Последние новости

ОТРЕЗВЛЕНИЕ

16 марта 2013 года поступило сообщение о смерти азербайджанского аскера Эльвина Фикрет оглу Нифтизаде, служившего в пограничной части Азербайджана. Аскера убил его командир, ударив его, спящего, табуреткой по голове. Убитый Эльвин оказался двоюродным братом сразу двух достаточно известных в Азербайджане людей: политзаключенного Ульви Кулиева и скандально известного поэта и писателя Агшина Енисея (Дадашева).

Что касается Ульви, то он отчаянно старался добиться справедливого расследования убийства брата, хотя в Азербайджане это является безнадежным делом. Намного интереснее была реакция Агшина Енисея. "Смерть солдата в армии является обыденным делом", - заявил он в те дни корреспонденту газеты "Зеркало".

Надо сказать, что Агшин оказался последовательным человеком: ровно за пять дней до убийства брата он, имея в виду протестные митинги в Баку по поводу регулярных смертей солдат в небоевых условиях, заявил: "Солдаты умирали и раньше. Где находилась молодежь, которая сегодня протестует? Почему она раньше молчала?"

КНИГИ А. ЕНИСЕЯ "ДО НАШЕЙ ЭРЫ", "ТЕРРОР В РАЮ" И "ГЕЛЯГАРГЫСАНДЖАН" достаточно популярны в Азербайджане, а его недавняя статья о месяце Рамазан для мусульман стала поводом для угроз в адрес писателя со стороны исламистов. Данное обстоятельство побудило нас обратить внимание на творчество писателя, которого многие уже пытаются сравнить с Акрамом Айлисли.

Собственно книгу "Гелягаргысанджан" ("Слепорожденный") найти не удалось, но нашлось интервью писателя, данное по поводу этой книги радио "Азадлыг", в эфире которого он комментирует книгу и раскрывает некоторые скобки. Главным героем книги является Али-Падаль, обобщенный образ закавказского турка. Как говорит сам писатель, "в каждом азербайджанце есть что-то от Али-Падали". То есть роман "Гелягаргысанджан" является беспощадным описанием образа современного закавказского турка. При этом образ человека-падали А.Енисей называет "обыденностью": "Мы себя в этом процессе (засилья в Азербайджане одного типа - человека-падали. - Л.М.-Ш.) ведем как люди, выросшие в азербайджанской обыденности". Впрочем, давайте почитаем отрывки из интервью.

- Когда я создавал образ Али-Падали, когда облачал его в плоть, я дал ему малую толику от каждого азербайджанца. Быт у сельских детей отличается от быта городских детей. Но есть черты у Али-Падали, которые присущи всем нам. Это не зависит от того, где мы родились: в городе или в деревне. Я в романе старался показать эти черты, - говорит Агшин Енисей и добавляет: Даже человек, родившийся и выросший в городе, в аристократической семье, получивший дорогостоящее образование, отвечающее европейским стандартам, найдет в себе что-то от Али-Падали".

Радио "Азадлыг: - Но этот Али-Падаль к тому же зоофил, насилует людей; вы его обвиняете в инцесте, в предательстве, в обмане и присвоении чужих денег, в рэкетирстве. Одним словом - во всем! Так как же так получилось, что собирательный, объединенный образ Азербайджана напоминает Али-Падаль и в нем нет ничего положительного?

Агшин Енисей: - Перечисленные вами пороки присущи в той или иной мере каждому азербайджанскому мужчине. В нынешнем обществе эти недостатки вы найдете у большинства мужчин. Например, у деревенских детей на самом деле первая любовь, любовные отношения начинаются не с людей, а с животных... И если речь идет о мужчинах, их первые чувства связаны с животными, а не с людьми. Поэтому не будем видеть в этом только лишь отрицательную сторону. Верно, в нескольких местах я писал о зоофилии. Эта особенность присуща многим из нас.

ЛЕГЧЕ ВСЕГО В ДАННОМ СЛУЧАЕ БЫЛО БЫ ВСПОМНИТЬ О ШИРОКО распространенной пословице: первая жена азербайджанца - ослица. Но дело отнюдь не в этом. Произведение Енисея на самом деле глубже, чем обвинения закавказских турок в присущих им предательстве, обмане, присвоении чужих ценностей, и не только материального порядка. На самом деле речь идет о представителях племен, пытающихся сформироваться в единый этнос с обязательным условием доминирования собственного племени. Трудно сказать, возможно, все современные и древние нации прошли подобный или похожий этап формирования, но то, что происходит по соседству с нами, не может не вызывать чувства омерзения.

Али-Падаль по воле писателя побывал во всех уголках Азербайджана (от отдаленной горной деревушки до Баку), принял участие в жизни всех слоев населения этого образования (от самого дна жизни до крупнейших бизнес-центров и известных политических партий) и везде встречался с себе подобной или хуже падалью. Он не портил атмосферы, напротив, удачно вписывался в нее, ибо Али-Падаль среди остальной человеческой падали Азербайджана чувствовал себя в своей стихии. Исходящее от этого общества трупное зловоние не оскорбляло его обоняния, так как существо не ощущает исходящего от самого себя запаха.

Народный писатель Азербайджана Акрам Айлисли, автор нашумевшего романа-реквиема "Каменные сны", описал убийцу и грабителя Мырыг Музаффара, дети которого страдали умственной неполноценностью. Айлисли объяснял это грехами родителей, совершивших ужасные преступления против исконных жителей Айлисли (армянский город Агулис) - армян. "Это - божественное проклятие", - писал Айлисли. "Дети Мырыг Музаффара" стало нарицательным обозначением закавказских турок, живущих в домах, возведенных не их предками, пользующихся благами не своей земли. Дети Мырыг Музаффара, - это умственно отсталые, не спосбные ни на что человеческое особи. Ныне это общество превратило Азербайджан в огромное открытое кладбище незахороненной падали - педофилов и зоофилов, воров и лгунов, убийц и насильников.

НЕ СЛУЧАЙНО АЛИ-ПАДАЛЬ, СО СЛОВ САМОГО АГШИНА ЕНИСЕЯ, более известен в Азербайджане, чем сам автор книги. Это совершенно логично, ибо каждый закавказский турок, кто взялся за чтение этой книги, узнает в Али-Падали самого себя.

Книга "Гелягаргысанджан" имеет огромное значение для понимания сущности закавказского турка. Именно поэтому она должна быть переведена на армянский и другие языки - точно так же, как была переведена книга Акрама Айлисли. Более того, оба эти произведения желательно было бы издать в одной книге. Взаимно дополняя друг друга, дети Мырыг Музаффара органично превращаются в падаль - они прекрасно иллюстрируют ту духовную падаль, что вот уже на протяжении десяти веков тянет гниющие руки в сторону Страны Армянской.

P.S. Знакомство с книгой Агшина Енисея "Гелягаргысанджан" многое объясняет в психологии закавказских турок, в том числе и самого писателя. В частности, его спокойное отношение к убийству в вооруженных силах двоюродного брата - Эльвина Нифтизаде. В самом деле, скорбь по падали была бы странной даже для закавказского турка.

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • ЧОБАН МЕЖДУНАРОДНОГО СТАНДАРТА
      2015-07-17 15:46
      2249

      Азербайджанское государственное агентство АзерТАдж 18 июля опубликовало сообщение о подписании меморандума о взаимопонимании по подготовке специалистов университетом ADA (Дипломатическая академия Азербайджана) и Министерством сельского хозяйства Азербайджана. Дипломатическая академия Азербайджана будет готовить специалистов для Министерства сельского хозяйства.

    • АСКЕР ОГЛУ И В ПОДМЕТКИ НЕ ГОДИТСЯ ИДРИС ОГЛУ
      2015-07-17 15:40
      3055

      13 июля в Баку состоялось заседание кабинета министров Азербайджана, в ходе которого с обширной речью выступил президент этого образования Ильхам Алиев. В своем выступлении И. Алиев подверг жесткой критике практически все министерства, за исключением силовых: он ни слова не молвил о работе министерства по чрезвычайным ситуациям, министерства национальной безопасности, министерства внутренних дел и министерства обороны.

    • НАПАДЕНИЕ НА ПРАВОСЛАВНОЕ КЛАДБИЩЕ В БАКУ
      2015-07-13 15:09
      3179

      Месть христианским могилам В ночь на 5 июня в столице Азербайджана на православное кладбище поселка Сабунчи состоялось нападение вандалов. Совершилось двойное святотатство, ибо на этот раз были разрушены не только надгробные камни христиан – жителей Баку, но и, как указано в письме в редакцию, "разрушены надгробные плиты на братских могилах".

    • ПРОЗРЕНИЕ СПУСТЯ ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА
      2015-07-08 12:42
      1960

      Между двумя одиозными фигурами пропагандистской обоймы Азербайджана развязалась нешуточная война. Начал ее, насколько нам известно, прозванный соплеменниками муллой Гапоном и широко известный под этой кличкой главред портала хаккин.аз Эйнулла Фатуллаев, неожиданно обрушившийся на депутата Милли меджлиса Азербайджана Расима Мусабекова оскорбительной публикацией.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • БРЕД «СИВОКОБЫЛОВЫХ»-3
      2020-10-30 10:21
      147

      Чем дольше продолжается отражение тройственной агрессии Баку, Анкары и международного терроризма против Арцаха, тем активнее в российских СМИ становятся поедатели апшеронских нефтедолларов. На различных ток-шоу и в эфирах подкормленных бакинским диктатором радиостанций они просто выпрыгивают из кожи, доказывая «правоту Азербайджана» и необходимость для России быть «равноудалённой от сторон конфликта».

    • СТЕПАНАКЕРТ МОЖНО БОМБИТЬ, А ГЯНДЖУ НЕТ?
      2020-10-21 14:25
      1091

      Бакинская пропаганда подняла несусветный вой по поводу удара по Гянжде, произведённого Степанакертом после требования, направленного  бакинскому режиму прекратить регулярные ракетные обстрелы и бомбёжки городов и сёл Арцаха, которые были под прицелом прямо с первого дня развязанной азербайджано-турецким тандемом широкомасштабной войны. Однако жёлтая карточка не привела Баку в чувство. Пришлось показать красную...

    • Арсине НАВАСАРДЯН: "МОЙ СЫН - НЕ ТЕРРОРИСТ..."
      2020-10-21 10:52
      2986

      На днях в социальных сетях и СМИ Азербайджана появилась очередная гнусная ложь. Противник выложил фотографию армянских бойцов, сопроводив ее следующим текcтом: "C началом боевых действий в Карабахе поток террористов, прибывающих на помощь армянам, увеличивается. Cтало известно, что 380 наемников из Сирии направились на помощь Армении. Ночью на машинах , принадлежащих террористической  группировке из Ливана, наемники пересекли  границу с Ираком".

    • ПОЗОРНОЕ РЕШЕНИЕ МОСКОВСКОГО КИНОФЕСТИВАЛЯ
      2020-10-01 16:17
      594

      Кинорежиссер Дживан Аветисян, известный своей приверженностью арцахской тематике, не раз подвергался атаке азерпропа. В 2017 г. в Венеции, в дни проходившего там 74-го Международного кинофестиваля, Азербайджан устроил традиционную  антиармянскую истерическую акцию, напав на фильм Дживана Аветисяна "Последний житель", о судьбе пожилого армянина на фоне событий Карабахской войны. Спустя два года под прицелом врагов армянского народа оказалась другая картина режиссера - "Врата в рай": представители Азербайджана организовали бойкот еще не успевшей выйти на экраны картины.