Последние новости

ЕДИНСТВЕННАЯ ВСТРЕЧА С ВЕЛИКОЙ ПЕВИЦЕЙ

Мир стремительно скудеет на великие личности. В эти дни ушла из жизни еще одна величайшая звезда - легендарная Монсеррат Кабалье, известнейшая испанская оперная певица, величайшее сопрано современности.

Монсеррат Кабалье была послом Мира, послом Доброй воли ЮНЕСКО. Широчайший диапазон голоса, непревзойденное мастерство и яркий темперамент дивы покорили главные сцены ведущих театров планеты.

ТВОРЧЕСТВО КАБАЛЬЕ ИЗВЕСТНО, ЛЮБИМО. Талант ее не нуждается в лишних напоминаниях. Это целый мир, в котором свои "океаны" и "континенты". По-разному можно рассматривать этот мир: чем богаче и  многообразнее его жизнь, тем больше интереса к его секретам, к его взлетам и падениям, к его неизвестным  землям и скрытым конфликтам. Но путешествие в этот мир всегда было заманчиво. Темпераментная, пылкая - такой она завоевала мир, увлекая голосом дивной красоты, силой экспрессии. Такой она завоевала Москву в далеком 1974 году во время гастролей Миланского театра Ла-Скала. Влюбленность в пение, жажда пения делали ее искусство праздником. Одно ее появление на сцене или в составе жюри международных конкурсов вокалистов вызывало мгновенный отклик. Она умела завораживать слушателей благоговейным отношением к исполняемой музыке.

За время своей звездной карьеры Монсеррат Кабалье выступала с оркестрами таких великих дирижеров, как Леонард Берстайн, Герберт фон Караян, Георг Шолти, Зубин Мета, Джеймс Ливайн. Ее партнерами по сцене были Пласидо Доминго, Лучано Паваротти, Елена Образцова, с которой она дружила долгие годы, Мэрилин Хорн. За свою творческую жизнь она спела более чем в 120 операх, с ее участием выпущены сотни дисков. Она - лауреат множества конкурсов, обладатель премии "Грэмми", которую ей присудили за исполнение лучшего классического вокального соло.

Монсеррат Кабалье известна также и в мире рок-музыки. Она выпустила альбом с вокалистом группы Queen Фредди Меркъюри. Заглавная песня, посвященная родному городу Кабалье - Барселоне, стала одной из двух официальных песен летних Олимпийских игр 1992 года, проходивших в столице Каталонии.

Несколько лет назад оперная дива стала гостьей Армении. Она приехала со своей небольшой группой - дочерью Монсеррат Манри (сопрано) ученицей Агустино Амимерто и испанским дирижером Рамоном Тебаром.

В ЕРЕВАН МОНСЕРРАТ КАБАЛЬЕ ПРИЕХАЛА ПОСЛЕ ПОСЕЩЕНИЯ НАГОРНОГО КАРАБАХА, вызвав недовольство азербайджанских властей, объявивших ее персоной нон грата. Но, по всей видимости, это мало тронуло великую певицу: она была очень довольна поездкой, встречей с президентом Бако Саакяном, покорена страной, ее историческими памятниками культуры, в  особенности храмом Гандзасар, под сводами которого прозвучал ее бесподобный голос, людьми, в которых нашла то, что  искала, - доверчивое, искреннее внимание. По признанию Монсеррат, она воочию убедилась, как могуч ум и жизнестойкость этого гордого народа, как мощно его стремление к независимости, как он жизнерадостен наперекор всем испытаниям, выпавшим на его долю, оптимистично продолжает жить, созидать на своей земле, высекая огонь поэзии даже из своих несчастий. "Посетив Карабах, я прониклась еще большим уважением к этому удивительному и мужественному народу, ко всему, что он вынес и выдержал", - признавалась Монсеррат.

В Ереване испанская легенда удостоилась ордена Чести, который ей вручил президент республики Серж Саргсян. Поблагодарив президента, она назвала Армению "Островом любви".

До своего единственного концерта в зале Национального оперного театра Монсеррат Кабалье дала мастер-класс студентам Ереванской консерватории и солистам Оперного театра.  Нетрудно представить чувства студентов, впервые ощутивших магию ее личности.

Эта международная акция вышла за пределы чисто художественного события и приобрела общественно-политическое звучание. Она дала мощный импульс для укрепления контактов между нашей страной и Испанией.

Монсеррат Кабалье выступала во всеоружии своего мастерства. Естественно, голос певицы значительно изменился к тому времени, годы есть годы, и им подвластны все, даже великие. Не было в нем прежней богатой палитры красок, прежней силы драматической экспрессии. Но магия мастерства велика. Все равно испытываешь огромное удовольствие, слушая ее пение, - песни и арии из произведений Генделя, Бизе, Гуно, Леонкавалло, Оффенбаха, Россини, Пуччини и других.

ВЫСОЧАЙШАЯ КУЛЬТУРА ИСПОЛНЕНИЯ, предельно уважительное отношение к сидящим в зале - все это глубоко импонировало публике. Выступление Монсеррат и ее небольшой "команды" под аккомпанемент Филармонического оркестра, за пультом которого в тот вечер стоял дирижер Рамон Тебар, наполнили сцену эмоциями столь щедро и с такой внутренней связью со слушателями, что в зале просто физически ощущались токи задушевной взволнованности. Вдохновение, как магнитная стрелка, не сходила с кульминационной точки. И публика, чувствуя всю значительность происходящего, вызывала певицу снова и снова.

Когда-то, в 1974 году, когда в Большом театре Москвы проходили гастроли Миланского Ла-Скала, мне посчастливилось услышать прямую трансляцию спектакля "Норма". Монсеррат Кабалье буквально потрясла своим исполнением заглавной роли. А ее предсмертная ария ввела в шок и трудно было сдержать слезы. Я надолго запомнила ее голос - магический, заставляющий сопереживать, испытывая вместе с ней душевную драму ее героини.

Мысль о Монсеррат наполняет наши души теплом, светлой радостью, а сознание, что мы никогда не услышим ее живой голос, - болью великой утраты. Армения скорбит со всем миром.

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • КОНЦЕРТ-СОБЫТИЕ
      2024-04-17 12:20

      Программа второго концерта в рамках четвертого международного фестиваля "Современные классики" имени Кшиштофа Пендерецкого, проводимого Армянским государственным симфоническим оркестром под управлением Сергея Смбатяна, была по-настоящему неординарна и интересна. В Большом концертном зале им. Арама Хачатуряна звучала музыка, незнакомая широко публике. Это симфоническая поэма Wetlands современного итальянского классика Людовика Эйнауди, Концерт для флейты и оркестра персидского композитора Бехзада Ранджбарана и Джазовые вариации рококо для бас-гитары и оркестра Александра Розенблата, посвященные П.И. Чайковскому. Публика с большим интересом приняла всю программу. Она открыла для себя насыщенный, яркий, загадочный мир.

    • ВЕЧНО ЖИВАЯ ПОЭЗИЯ
      2024-04-15 11:01

      К 110-летию Амо САГИЯНА Невозможно без  волнения и большой  человеческой любви вспоминать имя Амо Сагияна, поскольку он  был не только прекрасным тончайшим поэтом, но и обаятельным человеком, личное общение с которым всегда доставляло огромную радость. И  даже сейчас, хотя с момента  его ухода  прошло уже столько лет.  Как-то не ощущаешь его среди мертвых. Недаром ведь сказано: "Поэты молодеют, умирая". 14 апреля - день рождения поэта, личности выдающейся, неоднозначной. В этом году ему исполнилось бы 110 лет. Но он не из тех, кого вспоминают лишь в юбилейные дни. Он поэт удивительный, редкостный, любимый всеми. Амо  Сагиян  и при жизни стоял особняком среди личностей  в высшей степени духовных, а уж ныне, когда поэтическим званием удостаивают графоманов, он и вовсе похож на неразделимую комету в армянской поэзии.

    • ПОСВЯЩАЕТСЯ КШИШТОФУ ПЕНДЕРЕЦКОМУ
      2024-04-09 09:15

      Не трудно заметить, что имя Сергея Смбатяна, а также руководимого им Армянского государственного симфонического оркестра часто появляется на страницах прессы. Такой режим наибольшего благоприятствования объясняется, конечно, не субъективными склонностями обозревателей, но необычайно высокой творческой активностью одаренного дирижера, его художественными инициативами, миновать которые невозможно. Тоновая программа, то мировая или ереванская премьера, то важнейшие фестивали, то масштабные гастроли, конкурсы… Вот и недавно, не успел завершиться фестиваль Армянского композиторского творчества, как взял старт другой фестиваль, не менее значимый – "Современные классики", носящий имя Кшиштофа Пендерецкого.

    • ТОРЖЕСТВО "СИМФОНИИ ВОСКРЕСЕНИЯ"
      2024-04-05 10:41

      Каждый чем-нибудь интересный, нерядовой концерт в Большом зале им. Арама Хачатуряна в тысячный раз убеждает: филармония - лучшее место на земле. Только музыка, в отличие от других видов искусства, способна по-настоящему защитить и спасти наши души от всех сует, напастей и тягот нынешней жизни. Это с особой силой дала осознать и прозвучавшая в последний мартовский день Вторая симфония ("Симфония Воскресения") Малера в исполнении Национального филармонического оркестра под управлением Эдуарда Топчяна, Академической капеллы Армении (художественный руководитель и главный хормейстер Оганес Чекиджян) и талантливых солистов – Ануш Оганесян (сопрано) и Алины Черташ (меццо-сопрано)- солистки оперной труппы Большого театра России.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • ПРЕЗИДЕНТ АРЦАХА: СТЕПАНАКЕРТ ДОЛЖЕН ПРОВЕСТИ ПЕРЕГОВОРЫ С БАКУ
      2023-09-09 20:04

      Очевидно, что цель конституционных норм об избрании нового президента на переходный период в случае возникновения вакансии на должность действующего президента в условиях военного положения заключалась в том, чтобы в случае ухода президента, избранного путем прямой демократии, с поста преждевременно по каким-либо причинам и его предвыборные планы остаются незавершенными, страна не вступает в президентские и внеочередные парламентские выборы. Об этом в своем выступлении заявил новоизбранный президент Арцаха Самвел ШАХРАМАНЯН.

    • Эйми МАЛЛИНЗ, ПРЕВРАТИВШАЯ СВОИ НЕДОСТАТКИ В ПРЕИМУЩЕСТВА
      2023-07-26 10:58

      У американской актрисы, модели и участницы Паралимпийских игр 1996 года в Атланте Эйми Маллинз жизнь сложилась очень непросто. Она родилась с врожденным заболеванием, лишившись в раннем детстве ног ниже колена. Однако это не помешало ей преуспеть в различных сферах жизни и найти личное счастье.           

    • ОН КИСТЬЮ ВОЗРОЖДАЛ АРМЕНИЮ – 75 ЛЕТ НАЗАД НЕ СТАЛО АРШИЛА ГОРКИ
      2023-04-24 10:05

      Более 120 лет отделяют нас от дня рождения и 75 лет от дня кончины величайшего армянского художника, подлинного новатора Аршила Горки, творчество которого так же своеобразно и многолико, как и выдвинувшая его эпоха. Этот признанный новатор был из тех, кто в полной мере испытал на себе все ужасы армянской трагедии начала XX века – резню, беженство, сиротство, чужбину.

    • МАНЕ ТАНДИЛЯН ПРОБЕЖАЛА ПУТЬ ОТ ПРОЗАПАДНОГО ДЕЯТЕЛЯ ДО ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРОРОССИЙСКОЙ ПАРТИИ…
      2023-03-09 10:26

      Переехала в Арцах, чтобы освободить сыновей от службы в армии? 15 декабря 2015 г. Эдмон Марукян оповестил политизированную публику о регистрации партии "Лусавор Айастан", а 2 апреля 2017 г. эта партия прошла в парламент в составе блока "Елк". Мане Тандилян стояла у истоков формирования организации и интеграции ее в предвыборный альянс с участием партии Пашиняна, а потому в стенах парламента она возглавила комиссию по финансово-кредитным и бюджетным вопросам.