Последние новости

РОБЕРТ КОЧАРЯН: Я НИКОГДА НИ ОТ КОГО НЕ УБЕГАЛ (ОБНОВЛЕНО)

Прибывшие сегодня в 17 часов в суд Бако Саакян и Аркадий Гукасян  поручились за второго президента Армении. Они   перечислили на счет депозита суда общей юрисдикции города Ереван по 500 000 драмов, квитанции были представлены. Суд объявил, что ходатайство о личном поручительстве будет рассмотрено в совещательной комнате при вынесении судебного акта о мере пресечения.

Тем временем сам Роберт Кочарян продолжил свою речь. Еще до прибытия президентов Арцаха он заявил о том, что приказ 0038, о котором столько говорится, был необходим: посредством этого документа удалось избежать худших последствий. Второй президент подробно представил события с 23 февраля по 1 марта 2008 года.

Он напомнил, что проигравшая на выборах сторона не признала результатов выборов и после 20 февраля было объявлено о проведении круглосуточных митингов. При этом существовала огромная вероятность того, что «Еркрапа» может примкнуть к оппозиции, причем в лице не только Манвела Григоряна или Гагика Мелконяна, но всего Союза добровольцев. То есть, армию пытались вовлечь в политические процессы, что противоречит закону, подчеркнул Кочарян. Президент срочно вернулся из Москвы в Ереван и на следующий день встретился с высшим командным составом ВС.

Встреча продлилась не более 20 минут, в ходе которых глава государства высказал свои подходы. В первую очередь он отметил, что, зная своих оппонентов, с большой долей уверенности полагает, что текущие процессы могут быть чреваты опасными последствиями. Задача в тот момент, продолжал Кочарян, заключалась в том, чтобы сохранять высшую степень осторожности на границах, поскольку противник мог воспользоваться ситуацией. При этом он вспомнил, что в бытность руководителем Нагорного Карабаха сам воспользовался кризисом в Азербайджане в 1993 году и тогда удалось освободить три района.  Приведение армии в казарменное положение преследовало в первую очередь именно эту цель, сказал экс-президент.

 Бако Саакян и Аркадий Гукасян в зале судаТакже в ходе был четко поставлен вопрос, связанный с «Еркрапа»: либо вы армейские офицеры, либо только члены союза. «Эти два вопроса были взаимосвязаны, поскольку в случае раскола армии противник обязательно   воспользовался бы подвернувшейся возможностью. Не проводить эту встречу было нельзя, так как всю ответственность в плане последствий должен был нести я», - заявил Кочарян, подчеркнув, что никаких поручений и приказов он тогда не отдавал.

В тот же день министр обороны издал приказ 0038, о котором сам президент узнал уже в рамках уголовного дела. Ознакомился и убедился, что это был очень своевременный приказ, не содержащий незаконных пунктов и полностью укладывающийся в рамки полномочий главы минобороны.

Во время речи Кочаряна, практически разгромившего состряпанное   уголовное дело, генпрокурор А. Давтян попытался прервать его. Однако вмешался А. Алумян, возмущенный тем, что порядок в зале нарушается всеми возможными способами. Адвокат заявил, что судья дает возможность прокурорам в любое время по своему желанию прерывать сторону защиты, хотя никаких прав на это нет. По его словам, сам он ни разу не позволил себе перебить кого-то, тем более в грубой форме. Судья не согласился с Алумяном и позволил Давтяну продолжать. Генпрокурор, в свою очередь, призвал всех оставаться в рамках закона и представлять свою позицию без резких и оскорбительных заявлений.

Р. Кочарян отреагировал замечанием о том, что все обвинительное заключение не имеет ничего общего с правовым полем. «Самое интересное, что показания ни одного из 872 свидетелей по делу не имеют никакого отношения к статье 300.1 УК РА. Люди рассказывают, что видели, полицейские сообщают, чем были заняты, военные говорят о своем, митингующие – о своем. Какое там чрезвычайное положение, об этом знал лишь Аршак Карапетян», - заявил он.

По словам экс-президента, его держат за решеткой, якобы, чтобы он не воздействовал на свидетелей, но не говорят о том, зачем ему воздействовать на этих людей, если показания лишь троих из 872 имеют отношение к обвинению.  Это показания Айка Арутюняна, Армена Геворгяна и Вардана Осканяна, и он согласен с ними, считает правдивыми. Так какой смысл ему на кого-то воздействовать?

Когда же высказывается опасение насчет его бегства от следствия, это просто оскорбительно для такого человека, как Роберт Кочарян. «Враги ни разу не видели моей спины, я никогда ни от кого не убегал, кто вы такие, чтобы я убегал от вас?» - задался вопросом второй президент, глядя в сторону обвинения.

Продолжая критиковать уголовное дело, Р. Кочарян подчеркнул, что во время событий 1-2 марта 2008 года из Нагорного Карабаха в Армению не был доставлен ни один военнослужащий. По его мнению, прокурорам следует отказаться от части обвинительного заключения, где говорится, что в 2008 году в Армению были переброшены около тысячи военнослужащих Армии обороны Арцаха. «Ни одного военнослужащего не было доставлено», - повторил он.

Роберт Кочарян объявил, что касательно президентского иммунитета, как и обвинения по статье 300.1, сторона защиты обязательно обратится в Конституционный суд. Прогнозировать, каким будет решение КС, конечно же, невозможно, но если эта инстанция удовлетворит жалобу, то стороны судопроизводства окажутся в еще более запутанной ситуации, отметил он, предложив судье отложить слушания до решения КС.

Экс-президент также подчеркнул, что те положения обвинения, которые ранее были ему непонятны, остались таковыми. "Когда мне первый раз предъявили обвинение, и я объяснил следователю, что мне непонятно, то убедился, что он и сам этого не понимает. А именно: в чем заключается свержение конституционного строя, как я его свергал, можете разъяснить?" – вновь задался вопросом Кочарян.

После чего он обратился к суду с ходатайством о продолжении заседания в закрытом режиме, так как то, что он хотел бы представить, содержит тайну. Ходатайство было удовлетворено, присутствующие на некоторое время покинули зал, после чего свою позицию, один за другим, представили представители обвинения.

Судья сбежал...

Надо признать, прокуроры очень старались быть убедительными. Так, Петрос Петросян заявил, что сторона защиты  представила суждения, вырванные из общего контекста уголовного дела. Обвинение, по его словам, представлено отрывочно и сопровождалось субъективными комментариями.

         Прокурор не согласился с озвученным защитой утверждением о том, что следствие утаило или пыталось утаить на этом этапе какие-то материалы. В эти материалы, согласно обвинителям, периодически вносились изменения, что обусловлено появлением в деле новых данных. Никаких попыток что-либо утаить со стороны следствия ни разу до сих пор не было предпринято, настаивают прокуроры.

Представители обвинения также в один голос заверяли, что обвинение достаточно обосновано и располагает данными о том, что в воинских частях велись учения для разгона мирных митингующих. Даже по части взятки они не видят никаких проблем, заявляя, что есть показания лица, давшего взятку, в том числе относительно того, что случилось с взяткодателем ранее, когда взятка не была дана.

Одним словом, по мнению прокуроров, у них с уголовным делом полный ажур и не о чем беспокоиться. Ну и конечно, Р. Кочарян должен оставаться под арестом, так как только эта мера пресечения поможет избежать рисков и развеять обоснованные сомнения обвинителей.

А после выступлений прокуроров создалась крайне неловкая ситуация. Адвокат А. Алумян заявил, что имеет ряд заявлений, на что судья торопливо что-то пробормотал и, несмотря на возражения защиты, быстро удалился в совещательную комнату, оставив присутствующих в недоумении. Проще говоря, Давид Григорян  бесславно сбежал, невнятно промямлив, что решение будет оглашено 18 мая в 16 часов.

Так скомканно завершился последний день слушаний по вопросу меры пресечения Роберту Кочаряну. Что и говорить, с судьями этому делу определенно не везет. Судя по поведению Давида Григоряна в последние минуты заседания, он, скорее всего, намерен пойти на поводу обвинения. И, надо признать, это мало кого удивит.
             
          Продолжение следует



Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • НЕ УЖЕСТОЧАТЬ, НЕ СМЯГЧАТЬ: СУД ОСТАВИЛ ДЕЙСТВУЮЩУЮ В ОТНОШЕНИИ АШОТЯНА МЕРУ ПРЕСЕЧЕНИЯ НЕИЗМЕННОЙ
      2024-11-18 19:11

      18 ноября Антикоррупционный суд под председательством судьи Ваге Долмазяна продолжил слушание по делу зампреда РПА Армена Ашотяна, а также экс-ректора ЕГМУ Микаэла Нариманяна и сотрудников вуза Ларисы Парсегян, Марты Симонян и Ролана Давтяна. Их обвиняют в злоупотреблении служебным положением и отмывании денежных средств. Напомним, что на предпоследнем, недолго продлившемся заседании 8 ноября продолжился допрос свидетельницы Ани Рапян. Последняя  фигурирует в деле как член Попечительского совета вуза, секретарь профсоюзной организации "Гераци", а также советник ректора ЕГМУ по делам студентов. В данный момент Рапян работает врачом-кардиологом, а также преподает в ереванском Государственном медицинском университете.

    • «ВНЕШНИЙ ВЕКТОР ПОКА НЕ ЯСЕН»
      2024-11-18 14:58

      «Бритье Никола изначально означало какие-то революционные перемены. Насколько можно судить, они уже начались»,- заявил в телефонной беседе с «ГА» психолог, член блока «Айастан» Мигрдат МАДАТЯН.

    • ПРЕДВЫБОРНАЯ КАМПАНИЯ В ГЮМРИ НАЧАЛАСЬ С АРЕСТА БАЛАСАНЯНА-МЛАДШЕГО
      2024-11-18 09:58

      15 ноября Апелляционный антикоррупционный суд удовлетворил ходатайство прокурора и применил меру пресечения в виде ареста в отношении сына бывшего мэра Гюмри Самвела Баласаняна Хачатура Баласаняна. Последний, как известно, был задержан 11 октября в аэропорту «Звартноц» при выезде в США. Он собирался навестить отца, который проходит лечение за рубежом.

    • "ТРЕБОВАНИЕ АЗЕРБАЙДЖАНА НЕ ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЯ К НОРМАМ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА"
      2024-11-15 10:55

      13 ноября в парламенте Никол Пашинян в ходе правительственного часа ответил на вопрос, почему Ереван в ответ на требования Азербайджана об изменении Конституции РА не выдвигает аналогичного требования к Баку. Премьер заявил, что хотя в Конституции Азербайджана и содержатся территориальные притязания к Армении,  мы не ставим вопрос об изменении Конституции Азербайджана по двум причинам. "Во-первых, такое требование заведет армяно-азербайджанский мирный процесс в тупик, а во-вторых, в согласованной части мирного договора между Арменией и Азербайджаном есть статья, в которой прописано, что стороны не могут ссылаться на свое внутреннее законодательство для оправдания невыполнения этого договора", - сказал он.

    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • "ГОРНАЯ" АТАКА В ПРАЗДНИК
      2023-07-17 09:40

      Баку придется ответить за свои действия в международных судах Свой профессиональный праздник – День горняка и металлурга (третье воскресенье июля) – работники важнейшей отрасли армянской экономики встретили в непростых условиях, когда Азербайджан в попытках обескровить и лишить потенциала развития нашу экономику нацелился на горнорудную сферу…

    • МАРИОНЕТКА ПРОДОЛЖАЕТ САМОУТВЕРЖДАТЬСЯ ЗА СЧЕТ ПОЛИТИКОВ
      2022-01-22 10:16

      Негласное задание для Сасуна Хачатряна В 2022 г. нас ожидают суды над бывшим генпрокурором Агваном Овсепяном, бывшим начальником полиции Вовой Гаспаряном, 19 января начался процесс над экс - министром обороны Давидом Тонояном. Ну, а первое в наступившем году судебное заседание по делу третьего президента стало очередным образчиком прилежного исполнения политического заказа. Серж Саргсян так это событие и охарактеризовал.

    • СПИКЕР ОТКРЫЛ НОВОЕ "ОКНО ОВЕРТОНА"?
      2021-12-14 15:02

      Начало декабря было богато на события, а потому решение Международного Суда ООН по иску Армении против Азербайджана осталось как бы на втором плане. Точнее, прониколовские СМИ представили его как большую победу Еревана, но так ли это на самом деле? Подобные бравурные заявления есть не что иное, как проявление "комплекса Овика Агазаряна".

    • ПОЛИЦЕЙСКИЙ ПРОИЗВОЛ – ПРЕСТУПЛЕНИЯ БЕЗ НАКАЗАНИЯ? (Видео)
      2021-10-15 12:59

      Когда плачут адвокаты, а дети бьются в истерике… "Мне позвонила адвокат, которая не могла говорить, она плакала в трубку", - рассказал накануне экс-глава Палаты адвокатов Ара Зограбян, комментируя детали потрясшего армянское общество инцидента с разрушением незаконного строения и насилия в отношении гражданина на глазах его детей.