С ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОДМОСТКОВ НА БОЛЬШОЙ ЭКРАН
Новинок музыкального экрана, большого экрана в этом году, судя по всему, будет достаточно. А начать их обзор хочется, конечно же, с представления самой на сегодняшней день громкой премьеры: голливудского блокбастера, киномюзикла "Величайший шоумен".
ИТАК, АМЕРИКАНСКИЙ РЕЖИССЕР МАЙКЛ ГРЭЙСИ СНЯЛ ОЧЕРЕДНОЙ киномюзикл, практически о первых шагах зарождающегося феномена под названием "шоу-бизнес". Сценарий фильма написали Дженни Бикс и Билл Кондон, композитором выступил Джон Дебни. В главных ролях снялись звезда Голливуда Хью Джекман и звезды чуть меньшего калибра Зак Эфрон, Мишель Уильямс и Ребекка Фергюсон. Фильм очень красочный с великолепной музыкой и, главное, весьма энергичный, без затянутых сцен и провисания сюжета.
Рассказывает фильм реальную историю о мальчике из бедной семьи Финеасе Тейлоре Барнуме, его любви к богатой наследнице, живущей по соседству, и борьбе за нее. Герой - весьма целеустремленный, напористый, не сдающийся ни при каких обстоятельствах. И если в начале фильма он вроде бы добивается своего, то к середине судьба отворачивается от него. Вынужденный искать средства к существованию, герой идет на рискованный шаг – создает цирк Barnum, в который в качестве актеров набирает разного рода обиженных природой и отвергнутых обществом людей: бородатую женщину, ненормально высокого человека, карлика и т.д.
Барнум добивается первого успеха, потом вынужден бороться с ханжеским общественным мнением, которое, казалось бы, побеждает и разоряет его. Но в самый последний момент пришедшая помощь позволяет ему восстановить свою развлекательную империю, и фильм заканчивается на самой радужной ноте. Ну, Голливуд, что поделаешь.
Отдельные критики нашли в фильме проявления расизма, пропаганду пошлости и проч. Думаю, они просто излишне серьезно подошли к его обсуждению. Любопытная история жизни и деятельности находчивого, делового и весьма активного человека, его успеха, положенная на прекрасную музыку, приправленная отличной хореографией и красочными эффектными кадрами, созданными оператором Шеймасом МакГарви, заслуживает внимания любителей жанра. Пара песен из фильма, несомненно, станет хитами, и заживут они собственной жизнью. Короче: хотите немного отдохнуть - посмотрите этот фильм. Доказательством успеха фильма у мирового зрителя служит факт: на съемки потратили около 84 млн долларов, а за первые 10 дней проката фильм собрал кассу в 82 млн! И еще деталь. В мае ушедшего года цирк Barnum, просуществовавший в реальности 146 лет, был вынужден закрыться из-за низкой посещаемости, на которую сильно повлияло решение его руководства не использовать больше в своих представлениях животных. А группа борцов за права животных Peta, с которой цирк много лет судился по этому вопросу, сделала заявление, в котором говорится, что закрытие цирка знаменует конец "самого печального для диких зверей шоу на Земле", и попросила другие цирковые объединения последовать этому примеру, который сам по себе является "знаком времени". Так на самом деле закончилась эта история.
НА ЭТОЙ ПРЕМЬЕРЕ ГОЛЛИВУД НЕ ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ. ПОКЛОННИКОВ легкого, но очень красивого жанра киномюзикла ожидает также встреча с работой режиссера Тома Густфасона "И снова здравствуй!" Сценарий написал Кори Крукеберг. В главных ролях снялись известная оперная певица, в последнее время часто замечаемая на эстраде Одра МакДональд, а также Чиенн Джексон, Марта Плимтон, Руммер Уиллис и другие. Это музыкальная адаптация книги Артура Шнитцлера. На эту тему под таким же названием на Бродвее в 1993 году уже был поставлен мюзикл, причем, как свидетельствует американская критика, достаточно успешный. И вот было принято решение развить успех и вывести мюзикл на большой экран, хотя история весьма и весьма, мягко выражаясь, провокационная.
Фильм поделен на 10 новелл - историй, рассказывающих о десяти парах влюбленных в разные периоды истории Нью-Йорка. Каждая история, естественно, имеет свою фишку, свой скелет в шкафу. Оригинальность сюжета в том, что один из героев предыдущей новеллы плавно переходит в следующую и в результате в последней новелле оказываются все десять пар, причем не просто присутствуют, а органично участвуют в действии, тем самым связывая отдельные истории в одну общую. Музыка из мюзикла была издана отдельной пластинкой.
Правда, фильм снабжен грифом "18+", и критики нашли в нем сцены свободной любви, сексуальной распущенности и все такое прочее. Не знаю, мне кажется, что если сегодня включить телевизор и посмотреть парочку видеоклипов молодежных исполнителей, можно увидеть массу такого подобного. Я уже не говорю о том, что критики пытались запретить и детскую музыкальную сказку "Красавица и чудовище" за намек на пропаганду однополой любви. Пусть каждый решает для себя, но фильм оригинальный и музыка качественная.
ЕЩЕ ОДИН МЮЗИКЛ В САМОЕ БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ ШАГНЕТ С ПОДМОСТКОВ БРОДВЕЯ НА БОЛЬШОЙ ЭКРАН. Авторы обещают премьеру к середине наступившего года. Правда, детали пока держатся в секрете. Театральная постановка называется "Визит", как будет называться фильм, пока не известно. Сюжет истории основан на известной книге швейцарского немецкоязычного драматурга Фридриха Дюрренматта "Визит старой дамы". По этой книге на киностудии "Мосфильм" в 1989 году режиссером Михаилом Козаковым был снят двухсерийный телефильм.
История, начинающаяся как фарс, заканчивается весьма драматично и оставляет тяжелое впечатление. Госпожа Цаханассьян, американская миллиардерша, посещает городок, в котором родилась. Она решила пожертвовать городу и его жителям миллиард долларов, но при одном условии: город должен убить Альфреда Илла, которого она любила в юности и который ее предал. Теперь он женат, но разорен, как и все в городе. Всех может спасти миллиард долларов. Смогут ли жители города устоять? Конечно, нет. В конце фильма на общем собрании горожане решают принять условия госпожи Цаханассьян - и город получает чек на миллиард долларов.
Армянское окончание фамилии главной героини не совпадение и не вольность при прочтении. По ходу она рассказывает о своем муже-миллиардере армянского происхождения, разбогатевшем на нефтяных промыслах.
Мюзикл получился великолепным. Авторы музыки и слов - те самые люди, что создали легендарные мюзиклы "Кабаре" и "Чикаго": композитор Джон Кандер и поэт Фред Эбб. В фильме задействованы также еще две звезды Бродвея – актеры и певцы Джейсон Данилей и Джон Каллам. Танцы поставила известная в мире мюзиклов хореограф Энн Рйенкинг. Режисером выступил Джон Дойл. Главную роль исполнила легенда Бродвея певица Чита Ривера, которая исполняет эту роль и на сцене. Серьезная тема и красивая музыка.
НАКОНЕЦ, ЕЩЕ ОДНА МУЗЫКАЛЬНАЯ КИНОПРЕМЬЕРА – ЭКРАННАЯ ВЕРСИЯ МЮЗИКЛА "ПРЕКРАСНАЯ". Здесь все предельно ясно. Это так называемый джукбокс-мюзикл, когда сюжет строится вокруг песен одного автора и заодно представляет его биографию. В данном случае речь идет об известном американском композиторе Кэрол Кинг. Кинг, настоящее имя которой Кэрол Клейн, американская певица, пианистка и автор многих песен. В 1960-х годах она вместе с мужем Джерри Гоффином написала более двух десятков хитов для разных исполнителей, а в начале семидесятых добилась успеха и на сольном поприще, прежде всего с альбомом Tapestry, который на протяжении 15 недель возглавлял хит-парады Америки. Пять ее песен входили в первую американскую десятку.
Кэрол Кинг, обладательница четырех "Грэмми", представлена в трех залах славы: авторов песен, рок-н-ролла и хит-парадов. Ее песни поют очень многие рок- и поп-исполнители, и они более чем популярны до дня сегодняшнего. Фильм расскажет о ее жизни и начальном периоде творческой карьеры. Фильм снимает кинокомпания СОНИ ПИКЧЕРС, сценарий написал Дуглас МакГраф, в процессе создания фильма задействованы Том Хэнкс (в качестве продюсера), Гари Готцман и Пол Блейк. Режиссер фильма - Марк Бруни, танцы поставил Джош Принс. И поэтому фильм, судя по всему, как и театральная постановка, должен получиться эффектным, и наличие прекрасной музыки поможет завоевать успех у зрителей. Словом, любители музыки, готовьтесь! Год обещает быть ярким и насыщенным!
ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА
-
2019-01-24 11:09
Имя Самвела ГАЛСТЯНА стало известно в 80-е годы. Он родился в Ереване, свое музыкальное образование начал в Музыкально-педагогическом училище имени А.Хачатуряна. Это были годы, когда в Армении наблюдался мощный подъем культурной жизни и музыка, хорошие песни звучали повсюду.
-
2019-01-22 11:23
О необходимости повышения культуры - в частности, музыкальной - говорится много. В том, что этим надо заниматься, убеждать никого не надо. Кого ни спросишь - все за. Всем не нравится, что происходит в нашем теле- и радиоэфире, на сценах залов и клубов. Все говорят: надо что-то делать!
-
2019-01-18 11:24
Говорят, что быть назойливым некрасиво. И повторять одно и то же десятки раз не стоит. Можно прослыть надоедливым. Но как же быть, скажите на милость, если люди с первого, второго и даже третьего раза не понимают или же, скорее всего, делают вид, что не понимают? Да, признаюсь, что на тему, о которой пойдет речь, уже приходилось высказываться на страницах газеты. Но, в отличие от других случаев, на эти публикации те, к кому были обращены призывы принять меры, никак не отреагировали.
-
2019-01-17 13:44
Как известно, воспоминания детства самые стойкие. Вот и я недавно, в праздничные дни, вспомнил, как родители водили меня на елку в Дом офицеров. Большая живая елка, яркие шары, Дед Мороз со Снегурочкой водят хороводы с детьми вокруг елки, просят их рассказать стишок или спеть песенку. Потом были целлофановые мешочки с подарками - конфеты, печенье, мандарины.
ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ
-
2024-11-21 10:33
"Слепые блуждают ночью. Ночью намного проще перейти через площадь..." - написал когда-то Иосиф Бродский. Но стоит ли ради этого "намного проще" настаивать в преломлении к жизни на своей слепоте - вовсе не физической? В попытке найти ответ на этот вопрос и сделал режиссер, художественный руководитель гюмрийского театра Людвиг Арутюнян свой новый спектакль. Государственный Драматический театр им. В. Аджемяна представил на суд зрителя новый мегапрект - "АПОСТОЛЫ ТЬМЫ".
-
2024-10-28 10:57
Фрагмент экрана, светящийся в проеме не до конца закрытого занавеса, высвечивал черную дугу и рождал предвкушение - знаменитый ус Дали, глаз художника, смотрящий на время и человечество сквозь лупу, культовый глаз из "Андалузского пса"... Здесь и сейчас, в контексте целого часа непрерывных трансформаций сменяющих друг друга арт-ассоциаций, неожиданных метафор и ослепительной красоты, это было бы уместно и оправдано...
-
2024-06-25 11:11
Гамлет, возвращающийся в Эльсинор, зная, что его поджидают кинжалы убийц. Гамлет - тот, кто всегда возвращается, кто не может не возвратиться... Эта метафора обрела не только художественно-театральный, но и конкретный смысл. В Ереванском Драматическом театре им. Г. Капланяна вновь обратились к самой великой пьесе всех времен и народов. Режиссер Григор ХАЧАТРЯН вместе с командой молодых актеров сделал свою версию "ГАМЛЕТА" - трагическую притчу о подлинном человеке, который приходит не из светлого Виттенберга, но из самой эльсинорской тьмы.
-
2024-06-14 10:51
Стоит театру "Амазгаин" анонсировать показ "ЧЕЛОВЕКА НА ЛАДОНИ", как зрители сметают билеты быстрее, чем бытовую технику в Черную пятницу. "Я поняла, что в армянском народе живет феномен Паруйра Севака, который работает сам по себе", - считает режиссер спектакля Нарине Григорян. Феномен Севака живет, но не на каждое действо "по Севаку" так ломятся. А "Человек на ладони" в "Амазгаин" тоже феномен - эдакая поэзия не для высоколобых, рэп не для фанов и театр не для театралов, а в итоге слезы восторга у публики.