Последние новости

ДЕРЖИ РИТМ!

Кто-то однажды заметил, что есть "настоящие" музыкальные инструменты, солирующие, и "второстепенные" - аккомпанирующие. И конечно, ударные инструменты попали именно во вторую группу. Что можно сыграть на барабанах, колокольчиках, бубнах и всяких там тамтамах? - задумается обыватель. Но представьте себе, что можно, и получается очень даже здорово. Если, конечно, на них играет мастер. 

ПРИЕЗЖАЛ К НАМ КАК-ТО АМЕРИКАНСКИЙ БАРАБАНЩИК АЛВИН АТКИНСОН. Так он на одном барабане играл (именно играл!) мелодию Дюка Эллингтона. Российский барабанщик Анатолий Тарасов исполнял в одиночку просто целые симфонии. А есть барабанщики, которые держат на своей энергетике целый оркестр. Таких было много в золотую эпоху джаза. Но, как оказалось, сегодня и у нас есть такой.

Тигран Саноян, признанный в нашем джазовом сообществе музыкант, одинаково хорош и в малых составах, играющих самый разный по стилистике джаз, и в больших ансамблях. Но лучше всего он себя чувствует, когда восседает за своей барабанной установкой в Государственном джаз-оркестре Армении и держит ритм.

То, что в будущем он будет серьезным барабанщиком, стало понятно с самого начала. Первые шаги он сделал в детском эстрадном ансамбле "Аревик", где его, юношу, выделявшегося свой крепкой, слегка жесткой и уверенной манерой игры, заметил руководитель оркестра радио и телевидения композитор Ерванд Ерзнкян и пригласил к себе. Сначала в качестве слушателя, потом стажера. Так пролетели 5-6 месяцев, а потом он занял место постоянного барабанщика этого оркестра. Уже джазового. И пусть ни у кого не вызывает удивления тот факт, что ереванский мальчишка, игравший детские песенки, советские эстрадные песни, вдруг пришелся ко двору в джаз-оркестре. Еще будучи в ансамбле "Аревик", Тигран слушал джаз. Тогда с информацией было плохо, мальчишки обменивались редкими в те времена записями, переписывали с магнитофона на магнитофон, заигрывали пластинки до дыр. Тогда он и познакомился с корифеями мирового джаза. И они его уже не отпустили.

- Я хорошо помню, как мы охотились за новыми записями, которые чьи-то родители привозили из-за рубежа. Абсолютно нормальным было поздно вечером в те холодные и темные годы сорваться из дома в ночь, чтобы кое-как добраться до товарища, у которого появилась новая запись, сидеть у него в ожидании включения света, чтобы переписать этот концерт на свою кассету. Тогда мы очень ценили музыку. А сейчас, когда все есть и любую запись можно найти в интернете в течение нескольких минут, мне кажется, музыканты стали меньше этим интересоваться, стали инертнее.

 Барабанщик Тигран СаноянМОЖЕТ БЫТЬ, ЭТО И НОРМАЛЬНО. ВЕДЬ ТОГДА МНОГИЕ МУЗЫКАНТЫ БЫЛИ самоучками и поэтому должны были любой ценой идти к заветной цели. Тигран учился игре на барабанах несколько лет в музшколе, потом у нашего корифея Армена Тутунджяна, осваивал премудрости игры на маримбе и ксилофоне у замечательного педагога, написавшего учебник игры на перкуссии Христофора Закеяна и, наконец, закончил пединститут по специальности "дирижер духового оркестра". Очевидно, тогда и выкристаллизовалась его страсть к большим оркестрам. А вообще он никогда не прекращал учиться, даже уже будучи постоянным участником оркестра радио и телевидения, президентского оркестра, и не случайно, что после окончания армейской службы его пригласил художественный руководитель Государственного джаз-оркестра Армении композитор и дирижер Армен Мартиросян. И понеслось – записи дисков, которые удостаивались наград, туры по городам и странам...

- Конечно, я играл и с трио, и с квартетами, и комбо, но формат джаз-оркестра мне нравится больше всего. Во-первых, мощь звучания. Когда оркестр играет тутти, у меня прямо дрожь по коже пробегает. Во-вторых, в композициях для оркестра аранжировки всегда сложнее, и их гораздо интереснее играть. И наконец, в биг-бэнде на барабанщике лежит гораздо больше ответственности. Если ты ошибаешься в трио, то это не так заметно, партнеры тебя поддержат, под тебя подстроятся. А ошибка в оркестре, в котором играют человек двадцать, может обернуться хаосом, из которого оркестру уже не выбераться. Там надо все вещи знать наизусть, хорошо читать ноты. В оркестре я играю с 1997 года до сих пор, ну, с маленькими перерывами.

Его творческий портрет интересен своим разнообразием. Тигран играет не только с джазменами, но и эстрадными коллективами, аккомпанируя певцам. С ними он объездил чуть ли не весь мир по второму кругу – вся Европа, Америка, Австралия, Бразилия, Россия. Ему нравится играть поп-музыку. Хотя там все подчинено солисту, но зато там можно дать себе волю и даже похулиганить по-музыкантски. Его хорошо знают, высоко ценят и глубоко уважают во всех кругах музыкального сообщества Армении. Достаточно вспомнить, что именно его пригласили в этом году участвовать в работе жюри Десятого конкурса музыкальных школ и школ искусств, организованного мэрией Еревана в области классической и народной музыки по специальности "ударные инструменты". И почти сразу же его пригласили в качестве члена жюри и в совсем другом жанре – эстрадной песни "Евровидения" -2017. Вместе с другими популярными певцами и музыкантами они составили профессиональное жюри Армении, оценивавшее участников этого международного конкурса.

 Барабанщик Тигран Саноян- ИНОГДА МОЖНО СЛЫШАТЬ, ЧТО, МЕНЯЯ ЖАНР, В КОТОРОМ ВЫСТУПАЕШЬ, ты уже не сможешь полноценно вернуться в свой первоначальный. Это верно лишь отчасти. Если ты настоящий музыкант и постоянно работаешь над собой, умеешь читать ноты, то тебе ничто не грозит. Ты будешь одинаково хорош как в джазе, так и в роке и поп-музыке. Лучшие джазовые музыканты планеты задействованы во многочисленных поп-проектах. Я уже не говорю о том, что для настоящего музыканта это своеобразный вызов, шанс проверить себя на другом поприще. Я люблю пробовать разные вещи и в жизни, и в музыке. Так что если я не против чего-то конкретно (скажем, никогда не буду играть тяжелый рок и его производные), то обязательно попробую себя и в этой ипостаси.

Когда слушаешь, как играет Тигран Саноян, первое, что бросается в глаза или, точнее, бьет по ушам, это мощь и энергетика его барабанов, звук низкий, тяжеловатый. В отличие от других наших барабанщиков, палочки которых летают по барабанам, он ведет свою партию тяжелой, но верной походкой. Манера его игры чем-то напоминает легендарного американского барабанщика Стива Гэдда. В оркестре Тигран выполняет трудную и важную роль некоего внутреннего механизма, стержня, на который нанизаны пара десятков музыкантов и сотни звуков. От того, как функционирует этот механизм, зависит движение всей музыкальной конструкции большого коллектива. И кстати, Тигран очень надежный – не только в музыке, но и в жизни. И это, безусловно, тоже придает уверенности его партнерам, музыкантам Государственного джаз-оркестра Армении п/у Армена Уснунца. Они знают: он не подведет ни в жизни, ни на сцене.

- Я ЛЮБЛЮ ВСЯКУЮ МУЗЫКУ. НО ДЖАЗ, КОНЕЧНО, БОЛЬШЕ ВСЕГО. Начинал, как и все, с би-бопа, потом были Чик Кориа и Хэрби Хэнкок, но сейчас больше внимания уделяю молодым музыкантам, которые идут своим путем, а не повторяют, не копируют своих старших товарищей. Очень люблю Маркуса Гилмора, Вирджила Донати, музыкантов, которые все время смотрят вперед. Невозможно всю жизнь играть одну и ту же, даже самую хорошую, музыку. И не надо прикрываться словами о классике жанра. Ведь даже академическая музыка движется вперед, что уж говорить о современной. Говоря о нашей джазовой молодежи, вынужден констатировать, что сейчас настоящего джаза в Ереване звучит меньше, чем раньше. Те, кто начинает как джазмен, увлекается этим жанром, потом, в большинстве случаев поддавшись бытовым проблемам, потихоньку скатываются в многократно прибыльную поп-музыку. Очень жаль. Меньше слушают, стараются, пробуют, вот и получается, что, начав за здравие джаза, многие кончают за упокой.

Несмотря на то что он уже признанный музыкант, прочно занявший свое место под джазовым солнцем Армении, Тигран не прекращает работать над собой. Совсем недавно друзья предоставили ему прекрасное место для репетиций, он перенес туда свои инструменты, компьютеры, записывающую технику и теперь имеет возможность часами заниматься, не мешая соседям. Есть у него уже и последователи – молодые ребята, желающие стать такими же, как он, крепкими барабанщиками, которые приходят к нему за советом. Словом, он нормальный музыкант, живущий обычной жизнью музыканта – занятия по несколько часов в день, такие же многочасовые репетиции, концерты, поездки. Но он не жалуется – сам выбрал такую жизнь и ею доволен.

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • ПЕСНИ ЕРЕВАНА В БОСТОНЕ
      2019-01-24 11:09

      Имя Самвела ГАЛСТЯНА стало известно в 80-е годы. Он родился в Ереване, свое музыкальное образование начал в Музыкально-педагогическом училище имени А.Хачатуряна. Это были годы, когда в Армении наблюдался мощный подъем культурной жизни и музыка, хорошие песни звучали повсюду.

    • ПРИГЛАСИЛИ СЛУШАТЕЛЕЙ ДО ТРЕХ ЛЕТ ОТ РОДУ
      2019-01-22 11:23

      О необходимости повышения культуры - в частности, музыкальной - говорится много. В том, что этим надо заниматься, убеждать никого не надо. Кого ни спросишь - все за. Всем не нравится, что происходит в нашем теле- и радиоэфире, на сценах залов и клубов. Все говорят: надо что-то делать!

    • О БЕДНОМ ПЕШЕХОДЕ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО!
      2019-01-18 11:24

      Говорят, что быть назойливым некрасиво. И повторять одно и то же десятки раз не стоит. Можно прослыть надоедливым. Но как же быть, скажите на милость, если люди с первого, второго и даже третьего раза не понимают или же, скорее всего, делают вид, что не понимают? Да, признаюсь, что на тему,  о которой пойдет речь, уже приходилось высказываться на страницах газеты. Но, в отличие от других случаев, на эти публикации те, к кому были обращены призывы принять меры, никак не отреагировали.

    • ХАЛТУРНЫЙ НОВЫЙ ГОД
      2019-01-17 13:44

      Как известно, воспоминания детства самые стойкие. Вот и я недавно, в праздничные дни, вспомнил, как родители водили меня на елку в Дом офицеров. Большая живая елка, яркие шары, Дед Мороз со Снегурочкой водят хороводы с детьми вокруг елки, просят их рассказать стишок или спеть песенку. Потом были целлофановые мешочки с подарками - конфеты, печенье, мандарины.

    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • НЕУТОМИМЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ ЗАПАДНОАРМЯНСКОЙ ПЕЧАТИ
      2024-11-09 11:32

      К 85-летию Альберта ХАРАТЯНА Уходящий год был юбилейным для доктора исторических наук, профессора, члена-корреспондента НАН РА Альберта Арменаковича ХАРАТЯНА, человека, внесшего большой вклад в изучение истории западноармянской прессы.

    • ИШХАН
      2024-05-23 10:39

      Для внесения вопроса об импичменте в повестку парламента оппозиционным фракциям не хватает одного голоса. С 12 мая в обращение запущены слухи о том, что покинувший фракцию "Честь имею" Ишхан Закарян мог бы подписать соответствующий документ. После его общения с архиепископом Багратом Галстаняном оппозиция не исключает подобное развитие ситуации. В связи с этим мы решили напомнить читателям самые яркие эпизоды карьеры этого политического персонажа.

    • ЛЕГЕНДАРНЫЙ КОМАНДОС: АРКАДИЮ ТЕР-ТАДЕВОСЯНУ СЕГОДНЯ ИСПОЛНИЛОСЬ БЫ 85 ЛЕТ
      2024-05-22 13:33

      22 мая – день рождения командующего операцией по освобождению Шуши, Героя Арцаха, генерал-майора Аркадия Тер-Тадевосяна – легендарного Командоса.

    • ДЖАЗ - ДИАЛОГ РОЯЛЯ И СКРИПКИ
      2024-05-03 12:41

      Джаз  - это не только музыка, это самоощущение. Джаз дает музыканту уверенность и  чувство собственного достоинства - это особая профессиональная категория. Джаз дает слушателю особое ощущение свободы -  так работает умение импровизировать, играть не только по нотам. Каждая встреча с джазом -  это праздник эмоций, фонтан  энергичных импровизаций, пробуждающий в нас лучшие чувства, дарующий высокое эмоциональное наслаждение, призывающий задуматься о подлинных  нравственных ценностях.