Последние новости

МЫ С КУЛЬТУР-МУЛЬТУР НЕ ТО ЧТОБЫ ВАСЬ-ВАСЬ…

Арт-профессионалы и Назени Гарибян - как гений и злодейство

Если ты член правительственной комиссии и тебя перестали вызывать на ее заседания, угадай мелодию с первой ноты. Правильно! Во-первых, ты больше не член этой комиссии, во-вторых, это комиссия, созданная Министерством культуры, в-третьих, руководит ведомством Назени Гарибян. Соответственно, разражаться нотами возмущения не стоит - только радость и веселье!

ЕСЛИ КТО ЗАБЫЛ - в самом начале своей деятельности "рестартированное" Министерство культуры объявило одной из главных своих задач создание адекватного правового поля для полноценного функционирования культуры. При Минкульте были созданы соответствующие комиссии, которым предписывалось подготовить законопроекты. В такую комиссию - подготовка закона о театре - входили кроме крупных специалистов культурного ведомства и профессионалы-практики. Причем не просто входили, но ходили на заседания, активно выступали с конкретными предложениями типа - усилить в театре роль худрука и вообще перевести театральный статус из ГНКО в фонд, что предоставляет широкие возможности самоуправления. Словом, лезли уперед батьки в лице и. о. министра культуры. Вот и довыступались...

Последнее заседание комиссии неожиданно открыло, что председатель СТД Армении Акоп КАЗАНЧЯН, директор Национального театра им. Сундукяна Вардан МКРТЧЯН и директор Государственного театра кукол Рубен БАБАЯН в ней больше не состоят. Более того, комиссия переформатирована, теперь ей предстоит вырабатывать закон не о театре, а об исполнительских искусствах. При этом на место убывших членов опять же назначены театральные режиссеры и директора. Только более покладистые, более "свои".

"МЕНЯ НЕ ПРИГЛАСИЛИ на очередное заседание, я сделал вывод, а тут еще по случаю узнал от Рубика Бабаяна, что нас в этой комиссии больше нет. Не то чтобы я сильно скорбел - как состав ее, так и стиль работы не давал повода думать, что из этого выйдет что-то путное. Меня больше удивил стиль общения с нами. Точнее, необщения. Неужели нельзя было корректнее?" - задается вопросом Акоп Казанчян.

"Я как-то выразился об этой комиссии, о принципах, на которых она строится, что это чистой воды любительщина. Если бы была создана профессиональная комиссия из юристов, культурологов, специалистов по международному праву, а мы, практики, могли бы делать комментарии и предъявлять свои требования, мне была бы понятна наша роль. Но мы не законописцы! Что взбрело в голову тому, кто решил "пересоставить" комиссию, мне трудно судить. Во всяком случае для меня действия исполняющей обязанности министра культуры Назени Гарибян - и не только в этой ситуации - под какое-то логическое обоснование не подпадают. А в сфере ирреальных, иррациональных концепций я ориентируюсь очень трудно - я крестьянский внук, я простой. А Назени Гарибян - это сложно!" - комментирует Рубен Бабаян.

На вопрос, не связывают ли они свою "отставку" из комиссии с подписанием открытого письма премьеру Пашиняну с требованием отставки без кавычек Назени Гарибян, и Казанчян, и Бабаян ответили: "Не хочу так думать!" Тут наши режиссеры, думается, щегольнули джентльменством. Картина-то прозрачная, как раскрытое окно. К тому же, не в пример людям театра, и. о. министра в очередной раз ударила лицом в грязь, и "как-то Минкульт с культур-мультур не то чтобы вась-вась".

"Согласен, форма "увольнения" - это другое дело, это уже вопрос внутренней культуры, - считает Бабаян. - Поскольку было очередное заседание, и меня не пригласили, я понял, что меня там нет. Понимаю, разговаривать о том, что можно было позвонить, поблагодарить, сказать, что у нас теперь формат изменился или даже "нам с вами не по пути", не имеет смысла. Это совсем из другой сферы, совершенно непонятной для конкретного ведомства на сегодняшний день. Такой звонок или письмо - это называется культура. А надо иметь в виду, что мы имеем дело с Министерством культуры. То есть, как говорил пушкинский герой, это две вещи несовместные".

КОНЕЧНО, никому не ведомо, как долго проработают новые законописцы. Можно даже рискнуть предположить, что, как только в недрах комиссии зародятся какие-то здравые, полезные для театра или исполнительских искусств мысли, ее опять распустят, ибо то, что полезно театру, неполезно Минкульту и его пока что главе. А если не распустят? Оставим в стороне хамство, проявленное по отношению к заслуженным деятелям культуры, причем не только в смысле звания - а Казанчян и Бабаян это звание носят. Не хотелось бы разводить "Смерть Кикоса", но сколько же сил и нервов понадобится, чтобы противостоять вынесенному на суд парламентского большинства законопроекту, если в его основе - светлые мысли и концепции Назени Гарибян!

"Думаю, до этого дело не дойдет. В конце концов, есть право на создание альтернативного проекта закона, и Союз театральных деятелей как профессиональная общественная организация может этим заняться. Мы уже изучаем законы Грузии, других постсоветских стран - тех, где этот закон принят и работает на театр, а не против него. Проект надо создавать на базе изучения международного опыта и исходя из наших реалий. Пускай один законопроект представит правительство, другой - профессиональная общественная организация. И, в конце концов, обсуждения таких проектов тоже еще никто не отменял", - говорит Акоп Казанчян.

Остается последний вопрос. Если профессиональное сообщество представит свой вариант законопроекта, будет ли он конкурировать на равных в глазах парламентского большинства с опусом имени Назени Гарибян?

"Я ПРИВЫК говорить, даже когда меня не спрашивают, - заявляет Рубен Бабаян. - То, что меня не спросят, - это не значит, что я буду молчать. В любом случае есть какой-то порядок принятия закона, и первоначально он выдвигается на общественное обсуждение. Другое дело, что, если говорить откровенно, я не вижу во всем этом процессе желания реально создать закон. Скорее - видимость работы над законом. Тем более что Министерство культуры никак не зарекомендовало себя сторонником передовых реформ. В любом случае - о какой бы организации ни шла речь, есть какой-то пройденный путь - внушает доверие организация или не внушает? В данном случае, когда речь идет о Министерстве культуры, думаю, не внушает".

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • КОГДА ДЕЛИМ ДЕНЬГИ, ОСТАП ИБРАГИМОВИЧ?
      2019-06-13 14:51
      972

      "Культуру - в массы, бедность - в мозги!" Пилотная программа абонемента школьника тогда еще разделенных министерств культуры и образования, под громкие фанфары запущенная чуть меньше года назад, продолжает барражировать над театрами, но завершилась в контексте концертных залов и музеев. Отлеталась, любезная! Близится время подведения итогов, судя по отзывам арт-руководителей, не слишком успешных. Вопрос - что будет делать дальше министерство, теперь уже образования, культуры и прочее со своим, как оказалось, единоутробным детищем?

    • "КРИСТОФЕР" - ДВИЖЕНИЕ ДРУГ К ДРУГУ
      2019-06-11 13:31
      1618

      Определение "социальный театр" выглядит куда понятнее, чем модное "иммерсивность". Зато с ним больше путаницы. Если со спектаклями-променадами наша публика более или менее разобралась и вошла во вкус, то социальным у нас по-прежнему называют любой театр "на наболевшую тему", хотя вроде всем ясно, что театр не жэк, социальных проблем не решает.

    • ПЕСНИ О ГЛАВНОМ
      2019-06-10 11:40
      1284

      Подарок Еревану от РУСАЛ-ФестивAL "И мы будем делать все, что мы захотим, пока вы не угробили весь этот мир", - как пел когда-то Виктор Цой и как поют артисты театральной компании "Июльансамбль". Поют песни - музыкальные вершины поп-культуры XX века. Поют в спектаклях "Несовременный концерт" и "Современный концерт", которые на прошлой неделе ереванский зритель увидел в рамках РУСАЛ-ФестивAL, организованном компанией РУСАЛ и Российским фондом поддержки социальных инноваций "Вольное дело".

    • ПРОПУСТИТЕ ТЕХ, КТО ВЕРИТ!
      2019-06-05 12:34
      2070

      Помните анекдот про грузинские похороны? "Гиви, дарагой, нэ веру, нэ веру, нэ веру!.." - "Товарищ, пропустите тех, кто верит"… До вчерашнего дня, даже после того, как ушли в отставку руководители всех оптимизированных министерств, в том числе и Назени Гарибян, отечественный арт-мир, в большинстве своем был в роли "нэ веру, нэ веру!" Вчера настали час Х и смена амплуа на "пропустите тех, кто верит". Впредь культура будет решать свои многочисленные проблемы без чуткого руководства Назени Гарибян.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • КОГДА ДЕЛИМ ДЕНЬГИ, ОСТАП ИБРАГИМОВИЧ?
      2019-06-13 14:51
      972

      "Культуру - в массы, бедность - в мозги!" Пилотная программа абонемента школьника тогда еще разделенных министерств культуры и образования, под громкие фанфары запущенная чуть меньше года назад, продолжает барражировать над театрами, но завершилась в контексте концертных залов и музеев. Отлеталась, любезная! Близится время подведения итогов, судя по отзывам арт-руководителей, не слишком успешных. Вопрос - что будет делать дальше министерство, теперь уже образования, культуры и прочее со своим, как оказалось, единоутробным детищем?

    • Изменения в руководящем составе «Lydian International»
      2019-06-07 11:19
      295

      Президент компании, главный исполнительный директор и член совета директоров Жоао Каррело прекращает свои полномочия. Об этом сообщает компания на своей официальной Facebook-странице.

    • ПРОПУСТИТЕ ТЕХ, КТО ВЕРИТ!
      2019-06-05 12:34
      2070

      Помните анекдот про грузинские похороны? "Гиви, дарагой, нэ веру, нэ веру, нэ веру!.." - "Товарищ, пропустите тех, кто верит"… До вчерашнего дня, даже после того, как ушли в отставку руководители всех оптимизированных министерств, в том числе и Назени Гарибян, отечественный арт-мир, в большинстве своем был в роли "нэ веру, нэ веру!" Вчера настали час Х и смена амплуа на "пропустите тех, кто верит". Впредь культура будет решать свои многочисленные проблемы без чуткого руководства Назени Гарибян.

    • СОВЕТ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ VS ОРБЕЛЯНА
      2019-05-29 14:07
      2298

      Сегодня на сцене Национального академического балета им. Ал. Спендиарова снова премьера - "Путешествие в Реймс" Дж. Россини в концертном исполнении. Возможно, это главный ответ Чемберлену - продолжать упорно и успешно работать, несмотря на все старания правительства разрушить театр. Назначенная премьера стала и причиной того, что очередное собрание коллектива, на котором будут разработаны дальнейшие протестные шаги в связи с избранием Назени Гарибян главой совета правления Национального театра.