтобы наши музыканты не утратили форму, главный режиссер театра Акоп Казанчян предложил сделать такой вот концерт из жемчужин мировой оперетты и мюзиклов. Они долго и очень серьезно репетировали, и сложилась такая полуторачасовая программа. Естественно, программу собирали с учетом голосов, которые у нас есть, но в принципе это вообще оказалось не проблемой. Чтобы наш оркестр и хор, да и всех нас заодно, не объявляли "пенсионерами", я предложил заместителю министра Ара Хзмаляну прийти и послушать, каким потенциалом обладает наш театр. Он в свою очередь предложил привести с собой экспертную группу, которая может всерьез и по праву профессионалов оценить нашу работу", - говорит директор Театра музкомедии Каро ШАХБАЗЯН.

 ПРИГЛАШАЕТ ОПЕРЕТТА!ХЗМАЛЯН ПРИШЕЛ И ПРИВЕЛ С СОБОЙ ТЯЖЕЛУЮ АРТИЛЛЕРИЮ. На закрытом дневном показе присутствовали ректор Государственной консерватории Сона Ованнисян, композитор Мартын Вардазарян, хореограф Ованес Диванян, режиссер Рубен Бабаян - тяжелая артиллерия, она и есть тяжелая артиллерия. Зато действо, развернувшееся на сцене, было легким и очаровывающим, вокально прихотливым и многообразным, дающим повод к восхищению и к большому и простому зрительскому удовольствию, словом, ко всему тому, для чего и существует жанр оперетты. Особенно первое отделение - с живым оркестром, с джентльменами в смокингах и дамами в кринолине, на юбках которых играл сложно поставленный свет. И вдруг оказалось, что у театра Пароняна есть Сильва и Марица, есть Эдвин и Мистер Икс - есть целая труппа замечательных голосов, способных поднять самый что ни на есть классический репертуар. Второе отделение - это были сцены из культовых мюзиклов, и "Чикаго" и "Нью-Йорк, Нью-Йорк" пароняновцы брали так же легко, как "Веселую вдову" или "Фиалку Монмартра".

"Примерно полтора года назад мы объявили конкурс-прослушивание и обновили, омолодили, так сказать, состав оркестра, а параллельно в хор пришли вот такие замечательные ребята, - рассказывает главный дирижер театра Арутюн АРЗУМАНЯН. - И эту молодую кровь мы решили использовать не только в хоре, но и, так сказать, переквалифицировать. Это ведь все солисты нашего хора, исключительно наши кадры. На сей раз мы выбрали самые блестящие арии мирового репертуара, это невероятно красивая музыка, и, возможно, дальше программа этого концерта будет варьироваться - все лучшее, что было создано в мире в этом жанре. И я просто абсолютно убежден, что это будет работать на публику, мы планировали этот концерт не как нечто одноразовое, а как репертуарный гала-концерт типа "приглашает оперетта". А вообще у театра есть идея поставить что-нибудь из этого классического репертуара, хотя это деньги и проблема технического дооснащения. В любом случае ограничиваться в этом жанре только армянским репертуаром тоже не стоит, тем более что наши ребята обладают такими голосами".

 ПРИГЛАШАЕТ ОПЕРЕТТА!ЖАЛЬ, ЧТО ВАС ТАМ НЕ БЫЛО! Это действительно было пиршество прекрасной музыки, отличного вокала и большого зрительского удовольствия. Впрочем, "закрытый просмотр", кажется, был обусловлен не только грифом "Для министерства". Людей на сцене было гораздо больше, чем предписывают карантинные нормативы. А, как известно, перед нормативами все равны, но некоторые равнее. Это к тому, что если Министерство НОКС само же и выкладывало фотографии из Тавуша, где организовало арт-программу и где никто никаких дистанций не соблюдал, в данном случае стремление приобщить людей к искусству могло закончиться не столь радужно. Так что подождем до октября, когда официально заработают закрытые помещения.

"Экспертная группа наговорила нам огромное количество комплиментов, - говорит творческий руководитель пароняновцев Акоп Казанчян. - Все сочли, что у театра огромный потенциал, который просто необходимо использовать по назначению. Ара Хзмалян предложил, не откладывая надолго, приступить к работе над большим музыкальным спектаклем и даже пообещал, что государство возьмет на себя его финансирование. А я как раз уже закончил переговоры с нашим потрясающим композитором Ваче Шарафяном, и мы начинаем работу над мюзиклом, который он напишет специально для нашего театра. Так что "экзамен" мы, кажется, выдержали с блеском".

В общем, сэкономить деньги на работниках Государственного театра музыкальной комедии им. Пароняна Министерству НОКС не удастся - наоборот, еще и придется раскошеливаться на постановку. Иногда арт-пасьянсы складываются весьма успешно.

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • "НЕЛЬЗЯ ТЕРПЕТЬ НЕСТЕРПИМОЕ"
      2021-01-26 13:47
      54

      "Дорогие соотечественники, сегодня Родина оказалась в критической ситуации! Угроза нависла не только над нашей государственностью, но над Арменией как таковой.  Очевидно, что стараниями действующей антинациональной власти мы потеряли не только Арцахскую землю, мы теряем земли стратегического значения, территории, гарантирующие самость Республики Армения. 

    • ОНИ ВОШЛИ В XXI ВЕК ПОБЕДИВШИМИ!
      2021-01-23 10:39
      1641

      "Мы вошли в 21 век победившими!"... Мы вошли в 21 год проигравшими… Это ли есть знак времени? Во всяком случае – не только. Может быть главное различие – это люди, которые времена и эпохи делают… "Ее время" – так называется выпущенный недавно "5 каналом" фильм-интервью, фильм-портрет – портрет в интерьере эпохи. Его героиня – писатель и публицист Алвард ПЕТРОСЯН.

    • "ВСЕ РАВНО БУДУ РАССКАЗЫВАТЬ О ГЕНЕЗИСЕ ПОБЕДЫ!"
      2021-01-22 09:50
      2178

      Государственный театр "Амазгаин" им. С. Саркисяна перед самым началом Нового года повез в Арцах спектакль-сказку, которая так нужна сегодня арцахским детям. Художественный руководитель театра, заслуженный деятель искусств РА Нарине ГРИГОРЯН, по собственному признанию, связана с Арцахом не только корнями, но всей своей сущностью. В ее послужном списке спектакли "Генезис Победы" и "Моя семья в моем чемодане" – истории о войне, рассказанные глазами ребенка-очевидца. Так что в Арцах она отправилась не только на свидание с раненной родиной, но и со своим детством.

    • НОСТАЛЬГИЯ ПО БУДУЩЕМУ
      2021-01-21 09:47
      2485

      Памяти Вигена СТЕПАНЯНА "Мое поколение, мы - уже уходящая натура..." - совсем недавно, а кажется, вчера, в этих словах слышалось чуть-чуть рисовки. Кажется – мы просто разговаривали, оказалось – это последнее интервью Вигена СТЕПАНЯНА, драматурга, режиссера, основателя театра, актера, любимца публики, заслуженного деятеля искусств РА. А он не кокетничал, он взял и – ушел! Борисыч, ты чего?!!! "Живем, как в тире, и почему-то именно мы на той стороне, куда стреляют", - невесело заметил один из наших ведущих театральных руководителей… Точно заметил!






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • "ВСЕ РАВНО БУДУ РАССКАЗЫВАТЬ О ГЕНЕЗИСЕ ПОБЕДЫ!"
      2021-01-22 09:50
      2178

      Государственный театр "Амазгаин" им. С. Саркисяна перед самым началом Нового года повез в Арцах спектакль-сказку, которая так нужна сегодня арцахским детям. Художественный руководитель театра, заслуженный деятель искусств РА Нарине ГРИГОРЯН, по собственному признанию, связана с Арцахом не только корнями, но всей своей сущностью. В ее послужном списке спектакли "Генезис Победы" и "Моя семья в моем чемодане" – истории о войне, рассказанные глазами ребенка-очевидца. Так что в Арцах она отправилась не только на свидание с раненной родиной, но и со своим детством.

    • НОСТАЛЬГИЯ ПО БУДУЩЕМУ
      2021-01-21 09:47
      2485

      Памяти Вигена СТЕПАНЯНА "Мое поколение, мы - уже уходящая натура..." - совсем недавно, а кажется, вчера, в этих словах слышалось чуть-чуть рисовки. Кажется – мы просто разговаривали, оказалось – это последнее интервью Вигена СТЕПАНЯНА, драматурга, режиссера, основателя театра, актера, любимца публики, заслуженного деятеля искусств РА. А он не кокетничал, он взял и – ушел! Борисыч, ты чего?!!! "Живем, как в тире, и почему-то именно мы на той стороне, куда стреляют", - невесело заметил один из наших ведущих театральных руководителей… Точно заметил!

    • “МЫ ПОТЕРЯЛИ САМИ СЕБЯ”
      2020-12-28 09:50
      3442

      Нора ГРИГОРЯН – режиссер совсем молодой. В ее не по возрасту солидном послужном списке есть и “Хроники Сумгаита”. На сцене родного Русского театра им. Станиславского она делала этот спектакль - как память и как абсолютную веру в то, что такое не должно повториться. И в дни войны она была активисткой тыла – с той же абсолютной верой…

    • ОСТАНОВИТЬ "ПИРШЕСТВО КЕСАРЯ"
      2020-12-25 10:42
      6594

      Актер, режиссер театра и кино Аршалуйс АРУТЮНЯН вернулся с войны и сразу взялся за работу – восстановил в родном Камерном театре некогда культовый спектакль А. Ернджакяна "Нерон". Спектакль, который режиссер переименовал в "Пиршество Кесаря". Хотя можно было – "Нерон в зеркале армянской демократии".