REAL ART: ФОРМУЛА ЖИЗНИ
Почему в Гюмри многим хочется рисовать, писать стихи или заниматься музыкой? Если в двух словах, это от городской ауры, рождающей творческую атмосферу. Туристы в Гюмри восторгаются красотой и сомасштабностью человеку его старых построек, мы же, потомственные гюмрийцы, хотя и редко когда замечаем красоту, сотворенную дедами, все же невольно подпадаем под ее воздействие. Однако одного желания, видения красоты и даже дарования недостаточно: чтобы оставить свой след в искусстве, необходимы усердие и поддержка наставников.
Вплоть до землетрясения художественная школа им. С. Меркурова была признанной кузницей художников и скульпторов города. С основанием в Академии искусств филиала Ереванской художественной академии эта роль перешла к нему. Понятно, что между школой и вузом - дистанция огромного размера, но не для этой школы: в 1960 г. мой друг сдавал вступительные экзамены в Московском архитектурном институте, экзаменаторы были удивлены отточенностью работ.
УСПЕХИ НЫНЕШНЕЙ КУЗНИЦЫ ХУДОЖНИКОВ И СКУЛЬПТОРОВ ГЮМРИ в немалой мере связаны с тем, что костяк преподавателей - это уже состоявшиеся и действующие мастера своего дела. Думается, для становления специалиста практика в вузах играет важнейшую роль, не уступая теории, даже наоборот. Вот почему работы студентов отделения скульптуры, установленные рядом с площадью и в городском парке, заслуживают особого внимания.
Обычно вузы, отправляя выпускников в самостоятельную жизнь, перестают интересоваться их судьбой, что в корне ошибочно. Ведь молодому специалисту приходится в течение 10 - 15 лет вариться в собственном соку, на личном горьком опыте постигать секреты мастера. Иначе обстоят дела в филиале: выпускники часто приглашают бывших педагогов в свои мастерские для получения совета, периодически организовываются совместные выставки работ преподавателей и выпускников, в рамках же проекта Real art в выставках принимают участие лишь выпускники филиала. После каждой выставки в демонстрационном зале проводятся обсуждения работ молодых художников и скульпторов: позитивная критика наставников, бесспорно, помогает молодым расти.
В АВГУСТЕ СОСТОЯЛАСЬ ОЧЕРЕДНАЯ ВЫСТАВКА БЫВШИХ ВЫПУСКНИКОВ ФИЛИАЛА. Примечательно, что предварительно в рамках проекта Real art объявляется ее тематика. Девизом августовской экспозиции была "Формула жизни". Естественно, у каждого из нас своя формула жизни, вот почему трактовка темы молодыми художниками была разнообразной и на редкость интересной.
Братья-скульпторы Ашот и Мамикон Микеляны представили декоративный триптих. Для них формула жизни - это семейный очаг, озаренный ликом женщины, и родной город, для Норика Гудратяна - женщина, ожидающая возвращения сына, для Мгера Оганесяна - это преданность пса, устроившегося у ног хозяина, верность человека братьям своим меньшим, для Романа Манукяна - родное село и т.д.
Автором проекта Real art является завкафедрой теории искусств филиала, кандидат искусствоведения Аракс Маркарян. Хотя она сторонница реализма в искусстве, однако лояльно относится и к абстрактной живописи. Маркарян организовывает в Гюмри не только выставки и обсуждения работ художников, но и выступает в искусствоведческих журналах с отзывами о них, принимает участие в международных научных конференциях Ширакского центра арменоведческих исследований, делает все для освещения культурной жизни марза.
ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА
-
2020-08-19 10:47
10 лет назад, 20 августа 2010 года, в Гюмри состоялось открытие Холма чести, мемориального комплекса, посвященного русским офицерам, погибшим в русско-турецких войнах 1828, 1855 и 1877 гг., в котором приняли участие президенты России и Армении Дмитрий Медведев и Серж Саргсян.
-
2018-12-07 16:17
Летом прошлого года в приграничном селе Бавра Ширакской области состоялось официальное открытие мини-завода "Нор атик" по производству продуктов из кукурузы. Капитальное обновление здания было осуществлено усилиями Фонда "Айастан" (помогли три семьи аргентинских армян через программу ENPARO), а оборудованием производство оснастила организация промышленного развития UNIDО ООН.
-
2018-12-05 15:48
В Гюмри сегодня много стариков, одиноких, лишенных опоры и больных. В течение 30 лет несколько раз был произведен переучет бездомных, нуждающихся в квартирах, многие старики по состоянию здоровья не могли простаивать часами в очередях за справками. Так они лишились права на квартиру. Сработал и другой вариант: отпрыски вернулись из-за границы, обзавелись справками, получили квартиры, продали их и преспокойно вернулись к себе, вновь оставив престарелых родителей на произвол судьбы…
-
2018-12-05 15:20
В связи с 30-летием Спитакского землетрясения вышел в свет иллюстрированный альбом, посвященный декабрьской трагедии 1988 г. Подборку материалов и комментарии этого научно-популярного издания осуществил доктор геологических наук Сергей НАЗАРЕТЯН. 21 ноября в зале заседаний радио "Мариам" состоялась презентация книги-альбома, а днями раньше она была представлена в Ереване.
ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ
-
2023-08-01 09:15
"...И откроется вдруг сокровенная красота...". Сокровенная красота - так называют тайную, сокрытую душу вещей. Которую непременно почувствуешь, но не в первую очередь. Сначала восхищает красота в ее общепринятом, эстетическом смысле - утонченная и изысканная, она завораживает, не давая отойти от выставочной витрины...
-
2023-07-01 09:54
Арт Студия «Седракян» открылась около года назад, но уже может гордиться успехами своих юных учеников: воспитанники этого творческой организации сегодня предстали перед широкой публикой пусть как начинающие, но уже художники.
-
2023-06-17 10:36
В Союзе художников Армении прошла выставка авторских работ одного из талантливейших мастеров отечественного арта Анатолия Аветяна. Рассчитанная на одну неделю выставка продлилась еще 7 дней, что позволило большему числу ереванцев и гостей столицы соприкоснуться с магией творчества Аветяна, в которой живопись гармонично сливается с техникой работы по металлу, а декоративность одних панно лишь подчеркивает глубину замысла других.
-
2023-06-14 13:07
Случаются в нашем искусстве события, которые иначе чем эпохальными не назовешь. В аннотации так и сказано - иллюстрация того, "какие концепции и эстетики открываются в живописи и, в целом, в актуальном искусстве дня сегодняшнего, и какие изменения происходят в искусстве и, в целом, в обществе в армянском контексте".