Последние новости

БЛИСТАТЕЛЬНЫЙ БАРСЕГ ТУМАНЯН

Поздравляем любимого певца!

На фоне светящегося ряда фамилий армянских певцов лишь несколько имен сияют в своей исключительной отдельности. Барсег Туманян - среди них.

Яркая творческая индивидуальность, он давно завоевал признание. Даже его появление на сцене вызывает мгновенный отклик. Барсег умеет завораживать публику. У него редкий по красоте голос большого диапазона, он отлично владеет вокальной техникой, о чем свидетельствовало одно из его ранних выступлений - не в оперном театре, а в драматическом, где на юбилее режиссера В.Варданяна он исполнил всего одну арию. Для всех сидящих в тот вечер в зале это было настоящей сенсацией. Потом было много встреч с артистом, и он никогда не разочаровывал.

Особенно запомнился Барсег во время гастролей известного солиста Ла-Скала Ренато Брузона в Ереване - лучшего интерпретатора опер Верди. И не случайно в программе концерта в Ереване исполнялись произведения великого итальянца. Вместе с прославленным гостем Барсег исполнил дуэт из оперы "Дон Карлос".

Помнится также переполненный зал Оперного театра в июне 1994г. Энтузиазм публики был огромен. Были заполнены все проходы, заняты все пространства. Ажиотаж был вызван не премьерой - "Аршак II" Т.Чухаджяна шел уже много раз. Столь бурный зрительский интерес был вызван наличием в спектакле двух звезд первой величины - Гегама Григоряна и Барсега Туманяна, приехавших на гастроли в родной театр.

Они вышли на сцену подобно двум орлам, прилетевшим из далеких неведомых краев. Восторженно, горячо приветствовала публика любимых артистов, ставших духовным центром спектакля. Гегам и Барсег каждый по-своему представили самое яркое, что в состоянии дать артист, исполнитель, наделенный божественным даром покорять сердца. За их напряженным драматическим поединком зрители следили с неослабным интересом.

Одним лишь голосом - мощным, глубоким, способным передать разнообразную эмоциально-психологическую гамму, Барсег воссоздает внутренний мир своего героя. Царь Аршак в его исполнении - это жестокий, деспотичный и беспощадный к врагам человек, охваченный страстным чувством любви к Парандзем (ее партию пела Ольга Габаян). Огромные вокальные данные, прекрасная внешность составили ту естественную гармонию, которая привлекает на любой сольный или сборный концерт с его участием и специалистов, и подлинных ценителей, и самые широкие слои обыкновенной публики, ищущей в концерте отдохновения и наслаждения. Талант такой самобытности, голос такого звучания (красивый, басово-баритонального тембра) и должен стать достоянием всего мира. Напомним, что в труппе Ереванского оперного театра Барсег с 80-го года. Стажировался в Ла-Скала, лауреат международных конкурсов в Хартогенбосе (Нидерланды), Бусето ("Вердиевские голоса", премия Джины Доннел). В 1986 году он завоевал Гран-при на большом международном конкурсе вокалистов в Рио-де-Жанейро.

Но главной ступенью на пути с мастерству Барсег считает международный конкурс имени Чайковского, где он одержал победу (II премия) в состязании с очень сильными участниками. Впрочем, сомневаться в успехе певца к тому моменту уже не было оснований. Блестящие вокальные данные, мощная красота голоса, мастерство, отшлифованное в Ереванской консерватории под руководством знаменитого педагога, профессора Аршавира Карапетяна, дальнейшее совершенствование у Евгения Нестеренко, стажировка в Ла-Скала - все это вместе предрекало победу.

В труппе Ереванского оперного театра, куда он был принят еще в студенческие годы, Барсег дебютировал в ответственной партии Хана в опере "Давид-Бек" Тиграняна в постановке Т.Левоняна, а затем, спустя некоторое время, исполнил и главную партию - Давид-Бека. За сравнительно короткий срок (9 лет, к тому же в промежутке - стажировка в Милане) Барсег спел все басовые партии текущего репертуара.

Образы трагические и комические, благородные и коварные, лукавые и полные страсти, героические... И каждая роль - результат строжайшего, беспощадного отбора. Филипп в "Дон-Карлосе" Верди, Надир-шах в "Алмаст" Спендиарова, главная партия в опере "Аршак II" Чухаджяна, Дон-Базилио в "Севильском цирюльнике" Россини, Паскевич в опере Эдгара Оганесяна "Путешествие в Эрзрум" (постановка В.Багратуни), Эскамильо в "Кармен" Бизе, Рамфис в "Аиде" Верди - это далеко не полный перечень арий, спетых им в Ереване.

Барсег Туманян - первый солист Ереванского оперного театра, который выступал на сцене Метрополитен-опера. После его триумфального выступления на этой сцене уже можно было говорить о том, что он вошел в когорту лучших певцов мира. Среди его партнеров по сцене выдающиеся артисты современности - Пласидо Доминго, Лучано Паваротти, Роберт Аланья, Грейс Бамбри, Дмитрий Хворостовский...

Самым памятным и важным в жизни артиста стало его участие в гала-концерте 1989 года в пользу жертв Спитакского землетрясения в Королевской опере в Ковент-Гарден, после чего следуют яркие выступления на самых престижных сценах мира. Его приглашают на гастроли оперные театры Вашингтона, Бостона, Лос-Анджелеса, Нью-Йорка, Парижа, Бонна, Гамбурга, Мадрида... Куда только не забрасывала его судьба! И где бы он ни бывал, Барсег сознавал, что ему выпала возможность расширить свой кругозор, запастись впечатлениями и знаниями.

На разных сценах мира им спето множество сложнейших партий мирового оперного репертуара - Мефистофеля в "Фаусте" Гуно в Лондоне, главную роль в "Борисе Годунове" Мусоргского в Мюнхене, Эскамильо в "Кармен" Бизе в Гамбурге, Вене, Париже, Лондоне, Колена в "Богеме" Пуччини, заглавная партия в "Атилле" Верди, Дона-Базилио в "Севильском цирюльнике" Россини в Ковент-Гарден, Рамфиса в "Аиде" Верди в Бостоне и Метрополитен-опера, Дона-Карлоса в Вашингтоне... Это роли, в которых господствует шекспировское начало, ибо почти каждая представляет собой не только неповторимо-оригинальные партии, но и материал для сценических образов. Пожалуй, трудно представить себе исполнителя, более подходящего для таких ролей. Сила и красота голоса, великолепный рост и обаятельная внешность - все это как нельзя лучше соответствует облику сыгранных им героев.

По откликам критики образ Мефистофеля - одно из лучших сценических созданий Туманяна. Он подчиняет силу и красоту своего голоса прежде всего выразительности образа. Его интерпретация помимо высокого качества пения служит мастерским образцом драматической игры.

К образам, созданным Барсегом на оперной сцене, прибавилась целая галерея новых, которые рождались в концерте без костюма, без грима, без декораций и театрального занавеса - одной лишь певческой силой и той игры, которая заключена в самом пении и потрясает не меньше, чем спектакль. Барсег действительно уникальный певец и прекрасный драматический актер. Он играет каждую песню, каждый романс. Живет на сцене мыслями и чувствами своих героев. Разные характеры, разные мироощущения. И все раскрыто в красках голоса, в тембрах. В памяти многих его сольный концерт в рамках фестиваля "Национальная галерея", выступления с оркестром под управлением прославленного Риккардо Мутти... с Пласидо Доминго и другими выдающимися дирижерами и певцами. Сотрудничество с некоторыми партнерами переросло со временем в крепкую дружбу.

Сегодня Барсег отмечает свое 55-летие. Это не круглая дата, но все же повод, чтоб поздравить его с днем рождения и пожелать великолепному певцу много счастливых дней и яркой творческой отдачи на радость всем поклонникам его таланта.

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • ЛИЦО КРУПНЫМ ПЛАНОМ
      2020-11-21 09:54
      2196

      Есть личности, о которых думаешь, что они будут всегда. Так мы думали об Армене Джигарханяне. Но увы…. На днях художественная общественность Москвы, гости столицы прощались с этим легендарным актером театра и кино, режиссером, художественным руководителем Московского драматического театра, народным артистом СССР… До конца никто из нас так и не почувствовал в нем тяжести пережитых лет, того, что он стареет, хотя седины давно посеребрили его голову.

    • КАРАБАХСКАЯ СЮИТА САРКИСА БАГДАСАРЯНА
      2020-11-09 10:24
      6524

      Сегодня, когда турки наносят целевые удары по Степанакерту и Шуши, разрушают церкви и памятники культуры, когда на рубежах Арцаха полыхают пожары, невольно вспоминается уроженец этого края, знаменитый скульптор Саркис Багдасарян. В воображении возникает невысокая, с грубовато мужественной определенностью черт, с львиной седой головой фигура мастера, его узловатые, перемявшие горы глины, руки. Руки ваятеля, создавшего множество скульптурных композиций, монументальных памятников, щедро рассыпанных на древней земле.

    • "В КАЖДОМ ИЗ ВАС ВСЕЛЕННАЯ"
      2020-11-08 10:01
      3622

      Артисты - Арцаху В фокусе внимания международного сообщества продолжает оставаться непрекращающаяся война в Арцахе, развязанная Азербайджаном и умело разжигаемая Турцией с помощью привлеченных ею отъявленных головорезов из Сирии и Пакистана. Беспрецедентность и неоднократный циничный срыв Азербайджаном и Турцией гуманитарного перемирия в Карабахе является угрозой не только для Арцаха и Армении, но и для всего Кавказского региона, где связь внутренних и внешних угроз очевидна и для России, если она не найдет адекватные рычаги давления на монстриозного Эрдогана с его маниакальными планами расширения сферы влияния Турции.

    • ГОЛОСОМ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ И СОВЕСТИ
      2020-10-24 14:39
      7238

      В  Арцахе почти  месяц  идут  ожесточенные  бои.  Уходит  череда  дней  и  горьких  минут. Очень  личных,  в  чем-то  очень  схожих  для  всех  нас,  как  никогда,  переполненных  ощущением  того,  что  мир  может  быть  так  зыбок,  что  все  мы  связаны  общей  судьбой  и  беда  никогда  не  стучится  только  в  одни  двери,  что  все  мы -  дети  одного  тягостного,  мрачного  и  смутного  времени.  И   главное  в повестке  этих  дней  -  успеть  прийти  на  выручку.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • ПЛАСИДО ДОМИНГО ОТКАЗЫВАЕТСЯ ВЫСТУПАТЬ НА ОДНОЙ СЦЕНЕ С АЗЕРБАЙДЖАНСКИМ ТЕНОРОМ ЮСИФОМ ЭЙВАЗОВЫМ
      2020-10-21 12:47
      3243

      Как стало известно, концерт в Большом театре, намеченный на 24 октября с участием Пласидо Доминго, Юсифа Эйвазова и Анны Нетребко, под вопросом.

    • В ГАРНИ, ПО СЛЕДАМ ЦАРЕЙ
      2020-09-08 14:09
      2188

      В конце апреля 1720 г. в Лондонском театре Ее величества состоялась премьера очередной оперы немецкого композитора Георга Генделя "Радамист". На суд англичан, искушенных в барочной музыке и трагических рассказах о великих царях прошлого, была вынесена история, произошедшая в I веке и связанная с противоборством двух царей - армянского Трдата I и иберийского Радамиста.

    • "РАДАМИСТ" В СОЛНЦЕНОСНОМ ГАРНИ
      2020-09-08 13:58
      5776

      В вечернем сумраке освещенный со всех нужных точек гарнийский храм кажется бронзовым и особенно величественным. Здесь, согласно авторскому замыслу, разворачивается действие оперы Генделя "Радамист". Здесь, у изножия шедевра армянского язычества, согласно замыслу авторов грандиозного арт-проекта, состоялась его презентация - опера "Радамист" будет в ближайшее время поставлена в Армении в сотрудничестве с коллегами из России и Грузии и при участии выдающихся артистов из трех стран, а сценой для нее станет солнценосный Гарни.

    • "ТРАВИАТА" В ПАРКЕ НАЦИОНАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
      2020-09-08 10:37
      5025

      Осени в Ереване ждали как освобождения от режима чрезвычайного положения, хотя повседневность еще не обрела черты нормальной жизни. Все еще приходится носить коронавирусные аксессуары - маски, а иногда и перчатки. Но для любителей музыки возобновление выступлений Национального филармонического оркестра Армении под управлением Эдуарда Топчяна стало символом возвращения к обычной жизни.