Последние новости

ТЕАТР. КОММУНАЛКА. САНУЗЕЛ - ОБЩИЙ

Хочу быть министром здравоохранения! Хочу построить коммунизм в отдельно взятой сфере - для всех ее работников! Вот если бы я была министром здравоохранения, я бы предписала всем больницам и клиникам страны периодически объявлять День открытых дверей. Чтобы каждый, когда-либо получивший диплом врача, получил возможность к самореализации, вошел в святая святых, скажем, нейро- или кардиохирургии. Конечно, не все больные выживут. Но всеобщее равенство и братство требуют жертв!..

"ЧТО ТЫ, баба, белены объелась?!" - воскликните вы и будете правы лишь частично. Баба действительно объелась белены. Но этой бабой была не я…

 Если бы с книгоиздания, как и с остальных сфер культуры, не был снят госзаказ, можно было бы выпустить директивы Министерства культуры отдельным изданием, чтобы смех и радость они приносили не только руководителям культурных учреждений, но и широким кругам общественности. Сборник получился бы действительно забавным, и Ильф с Петровым и Ервандом Отяном нервно курили бы в сторонке.

 "Сначала намечались торжества, потом - аресты. Потом решили совместить"… Сначала отмечали Международный день театра, потом грянул приказ о снятии с должности Константина Орбеляна. В этой бурной смене событий как-то незаметно прошла очередная инновация Министерства культуры: новое послание, преподнесенное в подарок к профессиональному празднику театра и заслуживающее своего достойного места в гипотетическом сборнике.

 Краткость - сестра таланта, и Минкульт решил ее поразить. Итак.

 "Уважаемые дамы и господа! С целью создания условий, способствующих нормальной творческой деятельности негосударственных театральных организаций, просим один день в неделю (за исключением понедельников), на ваше усмотрение, планировать в качестве Дня открытых дверей.

 Просим представить ваши предложения до 27 марта".

ТАКУЮ эпистолу получили все директора театров, находящихся в ведомстве Министерства культуры РА. Получили и прибалдели - вот это что такое?! "Хуже дурака может быть только дурак с инициативой", - заметил один из театральных руководителей, и это не оскорбление, а определение вида, но оно тоже ничего не объясняет.

Если попытаться отследить мысль Минкульта, спрятавшуюся за рекордом упрощения, выходит следующее. Каждую неделю театр обязан бесплатно предоставлять свою сцену и службы коллегам, не имеющим государственного статуса. Единственное, что здесь четко понятно, - это  "за исключением понедельников". По понедельникам в театрах выходной, и, если заставлять работать технические и административные службы, им надо платить, чего Министерство культуры само делать не собирается, а обязывать театры еще и к этому все-таки не осмеливается.

 Вопрос: о чем идет речь? О коммерческих театральных проектах? Об отдельных молодежных спектаклях? Об артистических объединениях, официально зарегистрированных как театры, для перечисления которых достаточно пальцев одной руки?

 Теперь главный вопрос - кто виноват, что у негосударственных театральных организаций плохие условия развития? Государственные театры, сгорбившиеся под бременем собственных проблем? Или в Минкульте всерьез считают, что, сделав из гостеатров коммунальные квартиры с перспективой новых подселений, они решат чьи-то проблемы? Скорее всего, только создадут дополнительные, в том числе и для себя. "Для продолжения рода нужно совсем другое!" - говорилось в одном знаменитом фильме. Для создания условий, способствующих нормальной творческой деятельности негосударственных театральных организаций, тоже. В том числе возможность заполучить спонсоров и льготы.

У ГОСУДАРСТВЕННЫХ театров есть государственный же план - и на количество спектаклей, и на количество денег, заработанных на сдачу площадок под аренду. При этом каждый стремится отыграть спектаклей больше запланированного, чтобы накопить как можно больше внебюджетных средств, - бюджет сведен к минимуму, а надо жить и ставить новые спектакли. А в неделе - всего семь дней, и один из них - выходной. Где уж тут заниматься благотворительностью?! Хотя, с другой стороны, если рассуждать в логике о зажировавших на 70 тысяч уборщицах, театры вообще оказываются подлыми буржуинами…

 Так или иначе, в государственных театрах над новым министерским посланием поулыбались и отвечать, а тем более выступать с предложениями не стали - не до 27 марта, ни после. Кстати, возможно, зря. Смех порой оборачивается слезами. Когда пару месяцев назад Министерство культуры объявило о том, что худрук не творческая должность, все так же смеялись. Теперь вместе с Константином Орбеляном приходится выходить на площадь и доказывать, что ты не верблюд.

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • ПАРОНЯНОВЦЫ: "ЕРЕВАН 2024", ШАНХАЙ И "ПРАЙМТАЙМ"
      2024-11-22 12:12

      Ереванский Государственный театр музыкальной комедии им. А. Пароняна только что вернулся из поездки в Китай. Вернулся и сразу объявил о премьере мюзикла "Ереван 2024". Отыграют - и опять на фестиваль, на сей раз в Россию. Дальше вернутся и приступят к реализации большого международного проекта. И это не считая спектаклей, с завидной регулярностью выходящих на Малой сцене театра. Что самое удивительное: все это громадье работы театр осуществляет без получения грантов от государства. "Работай качественно, имей сто друзей и - жизнь удалась!", - считает директор театра Каро ШАХБАЗЯН.

    • "АПОСТОЛЫ ТЬМЫ" - НО СВЕТ БЕЗУСЛОВНО НАСТУПИТ!
      2024-11-21 10:33

      "Слепые блуждают ночью. Ночью намного проще перейти через площадь..." - написал когда-то Иосиф Бродский. Но стоит ли ради этого "намного проще" настаивать в преломлении к жизни на своей слепоте - вовсе не физической?  В попытке найти ответ на этот вопрос и сделал режиссер, художественный руководитель гюмрийского театра Людвиг Арутюнян свой новый спектакль. Государственный Драматический театр им. В. Аджемяна представил на суд зрителя новый мегапрект - "АПОСТОЛЫ ТЬМЫ".

    • "ТЕАТРАЛЬНАЯ АКУСТИЧЕСКАЯ ШКОЛА – ШКОЛА, СПОСОБНАЯ БЫТЬ УСЛЫШАНОЙ"
      2024-11-20 10:25

      Голоса разных музыкальных инструментов и песен на разных языках звучали в унисон. Юноши и девушки разных национальностей рассказывали одну на всех историю, одинаково радовались на одной большой свадьбе и одинаково уходили каждый на свою войну...

    • НАЙТИ ТО, ЧЕГО СЕГОДНЯ ВСЕМ ТАК НЕ ХВАТАЕТ...
      2024-10-29 10:55

      С 28 октября по 5 ноября в Ереване будет проходить Международная Театральная Акустическая Школа - лаборатория, в которой примут участие молодые театральные деятели из России, Грузии, Узбекистана и Армении. Это новый проект Московской Международной конфедерации театральных союзов, осуществленный при поддержке Международного Фонда гуманитарного сотрудничества стран СНГ.

    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • КОГДА ВЛАСТИ ГОВОРЯТ О ГОСУДАРСТВЕННОСТИ, ЗНАЙ: ГДЕ-ТО ЧТО-ТО РАЗРУШАЮТ
      2024-09-06 09:55

      Поправки к Конституции Республики Армения, отмена Декларации Независимости, снятие с герба Армении Арарата - обязательства для нашей нынешней власти безальтернативные, но, увы, сложнореализуемые. И решила наша власть зайти с дальнего края...  Таким "дальним краем" становится, как всегда, культура как основа национальной идентичности, от которой ее, власть нашу, так ломает. Что уж говорить о "Национальный" - тут, добровольно ли, вынужденно, но "такую личную неприязнь испытываю, что кушать не могу".

    • "ВЕЧНЫЙ СВЕТ" ПРИДЕТ В 2025 ГОДУ?
      2024-07-26 10:25

      "Знаете, почему я не использую слова? Портреты, дела, звуки, голоса, шум, музыка... все вместе говорит больше, чем слова. С помощью музыки и лиц вокруг фильма выстраивается "эмоциональное поле". Я стремлюсь к тому, чтобы звукозрительное сочетание уподоблялось не физической смеси элементов, а их химическому соединению. Я монтирую не только имеющиеся кадры, но и отсутствующие. Именно в этом причина того, что вы, смотря фильм, находите в нем что-то новое. Весь фильм создан, но половина фильма, половина кадров отсутствуют. Однако благодаря монтажу, музыке и образам они присутствуют в подсознании", - написал когда-то Артавазд ПЕЛЕШЯН, классик мирового кинематографа, которого Сергей Параджанов назвал «одним из немногих подлинных киногениев»...

    • "ВСЕ НЕЛЕГКО, НО ЛЮДИ КУЛЬТУРЫ ПРОДОЛЖАЮТ ЗАНИМАТЬСЯ ТВОРЧЕСТВОМ"
      2024-07-12 10:48

      Андрей МОСКВИН - доктор филологических наук, театральный критик, переводчик, доцент кафедры межкультурных исследований Центральной и Восточной Европы Варшавского университета, редактор научного журнала "Studia Teatralne Europy Środkowo-Wschodniej", посвященного театральному искусству Польши и соседних стран.  Его интерес к нашему театру ознаменовался несколькими "армянскими" проектами и привел к работе над капитальным трудом "Армянская драматургия в Национальном театре", а вместе с ней - к четырехмесячному пребыванию в Ереване.  Андрей Москвин - о своих впечатлениях об армянском театре и не только.

    • ТРАДИЦИИ + НОВАЦИИ = ПЕРСПЕКТИВА
      2024-06-20 10:37

      "Хочу сказать не как председатель жюри, а как человек, который следил за жизнью форума, я получил несказанное удовольствие! И от спектаклей, и от встреч, и от той лабораторной работы, которая шла. Я хочу поблагодарить всех за то, что в наше сложное время вы, мы занимаемся театром, тратим на это наши силы, нашу жизнь. На это прекрасное, может быть, немножко странное, но очень благородное дело. Занимаемся театром, который объединяет людей!" - говорил Евгений Писарев, заслуженный артист России, художественный руководитель Московского драматического театра им. Пушкина.  В начале июня в Алматы проходил V Международный молодежный театральный форум стран содружества, Балтии и Грузии.