Последние новости

ТАЛАНТ И КАЧЕСТВО ЕСТЬ. НЕТ СТАТУСА

Недавно Театр киноактера им. Генриха Маляна выпустил очередную редкую премьеру. Редкую во всех смыслах. Во-первых, в смысле - спектакль на редкость замечательный. Впрочем, редко, но метко - это вообще основное свойство этого театра. А в прямом смысле редко театр играет премьеры, да и вообще спектакли, потому, что проблем у него больше, чем у остальных столичных театров. Как Наринэ МАЛЯН - художественный руководитель и ее команда умудряются не только выживать в этих условиях, но на протяжении многих лет оставаться одним из самых интересных театров Армении с совершенно неповторимым выражением обаятельнейшего лица, секрет, известный им одним.

- Недавно в Национальном Собрании состоялось обсуждение, посвященное кино, и в том числе Национальному киноцентру. Муссируются слухи, что его вообще собираются то ли закрыть, то ли переформатировать. А ваш театр работает под его эгидой…

- Ты заметила, с чего практически началось это обсуждение в парламенте? С такого выступления "по предварительной записи", то есть обязательного, а не как получилось у некоторых деятелей кино, среагировавших по ходу дела. Так вот, на трибуне появился некий Адилханян, которого представили в качестве кинодеятеля, приехавшего из Москвы. Не берусь утверждать, но многие из присутствующих, более осведомленные, потом настаивали, что он был ассистентом на каком-то фильме, а сейчас действительно работает в Москве, таксистом. И вот он встает и после долгой преамбулы - "может, я вас разочарую, но я должен это сказать, потому что, пока мы этого не поймем, мы не сможем двигаться дальше" - этот, не знаю, как бы помягче выразиться... Словом, он заявляет: "Кино - это не искусство! Кино - это бизнес!" Повторил он это раз десять на все лады. И это  при депутатах, при тех, кому предстоит решать судьбу кино! При тех, кто только и ждет, чтобы сказать: "Ну вот, кино - не искусство, чего же в него столько денег вкладывать? Чего они от нас хотят, пусть идут и находят деньги где угодно".

С другой стороны, мы все время говорим о деньгах, а надо - о кадрах. Только деньгами развиваться невозможно! У нас нет профессионального ресурса. Ничего нет - ни сценаристов, ни операторов, ни второго состава. О каком развитии кино мы говорим! Я, кажется, отвлеклась, но просто наболело. Что касается нашего театра - непонятно, что с ним будет, потому что непонятно, что будет с Национальным киноцентром. А мы же при нем, и это висит над нами как дамоклов меч.

- Если судить по слухам, Киноцентр станет Кинофондом, что никак не меняет сути. "Махнем дом на здание"… Почему вас это так беспокоит?

- Нас, естественно, беспокоит не эта реструктуризация, переструктуризация или что-то еще. Нас беспокоит постоянное беспокойство Киноцентра по отношению к нашему театру, его недовольство нашим присутствием. Буквально на днях слушала очередное выступление на эту тему на канале "Шогакат". "На бюджете Киноцентра сидит театр, Театр Генриха Маляна" - и это с такой иронией, с таким презрением! Да кто ты такой, какое ты имеешь право вообще об этом говорить! Неужели Генрих Малян не заслужил памяти хотя бы в такой форме? Это что, пятно на Киноцентре? И, в конце концов, они же нас не содержат! Просто наша зарплата из Министерства культуры садится на их счет - все! Это что, такой каторжный труд - заниматься нашей бухгалтерией? Нас всего 20 человек - мы самый маленький театр Еревана. Если даже они станут фондом, чем им мешает Театр имени Ганриха Маляна - театр киноактера?!

- Понятно, насколько тебе дорога память отца. Но дело ведь, прости, не только в этом. Дело в том, что Театр им. Г. Маляна - один из лучших театров страны.

- И как ты себе это представляешь - я начинаю об этом везде трубить? Так или иначе, наши актеры получают копейки, и я, извините, тоже. Кто из нас приходит сюда зарабатывать? Мы приходим, потому что любим этот театр, хотим в нем работать, развивать его. И мы стараемся это делать - вот в таких условиях! Новых актеров приглашать невозможно - нечем платить. Если иногда удается где-то достать денег, зовем на постановку режиссеров со стороны, а так все спектакли делаю я, и это не от хорошей жизни. Техника у нас - ее даже минимальной назвать трудно. Практически нет света. К тому же балки, они внизу, актеры просто живьем зажариваются под этим светом, он ведь вообще не театральный. О такой роскоши, как кондиционер, мечтать не приходится. Правда, зритель всего этого не чувствует - и слава богу! Вот сейчас с 3 по 14 июля Союз кинематографистов берет зал под фестивальные кинопоказы. Это естественно: это их здание и их право. Так что нам придется играть в середине июля, в самое пекло. Хотя мы, так или иначе, играем не больше 5-6 спектаклей в месяц.

- То есть о том, чтобы зарабатывать какие-никакие деньги, речи идти не может?

- А какой театр это может, если не отдает зал в аренду? У нас этой возможности нет, поскольку площадка нам не принадлежит, у нас нет театрального буфета. Вот даже как-то мы организовали небольшой концерт, наши друзья - очень хорошая группа, которая сотрудничает с театром, они записывают нам музыку для спектаклей - выступили здесь "в фонд поддержки театра". Так сразу был звонок - по какому праву?!

- И где ты видишь выход?

- Обращаться в министерство с тем, чтобы нас отделили от Киноцентра и сделали отдельной государственной некоммерческой организацией, не имеет смысла, потому что, судя по всему, судьба ГНКО тоже крайне невнятна. В любом случае мне надо встретиться с новым руководством культуры, объяснить какие-то нюансы. Изначально положение этого театра было непонятным - папа этим не занимался, а занимался творчеством. Нашему театру просто необходимо придать статус!

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • "АРМЕНИЯ СПОСОБНА СТАТЬ АРТ-ЛИДЕРОМ РЕГИОНА"
      2021-07-27 13:20
      457

      - Большое, все в граффити здание, именуемое art-factory, появилось на выезде из Еревана по аштаракской трассе совсем недавно, но уже снискало популярность среди тех, кто интересуется искусством вообще и современным искусством в частности. Это штаб-квартира Yerevan Biennial Art Foundation - фонда, ставящего перед собой и армянским искусством весьма амбициозные задачи. Его директор Нане ЕГИКЯН уверена, что задачи эти выполнимы, поскольку у армянской культуры огромный потенциал. Что ж, ей, внучке культового архитектора Рафо Исраеляна, проучившейся и проработавшей в США многие годы, виднее.

    • АНАТОМИЯ РАЗВАЛА
      2021-07-21 14:32
      3338

      Напряжение вокруг темы оптимизации двух столичных театров нарастает. Благодушный настрой Государственного музыкального камерного театра - "министерство поймет всю абсурдность своего предложения и отзовет его" - сменился пониманием, что оптимизму здесь не место. И театр созвал пресс-конференцию.

    • "ПЯТНА КРОВИ НА РУКАХ МАКБЕТОВ СМЫТЬ НЕЛЬЗЯ"
      2021-07-20 10:23
      3368

      Широкая публика знает его больше как ведущего телепередачи "Не ждали", чем замечательного театрального режиссера. Совсем недавно со студентами своего курса ГИТиКа Сурен ШАХВЕРДЯН сделал удивительный, полный воспоминаний и предчувствий спектакль по пьесе А. Чехова "Три сестры" - наверное, самой знаменитой пьесе о неслучившейся жизни... Теперь он мечтает поставить шекспировского "Макбета" - пьесу, о властителях с кровавыми руками, которая, по мнению режиссера, стала для нас необычайно актуальна.

    • "ПРОГЛОТИТЬ НАС ЛЕГКО НЕ ПОЛУЧИТСЯ!"
      2021-07-14 13:10
      3468

      Новость о том, что Государственный музыкальный камерный театр присоединяют к Государственному театру музыкальной комедии им. А. Пароняна грянула, как гром среди и без того неясного неба. Кто-то увидел в ней воскрешение возникшей два года назад концепции тотальной оптимизации и ликвидации культуры. Кто-то считает, что начинается новый этап прихватизации, а здание именно этого театра - кусок более чем лакомый.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • "ПЯТНА КРОВИ НА РУКАХ МАКБЕТОВ СМЫТЬ НЕЛЬЗЯ"
      2021-07-20 10:23
      3368

      Широкая публика знает его больше как ведущего телепередачи "Не ждали", чем замечательного театрального режиссера. Совсем недавно со студентами своего курса ГИТиКа Сурен ШАХВЕРДЯН сделал удивительный, полный воспоминаний и предчувствий спектакль по пьесе А. Чехова "Три сестры" - наверное, самой знаменитой пьесе о неслучившейся жизни... Теперь он мечтает поставить шекспировского "Макбета" - пьесу, о властителях с кровавыми руками, которая, по мнению режиссера, стала для нас необычайно актуальна.

    • "ПРОГЛОТИТЬ НАС ЛЕГКО НЕ ПОЛУЧИТСЯ!"
      2021-07-14 13:10
      3468

      Новость о том, что Государственный музыкальный камерный театр присоединяют к Государственному театру музыкальной комедии им. А. Пароняна грянула, как гром среди и без того неясного неба. Кто-то увидел в ней воскрешение возникшей два года назад концепции тотальной оптимизации и ликвидации культуры. Кто-то считает, что начинается новый этап прихватизации, а здание именно этого театра - кусок более чем лакомый.

    • Атом МАРКАРЯН: КАЧЕСТВЕННЫХ СДВИГОВ В ЭКОНОМИКЕ ПОКА НЕТ
      2021-07-03 11:04
      1399

      Качественных изменений в экономике Армении по-прежнему нет. Об этом заявил в беседе со Sputnik Армения экономист Атом Маркарян, комментируя заявление и. о. премьер-министра Никола Пашиняна о том, что правительство пересмотрело прогноз экономического роста на 2021 год в сторону повышения – с 3,2% до 6%.

    • НАГРАДА "АМАЗГАИН" – БОЛЬШЕ ЧЕМ ГРАН-ПРИ!
      2021-06-30 15:32
      3690

      "Браво! Браво! Браво-о-о!" - казалось, этой овации не будет конца... А мы, приехавшие из Еревана и находящиеся в зале, уже после третьего вызова на поклон просто стояли и глотали слезы. И за это переполняющее чувство гордости и победности, так неожиданно пришедшее на смену преследующей нас в течение последних девяти месяцев мерзкой растоптанности, спасибо театру "Амазгаин" им. С. Саркисяна, нашим замечательным ребятам и их блистательному спектаклю! И низкий поклон Московскому международному театральному фестивалю им. А. П. Чехова.