Последние новости

ДЕНЬ ОХРАНЫ ПАМЯТНИКОВ

Сегодня под девизом "Наследие образования" в Армении отмечается Международный день охраны памятников и исторических мест. Праздник был учрежден в 1983 году по предложению Ассамблеи Международного совета по вопросам охраны памятников и достопримечательных мест (ICOMOS), созданного при ЮНЕСКО.

ПО СЛОВАМ ЗАММИНИСТРА КУЛЬТУРЫ РА АРЕВ САМУЭЛЯН, задача праздника - еще раз напомнить обществу о необходимости сохранения всемирного культурного наследия. "Международный день памятников и исторических мест дает возможность больше узнать о многообразии мирового наследия, об усилиях, направленных на его защиту и сохранение, а также заострить внимание на уязвимости наследия", - отметила А.Самуэлян.

С 2003 года Армения как член ЮНЕСКО также ежегодно отмечает этот день. 18 апреля стал профессиональным праздником тех, чья работа связана с сохранением культурного наследия. К этому дню приурочивается масса мероприятий, многие музеи работают бесплатно, открываются двери исторических зданий и архитектурных комплексов.

"Имея богатое культурное наследие, мы должны жить с ним и бережно хранить его, - отметила А.Самуэлян. - Программа мероприятий дает для этого широкую возможность". В "Истории Армении" Агатангехоса рассказывается о том, что в Армении еще до принятия христианства существовали школы, где шло обучение разным наукам. Одна из них находилась на левом берегу Аракса в окрестностях Арташата. До создания армянского алфавита в Армении действовали греческие и частично ассирийские школы. Не являясь национальными, они тем не менее играли важную роль в деле просвещения. Первая армянская школа была открыта Месропом Маштоцем при содействии Католикоса Саака Партева в Вагаршапате. После принятия христианства практически при всех церквах и монастырях открылись школы или университеты, сыгравшие большую роль в сохранении национальной идентичности и развитии армянской научной мысли.

Сегодня по понятным причинам большинство этих школ не действует, но их сохранение в качестве памятников имеет важное значение, свидетельствуя о развитии образования в нашей стране в течение веков. Они занесены в список охраняемых государством недвижимых памятников истории и культуры, а некоторые включены в международный список наследия ЮНЕСКО. С историей развития армянских очагов просвещения можно ознакомиться на сайте Министерства культуры: www.mincult.am

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • ВЛАСТИ - ВРАГИ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ?
      2020-01-17 13:24
      610

      Представители ряда общественных организаций направили письмо премьеру-министру, генеральному прокурору и мэру Еревана с требованием немедленно остановить строительство на территории садов Далмы. Напомним, что буквально месяц назад экспедиторская группа, сформированная по поручению министра образования, науки, культуры и спорта Араика Арутюняна, обнаружила памятники XIX века и гробницу времен II-I тысячелетия до н.э. на территории садов Далмы в Ереване.

    • МОЖНО ЛИ ТРОГАТЬ "СЕРДЦЕ" ЕРЕВАНА?
      2020-01-14 13:09
      2349

      В этом году начнут открывать исторический пласт старого Еревана, находящийся под площадью Республики, и будут превращать его в часть музея. Об этом на днях на своей странице в Facebook написал премьер-министр Армении Никол ПАШИНЯН. "Площадь Республики в результате станет большой достопримечательностью", - отметил премьер-министр.

    • АРЕНИ И ГНИШИКАДЗОР СТАНУТ АРХЕОЛОГИЧЕСКИМ ПАРКОМ
      2020-01-13 13:17
      1527

      Если все пойдет так, как задумали ученые, то первый археологический парк через некоторое время станет еще одним туристическим центром страны.

    • ЛЬВЫ МОЛОГИ. ПО РУССКИМ СЛЕДАМ АЛЕКСАНДРА ТАМАНЯНА
      2020-01-13 11:11
      1287

      Александр Таманян - представитель двух культур: русской и армянской. На русской культуре он был воспитан, находился в гуще нее в течение довольно большого отрезка своей сознательной жизни, а армянская культура была у него в крови. Эта книга - попытка возродить интерес к полузабытым страницам российского периода творчества великого армянского зодчего.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • В ОЖИДАНИИ ГОДО,
      2018-12-12 15:37
      21777

      или "Закон о театре примут, когда все театры развалятся" Не хотелось опускаться до банальностей типа "Спасение утопающих – дело рук самих утопающих", но, видимо, без трюизма этого не обойтись. Законопроект о театре, за который в последний месяц взялось Министерство культуры, стал темой обсуждения президиума Союза театральных деятелей, в который входят все художественные руководители и директора отечественных театров. Проходило обсуждение бурно, тем более что этому способствовал возникший вокруг армянского театра бэкграунд.

    • "КОНЦЕРТМЕЙСТЕРЫ АРМЕНИИ"
      2018-12-12 15:32
      24529

      Так называется книга доцента Ереванской консерватории, пианистки Саеник МАГАКЯН, вышедшая в Ереване в издательстве "Лусакн" Знакомство с этой книгой начинается с приятной неожиданности: радуют два небольших, но емких вступительных слова - народной артистки РА Светланы Навасардян и профессора Ереванской консерватории Шушаник Бабаян, звучащие культурно, грамотно и дающие ясное представление о содержании книги, ее значении для армянской музыкальной культуры.

    • РАЗРУШЕННОЕ ЗДАНИЕ - ВО ВСЕМИРНОМ СПИСКЕ ЛУЧШИХ
      2018-12-12 15:28
      22976

      Десятилетиями мы безжалостно разрушали памятники архитектуры. А вот за рубежом их не только помнят, но и постоянно вносят в списки лучших сооружений, награждают премиями. Даже те, по которым прошелся бульдозер архитектурной власти последних десятилетий.

    • А ШУМА - ХОТЬ ОТБАВЛЯЙ !
      2018-12-12 15:25
      22760

      Заметки о современной песне "Люди, слепо следующие западной моде, хотят быть оригинальными. Нормальная музыка их перестает устраивать. Они ищут звуков изощренных, песен загадочно-непонятных, в которых одна и та же музыкальная фраза иногда вдалбливается раз двадцать подряд. И получается нечто вроде испорченной грампластинки. В этой назойливости им чудится что-то исключительно новое и оригинальное. Они даже и не подозревают, что новизна и оригинальность произведения заключаются не в усложненных вывертах, а в содержании. Создаются эти песенки на один манер, по определенному штампу. И хотя они написаны различными авторами, но выглядят все, как братья-близнецы. Их роднит однообразие, унылость, отсутствие национальной основы и яркой мелодии. Но зато шума - хоть отбавляй".