Последние новости

"ВРАТА В РАЙ" РАСПАХНУТСЯ В ОКТЯБРЕ

Дживан Аветисян завершил работу над полнометражным игровым фильмом "Врата в рай". Утром 17 октября в кинотеатре "Кинопарк" состоятся показ фильма для представителей СМИ и встреча с командой его создателей, а уже вечером пройдет официальная премьера. В "Кинопарке" фильм будет пущен в прокат в течение недели, а с 25 октября начнутся показы практически во всех кинотеатрах Еревана.

ПО СЛОВАМ Дживана Аветисяна, завершается работа над последними штрихами, готовятся титры на армянском, английском, французском, русском, итальянском, немецком, арабском языках. В дальнейшем планируется создание титров и на некоторых других языках.

"Наш фильм снят на армянском и английском, именно поэтому мы в первую очередь должны снабдить его титрами на этих языках и создать возможность как для локального, так и зарубежного показа фильма. Учитывая широкий и успешный опыт показа наших предыдущих фильмов в разных странах, нам также потребуются титры и для таких стран, как Голландия, Чехия, Испания и другие испаноязычные страны. Тема, затронутая в фильме, близка людям в разных уголках земного шара несмотря на то, что привязана к Арцаху", - объяснил режиссер.

"Врата в рай" - третья по счету полнометражная картина Дживана Аветисяна, сюжет которой отталкивается от арцахских событий. Режиссера порой упрекают в том, что он не выходит за рамки Арцаха, однако он парирует нападки своей преданностью теме и миссией распространения по всему миру правды о Карабахской войне и Апрельской войне 2016 г., трагически сказавшихся на человеческих судьбах не только арцахцев. Дживан Аветисян не просто остается верен своему творческому кредо: каждый его фильм об Арцахе - новая киноистория, непохожая на предыдущую в драматургическом, сюжетном, событийном и иных планах. Единственное, что роднит все картины, - идея негативного воздействия войны на человеческие жизни и судьбы, приводящего если не к трагедии, то к глубинной драме.

Действие фильма "Врата в рай" происходит как бы между событиями двух арцахских войн. Главный герой - иностранный фотожурналист Роберт Стенваль приезжает в Арцах весной 2016 г., чтобы сделать репортаж об Апрельской войне. Судьба неожиданно сводит его с молодой оперной певицей Софией. Между ними вспыхивают чувства, однако не все так гладко в этом мире. Неожиданно Стенваль узнает, что София - дочь другого фотожурналиста, Эдгара Мартиросяна, которого он сам оставил в плену в годы первой Карабахской войны. Стенваль оказывается перед выбором: солгать или осознать свой поступок, еще раз проявить трусость или продемонстрировать честь и достоинство? Романтическая история любви неожиданно перерастает в общечеловеческую драму с определенной долей трагизма и с главным посылом о мире без войны.

"Мы хотим раскрыть суть человеческих поступков, за которыми скрыты переживания и чувства, основанные на глубокой морали или безнравственности, - тут у каждого свой выбор. Каждый волен совершить ошибку, но важно вовремя ее осознать, признать и раскаяться. Эта тема в контексте взаимоотношений людей становится понятна всем. Я как создатель фильма пытаюсь понять главного героя: для меня он не отрицательный персонаж, а человек, проявивший слабость в пекле войны, психологический персонаж, полный всевозможных переживаний", - говорит Дживан Аветисян.

РЕЖИССЕР заметил, что снимать фильм на тему Арцаха очень сложно: для создателей закрыты многие двери, распахнуть которые позволяет человеческий фактор. По его словам, зачастую представители официальных кругов за рубежом чисто по-человечески поддерживают идеи его фильмов, но в качестве чиновников вынуждены относиться иначе, следуя политическим позициям своих стран.

В процессе работы над фильмами, в том числе и над "Вратами рая", прессингу азерпропа подвергались все, кто вовлечен в работу, - от продюсеров до актеров, в частности иностранных. Тем не менее фильмы Аветисяна, основанные на пропаганде гуманистических и нравственных ценностей, призывающие к миру и отказу от войн, раскрывающие жизненные истории людей, пользуются огромным успехом и находят большую поддержку среди представителей разных стран, вне зависимости от национальной, социальной, религиозной, возрастной и иной принадлежности. Ибо в центре этих работ человек.

"Врата в рай" - международный продукт, над созданием которого работали иностранные продюсеры, актеры и иные специалисты. Продюсеры представляют несколько стран: Германия, Франция, Литва, Чехия, Болгария, Италия, США. Как отмечает Дживан Аветисян, многоликая копродукция имеет разные причины и свои плюсы. В Армении сложно собрать бюджет для столь масштабного фильма. Национальный киноцентр страны участвовал в производстве картины с частичным финансированием. Львиную долю бюджета фильма удалось собрать благодаря краудфандингу, в котором приняли участие организации, фонды и просто люди из разных стран.

 В итоге удалось собрать около 35 тысяч долларов. Часть средств поступила в формате копродюсинга. Создатели картины постарались сделать так, чтобы большая часть суммы на производство фильма не выходила за пределы Армении и Арцаха, то есть была израсходована на армянской территории.

"Работа проходила как в Армении и Арцахе, так и за рубежом. В съемках на территории Арцаха участвовала массовка, были задействованы сотни жителей, получивших гонорар, - подчеркнул режиссер. - Многие вопросы, связанные с созданием фильма, удалось решить благодаря копродукции. Например, музыку к фильму написал известный итальянский композитор, и сумма, выделенная итальянским копродюсером, покрыла эти расходы. Мы считаем подобный подход удавшейся моделью, когда копродюсеры вкладывают сумму, которая расходуется и на специалистов или на услуги в их странах, и на съемки и затраты постпродукции в Армении".

В ФИЛЬМЕ "Врата в рай" играют известные армянские и зарубежные актеры Рихард Заммель (зритель знает его по фильму Тарантино "Бесславные ублюдки"), Татьяна Спивакова, Сос Джанибекян, Наира Закарян, Леонардас Победоносцевас и другие. Аветисян уверяет, что с огромной радостью работал с каждым из них. Рихард Заммель весьма тонко, ненавязчиво и профессионально вносил в процесс работы свои коррективы. Татьяна Спивакова - талантливая актриса, ее энергия бьет ключом. Она согласилась приехать в Арцах и сняться в фильме в сложный период жизни и сумела направить свои эмоции в нужное русло. Сос Джанибекян - один из "постояльцев" фильмов Дживана Аветисяна, который никогда не повторяется.

Добавим, что длительность фильма "Врата в рай" чуть больше 90 минут, готовился он около трех лет. "Это был сложный путь для всех нас, но все вместе мы преодолели его. И уверены: фильм получился", - подчеркнул режиссер.

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • ВРЕМЯ ЖЕНСКОГО КИНО
      2019-11-12 12:27
      545

      Зарубежное женское кино вновь в Ереване. Международный кинофестиваль "Кин", представляющий фильмы режиссеров-женщин из разных стран, начинает работу. С 11 по 15 ноября в столичном офисе AGBU отечественный зритель сможет посмотреть лучшую женскую кинопродукцию, снятую за последние пару лет.

    • Нелли УВАРОВА: "ЕРЕВАН Я НЕ УВИДЕЛА, НО ОКУНУЛАСЬ В ПРИКЛЮЧЕНИЕ..."
      2019-11-11 14:27
      1212

      Наша беседа с одной из талантливейших актрис, отчасти нашей соотечественницей Нелли УВАРОВОЙ состоялась в рамках 15-го Международного фестиваля фильмов для детей и юношества "Ролан", проходящего в Армении. Любимица театральных и кинокругов прибыла в Ереван для проведения мастер-класса студентам факультета медиа, рекламы и кино РАУ (Славянского университета).

    • "РОЛАН" ДЛЯ ЗРИТЕЛЯ ОТ 1 ГОДА ДО 100 ЛЕТ
      2019-11-07 12:47
      1883

      "Замечательный человек Зорий Балаян написал в предисловии к своей книге "Очаг": "Армяне живут ради детей". Мне выпало счастье многократно испытывать это отношение взрослых к детям, начиная с моей мамы и заканчивая Нуне Манукян, основавшую столь прекрасный фестиваль, сердцем и душой которого она является. Идея родилась более 15 лет назад, тогда было намного труднее, чем сейчас. Но энергия и любовь Нуне к детям позволили фестивалю стать на ноги и стать известным во всем мире. Я очень люблю Армению и армянских детей, за ними будущее, с ними мир будет еще прекраснее..."

    • ОДА НЕРОЖДЕННОМУ СЫНУ
      2019-11-05 13:52
      1147

      Тема абортов одна из самых обсуждаемых на стыке науки и морали во многих современных странах. Полемика сторонников и противников абортов разворачивается вокруг основного постулата: с какого срока беременности эмбрион можно считать человеком, личностью и исходя из этого с какого момента прерывание беременности можно приравнять к убийству.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • АРМЕНИЯ ГЛАЗАМИ АНДРЕЯ БЕЛОГО
      2019-11-13 12:10
      285

      9 ноября в Доме-музее М. Сарьяна состоялся просмотр документального фильма кинорежиссера Гарегина Закояна "Андрей Белый. Армения". Картина рассказывает о путешествии поэта и прозаика, яркого представитель русского символизма  Андрея Белого - одного из авторов удивительной культурной эпохи, получившей название "Серебряный век", в Армению.

    • ВРЕМЯ ЖЕНСКОГО КИНО
      2019-11-12 12:27
      545

      Зарубежное женское кино вновь в Ереване. Международный кинофестиваль "Кин", представляющий фильмы режиссеров-женщин из разных стран, начинает работу. С 11 по 15 ноября в столичном офисе AGBU отечественный зритель сможет посмотреть лучшую женскую кинопродукцию, снятую за последние пару лет.

    • СМЕХ НЕ ВСЕГДА ЛУЧШЕЕ ЛЕКАРСТВО
      2019-11-05 13:03
      2247

      В эти выходные фильм "Джокер" Тодда Филлипса занял рекордное первое место в списке фильмов с рейтингом R (18+), опередив "Дэдпул", "Матрицу" и "Логана". С 2018 года "Дэдпул" прочно занимал почетное первое место - его сборы составили 785 млн долларов. Но "Джокер" побил этот рекорд, уже успев собрать 788 миллионов. Актер Райан Рейнольдс, исполнитель главной роли "Дэдпула",  поздравил Хоакина Феникса в своем Твиттере, выложив знаменитую фотографию с изображением сцены  Джокера на лестнице, добавив к ней ироничную надпись: You Motherf*cker.

    • В ПЕЩЕРЕ ПЛАТОНА
      2019-11-02 16:00
      5843

      На прошедшем весной этого года Каннском фестивале кинорежиссер, культуролог Борис АЙРАПЕТЯН получил Гран-при за короткометражный фильм Yesterday. Корр. "ГА" на днях встретился с Борисом Александровичем и попросил рассказать о картине, и не только.