Последние новости

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРЕЖНИЙ, ПЛАНЫ НОВЫЕ

Времена, когда для выклевывающих зерна скандала творческие союзы были благодатной почвой, кажется, канули в Лету. Период выживания и сохранения своего места под солнцем благополучно завершен. Творческие союзы уже давно – а ведь уже давно! - отошли от своей благородной, но лежащей вне профиля миссии раздачи фасоли и пары тысяч драмов вспомоществования, жизнь устаканилась вообще и для союзов в частности, организации вошли в нормальную творческую колею, начали реализовывать множество отечественных и международных проектов. Словом, все вернулось на круги своя. А посему сомнений в том, что на очередном, XI съезде Союза кинематографистов Армении его председатель Рубен ГЕВОРКЯНЦ будет переизбран, не возникало.

МНЕНИЯ, ЧТО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЮЗА КИНЕМАТОГРАФИСТОВ вошла в здоровое русло, придерживалась и министр культуры Асмик Погосян, лично приехавшая на съезд поприветствовать своих кино-подопечных. "Всего несколько лет назад в контексте творческих союзов все больше звучал фатальный вопрос: быть или не быть? Но уже сегодня в плане кинематографа можно говорить о прогрессе в сфере производства как художественных, так и документальных фильмов. Свидетельством тому - проводимые Союзом кинематографистов Неделя национального кино "Киноосень", конкурс и церемония вручения кинопремий "Айяк", создание фонда "Ай-Арт синема", призванного готовить кадры для армянской киноиндустрии".

XI съезд людей, чья профессия – делать фильмы, состоялся 19 марта в большом зале Дома кино. За пару дней до его открытия действующий, а теперь и вновь избранный председатель Рубен Геворкянц шутил: "Приходите, гарантирую, что много времени съезд не отнимет – максимум два часа". Как в воду глядел! И это не просто самоуверенность киновласть предержащего руководителя. Когда организация дислоцируется в нормальных, можно даже сказать, комфортных условиях, реально действует, занимаясь своими прямыми творческими обязанностями и все при деле, времени на склоки и интриги, до которых, тем не менее, артисты так охочи, остается значительно меньше.

"Предыдущие годы были очень важными, можно даже сказать, судьбоносными для армянского кинематографа. Но и в этот период сделано немало. Силами союза издано 7 книг. После многих лет сложной жизни наконец отремонтирован и переоснащен Театр имени Генриха Маляна, который получил полноценные условия для работы. Родился и вскоре всерьез заявил о себе международный фестиваль молодых кинематографистов "Это я". Регулярно выходит в свет журнал "Кино +", а в наших ближайших планах организация мастер-классов видных деятелей кино для студентов Ереванского института кино и театра", - сказал Рубен Геворкянц.

XI съезде Союза кинематографистов Армении XI СЪЕЗД НАЧАЛ СВОЮ РАБОТУ согласно предусмотренным на такие случаи регламенту и традициям. Из 191 члена союза на форуме присутствовали 174. Прозвучало приветственное послание деятелям кино президента страны Сержа Саргсяна. Свои приветствия армянским коллегам направили также председатели союзов кинематографистов стран СНГ. От имени творческих союзов Армении кинодеятелей приветствовал председатель Союза писателей Левон Ананян. Традиционно, прежде чем приступить к собственно работе, председатель СКА предложил присутствующим почтить минутой молчания память ушедших из жизни кинематографистов. Дальше все было тоже по регламенту, но крайне лаконично.

Что до выборов председателя, устав предполагает закрытое тайное голосование. Но, избегая формальностей, кинематографисты пошли иным, "домашним" путем. Тем более что при наличии единственного кандидата - автора более шести десятков документальных и игровых фильмов, 3 поэтических сборников на армянском и русском языках, лауреата Президентской премии и двух десятков международных наград с фестивалей в Кракове и Оберхаузене, Амстердаме и Минске, Вильнюсе и Гонконге, из коих четыре Гран-при, руководителя Ереванской студии документальных фильмов студии "Айк", заслуженного деятеля искусств Рубена Геворкянца - этот путь был безальтернативен.

Отметивший в этом году десятилетие на посту председателя Союза кинематографистов Армении, Р.Геворкянц был единогласно, открытым голосованием вновь переизбран.

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • MAMMA MIA - ЧИСТЫЙ ОКСИТОЦИН!
      2020-02-20 10:23
      1107

      26 февраля на сцене Государственного театра музыкальной комедии им. А. Пароняна состоится показ мюзикла "Источник Афродиты", поставленного в Студенческом театре Российско-Армянского университета Соной МАРКАРЯН и Зарой МОРГАН. Если сравнивать этот спектакль с коктейлем, его следовало бы описать как микс из сицилийского апельсина, ананаса и доброй половины большей части подобных экзотических фруктовых сочетаний. Вся музыкально-визуальная гамма вышла безумно колоритной и очаровательной - для уставших от тусклости очей созерцателя.

    • "НУЖНА КУЛЬТУРНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ!"
      2020-02-18 09:16
      1817

      Маленький театр при Центре эстетического воспитания детей и его художественный руководитель заслуженный деятель искусств РА Ваан БАДАЛЯН - пионеры от Армении в мегапрограмме Creative Europe. В сентябре в Афинах с большим успехом прошла премьера спектакля-трилогии, одну из частей которого поставил наш режиссер. Сам он недавно вернулся из Швеции - работа над проектом еще продолжается.

    • ПЯТЬДЕСЯТ ОТТЕНКОВ БЛАГОДАРНОСТИ
      2020-02-15 16:00
      2498

      О том, что госфинансирование культуры - промежуточное решение и необходимо искать достойные и альтернативные варианты, премьер-министр Никол Пашинян объявил в самом конце прошлого года. Для чего нужно искать то, что давно и благополучно найдено в цивилизованном мире, - вопрос номер один. Вопрос номер два: почему правительство упорно продолжает не желать заметить эту находку в виде  закона о спонсорстве и меценатстве? Вопрос номер три… Впрочем, по этому поводу вообще много вопросов.

    • “НОРМАЛЬНО – КОГДА РЕШЕНИЯ ПРЕДЛАГАЕТ СПЕЦИАЛИСТ”
      2020-02-04 11:12
      2336

      На днях состоялось очередное заседание недавно созданной общественной организации – Совета директоров театров, – инициированной заслуженным деятелем искусств РА Рубеном БАБАЯНОМ. И дело не только в том, что Совету уже удалось настоять на каких-то решениях, принципиально меняющих подходы в руководстве культурой.  Он явил собой пример того, насколько разумнее подходы и выше результаты, когда реформистские идеи рождаются “снизу” и озвучиваются “на местах”.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • В ОЖИДАНИИ ГОДО,
      2018-12-12 15:37
      23899

      или "Закон о театре примут, когда все театры развалятся" Не хотелось опускаться до банальностей типа "Спасение утопающих – дело рук самих утопающих", но, видимо, без трюизма этого не обойтись. Законопроект о театре, за который в последний месяц взялось Министерство культуры, стал темой обсуждения президиума Союза театральных деятелей, в который входят все художественные руководители и директора отечественных театров. Проходило обсуждение бурно, тем более что этому способствовал возникший вокруг армянского театра бэкграунд.

    • "КОНЦЕРТМЕЙСТЕРЫ АРМЕНИИ"
      2018-12-12 15:32
      26680

      Так называется книга доцента Ереванской консерватории, пианистки Саеник МАГАКЯН, вышедшая в Ереване в издательстве "Лусакн" Знакомство с этой книгой начинается с приятной неожиданности: радуют два небольших, но емких вступительных слова - народной артистки РА Светланы Навасардян и профессора Ереванской консерватории Шушаник Бабаян, звучащие культурно, грамотно и дающие ясное представление о содержании книги, ее значении для армянской музыкальной культуры.

    • РАЗРУШЕННОЕ ЗДАНИЕ - ВО ВСЕМИРНОМ СПИСКЕ ЛУЧШИХ
      2018-12-12 15:28
      25165

      Десятилетиями мы безжалостно разрушали памятники архитектуры. А вот за рубежом их не только помнят, но и постоянно вносят в списки лучших сооружений, награждают премиями. Даже те, по которым прошелся бульдозер архитектурной власти последних десятилетий.

    • А ШУМА - ХОТЬ ОТБАВЛЯЙ !
      2018-12-12 15:25
      24870

      Заметки о современной песне "Люди, слепо следующие западной моде, хотят быть оригинальными. Нормальная музыка их перестает устраивать. Они ищут звуков изощренных, песен загадочно-непонятных, в которых одна и та же музыкальная фраза иногда вдалбливается раз двадцать подряд. И получается нечто вроде испорченной грампластинки. В этой назойливости им чудится что-то исключительно новое и оригинальное. Они даже и не подозревают, что новизна и оригинальность произведения заключаются не в усложненных вывертах, а в содержании. Создаются эти песенки на один манер, по определенному штампу. И хотя они написаны различными авторами, но выглядят все, как братья-близнецы. Их роднит однообразие, унылость, отсутствие национальной основы и яркой мелодии. Но зато шума - хоть отбавляй".