Последние новости

ГАРИ ТАТИНЦЯН ПРОСТО ДЕЛАЕТ СВОЕ ДЕЛО

Недавно наткнулся на информацию о прошедшей в нью-йоркской художественной галерее Gary Tatintsian Gallery выставке, представлявшей работы современных американских художников, устроенной известным на Западе и в Москве галеристом Гари Татинцяном.

ИМЯ МАЛО ИЗВЕСТНОЕ НАШЕЙ ПУБЛИКЕ, И, КАК ПОКАЗАЛИ дальнейшие "изыскания", очень напрасно. Это один из самых успешных галеристов России, ориентированный на работу с концептуальным современным западным искусством, русским авангардом начала XX века, фотографией и дизайном. Его галерея прославилась выставками работ выдающихся современных художников, таких как Дэмиен Херст, Джоэль-Питер Уиткин, Тал Р, Питер Хелли, Ясумаса Моримура, и многих других. В его галерее также проходили выставки известных фотографов ХХ века: Уиджи, Александра Родченко, Ласло Мохой-Надя и Хельмара Лерского.

Татинцян родился в 1954 году в Баку. В 1972 году он перебрался в Москву, потому что решил продолжить дело отца-стоматолога, и поступил в Медицинский институт. Его родители оставались в Баку до конца 80-х годов, потом пришлось бежать по известным причинам. Они присоединились к сыну, а еще через пару лет вся семья переехала в Германию.

Уже тогда Гари вовсю занимался коллекционированием, открыл в Берлине галерею современного искусства Tatunz. В галерее были представлены работы русских и западных художников. Но позже он разочаровался в этом роде деятельности и галерею закрыл. Однако продолжал изучать рынок. Через несколько лет отправился в Нью-Йорк. В 1998 году начинающий, но уже обладающий неким опытом галерейщик переехал в Нью-Йорк, где продолжил галерейный бизнес, открыв Gary Tatintsian Gallery на Манхэттене, в районе Челси.

Решив сразу же "выстрелить" в нью-йоркскую публику, Гари собрал и выставил в одном зале своей Tatintsian Gallery троих художников-новаторов, которые никогда вместе не выставлялись, но были знакомы и очень повлияли на творчество друг друга - американцев Франка Стеллу, Джорджа Шугармана и Джуди Пфаф. Этот эксперимент сработал. Нью-Йорк удивился, улыбнулся и сразу признал Татинцяна своим.

Воодушевленный первым успехом, Гари продолжает развиваться и наращивать активность. Устанавливает и укрепляет связи в мире искусства вообще, современного и авангардного в частности, знакомится со многими современными западными художниками, отбирает впрок в свою коллекцию молодых, достойных внимания художников. "Коллекционеру необязательно быть галеристом, но он должен в не меньшей степени, чем галерист, отслеживать ситуацию в искусстве", - считает Татинцян.

ДОБИВШИСЬ ПРИЗНАНИЯ И УСПЕХА В АМЕРИКЕ, ГАРИ РЕШАЕТ РАСШИРИТЬ границы своей деятельности. В 2005 году галерея Татинцяна открылась и в Москве, во дворе Греко-латинской академии, которая по его замыслу должна была ориентироваться на работу с концептуальным западным искусством, русским авангардом начала XX века, фотографией и дизайном.

Для первой выставки Гари привез в Москву работы восьмерых западных художников: Питера Хелли, Вика Муниса, Торбина Гилера, Кристин Калабриз, Стефана Балкенхола, Энтони Гормли, Тони Оуслера и Тони Мателли. По две работы мастеров, за чьими картинами охотятся ведущие западные музеи и коллекционеры. Татинцян был уверен, что в России найдется немало обеспеченных интеллектуалов, способных оценить это искусство. Он не ошибся: выставка прошла успешно, и статус галереи утвердился в сегодня гламурной столице России. В эти дни галерея Гари Татинцяна занимает пространство комплекса "Артхаус" на набережной Яузы.

Но на этом активный галерист и популяризатор современного искусства не остановился. В сентябре 2013 года галерея открыла новое пространство в Москве - на Серебрянической набережной - персональной выставкой немецкого художника Ансельма Рейле. Теперь и в этой галерее регулярно проходят выставки западных художников. В ноябре 2015 года галерея представила групповую выставку Mutated Reality, отражающую разные этапы становления фигуративного искусства на протяжении последних 30 лет. В 2016 - 2017 годах проекты галереи продолжились различными выставками, на которых были представлены оригинальные работы мастеров Запада в различных стилистиках.

Американский художник Питер Соул, основатель стиля Bad Painting, характерными чертами которого являются яркая палитра красок и гипертрофированная деформация образов, наглядная картина беспредела и насилия в обществе, которое художник подвергает саркастической критике. Персональная выставка лондонского дизайнера и архитектора Рона Арада, известного своими концептуальными арт-объектами из стали, начиная от мебели и заканчивая футуристичными архитектурными пространствами.

МОСКОВСКУЮ ПУБЛИКУ ЗАИНТЕРЕСОВАЛИ ТАКЖЕ РАБОТЫ, ВЫСТАВЛЕННЫЕ на персональной выставке легендарного британского художника Дэмиена Херста, визитной карточкой которого являются яркие геометричные полотна техники spin art, холсты, украшенные крыльями тропических бабочек, "фармацевтические стеллажи" и работы в технике spot painting.

В прошлом году в галерее открылась персональная выставка культового японского поп-арт-художника Кейичи Танаами "Страна зеркал". В экспозиции были представлены объекты различных направлений творчества художника: живопись, графический дизайн, скульптура, коллаж и видеоанимация, сочетающие элементы современного искусства с переосмысленными традиционными японскими мотивами. Эта выставка вошла в параллельную программу VII Московского международного биеннале современного искусства "Заоблачные леса".

Наконец, в этом году Татинцян представил работы британского художника Мэта Коллишоу, одного из лидеров и основателей движения Young British Artist’s, а чуть позже открылась выставка бразильского художника и фотографа Вика Мюниса. Экспериментируя с широким спектром нетрадиционных материалов (сухой пигмент, пыль, сахар, шоколад, алмазы, икра, детские игрушки, мусор, обрывки журналов), Мюниc воспроизводит из них работы известных художников, создавая недолговечные копии знаменитых произведений искусства.

"БОЛЬШОГО ХУДОЖНИКА МОЖЕТ ПОНЯТЬ ТОЛЬКО БОЛЬШОЙ ХУДОЖНИК", - любит повторять Гари Татинцян. Сам он, как говорят люди, знакомые с ним лично, обладает всепоглощающим обаянием. Через какое-то время собеседник ловит себя на мысли, что хочется что-нибудь сделать для этого человека, например, что-то купить в галерее. При этом ему даже не надо вопросы задавать, Гари сам все расскажет - ведь он умеет и любит убеждать и даже раскрывать секреты. Говоря о своем успехе в галерейном бизнесе, он подчеркивает: "Любые деньги, которые вкладываются в художника, приносят либо аплодисменты, либо разочарование. Мне пока удается получать аплодисменты. Ведь на самом деле убытки люди создают себе сами. Убытки - в нашей голове. В этой сфере деятельности выживают те, кто знает технологию арт-бизнеса". Себя он считает удачливым галеристом и неким баловнем судьбы. Секретом такой удачи он считает любовь к своему делу, уверенность, понимание и умение правильно общаться с правильными людьми. А самым трудным он считает найти хорошее искусство, ведь хорошего много не бывает. Если на каждую генерацию найдется десять классных художников и один гений, это уже очень много...

Всю работу у себя в галерее он делает сам - от создания дизайна интерьера до развешивания картин и расстановки экспонатов. И он никогда не приглашает кураторов - выставку собирает сам. При этом Гари заявляет, что мнения искусствоведов и критиков для него ничего не значат. "Я не ориентируюсь на них. Если получаю комплименты, мне приятно. Если получаю негатив, то все равно направляю рефлексию на то, что делаю. В основном я ссылаюсь на будущее, которое определит, хорошо это или плохо. В общем, нужно просто делать свое дело, в котором ты убежден, вот и все".

По материалам российских СМИ подготовил Армен МАНУКЯН

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • ПЕСНИ ЕРЕВАНА В БОСТОНЕ
      2019-01-24 11:09

      Имя Самвела ГАЛСТЯНА стало известно в 80-е годы. Он родился в Ереване, свое музыкальное образование начал в Музыкально-педагогическом училище имени А.Хачатуряна. Это были годы, когда в Армении наблюдался мощный подъем культурной жизни и музыка, хорошие песни звучали повсюду.

    • ПРИГЛАСИЛИ СЛУШАТЕЛЕЙ ДО ТРЕХ ЛЕТ ОТ РОДУ
      2019-01-22 11:23

      О необходимости повышения культуры - в частности, музыкальной - говорится много. В том, что этим надо заниматься, убеждать никого не надо. Кого ни спросишь - все за. Всем не нравится, что происходит в нашем теле- и радиоэфире, на сценах залов и клубов. Все говорят: надо что-то делать!

    • О БЕДНОМ ПЕШЕХОДЕ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО!
      2019-01-18 11:24

      Говорят, что быть назойливым некрасиво. И повторять одно и то же десятки раз не стоит. Можно прослыть надоедливым. Но как же быть, скажите на милость, если люди с первого, второго и даже третьего раза не понимают или же, скорее всего, делают вид, что не понимают? Да, признаюсь, что на тему,  о которой пойдет речь, уже приходилось высказываться на страницах газеты. Но, в отличие от других случаев, на эти публикации те, к кому были обращены призывы принять меры, никак не отреагировали.

    • ХАЛТУРНЫЙ НОВЫЙ ГОД
      2019-01-17 13:44

      Как известно, воспоминания детства самые стойкие. Вот и я недавно, в праздничные дни, вспомнил, как родители водили меня на елку в Дом офицеров. Большая живая елка, яркие шары, Дед Мороз со Снегурочкой водят хороводы с детьми вокруг елки, просят их рассказать стишок или спеть песенку. Потом были целлофановые мешочки с подарками - конфеты, печенье, мандарины.

    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • ВДАЛИ ОТ РОДИНЫ И С РОДИНОЙ В ДУШЕ
      2024-10-07 10:24

      Армяне живут на Дону уже 245 лет. Их предки - в далеком прошлом выходцы из столицы Багратидов Ани и окрестных сел - были вынуждены оставить родную землю и прекрасный процветающий город из-за постоянных набегов турок-сельджуков и разрушительных землетрясений. Покинув Ани, беженцы преодолели множество испытаний, потом надолго осели в Крыму, где их жизнь складывалась в целом неплохо, но тесная связь Крымского ханства с Турцией оставалась фактором риска.

    • ШАТКИЕ МАКЕТЫ БЕЗОПАСНОСТИ ОТ ПАШИНЯНА
      2024-09-16 09:57

      Неформальные TED-беседы на Всемирном армянском саммите 17 сентября в Ереване открывается II Всемирный армянский саммит, но 2-й он только для Пашиняна, скромно ведущего отсчет исторической летописи современной Армении исключительно с себя, хотя до него таких форумов было целых 6. Собственно в первый день никакой работы не будет: только вечером состоится официальная пышная церемония открытия мероприятия, на которую правительство Пашиняна в условиях треснувшего госбюджета с целью напустить пыль в глаза финансовых средств не пожалело. Да вот будет ли от этого хоть какой-нибудь толк?..  Судя по опубликованной на сайте Офиса главного уполномоченного по делам диаспоры программе, все сведется к пустым разговорам без какой-либо конкретики, очередным манипуляциям Пашиняна, который попытается указать представителям зарубежных армянских общин их место в судьбе Армении («всяк сверчок знай свой шесток»), и принятию под занавес форума очередной ничего не значащей декларации-резолюции.

    • С ИНТЕРЕСАМИ СИЛЬНОЙ ДИАСПОРЫ ПРИДЕТСЯ СЧИТАТЬСЯ
      2024-05-27 15:05

      Если разобраться, то бизнес – это связи, благодаря которым в основном и решаются все дела. А где их легче всего наладить? Естественно, в рамках крупных бизнес-форумов. Аналогичную задачу, по сути, решал и Армянский бизнес-форум-2024 (АБФ), состоявшийся 25 мая в центре российской столицы, собрав под сводами фешенебельного московского отеля The Carlton, Moscow свыше 300 предпринимателей из Армении и России. Организатором этого мероприятия традиционно выступила Ассоциация армянских предпринимателей (ААП) при поддержке группы компаний «Ташир», которая изначально заявила, что главная цель форума – стать важной платформой для объединения армянского бизнес-сообщества по всему миру, создать возможности для консолидации усилий и ресурсов с тем, чтобы дать новый импульс развитию экономики Армении и увеличить инвестиционные возможности для бизнеса.

    • АРТ СТУДИЯ «СЕДРАКЯН» ПРИГЛАШАЕТ НА ВЫСТАВКУ
      2023-07-01 09:54

      Арт Студия «Седракян» открылась около года назад, но уже может гордиться успехами своих юных учеников: воспитанники этого творческой организации сегодня предстали перед широкой публикой пусть как начинающие, но уже художники.