ЕЩЕ РАЗ О МИНКУЛЬТЕ, БОГАТОМ И ЛЕНИВОМ
Вчера в Государственный театр хореографии нагрянул целый десант от принудительного исполнения налоговой обязанности. Неудивительно. В театре де-юре по-прежнему два директора. Один - в юрисдикции Министерства НОКС, другой - Налоговой инспекции. И, если министерство не предпринимает в сложившейся ситуации никаких шагов, видимо, рассчитывая, что и директора, и все проблемы, и сам театр рассосутся сами собой, Налоговой инспекции ждать надоело. Ждать надоело и самому театру, и его бывшему директору, выигравшей один судебный процесс, Гаяне КАРАПЕТЯН. Теперь они собираются обратиться в суд с новыми исками.
- Почти два месяца назад суд признал ваше увольнение незаконным и предписал министерству выплатить компенсацию. И?
- 4 августа решение суда было передано министерству, и они должны были предпринять соответствующие шаги. И не только компенсировать мне финансы, как предписано судом, но и вообще что-то решить, потому что коллектив театра как сидел без зарплаты, так и сидит. Но они объявили, что даже не в курсе судебного решения, хотя суд передал его с соблюдением всех требований. Позже это незнание объяснили тем, что, поскольку министерства объединились, произошла путаница с отделами. Я проявила настойчивость, и после нашей встречи с начальником юридического отдела оказалось, что они это решение таки получили. Наверное, у министерства очень много дел, но есть же неотложные вопросы!
- Есть еще вопросы, на которые нет ответа. Например, каким образом министерство продлило директорский срок Лилит Паланджян, хотя суд признал ее назначение незаконным, и вообще быть и. о. больше шести месяцев нельзя?
- Нашему театру так и не стало понятно, где находится и работает Лилит Паланджян. Во всяком случае в театре она так и не появилась. Театр уже неоднократно обращался в министерство с тем, что и.о. директора не приходит и не выполняет своих прямых обязанностей. Балетного театра, который они вместе с Назени Гарибян обещали создать за полгода, как не было, так и нет, но есть огромные долги, которые растут с каждым днем. Я приняла театр с 11-миллионным долгом, и за шесть лет нам осталось погасить всего 1 миллион 200 тысяч. В результате бездействия нового директора на данный момент только задолженность по зарплате работникам театра в налоговой зафиксирована в размере 3 миллионов 600 тысяч. А в тот день, когда будет первая выплата по зарплате, к ней прибавятся штрафы и сумма увеличится до 10 миллионов. То есть мы вернемся к ситуации семилетней давности. Плюс театр не заработал внебюджетные средства, чтобы доплатить 25 процентов к субсидии на зарплату. Вы понимаете, о чем идет речь?!
Трудовой кодекс предписывает увольнение с работы за три дня неуважительной неявки на работу и невыполнение своих обязанностей. Прошло восемь месяцев! Конкурс на вакантную должность так и не объявили, а Лилит Паланджян продлили срок - до уточнения статуса театра. Сколько еще лет потребует это уточнение?! И сколько можно врать и говорить, что все проблемы оттого, что я не сдала печать? Повторяю в сотый раз, могу предоставить протокол - 22 февраля я лично и собственноручно сдала эту печать в Следственный комитет, поскольку меня отстранили в обход закона и я хотела себя обезопасить.
Следственный комитет передал печать в министерство, и с того дня прошло полгода. Чем объяснить, что и после получения печати министерство не предпринимает никаких шагов? Я не раз предлагала - подпишите со мной договор на короткий срок, тем более что в налоговой все еще оформлено на меня. Бумаги будут подписаны, люди получат деньги, решим все финансовые проблемы, потом объявляйте конкурс, пусть по нему пройдут все ваши директора - выбирайте кого хотите! Или закройте этот театр, если считаете, что он вам не нужен!
- Все-таки есть ощущение, что театр закроют, в смысле - лишат государственных денег?
- Мне кажется, его судьба никого не волнует. Хотя театр состоялся, его спектакли имели спрос. И сегодня у нас есть приглашения принять участие в разных республиканских фестивалях, но из-за этой ситуации мы не можем их принять. Кроме того, еще в прошлом году мы продали абонементы, и у нас есть определенные обязательства. Я в сотый раз повторяю: деятельность театра не должна зависеть от ситуации с директором. У него есть и другие административные работники, подписавшие договоры по запланированным спектаклям. Так что к возникшим задолженностям можно еще прибавить затраты на спектакли, которые театр не может запустить.
- Независимо от того, как сложится судьба театра, Гаяне Карапетян явно не собирается участвовать в следующем конкурсе на его директора. Что дальше?
- А дальше уже наступило - не умею сидеть сложа руки. В Гюмри, в центре города, мы с супругом, режиссером и актером Рафаэлем Григоряном взяли в долгосрочную аренду помещение, там уже завершен ремонт, и скоро мы откроем культурный центр - территорию, где можно делать спектакли, выставки, концерты, что угодно! Решили открыться в День независимости, как мне кажется, очень значительной акцией. Мы организовали приезд в Гюмри знаменитого скульптора и художника, нашего прославленного соотечественника Эмиля Газаза. 21 сентября он приедет в Гюмри вместе с сыном - такое возвращение на родину. Будут встреча, выставка, экспозиция не очень большая, но все это - новые работы, не известные широкой аудитории. Мы подписали с Газазом договор - он доверил мне ведение своих дел в Армении. В ближайшее время планируем организовать большую выставку в Национальной картинной галерее. А в более дальних планах - открытие музея Эмиля Газаза. Это его большое желание - перевести на родину свои работы.
- Получается, что Министерство культуры можно забыть как страшный сон?
- Не получается. По сей день в налоговых органах зафиксировано мое имя, все штрафы, соответственно, приходят мне, и принудительное исполнение наложило арест на мои личные счета. Я не привыкла останавливаться на полпути, и есть коллектив, за который я привыкла отвечать. И Назени Гарибян еще придется ответить в суде - за распространение клеветнических заявлений. И театр подает в суд на Лилит Паланджян в связи с неуплатой зарплат - это ее позиция. Конечно, я рада, что наша страна и ее Министерство культуры настолько богаты, что могут себе позволить платить колоссальные штрафы за бездействие. И, видимо, правительство это устраивает.
ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА
-
2024-11-22 12:12
Ереванский Государственный театр музыкальной комедии им. А. Пароняна только что вернулся из поездки в Китай. Вернулся и сразу объявил о премьере мюзикла "Ереван 2024". Отыграют - и опять на фестиваль, на сей раз в Россию. Дальше вернутся и приступят к реализации большого международного проекта. И это не считая спектаклей, с завидной регулярностью выходящих на Малой сцене театра. Что самое удивительное: все это громадье работы театр осуществляет без получения грантов от государства. "Работай качественно, имей сто друзей и - жизнь удалась!", - считает директор театра Каро ШАХБАЗЯН.
-
2024-11-21 10:33
"Слепые блуждают ночью. Ночью намного проще перейти через площадь..." - написал когда-то Иосиф Бродский. Но стоит ли ради этого "намного проще" настаивать в преломлении к жизни на своей слепоте - вовсе не физической? В попытке найти ответ на этот вопрос и сделал режиссер, художественный руководитель гюмрийского театра Людвиг Арутюнян свой новый спектакль. Государственный Драматический театр им. В. Аджемяна представил на суд зрителя новый мегапрект - "АПОСТОЛЫ ТЬМЫ".
-
2024-11-20 10:25
Голоса разных музыкальных инструментов и песен на разных языках звучали в унисон. Юноши и девушки разных национальностей рассказывали одну на всех историю, одинаково радовались на одной большой свадьбе и одинаково уходили каждый на свою войну...
-
2024-10-29 10:55
С 28 октября по 5 ноября в Ереване будет проходить Международная Театральная Акустическая Школа - лаборатория, в которой примут участие молодые театральные деятели из России, Грузии, Узбекистана и Армении. Это новый проект Московской Международной конфедерации театральных союзов, осуществленный при поддержке Международного Фонда гуманитарного сотрудничества стран СНГ.
ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ
-
2024-07-26 10:25
"Знаете, почему я не использую слова? Портреты, дела, звуки, голоса, шум, музыка... все вместе говорит больше, чем слова. С помощью музыки и лиц вокруг фильма выстраивается "эмоциональное поле". Я стремлюсь к тому, чтобы звукозрительное сочетание уподоблялось не физической смеси элементов, а их химическому соединению. Я монтирую не только имеющиеся кадры, но и отсутствующие. Именно в этом причина того, что вы, смотря фильм, находите в нем что-то новое. Весь фильм создан, но половина фильма, половина кадров отсутствуют. Однако благодаря монтажу, музыке и образам они присутствуют в подсознании", - написал когда-то Артавазд ПЕЛЕШЯН, классик мирового кинематографа, которого Сергей Параджанов назвал «одним из немногих подлинных киногениев»...
-
2024-07-12 10:48
Андрей МОСКВИН - доктор филологических наук, театральный критик, переводчик, доцент кафедры межкультурных исследований Центральной и Восточной Европы Варшавского университета, редактор научного журнала "Studia Teatralne Europy Środkowo-Wschodniej", посвященного театральному искусству Польши и соседних стран. Его интерес к нашему театру ознаменовался несколькими "армянскими" проектами и привел к работе над капитальным трудом "Армянская драматургия в Национальном театре", а вместе с ней - к четырехмесячному пребыванию в Ереване. Андрей Москвин - о своих впечатлениях об армянском театре и не только.
-
2024-06-20 10:37
"Хочу сказать не как председатель жюри, а как человек, который следил за жизнью форума, я получил несказанное удовольствие! И от спектаклей, и от встреч, и от той лабораторной работы, которая шла. Я хочу поблагодарить всех за то, что в наше сложное время вы, мы занимаемся театром, тратим на это наши силы, нашу жизнь. На это прекрасное, может быть, немножко странное, но очень благородное дело. Занимаемся театром, который объединяет людей!" - говорил Евгений Писарев, заслуженный артист России, художественный руководитель Московского драматического театра им. Пушкина. В начале июня в Алматы проходил V Международный молодежный театральный форум стран содружества, Балтии и Грузии.
-
2024-03-08 11:05
"Можно ничего не знать о Марии Каллас до спектакля, но остаться равнодушным после не удастся"... Цитата из рецензии. Еще бы! Актриса, телеведущая, супруга великого маэстро, икона стиля и просто звезда Сати СПИВАКОВА в роли La Divina - величайшей оперной дивы, божественной Марии Каллас в спектакле "КАНАРЕЙКА" культового московского Театра Наций!