КРУГ ЖИЗНИ БУРАКА БЕДИКЯНА
У компьютерщиков и людей, любящих рыться в интернете, в ходу словечко surf ("серфить", т.е. плыть по волнам, лишь слегка управляя своим движением), означающее, что ты входишь в необозримые просторы интернета в поисках чего-то интересного, а затем постепенно углубляешься в какую-то понравившуюся тебе тему. Именно таким образом два года назад автор этих строк наткнулся на информацию о турецком джазовом пианисте Бураке Бедикяне. Тогда же удалось найти и его дебютный альбом Circle of Life, выпущенный в 2013 году, а затем и второй - Leap of Faith, увидевший свет в 2015-м.
ОЧЕНЬ КРАТКАЯ БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА ГЛАСИТ, ЧТО ОН РОДИЛСЯ В СТАМБУЛЕ. Начав с занятий классической музыкой, в 1996 году занялся своим музыкальным образованием всерьез под руководством известного турецкого джазового пианиста и композитора Айдина Эсена, который учил его не только классике, но и современным гармониям и джазовой импровизации. В том же году он поступает и параллельно учится в университете Мармары на факультете экономики и административных наук. Получая навыки современной музыки, джаза, он играет в различных рок-группах, аккомпанирует поп-певцам.
В 2002 году Бурак своей отличной учебой и удачными выступлениями заслуживает грант на учебу и концертную деятельность от джазового отделения стамбульского Билджи-университета и получает возможность заниматься и играть со многими известными турецкими и западными педагогами и музыкантами. В тот период он выступает вместе с такими музыкантами, как Бенни Голсон, Винсент Херринг, Кевин Махогони, Мелба Джойс, Душко Гойкович, и другими. Совместная со своими опытнейшими педагогами концертная деятельность и его природная музыкальность, талант и стилистическая разносторонность постепенно привели его от турецкой джазовой сцены к мировой.
"Бурак Бедикян – это имя, которое стоит запомнить. Он артист, чьи музыкальные возможности возведут его на вершину" - так написал о пианисте Брент Блэк, ведущий обозреватель профессионального сайта www.criticaljazz.com.
В 2012 году Бурак записывает своей дебютный альбом на известном американском лейбле SteepleChase со звездами джаза – саксофонистом Крисом Поттером, басистом Питером Вашингтоном и барабанщиком Биллом Стюартом. Через год альбом выходит в свет и сразу же привлекает к пианисту и композитору внимание серьезных критиков и профессиональных журналов. Его технику и звукоизвлечение сравнивают с техникой гиганта американского джаза Маккоя Тайнера и отмечают отголоски восточной модальности, мелодизм и романтизм композиций.
ВДОХНОВЛЕННЫЙ УСПЕХОМ, БУРАК ЗАПИСЫВАЕТ СВОЙ ВТОРОЙ альбом в качестве лидера Leap of Faith с другими, но такими же известными американскими музыкантами - Крисом Чиком, Роном МакКлуром и Билли Драммондом. Как и в своем первом альбоме, Бедикян представляет свои оригинальные композиции, основанные на американской джазовой традиции, но с влиянием европейской джазовой школы и, конечно, с турецкой и армянской составляющей. Авторитетный джазовый критик из Лос-Анджелеса Скотт Янов так пишет об этом: "Эта работа пианиста, безусловно, большой шаг вперед. Музыканты играют так, словно они делали это вместе всю жизнь. Сам Бурак Бедикян демонстрирует мастерство и оригинальность как в своей игре, так и в композиторском мастерстве. Этот альбом - прекрасный образчик современного джаза. Я его рекомендую всем поклонникам джаза". По поводу творчества Бедикяна в подобном же духе высказались и другие обозреватели таких престижных изданий, как DOWNBEAT, Financial Times...
И наконец, в конце прошлого года, как и два предыдущих альбома, тот же лейбл SteepleChase выпускает и третий альбом пианиста - Awakening, который сейчас постепенно набирает популярность и позитивные отклики. Партнерами Бедякяна на сей раз опять стали замечательные музыканты нью-йоркской сцены,
"В ЭТОЙ РАБОТЕ БЕДИКЯН, КАК КОМПОЗИТОР И МУЗЫКАНТ ДОСТИГ СВОЕГО пика на сегодняшний день. Мелодии, которые он использовал в предыдущих записях, его интеллектуальная изобретательность и очаровательная виртуозность - все объединилось в превосходную и зрелую работу". Это уже слова критика самого престижного джазового онлайн-издания в мире - www.AllAboutJazz.Com
- Я родился в Стамбуле и до сих пор там живу, - рассказывает Бурак, отвечая на вопрос корр. "ГА". - Это мой дом, моя основная база. Просто я очень много разъезжаю с концертами по Европе и США (в основном это Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Нью-Джерси). В сентябре этого года я опять поеду в Нью-Йорк, на сей раз уже с семьей. У меня специальная артистическая виза, и это очень удобно. Это не гастрольный тур, это, так сказать, творческая командировка.
- Учитывая, что пару лет назад ЮНЕСКО выбрала Стамбул в качестве "джазовой столицы мира" для проведения Международного дня джаза, этот жанр очень популярен в стране?
- Я бы не сказал. Джаз совсем не является популярным жанром в Турции. Насколько я знаю, во всей стране всего один настоящий джаз-клуб – это Nardis, названный так в честь известной композиции трубача Майлса Дэвиса. Есть, конечно, и другие места, клубы, бары, рестораны, но их всерьез как очаги джаза принимать не стоит. Правда, в Турции регулярно проводятся большие джазовые фестивали. Есть и небольшое ограниченное джазовое сообщество, которое, правда, не является движущей и определяющей силой музыкального мира Турции.
- В твоей музыке, несмотря на весь американизм, время от времени проскальзывают национальные мотивы...
- Если честно, у меня не было никакого сознательного желания смешивать разные стили и жанры. Я испытал на себе влияние множества жанров, манер, традиций, они все перемешались в моем сознании, и вполне естественно, что то одно, то другое проявляется в моей музыке. Но мне кажется, что в каждом из альбомов есть лишь по одной-две мелодии, которые имеют яркое и явное проявление этнических мотивов и настроений. И еще. Ты говоришь о внешних проявлениях и чертах. А вот мне кажется, что в этих альбомах есть композиции, которые внешне не проявляют своей этнической принадлежности, хотя по духу они более национальные, чем остальные.
Бурак преподает музыку, выступает, записывается и постоянно пишет новую музыку. "Это лишь своеобразная увертюра, которую предложил новый пианист из Турции. Уверен, что гораздо больше и интереснее у него есть в запасе", - написал о Бураке Бедикяне Джон Фордхэм, обозреватель газеты The Guardian.
ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА
-
2019-01-24 11:09
Имя Самвела ГАЛСТЯНА стало известно в 80-е годы. Он родился в Ереване, свое музыкальное образование начал в Музыкально-педагогическом училище имени А.Хачатуряна. Это были годы, когда в Армении наблюдался мощный подъем культурной жизни и музыка, хорошие песни звучали повсюду.
-
2019-01-22 11:23
О необходимости повышения культуры - в частности, музыкальной - говорится много. В том, что этим надо заниматься, убеждать никого не надо. Кого ни спросишь - все за. Всем не нравится, что происходит в нашем теле- и радиоэфире, на сценах залов и клубов. Все говорят: надо что-то делать!
-
2019-01-18 11:24
Говорят, что быть назойливым некрасиво. И повторять одно и то же десятки раз не стоит. Можно прослыть надоедливым. Но как же быть, скажите на милость, если люди с первого, второго и даже третьего раза не понимают или же, скорее всего, делают вид, что не понимают? Да, признаюсь, что на тему, о которой пойдет речь, уже приходилось высказываться на страницах газеты. Но, в отличие от других случаев, на эти публикации те, к кому были обращены призывы принять меры, никак не отреагировали.
-
2019-01-17 13:44
Как известно, воспоминания детства самые стойкие. Вот и я недавно, в праздничные дни, вспомнил, как родители водили меня на елку в Дом офицеров. Большая живая елка, яркие шары, Дед Мороз со Снегурочкой водят хороводы с детьми вокруг елки, просят их рассказать стишок или спеть песенку. Потом были целлофановые мешочки с подарками - конфеты, печенье, мандарины.
ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ
-
2024-10-07 10:24
Армяне живут на Дону уже 245 лет. Их предки - в далеком прошлом выходцы из столицы Багратидов Ани и окрестных сел - были вынуждены оставить родную землю и прекрасный процветающий город из-за постоянных набегов турок-сельджуков и разрушительных землетрясений. Покинув Ани, беженцы преодолели множество испытаний, потом надолго осели в Крыму, где их жизнь складывалась в целом неплохо, но тесная связь Крымского ханства с Турцией оставалась фактором риска.
-
2024-09-16 09:57
Неформальные TED-беседы на Всемирном армянском саммите 17 сентября в Ереване открывается II Всемирный армянский саммит, но 2-й он только для Пашиняна, скромно ведущего отсчет исторической летописи современной Армении исключительно с себя, хотя до него таких форумов было целых 6. Собственно в первый день никакой работы не будет: только вечером состоится официальная пышная церемония открытия мероприятия, на которую правительство Пашиняна в условиях треснувшего госбюджета с целью напустить пыль в глаза финансовых средств не пожалело. Да вот будет ли от этого хоть какой-нибудь толк?.. Судя по опубликованной на сайте Офиса главного уполномоченного по делам диаспоры программе, все сведется к пустым разговорам без какой-либо конкретики, очередным манипуляциям Пашиняна, который попытается указать представителям зарубежных армянских общин их место в судьбе Армении («всяк сверчок знай свой шесток»), и принятию под занавес форума очередной ничего не значащей декларации-резолюции.
-
2024-05-27 15:05
Если разобраться, то бизнес – это связи, благодаря которым в основном и решаются все дела. А где их легче всего наладить? Естественно, в рамках крупных бизнес-форумов. Аналогичную задачу, по сути, решал и Армянский бизнес-форум-2024 (АБФ), состоявшийся 25 мая в центре российской столицы, собрав под сводами фешенебельного московского отеля The Carlton, Moscow свыше 300 предпринимателей из Армении и России. Организатором этого мероприятия традиционно выступила Ассоциация армянских предпринимателей (ААП) при поддержке группы компаний «Ташир», которая изначально заявила, что главная цель форума – стать важной платформой для объединения армянского бизнес-сообщества по всему миру, создать возможности для консолидации усилий и ресурсов с тем, чтобы дать новый импульс развитию экономики Армении и увеличить инвестиционные возможности для бизнеса.
-
2024-05-03 12:41
Джаз - это не только музыка, это самоощущение. Джаз дает музыканту уверенность и чувство собственного достоинства - это особая профессиональная категория. Джаз дает слушателю особое ощущение свободы - так работает умение импровизировать, играть не только по нотам. Каждая встреча с джазом - это праздник эмоций, фонтан энергичных импровизаций, пробуждающий в нас лучшие чувства, дарующий высокое эмоциональное наслаждение, призывающий задуматься о подлинных нравственных ценностях.