БРАТЬЯ ГРИГОРЯН - СЛАВА И ЛЕОНАРД
В мире существует огромное количество звукозаписывающих студий. Наиболее известные из них и престижные имеют свое творческое лицо. Так, Blue Note - проводник джаза, Motown - ритм-н-блюза и соула, АСТ - новой оринальной музыки, а вот ЕСМ - это лейбл, который записывает и джаз, и классику, и модерн, а главной характерной чертой этой студии является высочайшее качество и идеальный вкус.
Запись, выпущенная это студией, - показатель мастерства любого музыканта. Эта студия записывала музыку Тиграна Мансуряна, Ким Кашкашян, Тиграна Амасяна и "Гюрджиев ансамбля", если говорить только об армянских музыкантах. Так вот несколько лет назад эта студия записала трио гитаристов, трех виртуозов, представителей разных жанров музыки - Ральфа Таунера, Вольфганга Мультшпиля и Славы Григоряна. Если первые двое - представители современного джаза, то Слава - исполнитель классической музыки, появление которого на этой записи - очередное подтверждение его высокого класса. Другого ЕСМ не допустило бы в свою кухню.
К сожалению, это имЯ не столь широко известно. А зрЯ! С ним и еготворчеством стоит познакомиться поближе. Итак, Слава Григорян, представитель австралийской музыкальной школы. Родился он 21 января 1976 года в Казахстане, родители - профессиональные скрипачи. В 1981 году семья эмигрировала в Австралию, и Слава рос уже в Мельбурне. Чуть позже родился его брат Леонард. В семь лет Слава (а позже и его младший брат) начал брать уроки игры на гитаре у своего отца. Когда исполнилось двенадцать, Слава вышел на профессиональную сцену - солировать в концертах Мельбурнского оркестра мандолин и два года гастролировал с ним по Европе и Японии. Свой первый сольный концерт он дал в Сиднее четырнадцатилетним подростком. Укрепившееся после первых успехов желание играть "по-настоящему" привело его в Викторианский колледж искусств. Продолжил он свое обучение уже в Европе.
В 1995 году Слава принимает участие в Токийском международном конкурсе классических гитаристов. Там Слава был самым молодым финалистом и благодаря своей высочайшей технике сумел получить главный приз. Во время конкурса его заметили продюсеры звукозаписывающей фирмы Sony и сразу же предложили контракт, по условиям которого Слава должен был записать четыре альбома под маркой Sony Classical. Он выполняет свою работу на отлично, и все четыре альбома попадают в поле зрения критиков.
Тогда же началась активная международная карьера Славы, его многочисленные турне по Европе, Северной Америке, Азии и, конечно, по Австралии, где он считается едва ли не национальным героем. Здесь в 1998 году он был признан лучшим молодым музыкантом года, получил приз "МО" как лучший инструменталист 2001 года и приз ARIA австралийской ассоциации звукозаписывающей индустрии за лучший классический альбом 2002 ("Сонаты и Фантазии") и 2003 годов.
В Нью-Йорке он дебютировал в 1997 году и сразу попал в список выдающихся гитаристов наряду с легендарными исполнителями фламенко и знаменитыми классическими гитаристами. После чего газета New York Times отметила оригинальность и выразительность его исполнения и назвала "уникальным талантом".
СЛАВА ГРИГОРЯН МНОГО ЛЕТ ВЫСТУПАЛ КАК СОЛЬНЫЙ ГИТАРИСТ, ПРИНИМАЛ участие в международных конкурсах и во многих национальных и международных музыкальных фестивалях, таких как Brighton International Festival, Dresden Misikfestpiel, фестиваль Ньюбери в Великобритании, Международный гитарный фестиваль Дарвина и др. Он сотрудничал со многими ведущими оркестрами мира, в том числе с оркестром Лондонской филармонии, концертным оркестром BBC, Мельбурнским симфоническим оркестром, симфоническим оркестром Сиднея, оркестром Дрезденского радио, Израильским филармоническим оркестром. В 2000 году Слава становится солистом Австралийского камерного оркестра и играет на открытии Олимпийского фестиваля искусств в Сиднее.
С 2001 года гитарист записывается на ABC Classics. Тогда же он объединяется с тремя другими замечательными австралийскими гитаристами - Энтони Филдом, Карин Шаупп и Гаретом Кохом для создания "Австралийского квартета гитар Saffire". Коллектив этот записывает альбом, который тут же стал предметом пристального внимания и в результате получил награду за "Лучший классический альбом" года. Некоторое время спустя Филда заменил в квартете Леонард Григорян.
Читатель ведь не забыл, что у Славы есть и родной младший брат Леонард, который тоже с детства целиком и полностью отдался музыке. Так вот младший из братьев сегодня тоже дает концерты по всему миру в составе известной джаз-группы FGHR. В 2013 году Леонард выпустил свой первый сольный альбом, записанный в студии легендарной звукозаписывающей компании Rainbow в Осло. А начиная с 2007 года братья решили выступать совместно дуэтом "Братья Григорян". В родной Австралии они успешно выступали в жанре классической музыки с такими струнными квартетами, как Австралийский струнный квартет, Флиндерс Квартет и квартет имени Голднера. Они с успехом сотрудничали с Энделлион-квартетом, квартетом Скампа, квартетом "Чилингирян". Дуэт "Братья Григорян" выпустил несколько альбомов под одноименным названием, а также участвовал в записях альбомов других известных исполнителей. Артисты виртуозно исполняют музыку самых различных жанров - от классики до джаза. Все пять выпущенных дуэтом альбомов имели шумный успех и получали номинации Австралийской ассоциации звукозаписывающей индустрии. Два музыкальных течения - world-music и классика, которые вдохновили музыкантов во время записи их первого альбома Distance (2009), нашли продолжение и в This Time (2015), их последней совместной работе в студии. На This Time можно услышать музыку, написанную как самими братьями, так и в соавторстве с другими композиторами.
В 2005 ГОДУ СЛАВА ВСТРЕЧАЕТСЯ С ДВУМЯ ВИРТУОЗНЫМИ ГИТАРИСТАМИ - новаторами джаза Ральфом Таунером и Вольфгангом Мультшпилем. Он давно был знаком с их творчеством и восхищался их новым, нестандартным музыкальным мышлением. Слава предложил им создать трио, в котором каждый был бы одновременно солистом, участником дуэта и трио. Идея понравилась, была с благодарностью принята, и так сложился этот уникальный коллектив гитаристов. Но каждый из них имел и собственные проекты, а потому трио собиралось вместе очень редко, лишь для конкретных выступлений и записей. Два альбома последовали один за другим в 2008 и 2009 годах. Затем наступил перерыв на несколько лет. И кстати, в 2009 году дуэт "Братья Григорян" записал их первый альбом современного камерного джаза, в котором прозвучали как авторские композиции, так и произведения других авторов, в том числе и партнеров по трио Славы - Таунера и Мультшпиля. И с тех пор время от времени братья расширяют круг своих интересов в музыке, готовя программы с самой разной музыкой - от классики до фолка и джаза.
Начиная с 2010 года Слава Григорян занимает пост артистического директора Международного гитарного фестиваля в Аделаиде. Но несмотря на большую административную загруженность, он продолжает активно выступать и записываться.
Очередным успехом стал его последний оригинальный альбом с записью виолончельных сюит И.Баха, исполненных им на абсолютно необычном инструменте - баритон-гитаре, на которой он никогда ранее не играл. Он приобрел этот инструмент двенадцать лет назад, попытался сыграть на ней виолончельную сюиту Баха. Но дальше этого дело в начале 2000-х годов не пошло. Инструмент был забыт на долгие годы. И вот совсем недавно желание играть на нем, записать именно сюиты Баха вновь проснулось.
Эти сюиты великого композитора созданы около 1720 года, но история их создания и даже инструмент, для которого они были написаны, изначально окутаны тайной. Единственное, что известно доподлинно, - то, что одна из сюит написана для предшественницы гитары - лютни. Наверное, именно это заставило Славу Григоряна взяться за баритон-гитару. Запись альбома явилась премьерой для сюит Баха. Альбом вышел в свет в середине прошлого года. Но это только первая часть работы, и музыкальный мир с нетерпением ждет продолжения.
ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА
-
2019-01-24 11:09
Имя Самвела ГАЛСТЯНА стало известно в 80-е годы. Он родился в Ереване, свое музыкальное образование начал в Музыкально-педагогическом училище имени А.Хачатуряна. Это были годы, когда в Армении наблюдался мощный подъем культурной жизни и музыка, хорошие песни звучали повсюду.
-
2019-01-22 11:23
О необходимости повышения культуры - в частности, музыкальной - говорится много. В том, что этим надо заниматься, убеждать никого не надо. Кого ни спросишь - все за. Всем не нравится, что происходит в нашем теле- и радиоэфире, на сценах залов и клубов. Все говорят: надо что-то делать!
-
2019-01-18 11:24
Говорят, что быть назойливым некрасиво. И повторять одно и то же десятки раз не стоит. Можно прослыть надоедливым. Но как же быть, скажите на милость, если люди с первого, второго и даже третьего раза не понимают или же, скорее всего, делают вид, что не понимают? Да, признаюсь, что на тему, о которой пойдет речь, уже приходилось высказываться на страницах газеты. Но, в отличие от других случаев, на эти публикации те, к кому были обращены призывы принять меры, никак не отреагировали.
-
2019-01-17 13:44
Как известно, воспоминания детства самые стойкие. Вот и я недавно, в праздничные дни, вспомнил, как родители водили меня на елку в Дом офицеров. Большая живая елка, яркие шары, Дед Мороз со Снегурочкой водят хороводы с детьми вокруг елки, просят их рассказать стишок или спеть песенку. Потом были целлофановые мешочки с подарками - конфеты, печенье, мандарины.
ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ
-
2024-10-23 09:52
"Я солнцем вскормленный язык моей Армении люблю... Я - и в крови, и сироту - свой Айастан, как яр, люблю..." - в форсированной фразировке, в кличе, взрыве рождалось то, что не расскажешь и не опишешь... Так читал строки Чаренца Хорен Абрамян. И вот теперь с таким же хриплым раем торжества читал их поэт, музыкант, подюсер Рубен Мхитарян...
-
2024-10-07 10:24
Армяне живут на Дону уже 245 лет. Их предки - в далеком прошлом выходцы из столицы Багратидов Ани и окрестных сел - были вынуждены оставить родную землю и прекрасный процветающий город из-за постоянных набегов турок-сельджуков и разрушительных землетрясений. Покинув Ани, беженцы преодолели множество испытаний, потом надолго осели в Крыму, где их жизнь складывалась в целом неплохо, но тесная связь Крымского ханства с Турцией оставалась фактором риска.
-
2024-09-16 09:57
Неформальные TED-беседы на Всемирном армянском саммите 17 сентября в Ереване открывается II Всемирный армянский саммит, но 2-й он только для Пашиняна, скромно ведущего отсчет исторической летописи современной Армении исключительно с себя, хотя до него таких форумов было целых 6. Собственно в первый день никакой работы не будет: только вечером состоится официальная пышная церемония открытия мероприятия, на которую правительство Пашиняна в условиях треснувшего госбюджета с целью напустить пыль в глаза финансовых средств не пожалело. Да вот будет ли от этого хоть какой-нибудь толк?.. Судя по опубликованной на сайте Офиса главного уполномоченного по делам диаспоры программе, все сведется к пустым разговорам без какой-либо конкретики, очередным манипуляциям Пашиняна, который попытается указать представителям зарубежных армянских общин их место в судьбе Армении («всяк сверчок знай свой шесток»), и принятию под занавес форума очередной ничего не значащей декларации-резолюции.
-
2024-05-27 15:05
Если разобраться, то бизнес – это связи, благодаря которым в основном и решаются все дела. А где их легче всего наладить? Естественно, в рамках крупных бизнес-форумов. Аналогичную задачу, по сути, решал и Армянский бизнес-форум-2024 (АБФ), состоявшийся 25 мая в центре российской столицы, собрав под сводами фешенебельного московского отеля The Carlton, Moscow свыше 300 предпринимателей из Армении и России. Организатором этого мероприятия традиционно выступила Ассоциация армянских предпринимателей (ААП) при поддержке группы компаний «Ташир», которая изначально заявила, что главная цель форума – стать важной платформой для объединения армянского бизнес-сообщества по всему миру, создать возможности для консолидации усилий и ресурсов с тем, чтобы дать новый импульс развитию экономики Армении и увеличить инвестиционные возможности для бизнеса.